Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 1Вниз

Автор Тема: Электробайки DragonTM - #2 ESTO  (Прочитано 2939 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

DragonTM

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +7/-1
  • :
    262
    105
  • Сообщений: 1386
  • Санкт-Петербург
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Электробайки DragonTM - #2 ESTO
« : 04 Май 2016 в 11:05 »
Постараюсь сделать экскурс в прошлое и вспомнить с чего начинал и описать основные моменты, а подробности буду в отдельных постах для каждого проекта.

Знакомство с прелестями перемещения на 2-х колёсной технике началось с получения прав категории А и покупки в 2012 году мотоцикла Kawasaki ZZR-400 с ДВС 97-го года выпуска и соответствующей экипировки.


Покатавшись пару сезонов, а точнее пол сезона катаешься и пол сезона чинишь мотоцикл, решил его продать, а на вырученные деньги в 2014 году заказал МК-кит для переделки велосипеда в электро, сам велосипед и батарею, о чем расскажу во втором посте.
http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=35001.msg805573#msg805573

Откатавшись 2 сезона на электровелосипеде созрел/скопил на более серьёзный проект, начал в октябре 2014 с заказа рамы Хэвителепортатор (http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=25416.0)
Подробнее об этом проекте буду писать в посте номер 3.
http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=35001.msg805582#msg805582
« Последнее редактирование: 05 Май 2016 в 23:21 от DragonTM »

DragonTM

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +7/-1
  • :
    262
    105
  • Сообщений: 1386
  • Санкт-Петербург
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Электробайки DragonTM
« Ответ #1 : 04 Май 2016 в 11:25 »
Рама: author XC MTB concept (Outset 2012);
Вилка: RST Dirt jump (пружина/масло, 130 мм);
Мотор: no-name (скорее всего конхис) 1kWt; переключен в треугольник, фазные заменены на 12АВГ в тефлоне

сначала батарея была на багажнике

затем перекочевала в треугольник, а контролер был заменен на мини-е

затем в треугольник был поставлен самодельный короб из рифленого алюминия на заклепках, в котором поселилась новая батарея на 24s1p 10 А*ч зеленых цилиндров LiFePO4 под мини-е контроллер.
Не смотря на то что, короб прикручен 4-мя болтами к креплениям бутылки и насоса, он держится довольно прочно и прошел небольшой краш-тест:
хотя возможно еще усилю крепление, добавив пару скоб через верхнюю трубу.

 А также, наконец то установил давно купленные у Василия крылья.
подробнее о покраске крыльев уже писал:
А я тем временем крашу крылья от Василия, и планирую крепить их заклепками к согнутым электродам для сварки. Вопрос, нет ли в продаже отдельно креплений как по ссылке из цитаты? Выглядят гармоничнее.

Процесс покраски:





На сегодняшний день мини-е и цилиндры перекочевали на новый проект. Первоначальная батарея разобрана, т.к. в 2 раза сократился пробег, удалена БМС, обнаружены и заменены просевшие ячейки, батарея в данный момент балансируется.
Осенью 2015 в оси мотора перетерлись тонкие провода, в связи с чем было решено заменить фазные на более толстые АВГ12 в тефлоне и заодно переключить мотор в треугольник, чтобы увеличить скорость до 60 км/ч на родном контроллере. Контроллер первоначальный был разобран, фазные и батарейные провода заменены на более толстые, планируется пролудить шунт, чтобы тянуло 40А вместо нынешних 32 с батареи.
Мотор в треугольнике перестал вставать на дыбы при резком откручивании ручки, но в Питерские горки едет практически также, как и раньше. Динами изменилась, но в потоке машин даже стало как то удобнее, если раньше со светофора вырывался вперед, а потом тебя обгоняли, то теперь едешь примерно одинаково со всем потоком.

