Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 123 ... 11>>Вниз

Автор Тема: Зарядные устройства для моноколес.  (Прочитано 6247 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

LEE4ER

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +34/-21
  • :
    1128
    1540
  • Сообщений: 6632
  • Россия, Москва
  • Rockwheel GR12LE (350Wh 30A cont. + 990A*s 10k µF)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
В связи с тем что флудим об одном и том же в разных темах, а в околомоноколесных полезную техническую информацию будет найти сложно, предлагаю в этой теме обсуждать зарядные устройства, способы их подключения, ремонт, апгрейды, принципы работы и прочее.

В общем я за порядок, но начинать с себя не вижу смысла :pardon:

LEE4ER

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +34/-21
  • :
    1128
    1540
  • Сообщений: 6632
  • Россия, Москва
  • Rockwheel GR12LE (350Wh 30A cont. + 990A*s 10k µF)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Зарядные устройства для моноколес.
« Ответ #1 : 01 Май 2016 в 22:54 »
Скрытый текст
А напряжение то какое при измерении было?
Без Понятия)))) Я его не контроллировал, т.к. целе не было.
Ну пока колесо не нагружал - 67В (как и положено...горела зеленая лампочка). Как начинал давить, лампочка красная и потом з.у. вырубалось. Через пару секунд, зарядки обратно включались. Все включались или не все, не вспомню, но несколько штук точно ;-D
, ну вооот об том и речь. ЗУ 120Вт. Чтобы отдавало 2А, надо делать рабочее напряжение ниже 60В. Если напряжение 65В, то при 120Вт потреблении (и 100% КПД) она больше 120/65=1.8А не отдаст. Надо ещё правильно тестировать эти ЗУ, замерять потребляемую мощность с током и замерять выходную мощность, ток и напряжение, при напряжении на батарее во время зарядки <60В. Тогда заявление о хилом ЗУ будет справедливым. А иначе тест некорректный и ЗУ оклеветали.
Входную мощность надо замерять для оценки источника ограничения тока. Если на входе 120Вт, а на выходе меньше, то виновато КПД, которое можно посчитать как раз потере мощности. Когда дособеру колесо обратно, сделаю такую проверку.
Когда нагружаешь з.у. покуда оно не вырубиться, то куда уж больше-то?)))
Скрытый текст
Зарядка без кулера (1,75А)


Зарядка с кулером (2А). При заряде выдает 1.8А


З.у. на режиме CC всезга должно выдавать максимальный ток (номинальный ,из характеристики).
« Последнее редактирование: 01 Май 2016 в 23:24 от LEE4ER »

В общем я за порядок, но начинать с себя не вижу смысла :pardon:

Sergius.Media

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +4/-3
  • :
    81
    406
  • Сообщений: 2860
  • Россия, Санкт-Петербург
  • Microworks Edition
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Зарядные устройства для моноколес.
« Ответ #2 : 02 Май 2016 в 00:12 »
, режим перегрузки тоже не вариант.

Контроллер 30км/ч MW 30B4, мотор 500Вт 35км/ч MW 14", батарея 370Втч 25км 16s2p + 5000мкФ, вес 11кг
Опыт: MW = 1175км; KS-18 = 770км

LEE4ER

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +34/-21
  • :
    1128
    1540
  • Сообщений: 6632
  • Россия, Москва
  • Rockwheel GR12LE (350Wh 30A cont. + 990A*s 10k µF)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Зарядные устройства для моноколес.
« Ответ #3 : 02 Май 2016 в 00:28 »
вот я и говорю - не отдают они (те что с активным охлаждением) при штатном заряде столько ,сколько положено по характеристикам  :pardon:
поэтому и выходит, что лучше взять одну на 3-3,5А ,чем 2-3 по типа 2А. По крайней мере имхо)
Переходник/адаптер можно и так собрать - лишним не будет. Особенно если зарядка на 3-5А ;-D

Кстати - две с активным охлаждением уже умерли))))  С "пассивным" только одна, но она от переполюсовки на сколько я помню :bw:

В общем я за порядок, но начинать с себя не вижу смысла :pardon:

Sergius.Media

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +4/-3
  • :
    81
    406
  • Сообщений: 2860
  • Россия, Санкт-Петербург
  • Microworks Edition
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Зарядные устройства для моноколес.
« Ответ #4 : 02 Май 2016 в 00:33 »
, ну не я советовал брать несколько в параллель. Хотя наличие вентилятора не показатель мощности или слабости.

