Где купить дешевый лифер.

Автор dimok48, 04 Май 2016 в 16:21

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

dimok48

Здравствуйте! Нужен акб Лифер на 24В (Как вариант можно и 36В) В сборке, с БМС и зарядкой. Подскажите пожалуйста, где можно подешевле такой найти?

xek

Собираю мега-кастом
1,5 кВт DD/1 кВт*ч, двухкоронка, двухподвес, Max-E. 24x3" перед, 17x2,5" зад. Обычно 1—1,5 кВт, до 8 в пике.
skype: ryba_xek Общефорумный чат: https://t.me/electrotransport_ru

FobOrgan

[user]dimok48[/user], самое дешевое что можно купить:
http://18650dostupno.com/shop/li-fe/tomo-8500/
По поводу сборки из них обратиться к Накопителю сюда:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=27361.18
Лучше всё же брать на 36В.
А это просто песня в тему:
https://youtu.be/V-2v_Yn4T8o?t=40
Езжу на 2хQ100/1200Вт/14Sx18Ач Li-ion уже 33300км за 9 лет

dimok48

Еще момент один, у меня зарядка есть на 24В, я ей свинец заряжал, аодойдет для лиферов она или нужно вместе с акб зарядник брать?

spb-e

[user]FobOrgan[/user],
Полностью согласен с текстом песни.
Зачем вам именно лифер? [user]dimok48[/user],
Хотите ездить на нем вечно?
В ЭТ аккумулятор это самое главная и самая дорогая деталь. На ней экономить не стоит.
Всегда удивлялся людям который покупают себе крутые рамы моторы контроллеры и ставят дрыщавую батарею из хлама а потом говорят не едит  :-\.
Но в конечном итого покупают новую нормальную батарею.
Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78

dimok48

А что сейчас лучше лифера-то есть?

илс

[user]dimok48[/user], да много чего есть, старый добрый кобальт и марганец, а также никель, алюминий, магний и т.д.  :hello:

FobOrgan

[user]dimok48[/user], т.к. батарею вы хотите небольшую по ёмкости, то лучше всё же собрать из 18650. За примерно 3 года что вы на ней будете ездить всё равно захочется чего-то поновее. С дешёвым лифером вы можете натолкнутся что у вас внутреннее сопротивление элементов будет разным и будете с ним мучиться навыки электротранспортные конечно прокачаете. Но с 18650 меньше мороки.
Езжу на 2хQ100/1200Вт/14Sx18Ач Li-ion уже 33300км за 9 лет

spb-e

Дешевый и не проверенный  ЛЖФ лучше не берите. Вам емкость какая нужна? Пробег токи и тп..
Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78

Barban

Вечность пахнет нефтью! Доколе??!

august33

dl , аргументируйте пожалуйста свою позицию по LiFePo4...
чем не устраивает в электротранспорте?..я не нашёл пока сколь-нибудь разъясняющих отдельных тем на форуме в пользу Li-ion банок(18650) или наоборот LiFePo4...есть те, кто тянет одеяло в одну, другие в другую сторону.
Поначалу и сам отдавал предпочтение ионкам 18650 из последних разработок, искал постащиков (кЕтай конечно), списывался узнавал цены и прочее...но потом послушал товариСчей и понял что нет  смысла отдавать кучу бабла за то, что через два, максимум три года можно будет выкинуть и закупать новое...тем более что и в морозец не поездишь и греются они при разрядах порой не хило...ну минусы вы все сами знаете...
И почему-то большинство любителей езды на батарейках сидят именно на 18650...их наверное мёдом намазали))))
Для себя я решил, уж лучше я отдам эту кругленькую сумму за аккумы, которые мне прослужат как минимум пять, а то и все 7-8 лет...
разбаланс у ячеек железофосфатных большой говорите, так думаю БМСки с этим справятся...сколько делается сборок коммерческих именно на этих аккумах...они и в телекоммуникационных системах ставятся (где требования жёсткие к оборудованию) и в транспорте и в резервных источниках повсюду...
Согласен, что их отбирают по параметрам при этом, но покупая у нормального поставщика или даже производителя всегда можно договориться об одной партии или даже отбору по параметрам...
Можно ездить и в небольшой мороз без проблем, что ионки себе не позволят....минус 20 заявленный кЕтайцами - не более чем рекламный пиар...их надо чем-то разогревать чтобы они "ожили"...сами знаете)))
так что хочется услышать мнения за и против, раз уж тема этого коснулась....хоть и немного оффтоп...

