Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 1>>Вниз

Автор Тема: Проблема с лиферной батареей или так и должно быть?  (Прочитано 947 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

ROMZES4

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    1
    1
  • Сообщений: 31
  • Россия, Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Всем привет! Купил я себе на скутер литий железо фасфадную, или как ее там, батарею 48в22ач. Ситуация какая..... проезжает 23 км и выключается! Причем выключается совсем и наглухо и включить ее можно только подставив на зарядку. Разрядка по прибору на скутере показывает примерно треть от максимума под нагрузкой. Подключаю тестер! После выключения показывает 0.3 вольта. Ставлю на зарядку на 2 секунды чтоб она включилась. Вольтаж 50.3. Плавно трогаюсь и она вырубается при 49 вольтах. То же самое при резком надатии на газ, но последние цыфры что я вижу на вольтметре 46.7 В. При том отключается она когда скутер едет на максимальной скорости и понять что батарея подсела невозможно. Покупал новой этой зимой. Сделал 6 циклов разряд заряд. Раньше стояли свинцовые акб на 20ач, так с ними он проезжал больше чем с лиферной 22ач. Продавец кидается отговорками и говорит что это нормально. Так ли это? Нормально это, что она отключается при 49в на малой нагрузке и потом не включаеься. И блин по пробегу.... он говорит она еще раскачается надо ездить. Но 23 км на 22ач при 800ват как то маловато. Ток контроллера 25а.

BattleCruiser

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    62
    25
  • Сообщений: 327
  • Кладно, Чехия
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Мой электровелосипед
    • Награды
25A и 50В - это 1250Вт.
Возможно, у вас одна дохлая ячейка. Когда на ней уже 2.5В, на остальных еще 3.2В. Проверьте напряжение на ячейках.
Если разбаланс большой, то БМС его будет очень долго выравнивать.
Хотя 46.7В - это или 3.11В (на 15 ячеек) или 2.92В (16), т.е. по сути почти разряженные ячейки! Т.е. возможно, что батарейка нормальная.
Насколько быстрее вы стали ездить на лифере по сравнению со свинцом? Если скорость возросла - то тот же самый пробег потребует больше энергии.

Информация о моем электровелосипеде и мое исследование о том, как нужно тратить энергию, запасенную в батарее, для увеличения средней скорости движения.
https://www.facebook.com/pages/Pujcovna-elektrokol-Kladno/637201539756732?ref=aymt_homepage_panel

ROMZES4

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    1
    1
  • Сообщений: 31
  • Россия, Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
25A и 50В - это 1250Вт.
Возможно, у вас одна дохлая ячейка. Когда на ней уже 2.5В, на остальных еще 3.2В. Проверьте напряжение на ячейках.
Если разбаланс большой, то БМС его будет очень долго выравнивать.
Хотя 46.7В - это или 3.11В (на 15 ячеек) или 2.92В (16), т.е. по сути почти разряженные ячейки! Т.е. возможно, что батарейка нормальная.
Насколько быстрее вы стали ездить на лифере по сравнению со свинцом? Если скорость возросла - то тот же самый пробег потребует больше энергии.
Ехать стал на пару км быстрее. А как ее проверить. Может кто занимается в Москве?

BattleCruiser

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    62
    25
  • Сообщений: 327
  • Кладно, Чехия
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Мой электровелосипед
    • Награды
В Москве много кто занимается батареями, например, Накопитель и andreym.

Информация о моем электровелосипеде и мое исследование о том, как нужно тратить энергию, запасенную в батарее, для увеличения средней скорости движения.
https://www.facebook.com/pages/Pujcovna-elektrokol-Kladno/637201539756732?ref=aymt_homepage_panel

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • ***
  • Репутация:
    +365/-35
  • :
    1779
    2216
  • Сообщений: 20689
  • Москва, Крылатское
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Да, оч. похоже на одну или несколько ячеек с низкой емкостью, высоким импедансом.
А может и вся батарея собрана из слабосильного ЛЖФ. :bn:

С другой стороны, у скутера масса большая, там идет нехилый расход при каждом разгоне, т.е. сравнивать с велопробегом  - некорректно.  ;-)
Надо провести тест на остаточною емкость и по результатам теста - решать, ругаться с продавцом или нет.  :ah:

C наилучшими пожеланиями, Сергей.  |MK Bafang CST 250Вт, Мини-Е, LiNMC 48В/32Ач|
Велосериал от илс

ROMZES4

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    1
    1
  • Сообщений: 31
  • Россия, Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Да, оч. похоже на одну или несколько ячеек с низкой емкостью, высоким импедансом.
А может и вся батарея собрана из слабосильного ЛЖФ. :bn:

С другой стороны, у скутера масса большая, там идет нехилый расход при каждом разгоне, т.е. сравнивать с велопробегом  - некорректно.  ;-)
Надо провести тест на остаточною емкость и по результатам теста - решать, ругаться с продавцом или нет.  :ah:
как бы так было бы хорошо. А ты можешь этот тест сделать?

