Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 12>>ВсеВниз

Автор Тема: вопрос по LiFePO4 приобретенному недавно  (Прочитано 1549 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

v-dm

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    0
    0
  • Сообщений: 9
  • Россия, Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Добрый день.
Недавно приобрели два аккума 48V 12AH для наших первых электровелов (1000Вт). При заказе на сайте продавца (Россия) указано, что это LiFePO4. Когда получили аккумы по почте (ждали месяц) вызвал сомнения их маленький вес, а именно 3 кг весит каждый. Размеры аккумов 16х10х14 см. Появились сомнения действительно ли это LiFePO4 т.к. судя по инфе в интернете такой аккум должен весить не менее 5 кг. Вопрос в том, делать ли претензию продавцу и пытаться вернуть товар или все нормально (обмана нет) и можно ставить на элекровелы и кататься. Как можно проверить емкость аккума и то что он действительно LiFePO4? Мы хотели купить именно LiFePO4 т.к. они более бесопасны чем литий ионные и держат ток при низких температурах. Как прочитать, то что на них написано по китайски?
Спасибо.

Описание товара на сайте продавца:
Комплектация:
   1 x аккумуляторная батарея 48v LiFePO4 со встроенной платой BMS
   1 x зарядное устройство (подключается к обычной сети 220В)
Характеристики:
Напряжение:48v
Емкость:12 Ач
Вес: 4,5 kg
Число циклов заряд/разряд:  2000 циклов
Ток разряда максимальный: 50 А
Сертификат качества:CE UL
Цена 19500р






Slider

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +42/-4
  • :
    141
    866
  • Сообщений: 8338
  • Санкт-Петербург
  • Делу-время
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
вопрос по LiFePO4 приобретенному недавно
« Ответ #1 : 15 Май 2016 в 21:35 »
Замерьте напряжение при полном заряде на акуме и желательно при полном разряде. Или на выходе зарядного устройства.

Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Master.

yurgen

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +2/-0
  • :
    15
    22
  • Сообщений: 181
  • Калининград
  • на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
вопрос по LiFePO4 приобретенному недавно
« Ответ #2 : 15 Май 2016 в 22:24 »
, не факт что это даст результат, можно подогнать пороги зарядки , БМС  и количество ячеек так , что не поймешь что внутри.
На мой взгляд точнее картину можно увидеть при разряде аккума стабильным током , по кривой падения напруги.
Они очень разные у лифера и липо

mr.Dream

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +103/-1
  • :
    124
    431
  • Сообщений: 2008
  • Ternopil, Ukraine
  • Ездю на лифере :)
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
вопрос по LiFePO4 приобретенному недавно
« Ответ #3 : 15 Май 2016 в 22:59 »
,  зарядите акум до 58.4 в (полный заряд). Разряжайте обычной лампочкой 100-200вт, контролируя напряжение. .Если за первых минут 10-20 напряжение упадёт до 54 приблизительно, а дальнейших несколько часов будет держаться на уровне 53-52 - это лифер. Если на протяжении всего времени разряда (и в начале в в конце) будет падать постоянно и приблизительно одинаково за одно и то же время - это ионки (полимеры)

v-dm

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    0
    0
  • Сообщений: 9
  • Россия, Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
вопрос по LiFePO4 приобретенному недавно
« Ответ #4 : 15 Май 2016 в 23:38 »
напряжение при полном заряде = 58.2 В. 
Лифер разве может весить 3 кг при емкости 12 Ач?

Добавлено 15 Май 2016 в 23:43
,  зарядите акум до 58.4 в (полный заряд). Разряжайте обычной лампочкой 100-200вт
Разряжать нужно обычной лампочкой на 220В ?

chelo_vert

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +8/-0
  • :
    171
    166
  • Сообщений: 1197
  • Россия, Москва, Царицыно
  • Ездю на батарейках в самокате!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
вопрос по LiFePO4 приобретенному недавно
« Ответ #5 : 16 Май 2016 в 01:43 »
Да, можно обычной лапой, можно старым утюгом или чайником.

Тестирую большой зеленый самокат.

