Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 123>>ВсеВниз

Автор Тема: Моя лепта  (Прочитано 12594 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Жук-хохотун

Моя лепта
« : 22 Мар 2010 в 20:41 »
Здравствуйте. Хочу рассказать про мои идеи и их реализацию по части создания электро-мотоцикла для   
моего старшего бармалея, которому перевалило уже за три года.
Сам я являюсь как любителем мототехники, так и любителем создать что ни будь своими руками, да
кроме того, постоянно сыплю инженерными идеями.В тот редкий момент, когда моя очередная идея
не только воплощается в жизнь, да ещё и работает, я испытываю сильнейшее удовлетворение и
и огромное удовольствие не сравнимое ни с чем. Ну, разве что, может быть сравнимое удовольствие
испытывал Господь, день так на шестой сотворения мира.
Итак, к делу.
Я уже давно посматривал на разные монстровитые модели электро-машин и электро-квадроциклов.
Почему электро? Потому, что пацаны мои ещё совсем малые, а двигатель внутреннего сгорания
штука весьма своеобразная - громкая, с сильным запахом, весом и очень не ровной характеристикой
крутящего момента. Другими словами, мне больше приглянулась идея именно электро конструкции.
Походив по магазинам и поблуждав по интернету, я понял, что на сегодняшний день не существует
хороших электромобилей для детей. И совершенно не важно, выполнен аппарат в виде джипа,
квадроцикла или абстрактной объёмной конструкции.
Слабые места: большой вес, полное отсутствие какой бы то ни было проходимости, малый запас хода,
отсутствие нормальной педали газа, с плавным изменением скорости хода конструкции.
Помимо этого, наличие четырёх колёс подразумевает присутствие какого то рулевого управления, реечного
например. Кроме того, нужна хоть какая то ходовая часть. Необходимо хоть как то смягчать удары о
неровности дороги. В детских конструкциях это всё реализуется просто отвратительно, оно и понятно -
иначе конструкция будет весить в два-три раза больше.
После, я обратился на страницы интернета в поиске удачных самодельных конструкций.
Мне и здесь пришлось испытать разочарование, так как самодельные аппараты в лучшем случае
создавались на трубчатой раме, оснащались сайлент-блоками, сносным рулевым управлением и
возможностью регулировки развала-схождения колёс. Для дальности хода, конструкции обычно
оснащались авто аккумулятором, что делало и без того тяжёлую машину, вообще не подъёмной.
И ещё одна проблема. И заводские изделия, и самодельные имели один существенный недостаток:
конструкции не имели свободного хода (наката) вообще. На первый взгляд, вроде мелочь… Ан нет.
В условиях, когда главная передача постоянно приведена на колесо, аккумулятор испытывает огромные
нагрузки, т.к. ехать приходится постоянно на открытом газе, даже с горы. Или, например, вот вы гуляете с
ребёнком и у вас неожиданно сел аккумулятор. Вам придётся толкать машину домой, под возмущённые
крики вашего чада, преодолевая не только вес машины, но и дополнительное сопротивление создаваемое
мотором. Можно сделать что то вроде сцепления, но это опять таки утежелит конструкцию.
Ещё проблема: привод на всю заднюю ось повышает проходимость, но ухудшает управляемость в   
повороте. Привод на одно колесо, это вообще ерунда и не стоит обсуждения. Делать сзади планетарку
слишком сложно и утяжелит конструкцию. Делать электронный контроль с двумя моторами приведёнными
каждый на своё колесо очень сложно и снова утяжелит конструкцию.
В общем, судя по всему, в мире детского электро транспорта, явно не хватало свежей идеи. Всё, что
создаётся, базируется на одних и тех же догмах.
В очередной раз, копаясь в интернете, я набрёл на удивительную штуковину, созданную по новым
технологиям. Это мотор-колесо. Такое колесо, во всём мире, изготавливается всего парой заводов.
Меня заинтересовало колесо в комплекте для переделки велосипеда в электровелосипед.
Я выбрал самое лёгкое, мощностью 250Ватт и напряжением питания 24 вольта. Оно весило около 2,5кг.
и было укомплектовано электронным блоком управления, ручками руля - правая акселератор, рычагами
ручных тормозов. Колесо это, по сути является барабаном, который может быть заспицован в велосипедное
колесо. Я сразу сообразил, что это и есть то, что я так долго искал. Ну, посудите сами.
Берём детский трёхколёсный велосипед, ставим мотор на переднее колесо и получаем уникальную
удивительно проходимую, лёгкую конструкцию с большим запасом хода.
Вот так, я пришёл к идее сделать трёхколёсный электро мотоцикл. Начал с того, что заказал такое колесо
из Киева. Я решил его заспицевать в 12 дюймовое колесо. Длина спиц получилась около 4 см. Спицы
пришлось укорачивать. Работа сложнейшая, в процессе работы, я испортил плоскогубцы, а ладони мои
сплошь покрылись синяками. Потом, я приступил к поиску велосипеда - донора. И тут, опять же, меня
ждало разочарование. Все детские велосипеды имели крайне хлипкую конструкцию, особенно ненадёжно
исполнение крепления передней вилки. Поэтому, мне пришлось использовать велосипед Ягуар тайваньского
производства. Он сделан очень надёжно, но стоит в четыре раза дороже. Потом, пришлось изготавливать
новую переднюю вилку, пошире и с суппортом для дискогвого тормоза. Кстати, мы умудрились прикрепить
тормозной диск непосредственно к барабану. "Мы", это я и ребята из гаража Андрей и Женя. Они мне очень
здорово помогли. Потом, мы отрезали переднюю вилку и нарастили раму в длину на 100мм. Затем, вилку
приварили, но не так как было, а с углом 13-14 градусов. После, установили 12 дюймовые колёса и сзади,
предварительно расширив базу. Это было сделано для устойчивости конструкции в повороте. На руль, я
установил органы управления, на левую рукоятку рычаг тормоза. Всю проводку удалось удачно спрятать
под основной рамой, а электронный блок вместе с двумя свинцовыми аккумуляторами от УПСа удалось
компактно установить в задней корзине велосипеда в фирменной сумке, которая шла в комплекте с колесом.
Таким образом, я получил то, что хотел.
Электро-мотоцикл с приводом на переднее колесо, с очень экономичным мотором, очень плавным газом,
с паровозной тягой, сумашедшей проходимостью, огромным запасом хода.
Работает мотор совершенно беззвучно. Очень удобно толкать мотоцикл ручкой сзади, в случае, если
аккумуляторы подвели или ребёнок просто устал управлять.

