avatar_besn

Складной электрокар от $500

Автор besn, 04 Май 2016 в 21:06

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

besn

Предлагается на обсуждение разработанный совместно с velobig.ru легкий электрокар (электро-веломобиль), как для повседневного использования, так и в парках, складах, охоте и др. В настоящее время изготовлен первый прототип и проводятся его полевые испытания.
Испытания можно посмотреть здесь http://velobig.ru/VeloMobile.shtml
Основные параметры это:
Возможность перевозки в автомобилях (типа Лада Калина)
Стоимость от $500
Достаточная грузоподъемность (до 100 кг груза)
Хорошая проходимость
Доступность замены большинства деталей
Алюминиевая рама

https://youtu.be/wRAZlIKp-gw

besn

Предусмотрены варианты как с одним мотором, так и полно-приводная машинка. В электрокаре используются тяговые редукторные мотор-колеса.
Максимальная скорость на 20" колесах до 25 км/час.

tank6661

А откуда на редукторнике задний ход взялся???
Проект Багира

spb-e

И интересный проект.
А с Баронасом договорились за использование в ролике его "вело-кровати" ;)

Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78

Коха

Наверное заблокированный фривил.
С ув. Николай.
Электротранспорт - это когда ездишь сейчас, а платишь в конце месяца.

Tonych

[user]besn[/user], интересная штуковина! Молодцы =)

Merakules

Я уже в очереди, готов даже первый прототип отхватить :):):):)

besn

#7
Что касается заднего хода, то фривил заблокировали. И пока в используемом контроллере отсутствует реверс, то сделали переключение фаз на реле. В дальнейшем будем использовать контроллеры с реверсом.
Хотелось бы рассмотреть данный проект с критической точки зрения.

Piramidon

Цитата: besn от 04 Май 2016 в 22:18

Хотелось бы рассмотреть данный проект с критической точки зрения.
На трех колесах ехать комфортней, делал сам на четырех, перешел на три, а Вы пробовали?

besn

#9
Да мы рассматривали вариант на 3 колесах, но при относительно высокой посадке водителя и естественно высоком центре тяжести резко уменьшается устойчивость. Если обратили внимание, то при повороте поднимается одно из колес и машинки едет на трех. Это в первую очередь связано со слабыми задними амортизаторами и отсутствием стабилизатора поперечной устойчивости и машина сильно наклоняется. На следующем прототипе будут стоять по два амортизатора на каждом заднем колесе. Да и ход передних вилок ограничен.

horrorlv

Какая опасная повозка. Неуправляемая. На асфальте лосиный тест не пройдет. Такое на дорогу выпускать нельзя.
Если он для бездорожья, то с таким высоким центром тяжести и никаким ходом подвески ничего хорошего не получится.
Зачем вообще на 4 колесах? Может лучше распилить повозку и получить 2 самоката за 2х500$?

Если хотите продолжить этой повозкой заниматься могу дать несколько советов:
Спереди A рычаги подвески, ездока опустить ниже и горизонтальней его уложить. Подвеску можно на эластомерах сделать или на дешевых амморт., мы недавно для серии изделий у DNM за 20$ за шт. брали(в розницу 50$+).

besn

Спасибо за комментарии и советы.
Ну во первых это первый прототип и то что она неуправляемая сказано слишком громко. При использовании более жестких задних амортизаторов (как я писал на каждом колесе сзади по два амортизатора) управляемость значительно улучшится. Во вторых электрокар не рассчитан на высокие скорости (20-25 км в час). Да центр тяжести довольно высок. Над этим стоит подумать. На наш взгляд ход задней подвески очень даже большой, что видно при проездах через бардюры и ступеньки. Можно конечно установить длинно-ходовые (до 150 мм) передние вилки, но это резко увеличивает бюджет машинки.   

Steel RAT

1. Две вилки стоят 500$, а остальное вы подарите?  :hello:
Предлагаю завязывать с дешевым пОпулиз[м]ом, а оперировать реальной стоимостью.

2. Подвески не синхронизированы по ходу и жесткости.
Рассмотрите возможность установки стабилизаторов. Хотя бы сзади для начала.

Складное сидение в первом варианте от чего использовано?
Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

besn

1. По поводу стоимости пока укладываемся в указанные диапазоны. Дарить вроде пока не собираемся. Поживем увидим.
2. Установка стабилизаторов рассматривается. Действительно в первом варианте сильно расбалансирована подвеска. Это частично будет решено установкой дополнительных задних амортизаторов.
3. Складное сиденье использовано от лодок.