свб

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    2
    0
  • Сообщений: 21
  • Россия, Ухта
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
вопрос по LiFePO4 приобретенному недавно
« Ответ #6 : 16 Май 2016 в 09:27 »
Относительно веса аккумуляторов.
Обратите внимание, что у типовых форм-факторов аккумуляторов например 18650 или АА, ёмкость может отличаться в разы. Но достаточно сравнить по весу хорошие и плохие аккумуляторы, сразу видно- плохие меньше весят. Объяснение только одно- мясаактивной массы не докладывают.
Возможно, у Вас как раз такой случай. С продавцом надо вести спор на тему "не соответствует описанию".

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • ***
  • Репутация:
    +365/-35
  • :
    1778
    2210
  • Сообщений: 20674
  • Москва, Крылатское
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
вопрос по LiFePO4 приобретенному недавно
« Ответ #7 : 16 Май 2016 в 10:57 »
Надо мерять остаточную емкость по известным методикам.
Также замерить просадку напряжения на заявленном макс. токе, обсудить ее в теме.

Если эти показатели в норме, а разрядная кривая  (и пороги) соотв. ЛЖФ, то довольно глупо предъявлять претензии продавцу из-за того, что он продал товар лучшего качества чем обещал.  ;-D

Отвечая на вопрос о 3кг, то ответ простой - не может. :-\
У ЛЖФ энергоемкость не превышает 130Втч/кг., это, примерно, и есть 4,5кг для батареи 576Втч.  ;-)

C наилучшими пожеланиями, Сергей.  |MK Bafang CST 250Вт, Мини-Е, LiNMC 48В/32Ач|
Велосериал от илс

Slider

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +42/-4
  • :
    141
    866
  • Сообщений: 8338
  • Санкт-Петербург
  • Делу-время
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
вопрос по LiFePO4 приобретенному недавно
« Ответ #8 : 16 Май 2016 в 11:28 »
Ну да, по двум замерам особо определишь (только если знаешь количество ячеек в серии), лучше всего построить разрядную кривую, замеряя напряжение/ток через определённые промежутки времени. Но вообще действительно больше похоже на ли-он или липоли.

Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Master.

v-dm

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    0
    0
  • Сообщений: 9
  • Россия, Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
вопрос по LiFePO4 приобретенному недавно
« Ответ #9 : 16 Май 2016 в 15:51 »
что-то не получается у меня лампочкой разряжать. Взял лампочку 200ВТ, померил сопротивление, оно равно 20-25 Ом. Подключаю лампочку, спираль немного светит - измеряю ток, а ток показывает маленький 400 мА. Час простоял напряжение упало с 58,2 до 57,7. Ток же должен быть около 3A (58 / 20= 2.9) -не понимаю или я неправильно измеряю ток или что происходит?


Надо мерять остаточную емкость по известным методикам.
Также замерить просадку напряжения на заявленном макс. токе, обсудить ее в теме.
НА форуме есть инструкции как замерить просадку? Это на велике делается?
И как мерить остаточную емкость? Из приборов есть только тестер.


свб

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    2
    0
  • Сообщений: 21
  • Россия, Ухта
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
вопрос по LiFePO4 приобретенному недавно
« Ответ #10 : 16 Май 2016 в 16:15 »
Лампочка не подходит- у неё сопротивление спирали увеличивается при нагреве,поэтому и ток через неёё уменьшается. Утюг в этом отношении немного лучше. А ёще лучше- мощный реостат.

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • ***
  • Репутация:
    +365/-35
  • :
    1778
    2210
  • Сообщений: 20674
  • Москва, Крылатское
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
вопрос по LiFePO4 приобретенному недавно
« Ответ #11 : 16 Май 2016 в 16:52 »

НА форуме есть инструкции как замерить просадку? Это на велике делается?
И как мерить остаточную емкость? Из приборов есть только тестер.
Инструкций нет, есть темы.... таких тем много, вот напр:
http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=1420.0

Просадка меряется под нагрузкой. Про нагрузку вам уже писали.
Лучше использовать 2-3шт. электрочайников на 2кВт   :hello:

C наилучшими пожеланиями, Сергей.  |MK Bafang CST 250Вт, Мини-Е, LiNMC 48В/32Ач|
Велосериал от илс

mr.Dream

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +103/-1
  • :
    124
    431
  • Сообщений: 2008
  • Ternopil, Ukraine
  • Ездю на лифере :)
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
вопрос по LiFePO4 приобретенному недавно
« Ответ #12 : 16 Май 2016 в 17:04 »
, если за час упало до 57,7 - то это 14s ионки/полимеры. Не может лифер стравив 5% держать 3.6в на банку.

