Вопрос по КПД электродвигателей и контроллеров.

Автор Danila96, 18 Май 2016 в 08:23

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Danila96

Всем доброго дня.
На текущий момент я обычный прожектер, занимаюсь сбором информации, новостей и прочего, в надежде рано или поздно (по мере продажи квартиры) заняться постройкой электромобиля.
По мере штудирования материала накопились вопросы по энергоэффективности электромобиля в комплексе.

Изначально я был уверен в лидерстве асинхронных электродвигателей, по причине того, что многие автомобили, а так же флагман отрасли - тесла, используют его. Потом наткнулся на информацию про славянку, и почти убедил меня в этом реальный расход эллады LICC, у него на славянке расход упал до 100 втч/км.

Но тут как то пришлось пообщаться с людьми которые работают с электродвигателями BLDC и PMSM.
И у меня закрались сомнения, к тому же, как сказали некоторые товарищи, все сильно зависит еще и от контроллеров.

Поэтому такой вот наивно детский вопрос - какая связка (ЭД и контроллер) даст максимальный КПД в диапазоне мощностей 50-100 квт?

SolarRay

Сомневаюсь что на этот вопрос найдётся более менее точный ответ, так как для этого требуются провести испытания на одном и том же стенде, с одинаковыми условиями для большого количества вариантов (кто-то должен всё это оплатить).
----
Если предельно упростить, взять правильно сделанный электрический двигатель без магнитов и аналогичный с магнитами, подключить их к идеальным контроллерам, то максимально возможное кпд электромотора с магнитами будет немного выше.
В реальности, возможны разные варианты,
С практической точки зрения, нужно сравнивать конкретные наборы в условиях приближенных к тем в которых будет использоваться транспортное средство.
----
Для более-менее универсального автомобиля без кпп, максимально возможное кпд мотора должно быть ~97% или выше. Для не универсальных автомобилей без кпп, можно обойтись 94-95%. Для автомобилей с кпп, можно использовать моторы даже с 80% кпд.

Danila96

Понятно. Как там сказала одна дочь офицера - не все так однозначно. Жаль.
Тогда еще такой вопрос.
На сайте разработчика электробайков деллер, выставлен свой БЛДС двиг, весом в 9кг, и 20квт (50 в пике). Славянка на 132 габарите, весит 60+кг, при этом 40квт (100 в пике), то есть мощность 2 БЛДС равна одной такой славянке, но связка легче в три раза. Можно ли сказать что в этом случае БЛДС эффективнее?

T-Duke

#3
Какой провокационный вопрос /:-) Даже тесла-кар вспомнили. Ну прямо как я в другой теме говорил, а здесь продолжилось.

А поискать официальные научные отчеты не? Асинхронные двигатели по удельным характеристкам пасут задних. Славянка это развод для лохов. Известна комбинированная намотка уже сотню лет. И ничего сверх она дать не может. Просто некоторые гармоники во фазных токах могут быть меньше. Почему славянщики не проведут честный эксперимент и не сравнят двигатели незаславяненные и прославяненные хотя бы. Не будем впутывать сюда магниты. Пусть сначала докажут, что славянка ну ваааащее песец как заруливает обычные намотки. А потом пусть доколоупаются до двигателей с магнитами. Вот как к ним доколупаются, так и отколупаются, ничего не доказав.

По остальным параметрам у комбинированной намотки ничего выдающегося. Законы физики она отменить не может. И меди в пазы статора в 2 раза больше не поместится, как ни мотай обмотки. Если поставить рядом асинхронник и PMSM с одинаковыми диаметром и длиной ротора и количеством меди в обмотке, последний порвет асинхронник как Тузик грелку. Серьезные исследователи сравнивали разные типы двигателей и асинхронники серьезно проигрывают двигателям с магнитами. Особенно двигателям типа IPMSM.

При одинаковых параметрах и массе, асинхронники ПРОИГРЫВАЮТ двигателям с магнитами. И не было еще НИ ОДНОГО факта опровержения. Не блин, я тоже могу начать сравнивать 30кг IPMSM с 10кг асинхронником. В таком случае асинхронник ляжет и больше не встанет.

Вот сравнительная таблица разных типов двигателей по данным на 2003, пардон на 2008 год, это стоимость по данным на 2003 год:


Из таблицы видим, что асинхронники (IM) занимают везде предпоследнее место, кроме цены. По цене почти первое место /:-)
Сейчас все еще лучше обстоит ибо цены на неодимовые магниты прошли свой пик, который был в 2011 году и резко упали. Даже по стоимости двигатель с неодимками дешевле асинхронника.