GreyK

Всё таки трёхколёсный вариант лучше, он хотя-бы законен на дороге...
TZDZ2(350W)+LiFePO4_36v5Ah

ferum

А если назад торсионы вместо амортов? Как на танках, поперечные. Не удешевится конструкция? Можно клиренс менять преднатягом  ;-D

besn

Электрокар складной. То есть задние колеса подымаются и ложатся на раму. Между ними остается сидение. Спинка которого тоже складывается. Поэтому все это влезает в автомобиль и перевозится. Мне кажется с торсионами будет сложнее.

Steel RAT

[user]besn[/user], а можете как-то поподробней осветить цели использования данной конструкции?
Я например не вижу никаких приспособлений для перевозки груза.

По поводу проходимости... попробуйте ехать по тропинке. :)
Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

ferum

По поводу груза, у америкосов давно еще была конструкция для эвакуации раненых с поля боя, там руль на кардане был. Можно было идти, или даже ползти рядом с платформой, на которой раненый чувак лежал. Вот и здесь можно положить 100 кг вместо сиденья, и идти рядом, рулить! :bravo:

besn

Для перевозки груза запланирована установка сетчатых из проволоки или пластиковых ящиков за сидением между колес и спереди перед рулем. Пока прорабатывается вопрос их крепления и быстрого снятия при складывании электрокара.
Конечно это не претендует на квадроцикл в широком понятии с его мощностью, большими колесами, грохотом и прочими атрибутами. Но испытание проходимости проводилось не только как показано в вышеуказанном видео и показало даже на заднем приводе неплохие результваты.
Что касается использования, то тут фантазия у каждого своя. На складах для перевозки груза, в парках отдыха, на охоте для тихого подъезда к месту или перевозки трофея да и просто поехать в магазин за товаром или к другу в гости.

tank6661

Фигня выходит :pardon:Не может он стоить "От 500 баксов"  Два полных велонабора с более менее нормальным аккумулятором выйдут намного дороже без всякого веломобиля.Даже на 20А\ч свинце не получается в 500 вложиться.Повторюсь,это вообще без веломобиля,просто комплектуха.[user]besn[/user], Если я не прав-цифры в студию,а пока что,как сказал[user]Steel RAT[/user], попахивает "дешевым популизмом"...
Проект Багира

Rocksteady


besn

Ну что касается уложится в $500, то как описано в комплектации это во первых будет электрокар с одним мотор-колесом (провели испытания, едет нормально, но естественно не так резво разгоняется, да и проходимость не та), с жесткой подвеской (вилки без амортизаторов) и естественно со свинцовыми аккумуляторами. В остальном пока укладываемся. Сейчас в стадии строительства второй прототип: полный привод, аккумуляторы железо-фосфатные, 4" шины и др.  Правда цена данного электрокара будет начинаться уже от $980. Так что давайте немного подождем.

besn

Ну вот наконец и сделали второй прототип электрокара. Изменили заднюю подвеску, раму сварили под 20 вилки. Усовершенствовали рулевое управление. Сделали полный привод. Резина на задних колесах несколько шире и больше передних так как на зад приходится основной вес. Моторы редукторные, но не тяговые, поэтому пришлось включать глушилку.
Это видео предварительных испытаний второго прототипа.
https://www.youtube.com/watch?v=bvNdc0Krgf8

Slider

Получилась бюджетная версия Spider bike ;)
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

besn

#25
Еще фильм по тестированию 4х4 электрокара. Правда он уже продан.
https://youtu.be/FR-XS9lpsW4
Аккумулятор 48 вольт, 20 Ач. Задний ход только на задние колеса.

djbob2000

Сиденье лично я бы опустил пониже, повысится устойчивость. С автомобиля прям к полу приделать, нормальное царское будет:)

besn

Думали немного опустить, но пока решили оставить на таком уровне. Так как удобно садится в машинку и слезать с нее. Особенно женщинам. Но так, как скорость ограничена (в этом прототипе 25 км/час), то центр тяжести не сильно влияет на опрокидывание. Хотя если резко повернуть и при такой скорости передние колеса могут подниматься. Очень хорошая маневренность.  За 4 секунды до 25 км разгоняется.