spb-e

Цитата: august33 от 12 Июнь 2016 в 02:12
dl , аргументируйте пожалуйста свою позицию по LiFePo4...
Качественного лифера раз два и обчелся это раз.
Во-вторых применение  лифера на легком транспорте это на мой взгляд мазохизм уже.
При появлении высокотоковых элементов  18650 способных отдавать токи 5 и более А на элемент ставить дополнительную гирю на вел в виде лифера с его удельной энергоемкостью в 70-120 Вт/кг абсолютно незачем!!!
Аккумулятор из ионок 18650 как мин будет легче в два а то и три раза с той же емкостью.
Что касается долговечности лифера тут не так все сладко почитайте форум знаменитые пакетики А123 увы тоже выходят из стоя не доходив свой ресурс в виде 7-8 лет  :kidding: Прочие производители там еще все хуже за 2-3 года разбег в ячейках и изменение вн. сопротивления на лицо.
Качественные ионки 3 года     ходят без проблем, если правильно эксплуатируются.  Хотите вечные ионки берите теслабанки.
По поводу эксплуатации в холодное время года  ездить на ионках можно без проблем главное не заряжать "на холодную"  лифер кстати   тоже не любит зарядки на холодную.
Я начинал ездить на лифере но сейчас уже на него не вернусь, если  только не сделают что то качественное с удельной емкостью хотя бы 200 Вт/кг
Лучше выкину ионки через 3года но таскаться с гирей не буду  :-\

Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78

_claw

Цитата: dl от 12 Июнь 2016 в 09:41
Хотите вечные ионки берите теслабанки.
и что же там такого волшебного в этих банках, что такой миф про них раздули? обычные панасоники, только пропиаренные одной фразой - Тесла. (представляю как ща на меня накинутся адепты ))))

spb-e

Я бы сказал бы что не панасоники а санники  :-D .
Черт знает может они и вечные лет через 5-7 узнаем  :bn: 
У меня вообще мысль такая что все что не пошло  по каким либо причинам приемку  на теслу  идет в свободную продажу.
Но все равно даже если они и не вечные  если три года побегают это уже хорошо.  А там гляди еще что новое придумают.
Самый большой плюс в теслабанках и им подобных это большая емкость и возможность отдавать токи. 
Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78

_claw

Цитата: dl от 12 Июнь 2016 в 10:18
Я бы сказал бы что не панасоники а санники  :-D .
а есть разница? буквы разные, а бочка то одна  :mail:

Цитата: dl от 12 Июнь 2016 в 10:18
Самый большой плюс в теслабанках и им подобных это большая емкость и возможность отдавать токи.
ну скажем не самые большие токи в своем сегменте. да и емкости поболя тоже присутствуют

rzaviy

Катаю призматический лифер уже больше двух лет.
По поводу разбаланса . Как и при первой зарядки,так и через 2 года балансировка заканчивается на протяжении 5 минут .
Вес :-) не спорю,но тут тоже непонятка. Мой первый АКБ литийкобальт в бутылке весил 3 кг ,с корпусом и зарядкой ,и имел 8Ач,лифер почти 6 кг без корпуса и зарядки при 15Ач.
Пробег в два раза больше,надобности возить зарядку нет.Хватает на 50 км без педалирования в смешанном городском режиме.
Лион сдох через год,добил я его на малого велосе через 1,5 года окончательно.Лифер больше 2х лет без нареканий.
Призматический лифер при грамотной компановке занимает не намного больше места чем 18650,зато в обслуживании намного проще.
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