Danila96

Тогда почему Эллады эффективнее тех же Леафов?
При одинаковых батарейках Электрокалина проезжает до 200км, расход в 120 втч/км для нее обыденность, по словам LICCa у него после переобмотки двигателя - расход упал ниже 100 втч/км.

T-Duke

#5
А почему Бэтмэн заруливает Супермена?

Вы о конкретных данных говорите, давайте результаты сравнения, а не бабка на базаре сказала. Эллады, леафы. Я вот говорю, что темные джедаи круче всех и порвут супермена и бэтмена.

И утверждаю, что японцы - лидеры в области гибридных и электромобилей. И они на свои автомобили ставят именно IPMSM.

Ну а верить можно во что угодно. Кто-то верит в макаронного монстра. Только истина от этого не меняется. Асинхронники пасут задних и будут пасти. Они не могут перепрыгуть через физику.

Danila96

Например
https://electrotransport.ru/images/2/1jt8j6a_thumb.jpeg
https://electrotransport.ru/images/2/1epuw48.jpeg
https://electrotransport.ru/images/2/1f8rdp2.jpeg

У леафа, по отзывам дроме и драйве, пробег до "черепашки" - 150км.
При том что емкости батарей идентичные.
Ну и вот, сравнительный пробег http://carobka.ru/publications/news/lada/28445/

T-Duke

Знаете, завтра может появиться кто-то и написать статью в духе - "Я надеваю шапочку из фольги для защиты от влияния марсиан и вот в этой шапочке я на велике начал проезжать в 2 раза дальше. Значит марсиане воруют у нас биоэнергию и эффективность людей сильно занижена".

Я такие ссылки не рассматриваю в качестве серьезного аргумента. Это аргументы в стиле - бабка на базаре сказала. У людей иногда есть некое чувство создавать себе кумира и организовывать вокруг него секту. И затем рассказывать всем как все хорошо у них. Шкодины, Дуюновы и прочие.
Это же надо блин, сделать асинхронник с наружным ротором и выдавать его за чудо техники. При чем двигатель резко тяжелее. Да двигатель с магнитами такого же веса как дуюновский, с таким же количеством меди, зарулит тот асинхронник с потрохами. А недалекие люди снимают лапшу и верят этому мм... не хочу выражаться, заблуждающемуся, или заблуждающему.

Вот конкретные сравнения энергоэффективности транспорта на двигателях с магнитами и на асинхронниках. Источник данных IEEE:


Как видим в энергоэффективности асинхронники проигрывают двигам с магнитами. А вот заключительные выводы из статьи:


Вот результаты второго научного исследования. Источник IEEE:

Сравнительная таблица характеристик тестируемых двигателей с номинальной мощностью 50кВт, в которой две модификации двигателя типа IPMSM поставлены в самые невыгодные условия, диаметр ротора меньше чем у всех других - внутренний диаметр статора 161.9мм у первого варианта и 166мм у второго, против 177.9 у асинхронника. То есть асинхронник чтобы приблизиться по моменту к магнитникам, должен иметь диаметр ротора больше. И длина ротора больше 83.82мм против 108мм у асинхронника.  А по массе вообще мрак. Две модификации IPMSM весят 29.8 и 30кг, зато асинхронник уже весит целых 48.8кг.


А теперь результаты тестирования:

Как видим асинхронник проигрывает по КПД особенно в зоне малых оборотов, при этом он резко тяжелее 49кг против 30кг.

Ребята, не надо мне здесь рассказывать байки в стиле - "А вот дядя Вася на одной зарядке аккумулятора 1000км проезжает" Я верю серьезным источникам. Это минимум исследовательские группы институтов, или корпораций типа Тойоты, или статьи из IEEE. Остальное все - "Дед на крыльце рассказывал, а все развесили уши".

Тему я вообще считаю исчерпанной. Нет никаких серьезных доказательств того, что асинхронник хотя бы рядом встал с двигателями с магнитами. И не будет. Законы природы не обманешь. Асинхронник не сможет тягаться с плотностью мощности и плотностью момента двигателей с неодимовыми магнитами. Всякие там истории о проехал 200км, я считаю просто историями. Может и проехал кто-то, в жизни всякое бывает, ну ветер все время в корму дул. Но есть научные результаты, а есть побрехеньки. Я верю в научные результаты и в законы физики, а не в дядю Васю, и не в Дуюнова и не в Шкодина.



