Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 12>>ВсеВниз

Автор Тема: ЭликСыроежкин: BMS "Solaris" [разработка]  (Прочитано 946 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

ЭликСыроежкин

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    3
    0
  • Сообщений: 10
  • Украина, Киев
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Здравствуйте форумчане, спецы и все толерантные к экологии.
Представлюсь краткой предисторией:
* год-два назад появилась идея использовать однокристалку(однокристалки) в балансире. Сам бог велел: 2В-5В :).
* пару месяцев тому приступил к программе
* первые Майские - первая балансировка
* последние 2 дня - работа над силовой частью
Сегодня - наткнулся на эту ветку. С большим интересом прочитал, тем более, что не ожидал встретить единомышленника в плане концепции исполения бмс. ( теперь вижу, что плохо искал и различных версий бмс на просторах много. Хотел сначала понять ЧТО у меня получится, какова себестоимость, каковы возможности. Поэтому не гуглил, что б не оказаться под влиянием чужих идей. )

Теперь о главном: зашел не (с)только похвастаться, сколько жажду Ваших советов.
Что уже есть:
1. определение напряжения каждой банки (принцип тот же, элементная база другая)
2. аварийная балансировка при >4.2В ( включается нагрузочка ) каждая банка независимо
3. отключаемая балансировка ( начиная с какого-то напряжения, не дожидаясь 4.2 ) управляется ЦП
4. общение ЦП с компом по rs232. ( напряжение каждой банки (текущее, мин,макс.), количество банок).
5 примитивная прога под винду.

Что планируется:
1. измерение тока батареи
1.1 защита от КЗ
1.2 защита по разрядному току ( средний, максимальный, или ещё чего подскажете )
1.3 защита от перезаряда
1.4 подсчет тока, мощности, ведения лога для каждой банки. Можно считать не только заряд,разряд, но и рекуперацию
2. измерение температуры каждой банки. Если делать не на одной плате, а для каждой банки своя маленькая платка. Но тогда проблема с СИД. Сейчас именно он является нагрузкой. Рассчитывал сделать БМС-ку умной. Пусть она думает когда и сколько разряжать банки. Даже 10мА * много часов = немало.
3. настройка параметров
4. Были ещё какие-то идеи. Чесс слово.
5. Разумеется, шунт, ключи. Силовой вход "зарад" и "разряд/рекуперация".

Вопросы, на которые у меня ответов нет:
1. Какие из всех возможных наворотов нужны в первую очередь?
2. Какие не нужны
3. Какие ещё сервисные функции могут быть интересны?
4. как настраивать параметры - с компа или по эталону. Планирую общение этой бмс с БК. Можно будет посмотреть любые параметры. Будет ли необходимость в подключении к компу? Может убрать 232 ( ногу сэкономлю :) )
5. нужна ли пищалка ? Что она будет делать?
6. Изначально планировал, что бмс живет вместе с батареей ( вернее каждый проц со своей банкой ) и это дает возможность прочитать досье КАЖдоЙ банки за всю её жизнь :). Села батарейка№1, поменял на №2, а дома посмотрел сколько на какой проехал. Бортовые компьютеры этого не предложат.
7. Если вести лог, то как много писать, нужно ли время (сколько в гору, сколько рекуперация) или только результирующие значения ?

В общем, как видите, за много месяцев появилось много вопросов, и даже несколько ответов. Рассчитываю на помощь(советом) и поддержку(словом).
С ув. к сообществу.
« Последнее редактирование: 10 Май 2016 в 10:44 от ЭликСыроежкин »

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • ***
  • Репутация:
    +365/-35
  • :
    1778
    2210
  • Сообщений: 20674
  • Москва, Крылатское
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Здравствуйте форумчане, спецы и все толерантные к экологии.
Представлюсь краткой предисторией:
Предистория у вас интересная, но тему вы выбрали - неудачную. :-\
В моем понимании, это авторская тема, где человек начал делать для себя, а после успешных отзывов задумался о продажах.
Начните отдельную тему - в чем проблема?