Вес конструкции с двумя аккумуляторами на 12 вольт и 4,5 А/Ч 15,5 кг!

1 мотор колесо с электронным блоком управления, рычагами тормозов и ручками левой пустой и правой акселератора - 270$
2 велосипед донор с усиленной рамой "Jaguar" - 140$
3 изготовление новой вилки - 30$
4 диск тормозной с машинкой - 15$
5 три колеса 12`` в комплекте - 35$
6 удлинение рамы на 100мм и изменение угла наклона вилки - 10$
7 увеличение ширины колёсной базы, с целью увеличения устойчивости - 10$
8 два аккумулятора 4,5 ач 12 вольт - 40$
9 пульт дистанционного управления с приёмником и исполнительной цепочкой отключения мотора 30$ (пока не установил)
10 саленоид на активное торможение с пульта - ? (пока не нашёл)
11 схема 24V на 12V (для стопов и головной фары) + 5V для радио приёмника - 10$ (пока не установил)
12 велоспидометр компьютеризированный, головная фара, стопы - 25$ (пока не приобрёл)

Ну, что сказать… Работа была проделана зверская. За то, у моих пацанов есть самый классный электромотоцикл.
Думаю, никто и никогда ничего подобного не делал.

Накат идеальный, в колесе стоит обгонная муфта не препядствующая свободному вращению колеса.
Тяга паровозная. Газ дозируется очень внятно. Проходимость просто сказочная.

Короче, я очень доволен. Дети тоже.
Если кому интересно, пишите, мне есть что рассказать.
Кроме моего старшего, которому 3 года и 3 месяца, на мотоцикле катались дети и помладше.
Я отметил удивительную вещь, дети осваивают контроль газа буквально за какие то минуты.

