Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 1>>Вниз

Автор Тема: Начинаю строить электровел, нужна помощь  (Прочитано 748 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

exbt

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    3
    1
  • Сообщений: 4
  • Россия, Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Начинаю делать вел который будет ехать 50-60км/ч с реальным пробегом 60 - 100км.
Предистория: У меня уже есть электровел который едет 25км на скорости 30км/ч.
Продавец обещал 40-50км пробега при скорости аж 45км/ч.
Больше всего недоволен скоростью - очень медленно, в этом году и запас хода уменьшился до 20км (начинает отсекать). Плюс вилка уже вся разбилась - на наши дороги не рассчитана.

Вопрос: Если уже у кого есть опыт, подскажите какой нужно ставить движок с максимально эффективным КПД, батарею сколько ватт/ампер и где можно заказать? А также размер колеса, я так понимаю лучше 26 или 28?

Что буду сам находить и покупать - допишу в комментс, фото также приложу.

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • ***
  • Репутация:
    +365/-35
  • :
    1774
    2202
  • Сообщений: 20657
  • Москва, Крылатское
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Размер колеса сильно зависит от педального энтузиазма.
Если его нет, лучше ставить 24".

Что касается МК, опять же зависит от хотелок, в первую очередь по рекуперации (шуму).
50-60км/ч едут ДД с магнитами около 30мм.
Это, примерно, 1кВт мощности, и 6-8кг чугуния вместо втулки.

Далее надо смотреть rpm и думать о напряжении батареи.
Лучше смотреть в сторону 70В-80В, если нужно особенно  хорошее КПД.

C наилучшими пожеланиями, Сергей.  |MK Bafang CST 250Вт, Мини-Е, LiNMC 48В/32Ач|
Велосериал от илс

exbt

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    3
    1
  • Сообщений: 4
  • Россия, Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
я профессионально езжу на шоссейном велосипеде на велотреке, поэтому педали хочу поставить и на случай если что-то помрёт, чтобы самому доехать. Потом, я так понимаю что КПД сильно растёт при большем радиусе, у меня сейчас очень маленькие колёса, кажется 21 дюйм
 (фото ниже) . Разгоняется до 28км/ч за 5 секунд а дальше упирается "в потолок". Батарея 48В 10Амп. Движок вроде 500ватт.
« Последнее редактирование: 07 Май 2016 в 21:48 от exbt »

dengor

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +6/-7
  • :
    216
    127
  • Сообщений: 1149
  • Россия, Ленинградская область
  • Рулю круглый год!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, какой бюджет?

Расставить все точки нади

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • ***
  • Репутация:
    +365/-35
  • :
    1774
    2202
  • Сообщений: 20657
  • Москва, Крылатское
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, Если педали используются, чтобы доехать в случае полдомки, то смысла в больших колесах - нет.
Большие колеса - это плохой КПД, высокий центр тяжести и большая нагрузка на спицы/обод.

То, что на фото - это другая крайность,... на таком ехать 60км/ч - страшно из-за короткой базы, т.е. длинного тормозного пути и дрищавого крепления руля.  :neg:

C наилучшими пожеланиями, Сергей.  |MK Bafang CST 250Вт, Мини-Е, LiNMC 48В/32Ач|
Велосериал от илс

Linkov1959

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +8/-0
  • :
    17
    45
  • Сообщений: 388
  • Украина, Днепропетровск
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
50-60км/ч с реальным пробегом 60 - 100км.
Это 2 квт при прямой посадке. Если 60в, то 40а с учетом кпд. Батарея 60в, 40А*Час.
Стоимость такой батареи  1000$.

tmkt

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +76/-47
  • :
    379
    507
  • Сообщений: 6445
  • москва
  • электровелопанк!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды

Лучше смотреть в сторону 70В-80В, если нужно особенно  хорошее КПД.

Тут я поспорю! У меня ща 60в (16s липо) а ХХ моторчика такой при данной напруге, что КПД оптимальное достигается где-то на 70-80кмч  O_O

Добавлено 08 Май 2016 в 01:35:40
, Если педали используются, чтобы доехать в случае полдомки, то смысла в больших колесах - нет.
Большие колеса - это плохой КПД, высокий центр тяжести и большая нагрузка на спицы/обод.

