Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 12>>ВсеВниз

Автор Тема: Электротачка своими руками  (Прочитано 1518 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

markus

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    0
    0
  • Сообщений: 9
  • Россия, Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Электротачка своими руками
« : 15 Май 2016 в 16:45 »
Здравствуйте ! нужна помощь аудитории . планирую строить электро- тачку .пока не определился , то-ли одно колесо , то-ли два (наверное получится несколько дороже). поверхность использования сплошные буераки... полно пней . примерный вес перевозимого груза около 50 кг , возможно меньше. скорость передвижения , как понимаете , небольшая , на вскидку с колесом 8 дюймов 100-200 об.мин.
рассматриваемые мотор-колеса от 8-12 дюймов . возможно придется ставить мотор с цепной передачей , пока рассматриваю все . познаний в этом не много , но опыт общения с электричеством имею.
 пока ставлю несколько задач , возможно они взаимоисключающие , поправьте если что :)
 1. максимально меньший вес мотора или мотор - колеса .
 2. возможность работы ,на одном заряде минимум 4-6 часов
 3. не самые дорогие комплектующие ( это прототип , хотелось бы понять , вообще это нужно ?) ,хотя денежный момент не очень стесняет
 4.возможность использования без включенного электромотора , например едем с горки (возможно редукторный ? )
 5. доступность запчастей (например шестерни для редукторника )
 пока все . буду признателен за Ваши коментарии .

markus

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    0
    0
  • Сообщений: 9
  • Россия, Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Электротачка своими руками
« Ответ #1 : 17 Май 2016 в 06:32 »
поляки уже пользуются такой .


jekix

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +2/-0
  • :
    78
    48
  • Сообщений: 768
  • Россия, Санкт-Петербург
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Электротачка своими руками
« Ответ #2 : 17 Май 2016 в 09:41 »
поляки уже пользуются такой .


единственный реально полезный электротранс   :-D

п.с. на мой взгляд достаточно одного тягового редукторного мини-мк с заваренным фривилом плюс контроллер с реверсом и два свинца на 24В суммарно...

markus

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    0
    0
  • Сообщений: 9
  • Россия, Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Электротачка своими руками
« Ответ #3 : 17 Май 2016 в 14:01 »
зачем варить фривил ? еду пустой , могу потолкать... для экономии акк. если с горки и груженый , можно поставить дисковый тормоз как на веле . в реверсе не вижу нужды .
 присмотрел несколько моторов :
 http://ru.aliexpress.com/item/9-24v-500w-electric-bicycle-hub-motor-for-sale/32455478975.html?spm=2114.14010208.99999999.261.hZKQ5a

http://ru.aliexpress.com/item/10-inch-24v-200w-electric-wheel-motor-for-wheelbarrow/32456728893.html?spm=2114.14010208.99999999.270.hZKQ5a

http://ru.aliexpress.com/item/9-500W-24V-singal-shaft-wheel-motor-electric-wheelchair-wheel-hub-motor-electric-scooter-wheel-motor/32634902587.html?spm=2114.14010208.99999999.276.hZKQ5a
 пугает частота вращения 300-1500об.мин.
 есть за бугром киты для подобных тачек  ( http://www.electric-wheel-barrow.com/product/emk-ewbk001--electric-wheelbarrow-conversion-kits_847.html ) , мотор низко оборотистый : Motor Specifications: 24Vdc/180W/55rpm or 24V/350W/58rpm or 36V/300W/56rpm
 не знаю подойдут ли мои варианты выше , или низкую скорость и момент можно будет реализовать с помощью контроллера ?
 