Slavemaster

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +6/-0
  • :
    90
    113
  • Сообщений: 495
  • Санкт-Петербург, центр
  • Езжу на магическом пироге
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
вопрос по LiFePO4 приобретенному недавно
« Ответ #13 : 16 Май 2016 в 17:38 »
, проведите пожалуйста тест по разрядке на хорошую нагрузку (в пару чайников) с контролем напряжения. Тоже хотел покупать в том магазине, но теперь чего-то засомневался

Wayfarer

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +4/-0
  • :
    9
    64
  • Сообщений: 428
  • Россия, Калининград
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
вопрос по LiFePO4 приобретенному недавно
« Ответ #14 : 16 Май 2016 в 18:53 »
14s li-ion это явно.
Еще две странности:
- вес очень маленький относительно объема, я прибросил плотность около 1300 кг/м3, у моего лифера около 2000, литий ион должен быть схож, наводит на мысль что там внутри много свободного места. Если вскрыть корпус то я уверен, общественность узнает много нового о китайском методе сборки акб батарей.
- разъем не потянет 1000вт, у меня на 350вт такие подплавлялись.
Два провода всего - значит БМС симметричная, что дороже чем ассиметричная - странный выбор для дешевой батареи. А может ее там вообще нет?
И главное - еще к мотору АКБ не подключали, а уже столько вопросов...

Bafang swxp 36v 250w, контроллер сток 48в 18А, лифер 48в 13ач, 26" хардтейл, до 40км/ч

alayf78

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +115/-13
  • :
    531
    528
  • Сообщений: 4501
  • Никольск-Москва
  • У каждой проблемы есть Фамилия. Имя. Отчество
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
вопрос по LiFePO4 приобретенному недавно
« Ответ #15 : 16 Май 2016 в 20:45 »
по цене тоже подозрительно. ну не может лифер 48в 12 ач стоить 19500р никак :-D  по цене-это дешевый литий-ион.
вес 3кг у такой батареи лифера никак не может быть,это однозначно,так что похоже на обман.
неоднократно встречал батареи у которых на корпусе написано LiFePo4,а внутри пакеты Li-Po или Li-ion ноутбучные банки :ireful:

цена настоящего лифера такой емкости 25(самый низкокачественный)-35(получше) т р в синем скотче. в корпусе на салазках и того дороже..

Скорость,Дальность,Дизайн,Цена. Выбери только три

Steel RAT

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +19/-7
  • :
    168
    464
  • Сообщений: 2523
  • Россия, Ярославль
  • Пришел, увидел, покрутил
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
вопрос по LiFePO4 приобретенному недавно
« Ответ #16 : 16 Май 2016 в 20:52 »
Надо срезать эту сраную термоусадку и смотреть, что внутри.
Всеми этими зарядами-разрядами вы только теряете время.

Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

alayf78

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +115/-13
  • :
    531
    528
  • Сообщений: 4501
  • Никольск-Москва
  • У каждой проблемы есть Фамилия. Имя. Отчество
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
вопрос по LiFePO4 приобретенному недавно
« Ответ #17 : 16 Май 2016 в 20:56 »
Нужно со срезанием подумать,разобранную батарею  могут обратно не взять,даже если и обман,сославшись на "нетоварный вид"

а вот магазин(сайт) где брали,желательно в студию,может он и так уже с подмоченной репутацией ;-D
« Последнее редактирование: 16 Май 2016 в 21:05 от alayf78 »

Скорость,Дальность,Дизайн,Цена. Выбери только три
Страницы: 12>>ВсеВверх