Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 1Вниз

Автор Тема: Трабл с батарейкой. Фото, видео. Помогите понять почему!!  (Прочитано 614 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Димыч

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
    0
    0
  • Сообщений: 58
  • Москва
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Всем привет!
У меня элскут китайской, с перепаянным контроллером, который теперь держит до 100В. с2009 года катался на свинце. Было до 40кг свинца. В прошлом году всё это дело поменял на 12 кг лития. Помимо облегчения и быстрой зарядки скут стал в 2 !!! раза дальше ездить. Теперь на полном газу у меня был запас минимум 50 км.

Перед зимой гдето в декабре последний раз зарядил полностью АКБ. Всю зиму скут простоял в помещении с темп примерно +15 град. В конце марта попробовал, скут поехал, значит акб не полностью сел. подключил зарядник, зарядил полностью. Прокатился по гаражу(места хватает :)). Потом через недели 2 решил покататься, а скут молчит. Оказались 2 банки с 0В. Пришлось разбирать. Разборка меня вообще удивила. см. видео:


Акб была собрана из ячеек, которые некоторое время пролежали у предыдущего хозяина, но были новые и не б/у. несколько пакетиков были мягковатые, остальные жесткие, как на видео, но все были внешне идеальны.
Далее АКБ была собрана из 24 пакетиков и сдавлена 2я алюминиевыми пластинами по 6мм толщиной, достаточно жестко.
Единственное, на что я грешу, это из за размеров АКБ и ящика под АКБ, пришлось батарею положить боком.
Несколько фотографий:






В итоге только половина пакетов остались в идеальном состоянии. остальные - 2 вообше звонятся, т.е. на них 0В и они не берут зарядку. Напряжение на остальных норм, Ач - хз, но состояние от небольших каверн, до больших и с обоих сторон.

ВНИМАНИЕ ВОПРОС!!!
Помогите разобраться в причинах таких проблем. Хочется сделать новую АКБ и забыть про нее на несколько лет. Вопрос денек не стоит. Нужно какчество.

Аццкий болтокрут!!! Работаю на еде!
Есть надо часто, но много.

serg99

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +4/-8
  • :
    94
    47
  • Сообщений: 441
  • Россия, Братск
  • езжу
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
У кого брал пакеты?

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • ***
  • Репутация:
    +365/-35
  • :
    1774
    2202
  • Сообщений: 20656
  • Москва, Крылатское
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
, Если хотите "качество" надо было суетится ДО сборки элементов в батарею, а не после.
Мягкий призматик - это почти, наверняка, потенциальный труп. :neg:
Коцки - тоже добавляют риска.

Ну и напоминаю об общеизвестных правилах тестирования элементов перед сборкой.
Вы это делали? По всем трем параметрам?

Рекомендовать элементы (ЛЖФ) не могу. Бренда А123 уже давно нет, в Китае его клепают ВСЕ, кому не лень.
Понять, что есть что, можно только после лютого тестирования элементов и личных контактов с продавцом/производителем.
На форуме это делал _claw, правда давно, проверенная партия уже ушла.

В этом смысле, проще ориентироваться с 18650 или с брендовыми котлетами класса А.
Там высокая предсказуемость, вероятность подделок - небольшая.
Ко мне едет партия 18650 из Европы (Санье 3500мАч).
Отчитаюсь по тестам через пару недель.  :hello:

C наилучшими пожеланиями, Сергей.  |MK Bafang CST 250Вт, Мини-Е, LiNMC 48В/32Ач|
Велосериал от илс

ss182006

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +6/-1
  • :
    60
    48
  • Сообщений: 258
  • Украина Кривой Рог
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Пакеты с темными пятнами уже не жильцы,мягкие на ощупь в зоне риска, но могут еще поработать,такие пакеты боятся деформации торцов,в этом скорее всего и причина выхода со строя.Если батарея планируется эксплуатировать торцом пакетов а не плашмя,нужно сделать так чтобы пакеты не деформировались,заливкой инертным силиконом или прокладкой мягкого материала,поищите в теме "самостоятельная сборка из пакетиков"или как то так,там описывались способы.Да и на зимний период если батарея не эксплуатируется и не контролируется состояние ячеек хотябы с помощью селлогов,желательно отключить все потребители,даже отключить БМС на всякий случай.

spb-e

  • Купец
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +37/-0
  • :
    446
    254
  • Сообщений: 3570
  • Санкт-Петербург,Гражданка
  • Лужу,паяю,батарейки,собираю, и починяю
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
похоже на то что пакеты эти "отбраковка" какая то.
Те что с пятнами это внутреннее КЗ это сразу в утиль  :-(
Хорошие пакеты настоящие были в сборках у Паши. Но как сказано выше А123 давно уже нет.
Хотя сборщики батарей говорят что пакеты делают на том же оборудовании и купить их можно, только маркировку А123 не ставят.


Собираю, ремонтирую батарейки и проч.