Danila96

Хорошо, статистика vs жизнь.
Почему в таком случае, что тесла, что новый гибридный грузовик https://nikolamotor.com/one  используют АС двигатели?
Уж выигрыш для грузовика, только на массе не АС двигателей составит сотни кг.
Но тут два варианта - инженера в США дурные, или же, все таки у АС есть какие то заметные плюсы, которые перекрывают минусы.

T-Duke

Где факты? Где результаты научные? Ребята, вы просто трындите. Где хоть какая-то сравнительная информация из серьезных источников? Где? Ваши слова не более чем разговоры. Ни одного подтверждения слов нет. Есть только грузовики и теслы. Где данные сравнительной оценки? Вы просто хотите верить в асинхронники. Ну и верьте себе. Только когда говорите, подкрепляйте все конкретикой.

А я вот говорю Тойота Приус и Кэмри это лидеры по удельным параметрам автомобильных двигателей. И у меня есть данные какими я могу оперировать. Апологеты асинхронников приводят базарные реплики - А вот американцы сделали. А я вот больше скажу, пиндосы на луну летали, такую маленькую в съемочном полигоне в голивуде и до сих пор морочат голову всему миру и многие верят их шоу высадки на луну. И никто мне не докажет что они были на луне, так как все "доказательства" у думающего человека вызывают поток критики. А тому кто верит пофигу все аргументы. Он тупо верит и все. И ничего ему не докажешь.

Короче в этой теме нет серьезного разговора. Одни только общие высказывания не проверенные толком никем. Раз уж выдержки из официальных научных статей не имеют эффекта, то все остальное колинеарно. Заблуждайтесь себе на здоровье  /:-)

Danila96

Какой напор :)

Хорошо, оставим двигатели в покое.
По контроллерам. Там КПД как, индивидуально от производителя?

Genadi

Цитата: T-Duke от 18 Май 2016 в 12:31
И никто мне не докажет что они были на луне
А как по поводу Леонова? Продался америкосам?  :-D

https://ria.ru/science/20090720/177908258.html

А ещё доказательством будут реальные снимки с места посадки, которые, надеюсь, скоро появятся.

on4ip

[user]Danila96[/user], КПД для силового преобразователя можете принять от 0.94 до 0.98 процентов, но не надо рассматривать ширпотреб, там все похуже будет.
В жизни все не так, как на самом деле.

NUBITO

[user]T-Duke[/user], ваши примеры сравнений не корректны. И вы сами не видите что там написано. Диаметр ротора у PMSM больше, он более моментный(смотрим графу с проектируемыми характеристикам и еще куча мелочей которые вы не правильно интерпритируете. Плюс двигателей с постоянными магнитами - меньший вес, минус - высокая стоймость, не смотря на упавшие цены на магниты. Более того, асинхронники стандартно делают с алюминиевой беличьей клеткой, а есть более новые с медной. Не думаю что в сравнении это учитывалось. Обмотку "Славянка" я учитывать не буду т.к. сам ещё не полностью убежден в её превосходстве.

RommT

Можете проконсультировать по поводу двигателей ВРД? В каких режимах они хороши и плохи? В чём их отличия по применимости с остальными типами двигателей? Судя по статье на Вики очень привлекательными выглядят по простоте управления и конструкции.
Говей МСМ5 14" - железный сейф на колёсике
электро-Ока
Самовар с подвесным МК - 6кВт на киловаттнике

NUBITO

[user]RommT[/user], они хороши, но есть минус - они не форсируются. По сути PMSM и  асинхронники работают в форсированном режиме поэтому имеют такую мощность при малом габарите. У врд такого нет, поэтому все их приимущества в ЭТ таят.

T-Duke

Цитата: NUBITO от 25 Авг. 2016 в 15:49
[user]T-Duke[/user], ваши примеры сравнений не корректны. И вы сами не видите что там написано. Диаметр ротора у PMSM больше, он более моментный(смотрим графу с проектируемыми характеристикам и еще куча мелочей которые вы не правильно интерпритируете.
Попрошу вас раззуть глаза и таки посмотреть, у какого именно двигателя из таблицы, диаметр ротора больше. И сразу посмотрите в графу толщина статора. А потом будем говорить об интерпретации.