C наилучшими пожеланиями, Сергей.  |MK Bafang CST 250Вт, Мини-Е, LiNMC 48В/32Ач|
Велосериал от илс

ЭликСыроежкин

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    3
    0
  • Сообщений: 10
  • Украина, Киев
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Начните отдельную тему - в чем проблема?
Её нельзя назвать новой. Предпосылки, побудившие совместить проц и банку у нас с автором одинаковые. Идея одна и та же. Фактически это были бы две ветки одной идеи. Поэтому новую не создавал. Точно так же делаю для себя. О продаже пока и не думал.
Вопросы мои адресованы людям, интересующимся ТАКОГО типа устройством, следящих за данной веткой. Где же мне искать этих людей, если не в ДАННОЙ ветке??
Если Ваше мнение разделят мнегие - конечно так и поступлю. Но, по моему, было бы некрасиво с моей стороны создать ветку для обсуждения почти точно такого же устройства, а потом как? Зайти сюда и пригласить всех в другую, но такую же тему? Я не политик - так поступать не привык.
Хотя, если в перспективе мое устройство будет заслуживать внимания, то да, наверное Вы правы. Но пока считаю, что мои вопросы и ответы могут помочь не только мне, но и автору. Потому что устройства у нас очень похожи. Различия лишь в мелочах.

Yaroslav

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +5/-0
  • :
    95
    95
  • Сообщений: 819
  • Украина, Киев
  • Ездяю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, прав, не красиво вклинивается в авторскую тему. В человека все готово, пройден путь разработки, начинает производство серийных образцов (один экземпляр и у меня лежит, готовится на установку), а вы пытаетесь сделать то же, но в его теме, если тут продавать начнет, вы тоже будете?
Откройте свою тему, кто сможет помочь, и кому будет интересно, поучавствует, и никого искать не надо, они сами найдутся. Если захотите, будете публиковать результаты, но в своей, авторской теме.

1kw, 28", rigid.

i

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +265/-2
  • :
    58
    432
  • Сообщений: 3112
  • Иваново
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Её нельзя назвать новой.
"Ничто не ново под Луной."
Поглядите мои наработки про энергоблок. Там и про контроль, и про управление, и про связь, и про зарядку, и про опытную эксплуатацию. Возможно что-то пригодиться или натолкнет на мысль.
Удачи.

Yaroslav

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +5/-0
  • :
    95
    95
  • Сообщений: 819
  • Украина, Киев
  • Ездяю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
ЭликСыроежкин: BMS "Solaris" [разработка]
« Ответ #5 : 10 Май 2016 в 11:03 »
, меня бы устроило все что есть у бмс mr.Dream, возможно еще программирование порогов с ПК, ну это уже если придираться, а если еще немного пофантазировать то просмотр состояния ячеек на экране смартфона через синезуб. Разрядные ключи как по мне и не нужно, достаточно отключать слаботочку контроллера.

1kw, 28", rigid.

ЭликСыроежкин

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    3
    0
  • Сообщений: 10
  • Украина, Киев
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
ЭликСыроежкин: BMS "Solaris" [разработка]
« Ответ #6 : 10 Май 2016 в 12:47 »
Интерфейс общения микрух заложен изначально. Для технических нужд обслуживания батареи. В протоколе ещё много места осталось, можно чего угодно душе напихать. Так и появилась связь с внешним миром. Пока с компом. Потом будет с дисплеем. Ведь всё равно захочу знать напряжение. А так вольтметр не нужен: BMS всё расскажет. И даже по каждой банке. И ток. И мощность посчитает. Это, по моему, необходимые цифры.
Блютуз не планировал (, но можно), потому что данная БМС как альтернатива ( только лучше ) дешёвой китайской - хочу денег сэкономить (400грн - 300 = 100 :) ). Бортовой комп тоже на веле обычно стоит. Вот и готовый дисплей.
На дешевых китай-бмс стоят ключи. Длжны защищать от КЗ и глубокого. Читал здесь, что не помогают, успевают сами умереть. С этим моментом пока не разбирался, поэтому не имею(пока) собственного мнения. Хотя соблазн велИк отказаться от ключа.
ПС: считаю, что телефон чтоб звонить, БК принадлежит велу, БМС - батарейке.

i

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +265/-2
  • :
    58
    432
  • Сообщений: 3112
  • Иваново
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
ЭликСыроежкин: BMS "Solaris" [разработка]
« Ответ #7 : 10 Май 2016 в 12:56 »
современные телефоны - это смартфоны.
Сейчас смартфон по сути карманный компьютер, где собственно телефон - одна из функций.
Есть мощный проц, ОС, экран, клавиатура, куча интерфейсов и датчиков. Почему бы все это богатство не использовать и для управления батарейкой?