august33

получается "на вкус и цвет" как говорится)))
я читаю ветку где dl начинал с лиферов, задавал вопросы по балансировкам и прочее)))
Всегда приходится чем-то жертвовать, для кого-то важен вес, для меня важна ёмкость батареи(пробег) и её долговечность...
а по долговечности лифер пока рулит, ну как ни крути)))
не могу я пока 40-60 тыс руб.( 580-880$) выкидывать каждые два-три года...
для кого-то может это не проблема...
был бы зажиточным "купцом"без проблем думаю можно было хоть тысячи долларИв тратить на батки)))
Нашёл дешёвого производителя в Китае, жду накопления фин. средств для закупки, и то неизвестно успею ли до конца сезона...

zaz007zaz

http://kupinatao.com/pages/item_detail.aspx?itemid=WVKwdq15JyVO6tX%2bE4zhdA%3d%3d&nick=%E7%8E%AF%E5%AE%87%E7%94%B5%E6%B1%A0%E7%A7%91%E6%8A%80&skuid=65316950066 Я заказываю вот здесь, лучше по соотношению цена/качество не нашёл. Контакты обрезаны, есть небольшие сложности при сборке.
Должна быть качественная BMS, и корпус банки ни с чем не должен контактировать, тогда они живут долго и счастливо.
1. Самоварный мопед. Quanshun 8kW. kls 7230 10 кВт
liion 70Ah 20S1P Пробег 18000+ км
2. Рама Electric Enduro, 3+1 кВт,  liion 70Ah 13S1P х 2

august33

Цитата: zaz007zaz от 13 Июнь 2016 в 10:31
http://kupinatao.com/pages/item_detail.aspx?itemid=WVKwdq15JyVO6tX%2bE4zhdA%3d%3d&nick=%E7%8E%AF%E5%AE%87%E7%94%B5%E6%B1%A0%E7%A7%91%E6%8A%80&skuid=65316950066 Я заказываю вот здесь, лучше по соотношению цена/качество не нашёл. Контакты обрезаны, есть небольшие сложности при сборке.
Должна быть качественная BMS, и корпус банки ни с чем не должен контактировать, тогда они живут долго и счастливо.

Честно говоря как-то стремновать покупать на таких площадках интернет-магазинов...ни гарантий ни прописано, ни контактов, только мэйл и телефон на 8-800- ....видимо налажен контакт или сидят попросту в китайском городочке...а закажешь на большую сумму, если кинут?...кому претензии потом предъявлять?...

zaz007zaz

Я себе по 10 шт. заказывал несколько раз в течении 2-х лет. Ни одной бракованной банки не было :pardon:
1. Самоварный мопед. Quanshun 8kW. kls 7230 10 кВт
liion 70Ah 20S1P Пробег 18000+ км
2. Рама Electric Enduro, 3+1 кВт,  liion 70Ah 13S1P х 2

alayf78

#20
как по мне то вот эти телекомовские лиферные банки в мет корпусе самые оптимальные.
http://goldenmotor.ru/akkumulyatory/prizmatic-cell-lifepo4-10ah/
удобно собирать,удобно компановать,качественные и маленький разброс по вн сопротивлению. 3с отдают на ура,а что еще надо :pardon:
а собирать из одноразовых ноутбучных банок на 3 года это в наших реалиях дороговато,ибо 2000(2500) циклов лифера всегда в итоге выйдет выгоднее чем 300(500)циклов иона,у которого гораздо более сильные ограничения к внешним условиям эксплуатации.



