Lada Ellada от Sergei

Автор Sergei86, 11 Май 2016 в 13:54

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

LICC

у меня 3.75 верхний предел, а 3.6 баллансировка.
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

Sergei86

Цитата: LICC от 12 Май 2017 в 20:38
у меня 3.75 верхний предел, а 3.6 баллансировка.
Я тоже решил сделать как у вас, всё равно выше 3.75 вольта ёмкости в ячейки не вливается нисколько.



Sergei86

Во время очередной зарядки у меня перестала включаться электропомпа охлаждения зарядного устройства, причём для охлаждения электродвигателя электропомпа включается нормально. Стал разбираться и в результате выяснил, что без очередных бонусных подарков от дилера тут не обошлось  :ireful: Эти деятели поставили старое неисправное реле электропомпы которое все время было замкнуто  :ireful:, а я то думал почему у меня при окончании зарядки когда две лампочки на разъёме зарядки горят, электропомпа не отключается и продолжает работать, думал почему автоваз не сделал отключение электропомпы после окончании зарядки? В общем поменял реле указанное стрелочкой на новое и всё у меня заработало, теперь после окончания зарядки электропомпа выключается  :-) На фото группа реле снята около воздуховода обогрева ног переднего пассажира. Интересно чем управляют другие реле, у кого нибудь есть схема или информация?



Sergei86

У нас в городе недавно появилась солнечная заправка для электромобилей. Мощность солнечных панелей 3 кВт, ёмкость аккумуляторов солнечной зарядки 18 кВт, для зарядки используется обычная розетка 220 вольт 16 ампер и японский разъём для электромобилей медленной зарядки, установили данную зарядку возле семейного гипермаркета Магнит, работники организации в солнечные дни заряжают свой ймиев и используют электроэнергию для собственных нужд, ну и тем кто приезжает в гипермаркет магнит если зарядка не занята дают бесплатно подзарядится  :-) http://ev-time.ru/ru/krasnodar/ul-sormovskaya-7.html





Sergei86

#166
На выходных обнаружил не хорошее свойство наших ячеек WB-LYP90AHA, при возвращении домой у меня было израсходовано 60 Ач из 82 Ач, но на половине пути при ускорении у меня начала появляться знакомая надпись: "Ограничение мощности". Что за хрень подумал я, ведь я неделю назад на выходных проверял балансировку и реальную ёмкость ТАБ всё было нормально. После израсходования 68 Ач я встал.



После игры под названием: попробуй добраться поздно вечером за городом, на трассе домой, я кое как добрался до дому. После диагностики я выяснил, что у 31 ячейки за неделю образовался саморазряд в 17 Ач  :ireful:, 17 Ач я влил в эту ячейку  :facepalm:. Офигеть  >:D. Вот это подстава /:-). Хотя у первой ячейки которую я менял под № 41, у нее был саморазряд всего 3 Ач в неделю. 31 ячейку я заменил, благо запас ячеек у меня есть. Провел её диагностику, пока выяснил, что у неё саморазряд за сутки 1.5 Ач, посмотрим какой саморазряд у неё будет за неделю простоя. Модуль ТАБ проверял, от него саморазряда нету. Хотя думал если транзистор Q2 пробьёт, то тогда саморазряд от модуля тоже возможен.






aviator645

Подскажите пожалуйста, что бы долго не искать, какая емкость батареи у нее в стоке?

IvanM

[user]aviator645[/user], 79 ячеек по 3,2В 90Ач если не ошибаюсь
1.Forward+Miniкрошка+Mark2+20S7P Sanyo 18650GA
2.Самовар+Quanshun 3кВт+Kelly+20S1P пакеты-монстры

Sergei86

#169
В общем падение ёмкости ТАБ продолжается, при заранее проверенной балансировке ТАБ замерил ёмкость в последние теплые деньки осени:



В мае 2017 ёмкость была 82.8 Ач. Вывод за лето падение ёмкости меньше раза в два чем за зиму. Потому что в холодные дни количество циклов заряд-разряд из-за обогрева салона увеличивается пропорционально с понижением температуры на улице, по этому и падение ёмкости за зиму происходит быстрее и больше.

mevial

Цитата: Sergei86 от 11 Окт. 2017 в 08:46
В общем падение ёмкости ТАБ продолжается, при заранее проверенной балансировке ТАБ замерил ёмкость в последние теплые деньки осени:



В мае 2017 ёмкость была 82.8 Ач. Вывод за лето падение ёмкости меньше раза в два чем за зиму. Потому что в холодные дни количество циклов заряд-разряд из-за обогрева салона увеличивается пропорционально с понижением температуры на улице, по этому и падение ёмкости за зиму происходит быстрее и больше.
Покажите пожалуйста табличку напряжений на заряженную и на разряженную. И да, некорректно измерять ёмкость в холодное время, т.к. внутреннее сопротивление аккумулятора возрастает в разы. Ёмкость измерять летом, через год, вот тогда будет корректно. У меня за год упало на 0.5Ач, правда зимой разряжался не более чем на 30% и обогревом не пользовался. Но и зима у нас посуровее будет.
PS: У меня зимой на приборке и 21Ач красовалась, достаточно в -30 проехать километр тапкой в пол.