Слесарь

Интересный аппарат  :-)
А почем такие 20" колеса? и трудно ли синхронизировать работу пары контроллеров
Мой канал на Ютубе https://www.youtube.com/user/MECHANOLltd

SMILE1

Цитата: felcinger от 31 Июль 2016 в 11:47
В случае использования мотор-колес в качестве движущего агрегата, понятие синхронизации актуально только для соответствия мощностей переднего(их) и заднего(их) моторов.
:facepalm: :facepalm:
Это неверно.
Если очевидно существование разницы между передними и задними колесами, то как быть с этим: в повороте вектор скорости раскладывается в пропорции на продольную и поперечную ось аппарата. Значит при движении по дуге внутренние колеса становятся более "передними" чем внешние.
Non credo quia absurdum

besn

#30
На таких мощностях моторов по моему это не существенно.
У меня вопрос несколько другой. Если обратили внимание то заднее колесо складывается. А это значит что каретка должна поворачиваться минимум на 90 градусов. В качестве каретки я использую 14 мм две сваренные удлиненные гайки, которые в свою очередь жестко зажаты между боковыми пластинами и приварена к трубе рамы. В качестве оси использую 14 мм резьбовую ось. На которую жестко крепится задний колесный треугольник. Использование данной технологии позволяет с одной стороны не смещаться в сторону, а с другой дает возможность поворачиваться более чем на 90 градусов. Ось работает в смазке. Использовал данную технологию в БАЯ-1. Пока работает нормально.



Piramidon

[user]felcinger[/user], 
Цитироватьвы на практике имели дело с подобными агрегатами? Дифференциал для двух МК на одной оси не нужен   
Я имею дело с двумя моторколёсами на одной оси и подтверждаю, что они работают прекрасно без всякого дифференциала на моём трехколесном гибриде.

SMILE1

Цитата: felcinger от 31 Июль 2016 в 19:11колесо, идущее в повороте по внутреннему радиусу, всего лишь испытывает бОльшую нагрузку
)))) А не наоборот?? ))))))))
Non credo quia absurdum

SMILE1

#33
Цитата: felcinger от 31 Июль 2016 в 22:04
тема жёваная....
Спойлер
Сегодня задумывался (?!?) о дифференциале...
))))))))))
К сожалению термех не та дисциплина, которую можно успешно компенсировать упражнениями по философии. И раздумья привели вас к неверным выводам... впрочем, как и по нагрузкам в повороте.
Non credo quia absurdum

SMILE1

[user]felcinger[/user], создавайте тему где нибудь в чаво, там и обсудим былое и думы.
А тут мы только флудим и автора  :ireful:бесим.
Non credo quia absurdum

Бублик Боб

а как с сертификатами, документами безопасности и пр. документами, если вдруг в процессе эксплуатации данный электро байк четырехколесный принесет вред?

Андрей Куликов

#36
Доброго!
Как давно я не заглядывал в творчество...
Вот и пропустил.
Всё, что скажу ниже - имхо. Надеюсь, будет принято без обид. Ни разу не конструктор, но за темой веломобилей стараюсь следить.
У авторов совершенно не правильная концепция веломобиля (гибрида).
Рядом поставили два велосипеда и ...
Потому такая передняя часть - вело вилки, амортизаторы.
А между тем есть компоновка педикара.
Конечно, бюджет вырастет в разы.
Но и удобства.
А для начала я бы посмотрел на чёрного корсара тамбовских веломобиле строителей.
На мой взгляд - идеал!
Владимир (насколько помню имя) и здесь появлялся...
Ссыль давать не буду - легко гуглится...
Ещё у кого-то из самодельщиков было решение по передней подвеске с амортизацией - вот только что-то не найду...
Кстати, электро квадрики уже есть в продаже в России - начального уровня цена около 85-ти тыр...
Дорога - для человека!

Андрей Куликов

Доброго!
Я приношу свои извинения.
Я не понял концепцию.
Идея состоит в построении не велогибрида и не веломобиля.
А в складном до габаритов авто багажника электро квадрике...
Типа - выехал на авто куда-то, выгрузил - и давай кататься...
На доп не рассчитано.
Дорога - для человека!

graf2010

при разборке нет дистанционой втулки на амортах заднего подвески

besn

Добрый день. Наконец сделали первую двухместную машинку и провели небольшие испытания.
Это полно-приводная машинка. Получилась очень резвая. Приходится ограничивать мощность контроллером. Сделали новые передние вилки, так как велосипедные не рассчитаны на большую нагрузку и увеличили их ход.
Все видео и информацию можно посмотреть на нашем сайте  http://velobig.ru/VeloMobile.shtml
С 5 по 7 апреля на выставке в Сокольниках будет выставлено два электрокара.


besn

Прошла выставка в Сокольниках, где мы выставляли две машинки.
https://www.youtube.com/watch?v=cC2mmkIEd2w