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • ***
  • Репутация:
    +365/-35
  • :
    1779
    2216
  • Сообщений: 20689
  • Москва, Крылатское
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, могу, конечно...пишем в личку :hello:

C наилучшими пожеланиями, Сергей.  |MK Bafang CST 250Вт, Мини-Е, LiNMC 48В/32Ач|
Велосериал от илс

ROMZES4

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    1
    1
  • Сообщений: 31
  • Россия, Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, привет! Что писать то? талефон скинь перезвоню.

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • ***
  • Репутация:
    +365/-35
  • :
    1779
    2216
  • Сообщений: 20689
  • Москва, Крылатское
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Ну вот ...потестил я эту батарею, результат на видео:  :-)


Судя по всему, батарея собрана из пакетиков 5,5Ач, по размеру подходят такие:



Но Роман не решился вскрывать батарею, тестить дальше и это...правильно.
Может удастся махнуть по гарантии.  :bn:
Хотя, 99%, что речь идет об одном дохлом пакете/призматике.
22-16 это примерно и есть 5,5Ач, которых не хватает.
Ну и по напруге видно,... перед отключением, она составляет 50+В, это явно проблема только одной параллели.  :dash:
« Последнее редактирование: 19 Май 2016 в 20:36 от илс »

C наилучшими пожеланиями, Сергей.  |MK Bafang CST 250Вт, Мини-Е, LiNMC 48В/32Ач|
Велосериал от илс

nvslorden

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    0
    0
  • Сообщений: 21
  • Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Здравствуйте, коллеги.
Тоже есть проблема с батареей, решил не заводить отдельную тему, а попросить совета в этой.
Батарея LiFePo4 на 48v 30ah 30A (официальные характеристики с сайта продавца скутеров, Ecobahn-690). Собрана из ячеек ёмкостью 15ah, попарно запараллеленных блоков, которые соединены последовательно друг за другом, т.е. 32 ячейки.
Мощность мотор-колеса - 1500w.
Проблема в том, что отсечка происходит после примерно 20 - 22 км пробега. Дальше только заряжать. Заряжается всего три часа вместо заявленных 6 часов.
Выкатал батарею по максимуму (до отсечки), вскрыл, проверил общий вольтаж до БМС, он составил 51,7v. Промерил попарно параллельные блоки - на одном блоке 3,04v, на другом - 3,19v, на остальных 14-ти - 3,26v. Распаял самый просевший блок (3,04v), проверил в нём каждую ячейку отдельно, думал там какая-то упала до 2.5v - нет, вольтаж одинаковый.
Характеристики БМС: верхняя отсечка (перезаряд) - 3,9v, нижняя отсечка - 2,3v, нижний уровень силы тока - 10 A, верхний уровень силы тока - 50 A. Ещё пара циферок с БМС:  1 mO (внутреннее сопротивление?) и 80uA(?). Надписи напротив циферок выполнены, естественно, иероглифами.
БМС рассчитана на 16 ячеек. Т.е. провода контроля состояния контролируют не каждую ячейку, а совокупно по две запараллеленных (примитивную схемку "от руки" прилагаю). Почему происходит отсечка - непонятно, ведь по вольтажу порог не достигнут.



i

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +265/-2
  • :
    59
    432
  • Сообщений: 3115
  • Иваново
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Похоже расбаланс.
Попробуйте полностью зарядить батарею (не собирая) и промерить напряжения в конце заряда, отставших подзарядите отдельно.
Возможно Ваша БМС сама сумеет сбалансировать батарею, надо только ей дать время (день-два) постоять на заряде.
Энергии у Вас должно хватать примерно на час хода при максимальной мощности.

nvslorden

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    0
    0
  • Сообщений: 21
  • Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, У меня скорость на максимальной мощности около 50 - 55 км/ч по ровной дороге, соответственно, на час хода не хватит, как говорится, априори. На заряд для балансировки ставить уже пробовал, на неделю 2 раза подряд оставлял включённым в розетку. В прошлом сезоне это увеличило мне дальность пробега на 1,5 - 2 км, не более. После этого фокусы с длительной пыткой батареи зарядным устройством уже не помогали. Вопрос в том, что по идее БМС явно видит, что порог вольтажа соответствует заданному ей промежутку, почему тогда отрубает? Вольтаж ячеек, как уже описал выше, примерно одинаковый, за исключением двух блоков, но и они не шибко выбиваются. БМС может глючить?
Или Вы предлагаете сначала полный заряд, потом дозаряд недогнавших до общего уровня и уже только потом двухдневная тотальная подзарядка всей батареи с попыткой балансировки через БМС? (прошу прощения, в конце рабочего дня немного туплю).
« Последнее редактирование: 14 Июн 2016 в 18:36 от nvslorden »