с другой стороны тут повадились сравнивать ион с лифером в номинации лучший ион Vs говняный лифер за 10 юаней,и бравировать на этом псевдоосновании тем,что мол у лифера тоже много проблем.  плохой лифер он хотя-бы проблемно,но едет,а ионки дохлые только взрываются,и ниедут.
так вот сравните например устойчивость параметров лучшего иона хотя-бы с предложенным мной вариантом лифера,и почувствуйте разницу :pardon:
в номинации удельная стоимость эксплуатации он будет явно впереди ;-)

ну и например ,купившие ионки в 2013 г и купившие лифер в 2013 г оказались в неравном положении. теперь,через год ионщикам прийдется менять свои батки по нынешним конским ценам,тогда как лиферщики еще лет 7 будут ездить и не думать о замене батареи. я закупился как раз лифером тогда,и теперь лет 10 магазин меня в качестве клиента не увидит

Скорость,Дальность,Дизайн,Цена. Выбери только три

FobOrgan

[user]alayf78[/user], не нужно наверно так призывать к лиферу, не всем нужна его вечность, кому то важнее ёмкость на кг, а поменять батарею раз в 2-3 года может и неприятно, но не проблема. Хотя я и сам сторонник лифера, просто часто, например на двухподвесы ставить лифер - просто нет столько места.
А к описанным банкам я и сам присматриваюсь. С одной стороны менять чёрные шоколадки на 8Ач на эти 10Ач как то странно, пока тьфу-тьфу ездит и ладно. Но батарейка за примерно 7 штук, провозившая меня 8500км вполне себя оправдывает.
Езжу на 2хQ100/1200Вт/14Sx18Ач Li-ion уже 33300км за 9 лет

UriBas

Цитата: Barban от 17 Май 2016 в 23:00Я тут на Али  - Shenzhen брал недавно. Еще не пришли.
Ну и  как, пришли? Ссылка не открывается.. (можете перезалить" ссылку?)  Тоже надо 10ah-3-2v-cells-lifepo4  8 штук купить.
Восточная мудрость - "Шакал воет - караван идет"  Эл.вел. 350Вт.   Верую в Иисуса Христа, НЛО.  тема "продвинутой моргалки" https://electrotransport.ru/index.php?msg=1669651

august33

Цитата: UriBas от 15 Июнь 2016 в 21:53
Цитата: Barban от 17 Май 2016 в 23:00Я тут на Али  - Shenzhen брал недавно. Еще не пришли.
Ну и  как, пришли? Ссылка не открывается.. (можете перезалить" ссылку?)  Тоже надо 10ah-3-2v-cells-lifepo4  8 штук купить.

а потому что кончились у них эти батки...товарищ последние небось и скупил)))) я к ним тоже присматривался, скинул в закладки, а теперь поезд ушёл...посмотрите в этом магазине другие похожие есть...

yuri

Сегодня разобрал батарею на этих банках (Ляо 12Ач) для замены БМС. По напряжению все ровненькие, работали на 1С, на нагрузке не проверял, может и разбегаются. Покупал 3 года назад, прослужат еще 7 лет, что интересно - не дешевеют.
Электротаврия 28S6P (28 консерв Ниссан-лиф+28S2P LG e63). ДС3.6 41000 км

licwn

Цитата: alayf78 от 15 Июнь 2016 в 20:01
как по мне то вот эти телекомовские лиферные банки в мет корпусе самые оптимальные.
http://goldenmotor.ru/akkumulyatory/prizmatic-cell-lifepo4-10ah/
удобно собирать,удобно компановать,качественные и маленький разброс по вн сопротивлению. 3с отдают на ура,а что еще надо :pardon:
а собирать из одноразовых ноутбучных банок на 3 года это в наших реалиях дороговато,ибо 2000(2500) циклов лифера всегда в итоге выйдет выгоднее чем 300(500)циклов иона,у которого гораздо более сильные ограничения к внешним условиям эксплуатации.