Зато большие колеса позволяют меньше обращать внимание на ямки. А почему нагрузка на спицы-то большая? У меня например 185мм 11G спицы юзаются вроде не особо длинные. Ну и обода живут не хуже чем у тех у кого 24" колеса, ну правда наверное хуже чем мотообода  :pardon:

Про кпд - зависит же от соотношения скорости ХХ и реальной достижимой. Так что можно и под 28" подобрать оптимальный мк.
Про центр тяжести тоже не согласен, с чего бы это он был выше? Жопа-то на одном уровне не зависимо от колес.

Добавлено 08 Май 2016 в 01:37
50-60км/ч с реальным пробегом 60 - 100км.
Это 2 квт при прямой посадке. Если 60в, то 40а с учетом кпд. Батарея 60в, 40А*Час.
Стоимость такой батареи  1000$.

Ну во первых все не так печально, я вот выхватил недавно батарею 60в 32Ач и не за 1000 баксов а за примерно 40000руб. И вот её мне при неполном заряде вчера хватило на 66км, а точнее было потрачено 27+ Ач. При этом крейсерская скорость была 70кмч. А средняя скорость 50кмч. Правда я не гнушаюсь пользоваться фурами на подхват, но не так чтобы прям постоянно  :pardon:

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • ***
  • Репутация:
    +365/-35
  • :
    1774
    2202
  • Сообщений: 20657
  • Москва, Крылатское
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Цитата
Про кпд - зависит же от соотношения скорости ХХ и реальной достижимой. Так что можно и под 28" подобрать оптимальный мк.
Про центр тяжести тоже не согласен, с чего бы это он был выше? Жопа-то на одном уровне не зависимо от колес.
КПД зависит от суммы факторов. В т.ч. от сопротивления обмоток.
При прочих равных, это сопротивление выше при нагреве.
Как можно уменьшить нагрев на крейсерской?
Правильно - уменьшить ток, а для сохранения мощности повысить напругу.

В целом вы правы, надо подбирать rpm и обод так, чтобы на заряженной батарее, обороты ХХ не слишком превышали (желаемую) крейсерскую.
У вас оборотистый движок на больших колесах.
В идеале, надо, что-то уменьшать.  ;-)

Насчет центра тяжести, на колесах напр. 24" и 28" - разница есть. На 24" и шатуны короче и педали ближе к земле, как и попа. Но главное - это вес батареи, которая, у большинства (все-таки) располагается на раме.  :exactly:

C наилучшими пожеланиями, Сергей.  |MK Bafang CST 250Вт, Мини-Е, LiNMC 48В/32Ач|
Велосериал от илс

Best23

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +3/-0
  • :
    154
    37
  • Сообщений: 232
  • Россия, Мурманск
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, С вашими задачами советую самое мощное редукторное МК - МАС. Взять можно например здесь http://electronbikes.ru/
их ветка на сайте http://electrotransport.ru/ussr/index.php?board=120.0
Cкорость: до 65 км/ч. Полностью готовые комплекты. Съёмные батареи с корпусом сами делают, главное мерку снять с рамы вашего велосипеда. По их словам двигатели они немного дорабатывают под большие мощности.

tmkt

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +76/-47
  • :
    379
    507
  • Сообщений: 6445
  • москва
  • электровелопанк!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды

Насчет центра тяжести, на колесах напр. 24" и 28" - разница есть. На 24" и шатуны короче и педали ближе к земле, как и попа. Но главное - это вес батареи, которая, у большинства (все-таки) располагается на раме.  :exactly:

вот про шатуны это новость. я думал шатуны всегда стандартные, есть там 170, 172.5, 175мм длиной, других не встречал!

Yaroslav

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +5/-0
  • :
    95
    95
  • Сообщений: 819
  • Украина, Киев
  • Ездяю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, это на нормальных велосипедах стандартные 170-175, а на мелких велах точно меньше, аж не удобно крутить.
, вам как шоссеру наверное больше понравится 28", я на пример именно такие колеса люблю, хотя для 26" выбор широких покрышек больше, и обода есть покрепче. Если хотите двухподвес, то однозначно нужно 26, если хардтейл то можно и про 28 задуматься. Из моторов можно взять мощный редукторник, но это удовольствие достаточно дорогое, ДД подешевле будет, я после легкого редукторника поставил киловаттный ДД 6.5кг, дискомфорта не заметил, все кричат "гиря в колесе", как по мне норм, возможно из за того что на ригиде езжу и притормаживать перед препятствиями все равно приходится.
Сейчас собираю вел по принципу что описал, тяговый мотор и высокое напряжение, результаты пока не опишу, акб еще доделываю.
Старайтесь выбирать мотор и напряжение так, что бы обороты хх не были сильно больше расчетной скорости, если ездить на скорости 50% от хх, КПД низким будет, а максималку можно и режимом 120% добить.