Yaroslav

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +5/-0
  • :
    95
    95
  • Сообщений: 819
  • Украина, Киев
  • Ездяю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
ЭликСыроежкин: BMS "Solaris" [разработка]
« Ответ #8 : 10 Май 2016 в 13:23 »
Цитата
Длжны защищать от КЗ и глубокого.
От кз должен защищать плавкий предохранитель или автомат, это же не штатная ситуация которая часто повторяться. А от глубокого разряда - голова. При разряде в дороге бмс отрубает слаботочку контроллера, контроллер отрубает мотор, все, до зарядки АКБ дотерпит. А оставлять включенной систему на пол года это уже край невнимательности. Держать набор фетов и каждый день греть ими воздух, иметь дополнительную просадка, и лишнюю точку потенциального отказа только ради того, чтоб когда поедешь в отпуск и забудешь выключить вел, акб не разрядилась в ноль, преимущество сомнительное.
Разумеется это касается опытных пользователей, а не опытный не будет заморачиватся со сборкой акб, купит готовую бутылку на раму и все.
Конечно все ПМСМ.

1kw, 28", rigid.

Yaroslav

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +5/-0
  • :
    95
    95
  • Сообщений: 819
  • Украина, Киев
  • Ездяю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
ЭликСыроежкин: BMS "Solaris" [разработка]
« Ответ #9 : 10 Май 2016 в 13:34 »
Цитата
считаю, что телефон чтоб звонить
Представьте ситуацию, поездил, приехал домой, решил посмотреть как там акб, пошел взял ноут, шнур, подключился к разему, который нужно достать из герметичного корпуса акб, посмотрел статистику. А если нет ноутбука? Тащить кабель к ПК? Тащить вел к ПК? Демонтировать акб и тащить к ПК?
Или второй вариант. Приехал, достал из кармана смартфон, пролистал статистику. Или даже в дороге, остановился, посмотрел показатели, поехал дальше.
Конечно можно все реализовать на мониторе установленном стационарно на руль. Но не все любят навешать разных плюшек, которые чмо под супермаркетом поснимает. А смартфон всегда под рукой.

1kw, 28", rigid.

ЭликСыроежкин

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    3
    0
  • Сообщений: 10
  • Украина, Киев
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
ЭликСыроежкин: BMS "Solaris" [разработка]
« Ответ #10 : 10 Май 2016 в 14:52 »
, 1. да, согласен
2. (ответ на "почему бы") Мне удобнее на ходу смотреть на приборы на руле, чем на телефон. Предполагаю, что не только мне.
2.2 (вторая версия ответа) эти данные жестко связаны с велосипедом и должны быть доступны, когда доступен велосипед. Даже в отсутсвии смартфона (сел,забыл,разбил,..)
А вот продублировать на смарт - можно.
Или Вы имели ввиду вместо компа ?

mr.Dream

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +103/-1
  • :
    124
    431
  • Сообщений: 2008
  • Ternopil, Ukraine
  • Ездю на лифере :)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
ЭликСыроежкин: BMS "Solaris" [разработка]
« Ответ #11 : 10 Май 2016 в 15:09 »
, информация по ячейкам - это не то, что нужно в первую очередь видеть. Мне например нужно знать скорость, километраж, оставшуюся общую емкость для прогнозирования остатка пути. Информация по ячейкам - это второстепенное для выявления неисправности. Ну или понты :)Если батка собрана из более-менее качественных элементов, то БМС должна в первую очередь защитить сборку из последовательных элементов от перезаряда-переразряда отдельных ячеек. Рядовой пользователь должен забыть по БМС, как отдельное устройство, доверив ей самое дорогое )
Это как смотреть на температуру каждого фета в контроллере по графикам, зная, что контроллер заведомо рабочий и работает не на предельном режиме.
В свою же БМС я встроил расширенную светодиодную индикацию состояния ячеек на каждом канале, но это чисто бонусная опция. Особое внимание я пределил точности напряжения балансировки и защите от зависания. Ну а так же выключение "плюсом" слаботочки, чего в большинстве БМС нет, и приходится греть мосфеты общим током. От КЗ они не спасают все равно, как гоорит статистика форума. Но в любом случае жалаю успеха ;)

Yaroslav

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +5/-0
  • :
    95
    95
  • Сообщений: 819
  • Украина, Киев
  • Ездяю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
ЭликСыроежкин: BMS "Solaris" [разработка]
« Ответ #12 : 10 Май 2016 в 15:11 »
На ходу смотреть интересно первую неделю, пока отладка, а потом начинаешь на дорогу смотреть)
Я имел ввиду чтение информации из бмс через bluetooth по запросу, вместо компа, не всегда удобно с ноутбуками носится.

1kw, 28", rigid.