Велосипед выставлен на продажу, но продолжает использоваться и улучшаться.
http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=34790.msg798778#msg798778
« Последнее редактирование: 31 Окт 2016 в 19:56 от DragonTM »

DragonTM

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +7/-1
  • :
    262
    105
  • Сообщений: 1386
  • Санкт-Петербург
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Электробайки DragonTM - #2 ESTO
« Ответ #2 : 04 Май 2016 в 11:33 »
Откатавшись пару сезонов, поднакопил запчастей и опыта в электровелостроении и немного денег, захотел построить что-то помощнее. До этого, катаясь на мото, понравилось кататься на тренировке по мотоджимхане, всвязи с чем появилась идея построить проект для участия в данном виде соревнований хотя бы и вне официального зачета, просто для себя.
Видео для понимания, что такое мотоджимхана, выступление спортсмена на этапе чемпионата в СПб.
http://www.youtube.com/watch?time_continue=10&v=CJ-f1oGqjok
Плюс ко всему хотелось чтобы проект был оригинальным, походил своим видом на кастомный мотоцикл. У меня в голове примерно крутился образ того что я хочу, а потом я увидел фото мотоциклов для Flat track и Dirt track, и понял что примерно этого я и хочу, только в варианте для асфальта, т.е. Street traker.
Из этих размышлений появилось название проекта - Electro Street Tracker One - или сокращенно ESTO
Проект сразу планировался на мотор-колесах, потому что в свое время на мото меня напрягало обслуживать цепь. Проект должен быть полноприводный, теоретических споров о плюсах и минусах такого решения много, но я точно знаю что хочу почувствовать что это такое сам.
Осенью 2015 заказал и получил раму Хэвителепортатор

Вес рамы 15 кг
затем приобрел в магазине пит-байков запчасти, что бы собрать переднюю часть (колесо с тормозами, вилка, траверсы, шток, подшипники, руль). Купил амортизатор от пита подходящий по размерам.

Но данный амортизатор оказался слишком мягкий, продавливается почти до конца, просто при посадке на байк, видимо такие устанавливают парами. Вместо него вкорячил аморт от полноценного мотоцикла.
В декабре нашел мастерскую, которая изготавливает мото диски на заказ, съездил заказал "болванку" колеса 17х3,5" из кованного алюминия. Обещались к концу января придет и начнуть фрезеровать, а далее монтировать, оставленный им ротор от миникрошки, в диск. Как водится, забрал я колесо только в конце марта, к тому времени успел выбрать и заказать резину, естественно бескамерную. Выбор пал на Pirelli Sport Demon 140/80 VB 17 M/C (69V) TL, размер выбирался исходя из того что максимум поместится в маятник, выбирал по каталогу (так как найти в наличии такой размер на зад нереально), и честно говоря, надо было брать 130-ю, эта совсем в плотную встала.

Вес заднего колеса получился: 9,3 миникроха + 7,8 резина + 4,6 диск = 21,7 кг
Батарея видна слева внизу фото, 24s2p из 10 А*ч LiFePO4 цилиндров 38120, смесь зеленых цилиндров от накопителя и хедвэев, БМС от Adaptto. Примерный вес 15 кг.
Контроллеры конечно хотелось бы поставить пару максов, но бюджет не резиновый, поэтому спереди будет стоять мини-е, а задним будет управлять контроллер от VVK (http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=27281.msg588173#msg588173)
Моторы.
Сзади сейчас стоит миникрошка, но к сожалению бракованая, пробивает изоляцию на раму приходит 8 вольт из 80 в батарее. Придется перематывать за свой счет, не смотря на то что мотор покупался как новый у body45.
Спереди на текущий момент планируется поставить мотор, купленный на распродаже новым, как 1 кВт (подробнее в этой теме: http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=33903.0) На данный момент выточена новая ось, под дропауты вилки питбайка, а также отпилен 16" обод от ротора, планируется вырезать проставки толщиной 3 мм между крышками мотора и ротором которые будут иметь отверстия под спицы 10G. Куплен обод 19" от урала на 40 спиц.
« Последнее редактирование: 05 Май 2016 в 23:47 от DragonTM »

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • ***
  • Репутация:
    +365/-35
  • :
    1778
    2210
  • Сообщений: 20674
  • Москва, Крылатское
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Электробайки DragonTM
« Ответ #3 : 04 Май 2016 в 14:13 »
Засунуть МК в литой обод, это круто, конечно.  B-)

А вод сидушка, а точнее её задняя часть производят странное впечатление.
Как задок у пчелы.  O_O
В чем смысл такого дизайнерского решения?