Те что с пассивным обычно лучше сделаны, конструкция умнее, от перегревов защищают не так как с вентилятором. Вентилятор снимает многие вопросы, можно не заботиться о распределении тепла, больших радиаторах и даже можно сэкономить на тестах, т.к. известно заранее, что охлаждается лучше.

Но Вы то купили всё равно ЗУ на 3-3.5А с вентилятором :)
и она тяжёлая - >1кг

Контроллер 30км/ч MW 30B4, мотор 500Вт 35км/ч MW 14", батарея 370Втч 25км 16s2p + 5000мкФ, вес 11кг
Опыт: MW = 1175км; KS-18 = 770км

LEE4ER

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +34/-21
  • :
    1128
    1540
  • Сообщений: 6632
  • Россия, Москва
  • Rockwheel GR12LE (350Wh 30A cont. + 990A*s 10k µF)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Зарядные устройства для моноколес.
« Ответ #5 : 02 Май 2016 в 00:38 »
, да, я помню кто этой темой загорелся. Просто повторно озвучил мысль :)
ну а зарядку либо брать монстра на 5А, либо эту, которая хоть как-то в мой рюкзачек влезет (я надеюсь) - выбора-то нет((

В общем я за порядок, но начинать с себя не вижу смысла :pardon:

Sergius.Media

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +4/-3
  • :
    81
    406
  • Сообщений: 2860
  • Россия, Санкт-Петербург
  • Microworks Edition
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Зарядные устройства для моноколес.
« Ответ #6 : 02 Май 2016 в 10:12 »
, эту - которая на 3-3.5А? Думаете она меньше 5А версии? По фото мне показались одинаковые.

PS: Уточнил описание - размеры разные: 17x9x5cm vs 18x9x6.3cm; и вес: 1.2kgs vs 1.35kg
« Последнее редактирование: 02 Май 2016 в 10:18 от Sergius.Media »

Контроллер 30км/ч MW 30B4, мотор 500Вт 35км/ч MW 14", батарея 370Втч 25км 16s2p + 5000мкФ, вес 11кг
Опыт: MW = 1175км; KS-18 = 770км

LEE4ER

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +34/-21
  • :
    1128
    1540
  • Сообщений: 6632
  • Россия, Москва
  • Rockwheel GR12LE (350Wh 30A cont. + 990A*s 10k µF)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Зарядные устройства для моноколес.
« Ответ #7 : 02 Май 2016 в 12:34 »
PS: Уточнил описание - размеры разные: 17x9x5cm vs 18x9x6.3cm; и вес: 1.2kgs vs 1.35kg
Я конечно предварительно уточнил габариты. Собственно поэтому и взял, а те которые "квадратные" (63мм, на 5А) в рюкзачек точно не влезут.
Был вариант на 4А (в два раза дороже). Габаритами по фото вроде похоже на эту, а когда уточнил, там размеры вообще аховые -  183*106*55mm 1.5KG  O_O

ЗЫЖ но вообще хотелось бы по габаритам как обычные ноутбучные, с честными 3А (даже за дорого), но так и не нашел... Видимо нет в природе (что вполне понятно) :sorry:

В общем я за порядок, но начинать с себя не вижу смысла :pardon:

Sergius.Media

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +4/-3
  • :
    81
    406
  • Сообщений: 2860
  • Россия, Санкт-Петербург
  • Microworks Edition
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Зарядные устройства для моноколес.
« Ответ #8 : 02 Май 2016 в 15:39 »
, ну при таких мощностях 260-350Вт ЗУ считаются не простыми, их меньше в ассортименте и спрос на них из-за цены ниже.

