О принципах работы электродвигателей с постоянными магнитами.

Автор T-Duke, 12 Май 2016 в 17:39

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

on4ip

[user]horrorlv[/user], даа яса и реми. Только реми у нас был 96кг при номинальной 180квт.  А фраза не смогли загрузить что значит?
В жизни все не так, как на самом деле.

horrorlv

Цитата: on4ip от 07 Сен. 2016 в 05:19
[user]horrorlv[/user], даа яса и реми. Только реми у нас был 96кг при номинальной 180квт.  А фраза не смогли загрузить что значит?

Понадобилось 2 контроллера на 1 мотор, что бы выяснить пиковую мощность.

У Remy 400-я серия для немного других задач, там момент просто сумасшедший(в 3 раза больше чем у нашего). Пиковый кпд к сожалению в узком диапазоне, нам он не подходил. Он для тяжелой техники больше и генераторных машин.

on4ip

[user]horrorlv[/user], ну мы собственно к трактору его и прикручивали. Пиковые моменты нас не сильно интересовали нам нужны была хорошая рабочая характеристика, помню тогда управлял им по MTPA почка как в документации поле КПД получили. Но цена к сожалению Бяда.
В жизни все не так, как на самом деле.

варп

Почти год довольно успешно использую симулятор  LTspice.. Как я без него раньше жил - даже вспоминать муторно...
Всё чаще возникает желание промоделировать работу  BLDC мотора... Хоть одним глазком бы глянуть на "фазные токи"... :-D
Любопытно - это вообще возможно? Кто-нибудь пытался? Сам бы модель сделал, но пока - кишка тонка... :-)

zap

Цитата: варп от 17 Сен. 2016 в 19:38
Почти год довольно успешно использую симулятор  LTspice.. Как я без него раньше жил - даже вспоминать муторно...
Всё чаще возникает желание промоделировать работу  BLDC мотора... Хоть одним глазком бы глянуть на "фазные токи"... :-D
Любопытно - это вообще возможно? Кто-нибудь пытался? Сам бы модель сделал, но пока - кишка тонка... :-)
К сожалению - никак. Тут нужны совсем другие симуляторы.
Из бесплатных самый известный FEM, есть ещё "PC Micromagnetics Simulator".
Но там знаний по электронике не хватит, и скрестить это с электронным симулятором тоже не выйдет.
Простейшая модель двигателя, которая пригодна для самых простых симуляций, состоит из связанных катушек (в общем, трансформатор), первичные обмотки это фазные, вторичная обмотка (отдельная на каждую фазу) прикручивается к нагрузочному резистору, который симулирует отдаваемую механическую мощность. Катушки связывают между собой в единый трансформатор директивой K.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

варп

Да,[user]zap[/user], там столько всего непонятного... - и как поле катушек с полем магнитов связать.., и как Холлы моделировать..., и как с механической нагрузкой всё увязать..., и влияние "железа" учесть.... Да, это слишком для простых смертных... Кто-то же этим занимается.... Но, скорее всего - это тайна за семью печатями.. - уж очень много труда надо в эту модель вложить...

on4ip

А вы то хоть поискать то пробывали? Моделей полно. Plecs or simulink simscape containe differen models with description
В жизни все не так, как на самом деле.

zap

Хм, оказывается, и в LTSpice можно симулировать двигатели боль-мень правоподобно.
Вот, например, описана модель трёхфазного асинхронника:
http://valvolodin.narod.ru/articles/Induction3phMotor1.pdf
Вот ещё одна модель трёхфазного асинхронника от какого-то ипонца:
http://spice-model.blogspot.ru/2013/03/3-phase-ac-motor-modelpspice-model_8.html
Вот его видео:
https://www.youtube.com/watch?v=Du6vyRSi72U
К сожалению, в моделях такого уровня разница между разными типами обмоток совсем не учитывается.
Предполагается идеально синусоидальная МДС, т.е. совмещённые обмотки ближе к модели чем традиционные.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

Mugamba

Здравствуйте,

Хорошая тема, прдлагаю для обсуждения такой вопрос:

1)Классические трехфазные ассинхронные двигатели работают без коллекторно-щеточного механизма и магнитов.
2)Шаговые двигатели так же работают со свободным ротором без щеток и магнитов.