C наилучшими пожеланиями, Сергей.  |MK Bafang CST 250Вт, Мини-Е, LiNMC 48В/32Ач|
Велосериал от илс

k0val

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +3/-0
  • :
    12
    34
  • Сообщений: 120
  • Россия, Крым
  • самая емкая рама, рычажная вилка!всем смотреть
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Электробайки DragonTM
« Ответ #4 : 04 Май 2016 в 17:39 »
такое чувство что заднее колесо больше, это так? зачем такое боооооольшое седло?

http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=33996.msg773007#msg773007 самая емкая рама,монстры,брутал, смотреть всем.
http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=35302.msg814468#msg814468  новое железо по смешным ценам!!!

DragonTM

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +7/-1
  • :
    262
    105
  • Сообщений: 1386
  • Санкт-Петербург
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Электробайки DragonTM
« Ответ #5 : 04 Май 2016 в 20:11 »
, так получилось в процессе производства))
, заднее r17 140/80, переднее тоже r17, но переднее временное, буду менять.

DragonTM

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +7/-1
  • :
    262
    105
  • Сообщений: 1386
  • Санкт-Петербург
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Электробайки DragonTM - #2 ESTO
« Ответ #6 : 05 Май 2016 в 23:52 »
Фуф, заполнил подробно описания.

Интересует мнение по поводу идеи изготовить детали для спицевания переднего мотора (поставить металлические проставки между ротором и крышками). Планирую вырезать лазерной резкой, скорее всего из кругов для циркулярной пилы на 300 мм. Интересует: 1) контакты где могут разрезать подешевле? 2) какие еще возможны варианты заспицевать колесо, если нет отверстий на роторе?

DragonTM

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +7/-1
  • :
    262
    105
  • Сообщений: 1386
  • Санкт-Петербург
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Электробайки DragonTM - #2 ESTO
« Ответ #7 : 06 Май 2016 в 17:03 »

Вот из этого собирается передний мотор.

k0val

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +3/-0
  • :
    12
    34
  • Сообщений: 120
  • Россия, Крым
  • самая емкая рама, рычажная вилка!всем смотреть
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Электробайки DragonTM - #2 ESTO
« Ответ #8 : 06 Май 2016 в 19:50 »
Фуф, заполнил подробно описания.

Интересует мнение по поводу идеи изготовить детали для спицевания переднего мотора (поставить металлические проставки между ротором и крышками). Планирую вырезать лазерной резкой, скорее всего из кругов для циркулярной пилы на 300 мм. Интересует: 1) контакты где могут разрезать подешевле? 2) какие еще возможны варианты заспицевать колесо, если нет отверстий на роторе?

это выходит что мотор колесо для скутера? а хочешь приспособить под спицы?

http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=33996.msg773007#msg773007 самая емкая рама,монстры,брутал, смотреть всем.
http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=35302.msg814468#msg814468  новое железо по смешным ценам!!!

DragonTM

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +7/-1
  • :
    262
    105
  • Сообщений: 1386
  • Санкт-Петербург
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Электробайки DragonTM - #2 ESTO
« Ответ #9 : 06 Май 2016 в 20:15 »
, колесо вообще консольное, крепилось изначально с одной стороны только. Это уже ось заменил под перья. Да хочу его заспицевать.

DragonTM

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +7/-1
  • :
    262
    105
  • Сообщений: 1386
  • Санкт-Петербург
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Электробайки DragonTM - #2 ESTO
« Ответ #10 : 11 Июл 2016 в 21:12 »
Первый выезд, работает пока что кривовато - тормоза притираются, контроллер глючит, по двору разогнался только до 27 км/ч при этом сработала какая то защита. Будем разбираться.