 

jekix

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +2/-0
  • :
    78
    48
  • Сообщений: 768
  • Россия, Санкт-Петербург
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Электротачка своими руками
« Ответ #4 : 17 Май 2016 в 14:11 »
в том и дело что нужен хороший момент на небольших оборотах - не бегать же с тачкой планируете :)
и тут редуктор шибко задачу упростит... а насчет фривила, это кому как, я бы предпочел с реверсом...

markus

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    0
    0
  • Сообщений: 9
  • Россия, Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Электротачка своими руками
« Ответ #5 : 17 Май 2016 в 14:21 »
вверху по ссылкам все колеса редукторники , но обороты 300-1500 . в описании. получается не подходит ?
 а если отдельным контроллером управлять скважностью на МК ? возможно ли такую скорость с моментом организовать ? обратная связь по датчикам холла.
« Последнее редактирование: 17 Май 2016 в 14:30 от markus »

jekix

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +2/-0
  • :
    78
    48
  • Сообщений: 768
  • Россия, Санкт-Петербург
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Электротачка своими руками
« Ответ #6 : 17 Май 2016 в 15:36 »
вверху по ссылкам все колеса редукторники , но обороты 300-1500 . в описании. получается не подходит ?
 а если отдельным контроллером управлять скважностью на МК ? возможно ли такую скорость с моментом организовать ? обратная связь по датчикам холла.

по Вашим ссылкам все моторы как раз БЕЗредукторные...
и с оборотами совсем какие-то непонятки...

п.с. с ужасом представил себе тачку с хх 800об/мин...  :pardon:

markus

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    0
    0
  • Сообщений: 9
  • Россия, Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Электротачка своими руками
« Ответ #7 : 17 Май 2016 в 16:22 »
может подкините пару ссылочек на что-то похожее.. ?
 

jekix

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +2/-0
  • :
    78
    48
  • Сообщений: 768
  • Россия, Санкт-Петербург
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Электротачка своими руками
« Ответ #8 : 18 Май 2016 в 09:42 »
может подкините пару ссылочек на что-то похожее.. ?

странно что эта тема интересует лишь нас двоих...  :sorry:

раньше было на елифбайке несколько вариантов мелких редукторников в литом ободе 12"-16", сейчас навскидку ничего подобного не вижу...

я бы поступил по простому, банально потому что у меня такое есть - редукторное мини мк бафанг 250ватт на 24В под лисапедные 28", заспицевал бы в обод 12-14" и аккурат получил бы на тех 24В 10кмч максимум с приличной тягой с низов...

еще теоретически можно взять какое-нибудь литое ДД колесо у Решара дюймов также на 12-14, но тяга этих ДД мне неведома, надо уточнять...

markus

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    0
    0
  • Сообщений: 9
  • Россия, Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Электротачка своими руками
« Ответ #9 : 18 Май 2016 в 11:45 »
как вариант можно рассмотреть , только 12-14 великовато наверное...
 теоретический вопрос : а если взять колесоо ДД ватт так на 500 , и к нему контроллер с ручкой газа , далее управляя сопротивлением (напряжением) , отдельным контроллером, на проводах ручки газа , добиться скорости 3-6 кмч ( с возможностью программирования). контролировать скорость с датчиков холла в колесе (своим контроллером). говоря проще , едем в гору - контроллер увеличивает ток , по прямой - уменьшает , но поддерживает стабильно запрограммированные обороты колеса . в таком варианте по сравнению с заводским ,,моментным,, колесом , мне видится некая экономия батарей .
 Благодарю за Ваше внимание к теме .
видимо интиресующиеся этой темой люди находятся на других форумах ... ближе к сад-огород)))

jekix

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +2/-0
  • :
    78
    48
  • Сообщений: 768
  • Россия, Санкт-Петербург
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Электротачка своими руками
« Ответ #10 : 18 Май 2016 в 11:48 »
как вариант можно рассмотреть , только 12-14 великовато наверное...
 теоретический вопрос : а если взять колесоо ДД ватт так на 500 , и к нему контроллер с ручкой газа , далее управляя сопротивлением (напряжением) , отдельным контроллером, на проводах ручки газа , добиться скорости 3-6 кмч ( с возможностью программирования). контролировать скорость с датчиков холла в колесе (своим контроллером). говоря проще , едем в гору - контроллер увеличивает ток , по прямой - уменьшает , но поддерживает стабильно запрограммированные обороты колеса . в таком варианте по сравнению с заводским ,,моментным,, колесом , мне видится некая экономия батарей .
 Благодарю за Ваше внимание к теме .
видимо интиресующиеся этой темой люди находятся на других форумах ... ближе к сад-огород)))

тут на мой взгляд проблема не в поддержании малых оборотов, а в обеспечении на этих малых оборотах достаточного момента без риска сжечь контроллер и/или мотор запредельными токами...