1kw, 28", rigid.

exbt

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    3
    1
  • Сообщений: 4
  • Россия, Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
посмотрел велы, вижу что у хардейлов КПД заметно выше чем у полноподвесов. Но представляю ямы на 60км/ч - мало не покажется. Поэтому все же полноподвес с блокировкой амортиков.
Бюджет у меня пока не больше 100тыс. Но хотелось бы уложиться в 85. Батарею я понял лучше брать 60вольт и около 40 ампер чтобы сильно не грелся и в тоже время тянул.
Колеса я решил будут 26.
Тормоза гидравлика (на морде точно) и вилку хорошую.
У меня есть МТВ вел на 26 колесах, часть барахла можно будет взять с него, но рама под электро у него совсем не приспособлена.
шатуны у меня на всех велах 175.

Подскажите по размеру резины - сколько лучше ставить?
1.9? 2.1? или тоньше. Какой лучше контролер управления? и где заказывать на ebay или у местных?


« Последнее редактирование: 08 Май 2016 в 23:57 от exbt »

Yaroslav

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +5/-0
  • :
    95
    95
  • Сообщений: 819
  • Украина, Киев
  • Ездяю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
В рублевых ценах не разбираюсь, но что то мне кажется в 100 не уложитесь, разве что донор есть, но на ваш акб некуда крепить, подвесы в этом смысле сливают.

1kw, 28", rigid.

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • ***
  • Репутация:
    +365/-35
  • :
    1774
    2202
  • Сообщений: 20657
  • Москва, Крылатское
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Цитата
1.9? 2.1? или тоньше. Какой лучше контролер управления? и где заказывать на ebay или у местных?
На скоростях 40-60км/ч, неровности ощущаются гораздо острее, чем на тех скоростях, на которые рассчитаны велопокрышки стандартной ширины.
Поэтому принцип простой, чем шире, тем лучше.
Золотой стандарт у старожилов - Хукворм 2,5".

Покупать лучше в проверенных местах.
Зависит от конфига.  :bn:

C наилучшими пожеланиями, Сергей.  |MK Bafang CST 250Вт, Мини-Е, LiNMC 48В/32Ач|
Велосериал от илс

Yaroslav

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +5/-0
  • :
    95
    95
  • Сообщений: 819
  • Украина, Киев
  • Ездяю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Цитата
Какой лучше контролер управления?
Сначала нужно определится с мотором и акб, а потом прикинуть и контроллер, в зависимости от напряжения, мощности, дополнительных функций.

1kw, 28", rigid.

Best23

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +3/-0
  • :
    154
    37
  • Сообщений: 232
  • Россия, Мурманск
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
В рублевых ценах не разбираюсь, но что то мне кажется в 100 не уложитесь, разве что донор есть, но на ваш акб некуда крепить, подвесы в этом смысле сливают.
Тоже так раньше думал, но оказывается есть куда, например как на электровелике KTM eGNITION LIM88 , он у меня на аватарке http://www.ebike.dp.ua/info/120-elektrovelosiped-ktm-egnition-lim88.html .Преимущества такого расположения - низкий центр тяжести и  хорошая развесовка  :exactly:
И покрышки, т.к. на эл.веле нагрузки больше чем на обычном, то лучше пошире и желательно по качественнее с антипрокольным слоем или специально для электровелосипедов, например Schwalbe Marathon Plus MTB (вся линейка Schwalbe Marathon), Schwalbe Energizer Plus...
« Последнее редактирование: 09 Май 2016 в 00:40 от Best23 »

Yaroslav

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +5/-0
  • :
    95
    95
  • Сообщений: 819
  • Украина, Киев
  • Ездяю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, смешной конфиг, 8.9ач ли-иона это ничто, это 500вт мощности.

1kw, 28", rigid.

Best23

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +3/-0
  • :
    154
    37
  • Сообщений: 232
  • Россия, Мурманск
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Ну начнём с того что всё зависит от рамы и впихиваемых элементов, тем более что на КТМ ещё кареточный двигатель занимает место и сам он 12-го года выпуска, тогда сами знаете какие элементы были. С МК думаю можно прилично впихнуть. :-)
« Последнее редактирование: 09 Май 2016 в 00:54 от Best23 »

Страницы: 1>>Вверх