Контроллер 30км/ч MW 30B4, мотор 500Вт 35км/ч MW 14", батарея 370Втч 25км 16s2p + 5000мкФ, вес 11кг
Опыт: MW = 1175км; KS-18 = 770км

Sergius.Media

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +4/-3
  • :
    81
    406
  • Сообщений: 2860
  • Россия, Санкт-Петербург
  • Microworks Edition
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Зарядные устройства для моноколес.
« Ответ #9 : 05 Май 2016 в 21:16 »
, проверяю работу своего ЗУ от нонейма.
Напряжение на батарее 53В, ток зарядки 1.42А, ~75Вт
А вот из розетки ЗУ сосёт при этом 112Вт и ток 0.8А

КПД такого ЗУ примерно 75/112 = 0.67 - хлам.
Но надо отдать должное, вентилятора неслышно.
« Последнее редактирование: 06 Май 2016 в 01:21 от Sergius.Media »

Контроллер 30км/ч MW 30B4, мотор 500Вт 35км/ч MW 14", батарея 370Втч 25км 16s2p + 5000мкФ, вес 11кг
Опыт: MW = 1175км; KS-18 = 770км

Sergius.Media

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +4/-3
  • :
    81
    406
  • Сообщений: 2860
  • Россия, Санкт-Петербург
  • Microworks Edition
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Зарядные устройства для моноколес.
« Ответ #10 : 05 Май 2016 в 23:05 »
дошло до 62В, ток 1.1А, выходная мощность 65Вт, потребляемая 130Вт. Посмотрел внимательнее на обратную сторону зарядного, там даже нет никакого упоминания о максимальных 120Вт, только конечное напряжение и максимальный зарядный ток, который вероятно может быть только при очень низком напряжении, например 40В.
« Последнее редактирование: 06 Май 2016 в 01:20 от Sergius.Media »

Контроллер 30км/ч MW 30B4, мотор 500Вт 35км/ч MW 14", батарея 370Втч 25км 16s2p + 5000мкФ, вес 11кг
Опыт: MW = 1175км; KS-18 = 770км

Ripido

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +10/-4
  • :
    864
    1093
  • Сообщений: 2613
  • Россия, Одинцово
  • KS-16A 90кг
  • Онлайн Онлайн
    • Kingsong Russia
    • Награды
Зарядные устройства для моноколес.
« Ответ #11 : 05 Май 2016 в 23:21 »
А вот из розетки ЗУ сосёт при этом 112Вт
Если бп не оборудован активным корректором мощности, то для измерения нагрузки необходимо использовать приборы TrueRMS класса.

Kingsong FAQ
По ценам на Kingsong, Inmotion, Gotway пишите в личку.

Sergius.Media

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +4/-3
  • :
    81
    406
  • Сообщений: 2860
  • Россия, Санкт-Петербург
  • Microworks Edition
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Зарядные устройства для моноколес.
« Ответ #12 : 06 Май 2016 в 01:18 »
Так, есть уточнение показателей. Ваттметр врёт, ему верить нельзя. Зарядил батарею 370Втч, а он показывает, что залилось только 230Втч. Во время его работы при нажатии на дисплей поднимается значение тока. Есть подозрения, что он очень чувствителен к внешним наводкам при оценке тока. Верить этим данным нельзя.

По току, всё таки больше похоже, что ЗУ выдаёт около 2А при работе, т.к. батарея заряжалась всего 3 часа из 4 положенных если ток 2А (включая CV). Так что показаниям ваттметра выше не верим (он только напряжение правильно показывал), а ток придётся потом перемерить.

Контроллер 30км/ч MW 30B4, мотор 500Вт 35км/ч MW 14", батарея 370Втч 25км 16s2p + 5000мкФ, вес 11кг
Опыт: MW = 1175км; KS-18 = 770км

Ripido

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +10/-4
  • :
    864
    1093
  • Сообщений: 2613
  • Россия, Одинцово
  • KS-16A 90кг
  • Онлайн Онлайн
    • Kingsong Russia
    • Награды
Зарядные устройства для моноколес.
« Ответ #13 : 06 Май 2016 в 01:40 »
, ну, я не про то, как прошла зарядка, а про КПД БП. Его может быть тяжело измерить в быту. Хотя если БП вентиляторный, то там КПД легко может быть 67%, верю, благо есть куда тепло девать. А вот в выходном токе и напряженит я уверен. На постоянке все измерения будут точными.