Steel RAT

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +19/-7
  • :
    166
    461
  • Сообщений: 2537
  • Россия, Ярославль
  • Пришел, увидел, покрутил
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Помогите разобраться в причинах таких проблем. Хочется сделать новую АКБ и забыть про нее на несколько лет. Вопрос денек не стоит. Нужно какчество.
Причина - упаковка пакетов в недостаточно жесткую конструкцию.
Эти пакеты сами по себе достаточно качественные и надежные.
24 пакета в одну стопку собирать не следует.
Разбейте на три модуля по 8 пакетов.
Алюминиевые торцы должны быть на 1 сантиметр больше края пакета.
Дальше их надо стянуть жестком бандажом, а не скотчем.
После этого сделать замкнутую жесткую конструкцию на оставшиеся 4 грани.
Т.е. в результате должен получится металлический кубик, который уже крепится к транспортному средству.

Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

Димыч

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
    0
    0
  • Сообщений: 58
  • Москва
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Конструкция была жесткая и сильно стянута 3я или даже 4я мотками армированного скотча, даже через год эксплуатации скотч был натянут как струна. алюминиевые плиты прим. на 1см выступали с 3х сторон, а со стороны контактов ок 3 см. если края и замялись, то только при транспортировки. сама батарея в ящике была обложена мягким материалом, типа ковриков туристических. Конечно разбивку на 8 шт я не делал. Когда читал про то как сделать батарею, я такой инфы не видел.
Батарейки покупал тут на форуме, продаван из Питера был. Купил комплект - батарейки + бмс+зарядка. Изначально были мягкие пакетики, о чем продавец предупреждал. К нему как бы нет притензий.
Перед сборкой ячейки я не тестировал, только добил все до одинакового напряжения с точностью до 0,01В
Когда начал кататься, пробег на 1 зарядке быстро вырос с 15км до 50 - бмс сама выровняла ячейки. Несколько раз проверял напряжение на полностью заряженном и полностью разряженном акб после выравнивания - напряжения были близки.

Добавлено 07 Май 2016 в 23:46
На данный момент видится мне следующее решение. Ездить то както надо. Полюбому придется прикупить несколько ячеек. 2 у меня совсем дохлые, еще пара выглядят плохо. Отсортирую ячейки и сделаю несколько АКБ. лето поди коцанные еще покатаются :)

Аццкий болтокрут!!! Работаю на еде!
Есть надо часто, но много.

Димыч

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
    0
    0
  • Сообщений: 58
  • Москва
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Помогите разобраться в причинах таких проблем. Хочется сделать новую АКБ и забыть про нее на несколько лет. Вопрос денек не стоит. Нужно какчество.
Причина - упаковка пакетов в недостаточно жесткую конструкцию.
т.е. это окончательный вердикт?

Аццкий болтокрут!!! Работаю на еде!
Есть надо часто, но много.

Igor154

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +2/-0
  • :
    5
    18
  • Сообщений: 273
  • Moscow
  • педали - зло
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Жёсткая фиксация - это да, но поставки из китая таких ячеек полное Г..
По опыту до 20% на выброс после первого года эксплуатации.
Так что меняйте умершую пару на следующую и до следующей весны.. почемуто зиму они не переживают

Skrytyi_kachok

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +10/-0
  • :
    45
    60
  • Сообщений: 310
  • Киргизия, г. Бишкек
  • Dark Defender
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Опишу немного своего опыта эксплуатации данных пакетов. А также как бы я поступил в данном случае.
Первое что мне бросилось в глаза при просмотре видео и фото - это стяжка батареи. Использование толстых пластин - верный подход, однако ИМХО армированный скотч не может дать необходимое усилие на сжатие призматиков. Автор пишет, что скотч был натянут как струна. При вздутии пакетов скотч в любом случае будет натягиваться, поэтому это не показатель хорошей сжатости батареи в целом. В таких целях лучше использовать шпильки или болты на всю ширину батареи. Тем более по 1-му сантиметру с каждого края пластин имелось в наличие. Это первая причина.

Второе. Автор не указал режимы заряда и разряда батареи. Вдруг его БМС балансирует ячейки на вольтаже 3,9!?
Третье - это хранение батареи на полном заряде + с подключенными возможными потребителями, типо той же БМС. Те ячейки которые я получал из Китая имели уровень заряда в районе 12 А/ч или немого ниже. Я лично храню при уровне 8-12 А/ч, при комнатной температуре. Но у меня тоже 2 ячеки сдохли. Первая от того что хранилась при полном заряде (ради эксперемента), вторая - немого вздулась, причины мне не известны, из интереса попробую эту ячейку привести в порядок и еще помучить.

Имел в наличие немного мягких пакетов, даже мягче чем на видео. Эксплуатировал, стягивал, ходят отлично, со временем стали тверже.

Я так предполагаю, ранешные пакеты А123 еще имели маркировку в центре пакета, вида А1 или А0, такой маркировки на видео нет.

Это то что я вспомнил. Может потом еще чего допишу.

ПС
24 пакета я бы не сувал в одну стопку, я обычно скручиваю по 8 пакетов в брикеты скотчем для гриндеров, а потом можно собрать сборку.
В вашем случае можно сделать 2 бокса по 12 ячеек, либо очень плотный боск со стяжкой болтами для всех 24-х разом.

Rocky Mountain Flatline 2012. Надеюсь скоро начну новый проект на этой раме.

Проект из двухподвеса "Rocky Mountain" проект закрыт, элекроника пошла по барахолке.
Мой проект не связанный с ЭТ: Custom-case из алюминия "Dark Defender" закрыт (родился мертвым).
Страницы: 1Вверх