с другой стороны тут повадились сравнивать ион с лифером в номинации лучший ион Vs говняный лифер за 10 юаней,и бравировать на этом псевдоосновании тем,что мол у лифера тоже много проблем.  плохой лифер он хотя-бы проблемно,но едет,а ионки дохлые только взрываются,и ниедут.
так вот сравните например устойчивость параметров лучшего иона хотя-бы с предложенным мной вариантом лифера,и почувствуйте разницу :pardon:
в номинации удельная стоимость эксплуатации он будет явно впереди ;-)

ну и например ,купившие ионки в 2013 г и купившие лифер в 2013 г оказались в неравном положении. теперь,через год ионщикам прийдется менять свои батки по нынешним конским ценам,тогда как лиферщики еще лет 7 будут ездить и не думать о замене батареи. я закупился как раз лифером тогда,и теперь лет 10 магазин меня в качестве клиента не увидит
Я свои ионки купил в 13году и дата произовдства у них 11год. Езжу 4й сезон. Емкость одного элемента 2100мач из 2250мач по даташиту. Что я делаю не так?
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

nikolaj19

Цитата: licwn от 16 Июнь 2016 в 00:33
Я свои ионки купил в 13году и дата произовдства у них 11год. Езжу 4й сезон. Емкость одного элемента 2100мач из 2250мач по даташиту. Что я делаю не так?
У меня дома телефон валяется, пользуюсь им время от времени уже 5 лет с родной батарейкой. У  знакомого такой же, но работает в режиме wifi модема каждый день. Так вот через год у него батарейка вздулась и сдохла. Что я делаю не так?
Это из той же серии.
Велосипед "Merida". Мотор Polaris на задке. Номинал 750w, вкачено 1700W. АКБ ЛЖФ хедвеи 16x16A. 16p1S. Максималка по GPS пригнувшись на гладком асфальте 60км.ч. Пробег 20км+ в режиме тапка в пол.

Barban

#27
Пришли, наконец, (частями пришли из-за выбриков таможни как бы) мои "последние" пакеты на 10ah от Шенжен. По напряжению и внешнему виду вроде ок. Хотя контакты и пожеванные какие-то. Пытаюсь проверять. Заряжаю ImaxB6, залил в первую 8ah с 5 амперами тока (не разряжал перед этим) . Но Imax как-то странно ток пускает. Сначала пробует 5А гнать, но быстро падает к 3-2 А и так держит почти до конца, а в конце уже совсем слабы ток меньше единицы. Напряжение при этом 3. 58 стабильное. Так надо? Ибо регулируемый CC\CV на 400w заражает иначе: ток там стабильный, а напряжение постепенно растет к пороговому  3.6..
Вечность пахнет нефтью! Доколе??!

FobOrgan

Цитата: Barban от 05 Июль 2016 в 21:14
Но Imax как-то странно ток пускает.
Если напряжение 3.58, а ток маленький, то это возможно как у меня - нужно переделывать крокодилы. Нужны из AWG14, чтобы был только контакт из крокодил позубастее  и побольше и никаких сочленений между ними, соединять пайкой крокодилы с проводом. На родных сменных насадках imax всё напряжение и проседает. Если измерите внешним вольтметром, то увидите что на контактах рядом с imax 3.6В, на крокодильчиках  скажем 3.45В, а на пластинах уже 3.35В.
Родные контакты никак поджать не получится, только паять другие. Конечно и так он будет врать, но уже меньше и ток будет достигать обещанных 5А.
Езжу на 2хQ100/1200Вт/14Sx18Ач Li-ion уже 33300км за 9 лет

Barban

Да, правда: чуть плотнее поприжимал крокодилы, ток сразу подскочил к 3,5 А.
Вторая ячейка приняла 8,5 ah (за пол дня зарядки  /:-))
Контакты на ячейках были заклеены малярным скотчем, может их мыть после него надо?
Вечность пахнет нефтью! Доколе??!