Эргономика лучше чем ожидал, но не идеал конечно. Вилка достаточно мягкая, по моим меркам, аморт слегка жестковат возможно, надо тестить на скорости на лежачих.
« Последнее редактирование: 19 Июл 2016 в 11:42 от DragonTM »

innovator

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +31/-0
  • :
    10
    51
  • Сообщений: 137
  • Россия, Новочебоксарск
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Электробайки DragonTM - #2 ESTO
« Ответ #11 : 11 Июл 2016 в 21:56 »
Пока получается некий франкенштейн  :-(

Первый проект "Tech 49" http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=26674.0
Второй проект "Хищник" http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=29995.0
Третий проект "Nova" http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=33408.0
Четвёртый проект "Star Watts X-1" http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=36233.0

DragonTM

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +7/-1
  • :
    262
    105
  • Сообщений: 1386
  • Санкт-Петербург
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Электробайки DragonTM - #2 ESTO
« Ответ #12 : 12 Июл 2016 в 01:00 »
, Ну в общем то так и есть. Мотор перемотали, отправлял в Челябинскую область РусАлке. По приезду понял, что крышка со стороны спайки звезды касается обмоток. Нашел крышку "поглубже" родной, правда пришлось сверлить в ней новые отверстия, т.к. у миникрохи 9 болтов в крышке, а в этой было 8 (крышка от киловатного консольного мотора, с переставленным подшипником на 17мм внутренний диаметр). Сверлил шуруповертом на весу, поэтому не слишком ровно, пришлось делать больший диаметр. Также лишился креплений для тормозного диска.
Да, покрышку справа пришлось обрезать на пару мм, чтобы не терло об маятник, получилось только со второй попытки.

Сейчас нужно понять почему нет динамики, а также определить что дает осевое биение. Вариантов три: ось, крышки или диск.

NiCK_DR

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +27/-0
  • :
    140
    96
  • Сообщений: 168
  • Moscow, Свиблово.
  • Power, Dynamics, Silence!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Электробайки DragonTM - #2 ESTO
« Ответ #13 : 09 Авг 2016 в 13:40 »
Черен - по-человечески )!
Мотор - дрыщеват )!

LiPo 2,4kWh 22s6p + Li-Ion 2,4kWh 22s12p; Cromotor; Adaptto Max-E: Ib-125A, Ip-380A; Atom NS 567; top speed on the flat 115km/h.

Lada Ellada - top speed 144km/h by GPS

Atom NS 567 - http://vk.com/album1979485_177546613
Урал 2014 - http://vk.com/album1979485_198630140
Весь Урал 2014 - https://goo.gl/photos/S16CGZnSRaF66KTM7

DragonTM

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +7/-1
  • :
    262
    105
  • Сообщений: 1386
  • Санкт-Петербург
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Электробайки DragonTM - #2 ESTO
« Ответ #14 : 09 Авг 2016 в 13:57 »
, это в первую очередь проверка способа монтажа мотора в диск. Если покажет себя хорошо, то отправиться в переднюю вилку со временем, а на зад китайцы уже 14 кВт номинала предлагают, при чем сразу в ободе на 4,5" шириной, т.е. под 160 резину.

Добавлено 09 Авг 2016 в 13:59
про "черен" не понял о чем это.

-STEP-

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +3/-0
  • :
    60
    63
  • Сообщений: 564
  • Челябинск
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Электробайки DragonTM - #2 ESTO
« Ответ #15 : 09 Авг 2016 в 16:42 »
,  Можно по подробнее про 14кВт номинала? Что за мотор? 288?

Мотовелл 49сс=>мотовелл 71сс=> 110сс=>Электробайк на консервах с Лифа /16s1p 66В 30а*ч/
STEPbike ver1.0
Мой канал на YouTube
E-bike/Электровелосипеды VK

DragonTM

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +7/-1
  • :
    262
    105
  • Сообщений: 1386
  • Санкт-Петербург
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Страницы: 1Вверх