И в том и другом случае, если я правильно понимаю аналог магнитов заменен листовой сталью. Но я не понимаю, сталь же не обладает полюсами, как ротор из таких пластин откликается на меняющееся магнитное поле со катушек статора ?

А так как это все работает в любом случае, то почему наши любимые мотор колесы не делают по такому же принципу - без магнитов, как шаговые двигатели ?

Или я все перепутал ?

mr.Dream

[user]Mugamba[/user],
В шаговиках сталь намагничивается (принцип соленоида. Вентильно индукторный двигатель)
В асинхронниках короткозамкнутая обмотка в пазах ротора, в которой возникает ЭДС от поля статора (реактивный принцип). АД используют в транспорте, та же тесла например. в шаговиков другое назначение.

Mugamba

Спасибо!

Но почему бы тогда не использовать принцип из шаговых двигателей со стальными пластинами ? Ведь по сути мотор колесо этот тот же синхронный шаговый двигатель.
Заменяем дорогие и капризные магниты на возбуждающуюся от дейсвия магнитного поля катушек -> листовую сталь и теоретически получаем только плюсы:

1)Отсутсвие точки Кюри у магнитов
2)Отсутсвие перемагничивание магнитов при сильном магнитном поле от катушек
3)Свободных ход директ драйвов.

edw123

Цитата: Mugamba от 10 Апр. 2018 в 10:09
...теоретически получаем только плюсы:

1)Отсутсвие точки Кюри у магнитов
2)Отсутсвие перемагничивание магнитов при сильном магнитном поле от катушек
3)Свободных ход директ драйвов.
Перечислили плюсы - уравновесьте списком минусов. Или их нет?

Mugamba

А вот про минусы не знаю, может и есть, я думал, может кто их подскажет :)

Pau62

Цитата: Mugamba от 10 Апр. 2018 в 10:56
А вот про минусы не знаю, может и есть, я думал, может кто их подскажет :)
А Гугль не выдает военной тайны?

Mugamba


tmiaer

[user]Mugamba[/user], сильно меньший. Никакой почти по сравнению с неодимами.

Цитата: Mugamba от 10 Апр. 2018 в 10:09
2)Отсутсвие перемагничивание магнитов при сильном магнитном поле от катушек
Кстати, чтобы перемагнитить неодимы, обмотки, наверно, должны расплавиться от тока...

edw123

Цитата: Mugamba от 10 Апр. 2018 в 10:56
А вот про минусы не знаю, может и есть, я думал, может кто их подскажет :)
А есть ведь ещё не только минусы безмагнитности, но и плюсы магнитности. Ну к примеру чрезвычайно простой способ управления оборотами и тягой, вес, габариты.

ТотЕщёГастелло

[user]T-Duke[/user], [user]T-Duke[/user], [user]T-Duke[/user], [user]T-Duke[/user], Здравствуйте, прочитал вашу статью, "О принципах работы электродвигателей с постоянными магнитами.", много понятней чем в учебных пособиях, большое спасибо Вам за труд. Хочу поинтересоваться у Вас об отличиях вентильных двигателей на постоянных магнитах и синхронных двигателей на постоянных магнитах. Начал знакомится с темой, оказалось что двигателей столько много и некоторые названия дублируют друг друга, в одной литературе авторы утверждают что это одни и те же двигатели и туда до кучи кидают вентильно реактивный двигатель, в другой литературе утверждают обратное. В общем посидел я пару дней и голова опухла, и вообще запутался. Может вы можете посоветовать литературу с доходчивыми объяснениями.