FobOrgan

[user]Barban[/user], да желательно. И побольше бы крокодилы чем родные.
Езжу на 2хQ100/1200Вт/14Sx18Ач Li-ion уже 33300км за 9 лет

Barban

#31


Значит, позаряжал я ячейки все Imax-ом. Соединил такими "скрепками" в батарею (очень маленькие контакты! не удобно!) и разряжал - по 4 ячейки за раз - такой вот автомобильной лампой, суммарной мощностью ближнего и дальнего света в 105W (я так думаю). Померить ток вконце опытов как-то не вышло: лампа как раз во время этой процедуры враз сгорела, когда я таки сдуру взял и подключил ее вместе с мультиметром сразу к 8 ячейкам.  Честно говоря, глядя на микроскопические сечения проводов этого мультиметра не воспринимаешь эти замеры тока всерьез.  Но, может, разработчики прибора учитывают это?

Но вернемся к результатам:
В итоге и первая, и вторая половинка батареи разряжались примерно по полтора часа (1 час 25 минут до первых ячеек, нырнувших под 2,9v)
Если ток был около 7 ампер (по яркости - вполне похоже), то результат зачетный.
Разрядка 1 ампером (больше нельзя) 1 ячейки IMaxoм до 2,99 v тоже дала строгие 10 Ампер/часов с хвостиком.
Т.е., ячейки явно юзаные, но еще живые...
Счас заряжаю все это 5 амперным током
Вечность пахнет нефтью! Доколе??!

FobOrgan

[user]Barban[/user], главное чтобы при таком разряде лампой напряжение почти ровно падало на всех банках. Ток при последовательном соединении везде одинаков, так что толщина проводов ни на что не влияет, кроме их нагрева. И всё же 7А при 24В это 170Вт, а самое интересное для ваших ячеек начнётся с 15А.
Самый полезный параметр - это внутреннее сопротивление ячеек, а его лучше спец приборами измерять или на практике по разбалансировке батареи.
Скрепки я надеюсь вы не думаете оставлять в таком состоянии? Или пропаивать нужно или болтами соединять. То что сейчас - окислится и будет в этом месте нехилый нагрев который убьёт элемент или приведёт к возгоранию.
А для чего батарея? Самокат? Детская машинка?
Езжу на 2хQ100/1200Вт/14Sx18Ач Li-ion уже 33300км за 9 лет

Barban

Батарея для самоката, да.  Хотя завтра испытаю на 450w подвесном моторе велика.

Я подоразряжал все ячейки потом к равным 3v.

Скрепки залужу и стяну на концах термоусадкой. Паять не буду: стремно, маленькие.
Сейчас - при 7 амперах - контакты практически не греются.
Вечность пахнет нефтью! Доколе??!

FobOrgan

Цитата: Barban от 11 Июль 2016 в 23:16
Скрепки залужу и стяну на концах термоусадкой. Паять не буду: стремно, маленькие.
Сейчас...
Это не то чтобы желательная рекомендация, а обязательная. И правильно, сейчас ничего не греется, а по мере окисления контактов начнётся. Просто люди и болтовые то соединения проверяют с гроверами на нагрев, а вы по сути прищепками сжали контакты и надеетесь что пойдёт. Всё равно найдётся с чем ещё повозиться  в самокате, зачем ещё устраивать дополнительные проблемы. Если не хотите всё топить в припое, то припаяйте хотя бы поверх проводки-перемычки 1.5мм^2, паять их легко и даже если они будут слегка нагреваться, то охладятся площадью пластины.
Езжу на 2хQ100/1200Вт/14Sx18Ач Li-ion уже 33300км за 9 лет

MaF

Камрады,а что это за лифер на али?
Емкость заявлена типа 3-5,в среднем 4,пишут что б.у,но цена - 4 банки 1169р...

http://s.aliexpress.com/mQR7VjQR

Модератором может быть лишь человек с холодной головой, горячим сердцем и чистыми руками.
Если какого-то качества нет - начинаются проблемы.