BattleCruiser

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    62
    25
  • Сообщений: 327
  • Кладно, Чехия
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Мой электровелосипед
    • Награды
,  Вопрос в том, что по идее БМС явно видит, что порог вольтажа соответствует заданному ей промежутку, почему тогда отрубает? Вольтаж ячеек, как уже описал выше, примерно одинаковый, за исключением двух блоков, но и они не шибко выбиваются.
Первая из ваших двух слабых ячеек при 3.04В уже полностью разряжена, а вторая - на 95%. Попробуйте снять с них хотя бы 5А - первая сразу просядет до 2.3В. Остальны еще заряжены. Так что после заряда подзарядите эти две ячейки и потом добавьте в параллель к ним еще по 1 заряженной ячейке (1-2Ач).

Информация о моем электровелосипеде и мое исследование о том, как нужно тратить энергию, запасенную в батарее, для увеличения средней скорости движения.
https://www.facebook.com/pages/Pujcovna-elektrokol-Kladno/637201539756732?ref=aymt_homepage_panel

Капитан Немо

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    0
    2
  • Сообщений: 24
  • Украина, Луганск
  • Катаюсь на велике Merida c планетаркой 8х
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
и потом добавьте в параллель к ним еще по 1 заряженной ячейке (1-2Ач).
насколько я знаю, нельзя параллелить ячейки с разными параметрами. Есть такая важная штука, как "кривая разряда". Поэтому при добросовестной сборке батареи ячейки для параллельного соединения подбираются по этой кривой, чтобы график разряда у них был очень близок. Те, кто перепаковывают батареи ноутбуков, знают об этом (если не халтурщики).
« Последнее редактирование: 14 Июн 2016 в 19:14 от Капитан Немо »

nvslorden

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    0
    0
  • Сообщений: 21
  • Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Т.е. если я Вас правильно понял, коллеги, на блоках с вольтажом ниже среднего (по отношению к остальным) показания - на самом деле, по сути, уже лишь видимость, так? Т.о. если я проведу общий заряд батареи, потом дозаряд отдельных отстающих блоков (напоминаю, каждый блок - две запараллеленных ячейки, последовательно соединённые со следующим блоком) и... что дальше? Проверка практикой? Поедет дальше - всё нормально? Или всё-таки лучше эти ячейки заменить на новые?

Капитан Немо

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    0
    2
  • Сообщений: 24
  • Украина, Луганск
  • Катаюсь на велике Merida c планетаркой 8х
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Похоже расбаланс.
Попробуйте полностью зарядить батарею (не собирая) и промерить напряжения в конце заряда, отставших подзарядите отдельно.
Это будут самые ёмкие батареи, в случае отсутствия BMS. При наличии BMS происходящие процессы покрыты мраком.

Тут есть подводный камень - подсевшие ячейки, в силу меньшей ёмкости, зарядятся быстрее хороших, их подзаряжать как раз не нужно будет. Без BMS они даже перезарядятся.
Вычислять их нужно как раз после разряда батареи - на них напряжение самое маленькое будет.
Менять обязательно.
« Последнее редактирование: 14 Июн 2016 в 20:09 от Капитан Немо »

Steel RAT

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +19/-7
  • :
    169
    465
  • Сообщений: 2526
  • Россия, Ярославль
  • Пришел, увидел, покрутил
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
,  вам надо брать в руки модельную зарядку и проверять каждый  пакет в просевших ячейках. Если есть возможность - промерять внутреннее сопротивление.
Может договоритесь с кем-то шарящим в Москве, к кому вы подъехать и кто сможет на месте продиагностировать вашу батарею.

Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

nvslorden

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    0
    0
  • Сообщений: 21
  • Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Уважаемые коллеги!
Благодарю за все советы, пока остановлюсь на полной зарядке и повторном замере ячеек. После того, как выжал батарею, я всё померил, теперь померяем после полной зарядки и померяем внутреннее сопротивление (по возможности). А дальше посмотрим. Из всего, что здесь сказано, я понял, что на БМС грешить не стоит, так что будем разбираться с ячейками. Будем набираться опыта.

С уважением.

Страницы: 1>>Вверх