Piramidon

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +13/-1
  • :
    5
    179
  • Сообщений: 1316
  • Кропоткин Краснодарский край
  • Езжу на гибридах!!!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Электротачка своими руками
« Ответ #11 : 18 Май 2016 в 13:00 »
странно что эта тема интересует лишь нас двоих...  :sorry:
Я давно эту тему анализировал, когда еще не было моторколес, собирался ставить бензомотор от триммера, есть видео на Ютубе, передачу через цепь на колесо, звездами всегда можно подобрать необходимое передаточное число, так же можно поставить электромотор через цепь.

markus

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    0
    0
  • Сообщений: 9
  • Россия, Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Электротачка своими руками
« Ответ #12 : 18 Май 2016 в 13:07 »
редуктора , цепи и прочее утяжеляют конструкцию. идеальный вариант мотор колесо .как оказывается , проблематично подобрать готовое МК

Piramidon

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +13/-1
  • :
    5
    179
  • Сообщений: 1316
  • Кропоткин Краснодарский край
  • Езжу на гибридах!!!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Электротачка своими руками
« Ответ #13 : 18 Май 2016 в 13:57 »
редуктора , цепи и прочее утяжеляют конструкцию. идеальный вариант мотор колесо .как оказывается , проблематично подобрать готовое МК
На сколько процентов от общей массы утяжелится конструкция? Это же Вам не велосипед, который все стараются облегчить до немогу. Ну станет тяжелее на 2-3кг, зато взял, хоть редукторное моторколесо, хоть мотор с редуктором, остается подобрать только передаточное число.

jekix

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +2/-0
  • :
    78
    48
  • Сообщений: 768
  • Россия, Санкт-Петербург
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Электротачка своими руками
« Ответ #14 : 18 Май 2016 в 14:12 »
редуктора , цепи и прочее утяжеляют конструкцию. идеальный вариант мотор колесо .как оказывается , проблематично подобрать готовое МК

а вот тут, кстати, отнюдь не факт... мелкий моторчик через цепь/звезды с большим передаточным числом будет возможно и легче и эффективнее моторколеса...

markus

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    0
    0
  • Сообщений: 9
  • Россия, Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Электротачка своими руками
« Ответ #15 : 18 Май 2016 в 16:02 »
редуктора , цепи и прочее утяжеляют конструкцию. идеальный вариант мотор колесо .как оказывается , проблематично подобрать готовое МК

а вот тут, кстати, отнюдь не факт... мелкий моторчик через цепь/звезды с большим передаточным числом будет возможно и легче и эффективнее моторколеса...
на самом деле это мои предроложения..)))) вариант с мотор-колесом выглядит для меня симпатичнее . если не удастся подобрать требуемое МК , буду использовать подвесной мотор .

jekix

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +2/-0
  • :
    78
    48
  • Сообщений: 768
  • Россия, Санкт-Петербург
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Электротачка своими руками
« Ответ #16 : 18 Май 2016 в 16:05 »
Вот именно, решение с МК выглядит гораздо менее колхозно и более закончено...
Однако подобрать адекватное МК для такой скорости - задача нетривиальная...

Piramidon

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +13/-1
  • :
    5
    179
  • Сообщений: 1316
  • Кропоткин Краснодарский край
  • Езжу на гибридах!!!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Электротачка своими руками
« Ответ #17 : 18 Май 2016 в 16:12 »
Я эту тачку предлогал для больших строительных объектов, но в ответ получил отказ с коментариями, пока есть таджики, такие тачки не нужны  :bn:...

Страницы: 12>>ВсеВверх