Wayfarer

Б/У шные полумертвяки, на Тао они по 5юаней/шт продаются.
Емкость возможно там есть, а какое там внутреннее сопротивление продавец тактично умалчивает.
2х350вт полный привод, 14s5p tesla 21700

UriBas

Цитата: Barban от 11 Июль 2016 в 23:16.. Скрепки залужу и стяну на концах термоусадкой.. Паять не буду: стремно, маленькие. 
Жесть..  скрепки на концах острые и длинные,   на фото видно, что контакт очень плохой..  будет тряска, возможно удары и падения  и .. :facepalm:   Тоже заказал такие же,  http://ru.aliexpress.com/item/7pcs-3-7v-10ah-battery-li-polymer-batteries-10ah-battery-for-diy-pack-batteria-litio-24v/32550516338.html
(уже приехали на центральную почту, но что-то уже неделю тянут - нет на местном отделении почты) 
Восточная мудрость - "Шакал воет - караван идет"  Эл.вел. 350Вт.   Верую в Иисуса Христа, НЛО.  тема "продвинутой моргалки" https://electrotransport.ru/index.php?msg=1669651

Barban

Дозаливаю Imaxом после пакетной 5-амперной зарядки (3 часа с хвостиком заряжало до опасливых пороговых 28.3 v.) и вижу, что разброс остаточной емкости очень большой от 30 миллиампер на самой слабой ячейке до больше  1100 миллиампер на сильных.

Интересно, можно ли слабые ячейки поддерживать по емкости, в параллель к ним допаивая пальчиковый Li-on? Если он сильные токи держит? Или только Lifepo4?
Вечность пахнет нефтью! Доколе??!

UriBas

#39
Цитата: Barban от 12 Июль 2016 в 15:43..Интересно, можно ли слабые ячейки поддерживать по емкости, в параллель к ним допаивая пальчиковый Li-on? ..
Теоретически так сделать можно (тоже была такая мысль) ЕСЛИ сделать ограничитель тока, иначе бросок тока может быть очень большой с вытекающими (не дай Бог) последствиями..  Но тогда встает другая проблема, как заряжать такую связку?.. Разве что каждый раз вынимать ЛиИон и (или) отдельно заряжать..  + попутно вылезет еще пару проблем с таким тандемом (ЛиИон имеет 4,2В а ЛиФер не более 3,65В !!! - опасность перезаряда и т.д) .   Выходом в такой ситуации (когда большой разброс между банками) может быть активно-индуктивная БМС, как раз пытаюсь собрать такую.


Восточная мудрость - "Шакал воет - караван идет"  Эл.вел. 350Вт.   Верую в Иисуса Христа, НЛО.  тема "продвинутой моргалки" https://electrotransport.ru/index.php?msg=1669651

licwn

Цитата: nikolaj19 от 16 Июнь 2016 в 01:13
У меня дома телефон валяется, пользуюсь им время от времени уже 5 лет с родной батарейкой. У  знакомого такой же, но работает в режиме wifi модема каждый день. Так вот через год у него батарейка вздулась и сдохла. Что я делаю не так?
Это из той же серии.
Тогда давайте поговорим что у вас за батарея. У меня панасоник. И минуточку у меня их 160шт в сборке. Ваш ход.
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

Barban

#41
Значит, пол часа добрых отъездил по грунтовке в режиме "резвый безпедальный разгон - 2 минуты со скоростью 30 км на час (больше - боялся сильной тряски для практически на честном слове слепленной батареи), разворот - снова разгон", и ставлю ячейкам зачет.
Поскольку несколько раз останавливался и  мерял мультиметром ячейки и разрядил в конце этого заезда до 3,26v (3,24 на самой слабой). Т.е. запас еще остался.
Контакты эти грелись не сильно, не больше 40 на ощупь). Больше ездить времени не было, но, поскольку, ячейки разряжались все плавно, то полагаю, что кроме разброса емкости по остальным параметрам они могут быть. Мотор на велике - навесной  450W - такой my1018

Конечно, такая кроха смотрится эротичнее по сравнению с базовой 20-ампер-часовой батареей из пакетиков. Ее и в карман можно спрятать.
Разгонная динамика на "крохе" мало уступает "взрослой батарее".



Вечность пахнет нефтью! Доколе??!