PS Почему я называю аппарат электромотоцикл, а не электровелосипед? Это явно мотоцикл. Поверьте…

Merakules

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +56/-2
  • :
    128
    179
  • Сообщений: 2159
  • Подольск
  • Оффлайн Оффлайн
    • просто сайт
    • Награды
Re: Моя лепта
« Ответ #1 : 22 Мар 2010 в 22:50 »

ValVal

Re: Моя лепта
« Ответ #2 : 11 Июн 2010 в 00:06 »
Очень понравилась конструкция.
Возникло желание создать подобное, опыта постройки нет, и возникло пару вопросов.
1. Где приобретался комплект мотора по указанной цене 270$ ?(пока найденные варианты в интернете превышает эту сумму долларов на 50)
2. Можно узнать название модели велосипеда "Jaguar".
3. Каким образом закреплены задние колеса?
 

TimLev

Re: Моя лепта
« Ответ #3 : 11 Июн 2010 в 00:36 »
Адцкая машинка!! И чего я в детстве себе такую не сварганил.. Аа, наверно потому что ни папы. ни велика у меня в детстве не было..

mihalich

  • Ветеран электротранспорта
  • Старожил
  • ******
  • Репутация:
    +113/-5
  • :
    3
    10
  • Сообщений: 1069
  • Киев
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Моя лепта
« Ответ #4 : 11 Июн 2010 в 05:50 »
 
Адцкая машинка!! И чего я в детстве себе такую не сварганил.. Аа, наверно потому что ни папы. ни велика у меня в детстве не было..

      :ay:  Замечательная техника и замечательный Бармалей, с замечательной
перспективой на будущее.
     "НАШЕГО  ПОЛКУ  ПРИБЫЛО" !

Влад Мак

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +51/-39
  • :
    68
    51
  • Сообщений: 2319
  • Витебск
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Моя лепта
« Ответ #5 : 11 Июн 2010 в 14:27 »
Вес конструкции с двумя аккумуляторами на 12 вольт и 4,5 А/Ч 15,5 кг!

1 мотор колесо с электронным блоком управления, рычагами тормозов и ручками левой пустой и правой акселератора - 270$
2 велосипед донор с усиленной рамой "Jaguar" - 140$
3 изготовление новой вилки - 30$
4 диск тормозной с машинкой - 15$
5 три колеса 12`` в комплекте - 35$
6 удлинение рамы на 100мм и изменение угла наклона вилки - 10$
7 увеличение ширины колёсной базы, с целью увеличения устойчивости - 10$
8 два аккумулятора 4,5 ач 12 вольт - 40$
9 пульт дистанционного управления с приёмником и исполнительной цепочкой отключения мотора 30$ (пока не установил)
10 саленоид на активное торможение с пульта - ? (пока не нашёл)
11 схема 24V на 12V (для стопов и головной фары) + 5V для радио приёмника - 10$ (пока не установил)
12 велоспидометр компьютеризированный, головная фара, стопы - 25$ (пока не приобрёл)
Аппарат получился, отличный.
И по надёжности и по весу.
 Жаль что не совсем бюджетный - более 550у.е. и то при комплекта МК у вас в городе.
 У нас, например, всего этого нет в продаже.

Жук-хохотун

Re: Моя лепта
« Ответ #6 : 11 Июн 2010 в 14:52 »
Очень понравилась конструкция.
Возникло желание создать подобное, опыта постройки нет, и возникло пару вопросов.
1. Где приобретался комплект мотора по указанной цене 270$ ?(пока найденные варианты в интернете превышает эту сумму долларов на 50)
2. Можно узнать название модели велосипеда "Jaguar".
3. Каким образом закреплены задние колеса?
 

Привет. Извините, давно не был на этом форуме.

http://motorkoleso.com.ua/motorkoleso.php - вот здесь я покупал мотор-колесо. Цена была около 240$ + за доставку прибавил (я из Кишинёва).
Модель Ягуара точно не помню. Покупался в Одессе, был только один экземпляр. Искал очень долго.
Вот что то типа такого:
http://www.bikedivision.ru/katalog/products/velosipedy/velosipedy-jaguar/trehkolesnye/velosiped-trehkolesnyj-jaguar-ms-0560


Как колёса крепил? Так. Купил передние колёса в сборе с оськой. Приварил оси к металлическим цилиндрам с каждой стороны, диаметр цилиндров выполнили впритирку к внутреннему диаметру трубы рамы. Вставил, просверлил насквозь и зафиксировал винтом с гайкой. При желании, можно было сделать регулируемую ширину колёсной базы. Но я сделал по максимуму, померив проём в лифте, чтоб можно было заехать слёту без прицеливания.