Kingsong FAQ
По ценам на Kingsong, Inmotion, Gotway пишите в личку.

LEE4ER

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +34/-21
  • :
    1128
    1540
  • Сообщений: 6632
  • Россия, Москва
  • Rockwheel GR12LE (350Wh 30A cont. + 990A*s 10k µF)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Зарядные устройства для моноколес.
« Ответ #14 : 06 Май 2016 в 09:31 »
Посмотрел внимательнее на обратную сторону зарядного, там даже нет никакого упоминания о максимальных 120Вт,
Кстати на зарядках с пассивным охлаждением, прям на трансформаторе указана мощность - 125Вт. В шумящих явно ничего не промаркировано - может на стороне которая к плате.
только конечное напряжение и максимальный зарядный ток, который вероятно может быть только при очень низком напряжении, например 40В.
Максимальный ток должен быть (будет) при наличии определенной разницы напряжений, в зависимости от сопротивления батареи. С учетом того что сопротивление баток низкое, то сильно большая разница там не треба :)

В общем я за порядок, но начинать с себя не вижу смысла :pardon:

Sergius.Media

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +4/-3
  • :
    81
    406
  • Сообщений: 2860
  • Россия, Санкт-Петербург
  • Microworks Edition
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Зарядные устройства для моноколес.
« Ответ #15 : 06 Май 2016 в 16:47 »
Блок питания явно недозаряжает батарею. После зарядки на банках 4.11В вместо 4.2В, надо напряжение поднять примерно на 1В, а регуляторов внутри нет, только пайкой какого-то делителя напряжения, который надо ещё найти.





Контроллер 30км/ч MW 30B4, мотор 500Вт 35км/ч MW 14", батарея 370Втч 25км 16s2p + 5000мкФ, вес 11кг
Опыт: MW = 1175км; KS-18 = 770км

кабан

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +0/-1
  • :
    4
    13
  • Сообщений: 118
  • Россия Сыктывкар
  • Мотор от MSuper+контролёрMCM4 LS+350WH
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Зарядные устройства для моноколес.
« Ответ #16 : 06 Май 2016 в 17:38 »
Блок питания явно недозаряжает батарею. После зарядки на банках 4.11В вместо 4.2В, надо напряжение поднять примерно на 1В, а регуляторов внутри нет, только пайкой какого-то делителя напряжения, который надо ещё найти.




А мне попадались 3 вида зарядок! (1)Зарядка без охлаждения весьма неплохая!(2)С кулером который работает всегда и увеличивается при зарядке.Тоже не плохая!!(3)Тоже с кулером но после зарядки он вырубается вот они самые говённые зарядки горят и не дают полого заряда бате!!!

Sergius.Media

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +4/-3
  • :
    81
    406
  • Сообщений: 2860
  • Россия, Санкт-Петербург
  • Microworks Edition
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Зарядные устройства для моноколес.
« Ответ #17 : 06 Май 2016 в 19:35 »
, этот экземляр при включении не крутит вентилятором, пока не начнёт нагреваться. В процессе нагрева постепенно ускоряет обороты вентилятора, но всё ещё остаётся довольно тихим, кроме шелеста воздуха через щели ничего не слышно и под завершение работы снижает обороты, т.к. снижается ток зарядки в режиме CV. В конце прекращает вращать вентилятором, но если напряжение на батарее снизится после зарядки, он снова запускает вентилятор с продолжением зарядки. Другими словами, управление вентилятором зависит от температуры или мощности, а не от количества включений или факта включения.

Контроллер 30км/ч MW 30B4, мотор 500Вт 35км/ч MW 14", батарея 370Втч 25км 16s2p + 5000мкФ, вес 11кг
Опыт: MW = 1175км; KS-18 = 770км
Страницы: 123 ... 11>>Вверх