UriBas

#42
Цитата: Barban от 14 Июль 2016 в 14:31.. мерял мультиметром ячейки и разрядил в конце этого заезда до 3,26v (3,24 на самой слабой). .. Контакты эти грелись не сильно, не больше 40 на ощупь.. Разгонная динамика на "крохе" мало уступает "взрослой батарее".
Ну очень даже неплохо!.. Разброс всего 0,02В.  Поскольку разгон был приличный, а судя по АКБ  (8шт ЛиФе) у Вас движок 24В питания, значит ток подымался более чем на 20-25А.. поэтому батареи разогрелись, ну и контакты само собой, по идее нормально..  хотя любая химия не любит температуры более 40 град.   

(добавил 18 июля 2016)  Наконец сегодня забрал со склада те,  что заказывал LiFe 10A/h  http://ru.aliexpress.com/item/7pcs-3-7v-10ah-battery-li-polymer-batteries-10ah-battery-for-diy-pack-batteria-litio-24v/32550516338.html  Задержка была из за того, что продавец послал посылку с статусом "стоп" - т.е. есть такая услуга, которая должна защищать от кражи посылок,  покупатель может получить посылку только убедившись, что посылка пришла на склад, потом пишет продавцу и он снимает статус "стоп" и можно получать..  я такого еще не знал, потому был немного мондраж..

    АКБ соотвествуют тому, что на сайте на фото..  т.е. контакты с дырками, думаю контакты зажимать крепежом, поэтому дырки не очень помешают.  Все банки пришли с напр 3,32В    Попробовал сделать замер внутр. сопр.  банок по методу  10сек  ток нагр I1 = 3А (V1) потом ток нагрузки I2 =7,8А  в теч 3-5с  и по формуле R = (V1-V2)/(I1-I2) получилось по банкам в пределах R = 0,045 - 0,053 Ом  т.е. 45-53мОм ..  Подумал, что то слишком большое сопротивление, может что-то не то делаю.. замерил еще ЛиПо которое есть и получилось по этой методе чуть меньше - около 40мОм..   Падение напр на крокодилах = от 6 до 15мВ  и сопротивлением примерно 1,8 мОм ..   

(добавил 20 июля 2016) Сегодня перемерил внутреннее сопротивление АКБ другим прибором..  пока не знаю почему, но получилось вн сопр у всех не более 4-5мОм  ..  т.е. нормально для таких акков.

(разобрался в причинах, почему первоначально было завышено внутр. сопр. - мерил напр. не на самой батарее.. т.е. в цепи был провод и контакт, которые и давали доп. сопротивление примерно в 35 мОм...)
Восточная мудрость - "Шакал воет - караван идет"  Эл.вел. 350Вт.   Верую в Иисуса Христа, НЛО.  тема "продвинутой моргалки" https://electrotransport.ru/index.php?msg=1669651

Barban

Надо поклониться продавцу, прислал он мне дополнительные  - шаровые - 4 ячейки!  ;-) Это не ошибка адреса доставки, ибо месяц назад он мне сообщил этот трек, и я его отслеживал.
  Видимо премия получилась в связи  с задержкой-возвратом на таможне одной половины посылки. Принимаю с благодарностью в плане  компенсации за  моральные издержки ожидания.
Слать обратно не буду,  Да он и не просит. 
Короче,  Шанжен - рулит Рекомендую!
Кстати, Міст Експрес львовский все еще развозит бусом посылки под крыльцо по селам, что тоже очень приятно, а цена та же, что и Укрпочтой.
Вечность пахнет нефтью! Доколе??!

Barban

2 года пролежали у меня эти ячейки, месяц назад докупил там же еще 4, теперь 16 их. Пробую посортировать по емкости.
На одной оторвал сегодня алюминиевое  контактное ушко. Видно из-за того, что стягивал их на скорую руку медными скрепками, чтобы  протестировать на велике. А нельзя так... Надо делать какие-то колодки, чтобы не гнуть эти контакты туда сюда.
Вечность пахнет нефтью! Доколе??!