Мой старший уже отмахал на нём немало. А заодно и детвора со всего района. Кстати, катались дети от 2,5 до 12 лет!
Уже есть выводы.
1 Аппарат может перевернуться при резком повороте. В связи с этим, я впаял в цепь акселератора резистор на (не помню точно) кажись 15 оМ, ограничив максимальную скорость с 12км/ч до 8. Может стоило сделать боковые упоры из передней оси, чтоб если что уменьшить вероятность опрокидывания. Не знаю, пока не решил.
2 Надо отказаться от пластиковых втулок в рулевом и ставить закрытый подшипник. Нагрузки на рулевое очень приличные, втулки постоянно разбалтываются. Пока не сделал.
3 Когда ребята подрастут, надо будет делать следующую конструкцию: рама побольше, тоже передний тормоз на руле. Задние тормоза тоже дисковые, но каждый приведённый на свою педаль. Правая нога - правый тормоз и левая соответственно. Таким образом, можно будет не только жечь резину, но и совершать резкие повороты и весьма интересные агрессивные манёвры.

Кстати, запаса хода даже не знаю. Обычно ставлю на зарядку после 10 км пробега. По ощущениям, запас хода около 14-15 км.  

Влад Мак

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +51/-39
  • :
    68
    51
  • Сообщений: 2319
  • Витебск
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Моя лепта
« Ответ #7 : 11 Июн 2010 в 15:16 »
1 Аппарат может перевернуться при резком повороте. В связи с этим, я впаял в цепь акселератора резистор на (не помню точно) кажись 15 оМ, ограничив максимальную скорость с 12км/ч до 8. Может стоило сделать боковые упоры из передней оси, чтоб если что уменьшить вероятность опрокидывания. Не знаю, пока не решил. 
Может, чтобы уменьшить вероятность опрокидывания аккумуляторы переместить возле задних колёс.
 Увеличить их ёмкость (чтобы увеличить вес и уменьшить силу опрокидования). Или какие грузы туда крепить.

Жук-хохотун

Re: Моя лепта
« Ответ #8 : 11 Июн 2010 в 15:20 »
Дык аккумуляторы как раз возле задних колёс. Гляньте фотку - в сумке чёрной. Увеличивать вес не хочу принципиально. Это всё делалось для уменьшения веса. Сейчас, при разгоне до 8 км/ч, пока переворотов не было.

Влад Мак

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +51/-39
  • :
    68
    51
  • Сообщений: 2319
  • Витебск
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Моя лепта
« Ответ #9 : 11 Июн 2010 в 16:29 »
Дык аккумуляторы как раз возле задних колёс. Гляньте фотку - в сумке чёрной. Увеличивать вес не хочу принципиально. Это всё делалось для уменьшения веса. Сейчас, при разгоне до 8 км/ч, пока переворотов не было.
насколько я правильно вижу сумку с акк , она за спиной у ребёнка.
Это и высоко и по центру тяжести, я же предлагаю их расположить симметрично по одному непосредственно на задней оси возле каждого из колёс.
 конечно, это создаст некоторые неудобства в съёме и зарядке акк.
Но, если уменьшение скорости - устраивает, то можно и оставить как есть.

Жук-хохотун

Re: Моя лепта
« Ответ #10 : 11 Июн 2010 в 18:18 »
Да, пожалуй оставлю как есть. Очень уж аккумуляторы удачно поместились сзади. А опускать их вниз, это значит уменьшать клиренс, что опять же не хорошо. Аппарат очень проходимый и не хочется его ухудшать. С такой штукой, вполне реально пойти с малым гулять в лес часа на 3-4. Единственное,надо ставить переднюю резину с "тракторным" протектором.

Жук-хохотун

Re: Моя лепта
« Ответ #11 : 11 Июн 2010 в 19:50 »
Дык аккумуляторы как раз возле задних колёс. Гляньте фотку - в сумке чёрной. Увеличивать вес не хочу принципиально. Это всё делалось для уменьшения веса. Сейчас, при разгоне до 8 км/ч, пока переворотов не было.