Sergei86

#171
Таблички с напряжениями заряда-разряда я не делал. Но там всё нормально, я смотрел перед измерением ёмкости ТАБ. Балансировка ячеек работает, разница напряжений между заряженными ячейками 0.07 вольт. При разряде у 95% ячеек напряжение было ниже 3 вольт, у 6 ячеек 2.7 вольта. Температура ТАБ при заряде и разряде была выше 20 градусов. По графику на наши ячейки у них при температуре выше 20 градусов максимальная ёмкость. Заряжаю я обычно элладу при разряде ТАБ на 70-80%.

mevial

#172
Цитата: Sergei86 от 11 Окт. 2017 в 11:56
Заряжаю я обычно элладу при разряде ТАБ на 70-80%.
А я при первом удобном случае, осталось сверить километраж, я проехал ~20000км.

Добавлено 11 Окт 2017 в 14:56

Цитата: Sergei86 от 11 Окт. 2017 в 11:56
Балансировка ячеек работает, разница напряжений между заряженными ячейками 0.07 вольт. При разряде у 95% ячеек напряжение было ниже 3 вольт, у 6 ячеек 3.7 вольта.
Когда работают балансиры, то после заряда разбаланс вообще 0. Проверено.


Sergei86

#173
Согласен что при зарядке при первом удобном случае количество циклов ТАБ пройдёт больше, надо будет попробовать, но я заряжаю в разных местах, тогда придётся зарядным кабелем пользоваться чаще, а это не очень удобно. Ведь по мануалу на наши ячейки: чем на меньший процент мы их разряжаем до зарядки, тем больше циклов они пройдут.

licwn

Имхо лучше  делать несколько разрядов за одну зарядную сессию (с учетом что не разряжаем ниже 30% емкости), чем несколько маленьких разрядов и зарядов до полного.  Если ограничиваете заряд на 80% то тогда да, лучше заряжаться при каждой возможности.
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

Sergei86

В общем достало меня точечно ремонтировать наши глючные модули ТАБ. Через каждый два-три месяца один-два модуля перестают балансировать ячейку. Был сделан обзор рынка SMD диодов для замены штатного диода D1 и правда как рекомендовал mevial самыми лучшими диодами для наших модулей оказались 1 амперные диоды шоттки pmeg10010elrx . Ок, заказал, привезли. Процесс перепайки 79 диодов хочу сказать трудоёмкий. В процессе перепайки диода D1, я пропаивал ещё резистор R1. Так же я проверял каждый модуль ТАБ на ток до перепайки и после перепайки. В результате с учётом моих предыдущих точечных ремонтов у 10 модулей из-за полудохлого старого диода ток балансировки был около 100 мА (новые диоды которые я раньше точечно менял работали нормально), у 10 модулей из-за плохой пропайки резистора R1 ток тоже был около 100 мА.
Так же ранее при двух часовой езде по гравийной дороге у меня отвалилась от БМС группа модулей ТАБ и на приборке загорелся красный аккумулятор неисправности ТАБ, но при этом машина продолжала нормально ехать. В результате ремонта, я выяснил, что у меня сборщик на автовазе в 90% разъёмов связи между модулями ТАБ вставлял проводок скрученным  :ireful: и из-за этого прижималось всего пару волосинок, вот они от небольшой тряски и выскочили и целая группа модулей ТАБ от БМС отвалилась. Эти разъёмы я тоже все нормально переделал и вставлял провод не скрученный а прямой, тогда нормально в этом разъёме прижимаются все волосинки провода.
Сейчас уже прошло два месяца после моего ремонта модулей ТАБ, балансировка работает нормально!  :-)
Пропаянный модуль с новым диодом у меня получался так:



LICC

я после перепайки еше и защитным лаком покрыл. B-)
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

mevial

Цитата: LICC от 06 Дек. 2017 в 19:56
я после перепайки еше и защитным лаком покрыл. B-)
Диоды на шотки менял?

LICC

ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

Sergei86

#179
Добрался и я до своего редуктора, на среднем валу у меня стоял вот этот российский подшипник: 6-50305А2ЕШ1



Люфтил и болтался он очень хорошо, под подшипником вся шестерня была в чёрном масле, явно из-за него масло в редукторе чернело, выработки шестерен я не обнаружил. Не знаю зачем автоваз поставил туда такой подшипник, если от него даже в обычной переднеприводной коробке ваза отказались, так как он и там не справлялся со своими нагрузками. На двух подшипниках шестерни электродвигателя люфт был не большой, но я решил и их поменять на два подшипника SKF 6306N, так как у них был люфт чуть меньше. Получилось вот так:



На средний вал поставил рекомендуемый автовазом подшипник SKF BB1B630842B, хотя он новый чуть люфтил, но при установке его на вал люфт исчез, видимо от расширения внутреннего кольца подшипника. Редуктор собрал и залил синтетическое трансмиссионное масло mannol, так как оно жиже минерального, значит потери электроэнергии на вязкости масла в редукторе будут меньше.
После ремонта выяснилось, что вой от редуктора стал тише, но если ехать на скорости в диапазоне 30-40 км\ч и 85-95 км\ч вой от редуктора никуда не исчез. Возник вопрос почему? Нужно было полировать три или все четыре шестерни вместе с шестернею дифференциала? Или ещё второй подшипник среднего вала нужно было менять на SKF, хотя он вроде нормальный и никто его из нас пока не менял.