ЭликСыроежкин

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    3
    0
  • Сообщений: 10
  • Украина, Киев
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
ЭликСыроежкин: BMS "Solaris" [разработка]
« Ответ #13 : 10 Май 2016 в 15:15 »
, Спасибо. Не сильно хотел ставить лишний силовой элемент. Успокоили и разъяснили. К тому же готовый экземпляр раньше появится :)
Да, с телефоном открывается ряд удобных сервисов. Но это не сейчас по следующим причинам (время и деньги): 1. Базовая модель стоит недорого (насколько возможно)  2. rs232 уже работает. Можно другой (1-проводный). Место под софт осталось, можно цеплять блютуз.  3. не умею писать под андроид. пока-а-а научусь :) Или кто поможет.  4. что необходимо делать в полевых условиях? базовые функции доступны будут БК. Замена банок и калибровка - можно и ноут расчехлить

Хочется побыстрее сделать. Поэтому так.

А вот по поводу бросания на улице двигателя, аккума, плюс всего остального и опасения за дисплей - не соглашусь.

Yaroslav

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +5/-0
  • :
    95
    95
  • Сообщений: 819
  • Украина, Киев
  • Ездяю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
ЭликСыроежкин: BMS "Solaris" [разработка]
« Ответ #14 : 10 Май 2016 в 15:38 »
, правильно сказал, бмс не должна давать о себе знать, а прозрачно выполнять свои функции. Скорее всего смотреть что и как там разряжается, заряжается придется очень редко, только когда элементы акб выйдут из стоя и нужно будет определить который жив, а который барахлит. И про расход тоже верно, знать разход удобнее в общих втч батареи, и в втч*км, но для этого нужен спидометр. Может лучше не тулить все это в бмс? А сделать отдельный евело комп с ваттметром, на подобии CA, который будет все считать и показывать. Если цена будет доступная то и покупатели найдутся, а то CA как то не очень доступен.

Цитата
А вот по поводу бросания на улице двигателя, аккума, плюс всего остального и опасения за дисплей - не соглашусь.
Бросать приходится почти каждый день, так как использую как транспорт, то в магазин зайти, то в банк. Откручивать колеса или снимать акб, который не быстро съемный мало кто станет, тем более мало кто знает что оно, и куда его спихнуть, а оторвать по быстрому дисплейчик захочет любая темная личность, они же не знают что это не обыкновенный вело спидометр который можно кому то на барахолке впарить.

1kw, 28", rigid.

ЭликСыроежкин

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    3
    0
  • Сообщений: 10
  • Украина, Киев
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
ЭликСыроежкин: BMS "Solaris" [разработка]
« Ответ #15 : 10 Май 2016 в 15:41 »
, Данные по каждому элементу - это служебные данные. Они всё равно есть. Просто БК может отобразить: напрядение батареи (V,%), ток (+,-), оставшуюся/израсходованную емкость (сколько в баке), время работы, какими токами, сколько рекуперировали. Не обязательно всё это смотреть во время движения. Один-два параметра. А что-то будет интересно для анализа после поездки (или на привале. поставлю bluetooth или wifi).
Вот для того, что б оставить место под все мыслимые необходимые данные я и обратился к форуму. План действий такой:
1. придумать всевозможные данные ( напряжение банки, ток, время, ... )
2. вычеркнуть невозможные
3. выделить основные. Дописать прогу. Сделать первый рабочий экземпляр
4. переделать. Повторить п.4
5. Теперь можно и дополнительные навороты. Благо место под них предусмотрели.
Спасибо за критику. Лучше лишний раз сказать, чем промолчав упустить что-то важное.
ПС: светодиодики у меня были на тех платах. Они и стали нагрузкой (хватит?). Но, пожалуй, кроме того воспользуюсь Вашей системой индикации. Для единообразия. Можно?
ППС: а вот с измерением напряжения - пока не очень. надеюсь дело в кривой проге. Ведь микрочип не хуже авр ? Или у тинек фишка "отличный АЦП", и на моем железе путнего не получится ?

ЭликСыроежкин

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    3
    0
  • Сообщений: 10
  • Украина, Киев
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
ЭликСыроежкин: BMS "Solaris" [разработка]
« Ответ #16 : 10 Май 2016 в 15:47 »
, "отдельный евело комп с ваттметром". Нет. В том то и фишка, что уже есть шунт. И данные брать отсюда, не вводя ещё один. Хотя ещё есть и в контроллере. Но думаю, что от него не избавиться :)
Данные брать, разумеется, в цифре, с БМС, а не с самого шунта.

Yaroslav

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +5/-0
  • :
    95
    95
  • Сообщений: 819
  • Украина, Киев
  • Ездяю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
ЭликСыроежкин: BMS "Solaris" [разработка]
« Ответ #17 : 10 Май 2016 в 15:52 »
, зачем шунт, если не будет силовой части? Или вы все же решили полевики на нагрузку ставить?

1kw, 28", rigid.
Страницы: 12>>ВсеВверх