Я вобще не понял --  какой переворот может быть - перед то ведущий!!
Имеется ввиду следующее: ребёнок ещё маленький, при повороте не группируется, в сторону поворота не наклоняется. Стало быть, разогнавшись до скорости 10км/ч и резко вывернув руль, да ещё на открытом газе, вполне реально перевернуться. Один раз мы здорово голову ушибли. Хорошо, что она у него твёрдая. Вообще надо бы шлем и налокотники присмотреть, наверное.

Александр74

Re: Моя лепта
« Ответ #12 : 11 Июн 2010 в 22:15 »
Господа движение масс в пространстве учитываем , силы инерции, векторы скоростей и всё будет понятно и наглядно.

Merakules

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +56/-2
  • :
    128
    179
  • Сообщений: 2159
  • Подольск
  • Оффлайн Оффлайн
    • просто сайт
    • Награды
Re: Моя лепта
« Ответ #13 : 11 Июн 2010 в 22:42 »
Дык аккумуляторы как раз возле задних колёс. Гляньте фотку - в сумке чёрной. Увеличивать вес не хочу принципиально. Это всё делалось для уменьшения веса. Сейчас, при разгоне до 8 км/ч, пока переворотов не было.

Я вобще не понял --  какой переворот может быть - перед то ведущий!!
Имеется ввиду следующее: ребёнок ещё маленький, при повороте не группируется, в сторону поворота не наклоняется. Стало быть, разогнавшись до скорости 10км/ч и резко вывернув руль, да ещё на открытом газе, вполне реально перевернуться. Один раз мы здорово голову ушибли. Хорошо, что она у него твёрдая. Вообще надо бы шлем и налокотники присмотреть, наверное.


Шлем просто обязателен!!!! это я вам как папаша говорю :):):):)

Влад Мак

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +51/-39
  • :
    68
    51
  • Сообщений: 2319
  • Витебск
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Моя лепта
« Ответ #14 : 12 Июн 2010 в 12:40 »
Да, пожалуй оставлю как есть. Очень уж аккумуляторы удачно поместились сзади. А опускать их вниз, это значит уменьшать клиренс, что опять же не хорошо. Аппарат очень проходимый и не хочется его ухудшать.
Вообще-то , я - не предполагал уменьшать клиренс.
Просто закрепить акк на задней оси .

Жук-хохотун

Re: Моя лепта
« Ответ #15 : 12 Июн 2010 в 19:23 »
Ага, понятно. Но, фактически, акб стоят на задней оси. Может быть, был бы смысл их разнести каждый к своему колесу, и закрепить за задней осью, немного опустив до нижнего её уровня. Тогда расстановка веса была бы более корректной. Просто, в этом случае пришлось бы менять заднюю корзинку на самодельную. А придать такой самопальной корзине иную форму кроме грубого ящика, я не представляю возможным. Очень уж не хочется колхозить сзаду ящик. Есть ещё вариант, сделать такой задок из стеклопластика... тогда там бы и места под стопы можно было бы красиво разместить... но это уже будет совсем дорого.

nikvic

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +59/-3
  • :
    1
    54
  • Сообщений: 2932
  • Москва, ЮЗ.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Моя лепта
« Ответ #16 : 12 Июн 2010 в 19:41 »
Ага, понятно. Но, фактически, акб стоят на задней оси. Может быть, был бы смысл их разнести каждый к своему колесу, и закрепить за задней осью, немного опустив до нижнего её уровня. Тогда расстановка веса была бы более корректной.
Всё определяется положением ЦМ, и разнесение это положение не изменит.
Чуть увеличится момент инерции, но это мало влияет на опрокидываемость.

Электроскутерист

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +16/-0
  • :
    9
    7
  • Сообщений: 132
  • Сумы
  • ездю 320 дней в году
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Моя лепта
« Ответ #17 : 13 Июн 2010 в 10:28 »
Ага, понятно. Но, фактически, акб стоят на задней оси. Может быть, был бы смысл их разнести каждый к своему колесу, и закрепить за задней осью, немного опустив до нижнего её уровня. Тогда расстановка веса была бы более корректной.
Всё определяется положением ЦМ, и разнесение это положение не изменит.
Чуть увеличится момент инерции, но это мало влияет на опрокидываемость.

Ещё наверное могло бы помочь ограничение угла поворота руля, ведь на всей мототехнике такое реализовано.

ездю на электро с 13 апреля 2006 года , уже 77700км наездючил
Страницы: 123>>ВсеВверх