NUBITO

2 пары полюсов у асинхронника и 4 у пмсм

T-Duke

Какие полюса? Сравниваем полюса магнитов и полюса асинхронника? У асинхронника  48 слотов в статоре и 36 стержней в роторе. У первого двига 48 слотов и 8 магнитов. При чем тут полюса асинхронника, если число слотов одинаково и частота поля так же одинакова?

Для тех кто смотря в таблицу не видит параметров двигателей, выделил нужные значения и прокомментирую их.



Красным выделен внутренний диаметр статора. То есть это почти диаметр ротора за вычетом удвоенного зазора.

У первого двигателя диаметр статора 161.9мм - 2*0.73 = 160.44мм. У третьего 177.9 - 2*0.45 = 177мм. То есть диаметр ротора асинхронника больше на 177-160.44 = 16.56мм. Дальше, толщина статора аинхронника на 108мм - 84мм = 24мм больше. При этом момент асинхронника все равно ниже 90Нм, против 100Нм. Чтобы хоть как-то догнать двигатель с магнитами, асинхронник должен быть или больше диаметром, или статор длиннее, или все вместе.

Желтым цветом выделен посадочный диаметр ротора на вал и никакого отношения ко сравнению двигателей, кроме как прочности вала, и надежности запрессовки ротора на вал, не имеет.

Зеленым цветом, выделены массы меди которые требуют двигатели, для достижения расчетных характеристик. Видим в каком попенгагене. находится асинхронник. И это еще не все. Медь еще и в роторе находится.

По полюсам. У двигателя с магнитами 48 пазов и 8 полюсов магнитов. У асинхронника те же 48 пазов и 36 стержней в роторе. У второго двигателя всего 12 пазов и 8 полюсов, он явно в проигрышной ситуации и все равно заруливает асинхронник, почти так же как и первый двигатель.

Итак, как по другому можно интерпретировать? Что килограммы не те? Или ньютон-метры не так интерпретируются? Что, то что в асинхроннике только на статоре висит 13кг меди, и еще в роторе 8.4кг меди на стержни и торцевые кольца, замыкающие клетку,  против 6кг меди в первом двигателе, как-то не так можно интерпретировать?

Вывод очевиден. Асинхронники в далеком попенгагене, при худших характеристиках, и жульничестве с диаметром ротора, лучший из них весит  48.8кг против 29.8кг двигателя с магнитами.


NUBITO

Посмотрите на строку Pole pairs. Это и есть пары полюсов. И количество пазов тут ни причем. При 8 магнитах получается 4 пары полюсов, тут все верно. Редукция так де получается 4. В асинхроннике при 4 полюсах так же, но у этого их 2 т.е. момент в 2 раза меньше а скорость в 2 раза больше

Genadi

Цитата: T-Duke от 25 Авг. 2016 в 18:33
Вывод очевиден. Асинхронники в далеком попенгагене, при худших характеристиках, и жульничестве с диаметром ротора, лучший из них весит  48.8кг против 29.8кг двигателя с магнитами.
А чёж у меня с магнитами и 1.5 квт в пике весит 8 кг, а Дуйновский в пике 10 квт - 7 кг. Чудеса да и только, да?
Толи китайцы намутили, толи Дуйнов перестарался, ага.  :-D

RommT

#21
[user]Genadi[/user], Вы про мотор-колесо? Оно низкооборотистое. А Дуюновское свои 10квт выдаёт на оборотах значительно больших. При 100-300рпм у него кпд на том же киловатте никакое будет и обычное моторколесо его сделает. На предидущей странице же объясняли почему низкооборотистые моторы тяжелее всегда высокооборотистых. Авиамодельный blcd вообще будет кило-два на те же 10квт.
Говей МСМ5 14" - железный сейф на колёсике
электро-Ока
Самовар с подвесным МК - 6кВт на киловаттнике

Genadi

Цитата: RommT от 25 Авг. 2016 в 22:52
При 100-300рпм у него кпд на том же киловатте никакое будет и обычное моторколесо его сделает.
Ну, не совсем так. Они показывали таблицу где почти с самого начала получался хороший момент. Двое наших ребят с форума катались на первом колесе, тоже отмечали не плохой старт.

RommT

#23
Момент хороший при бешенных вкачиваемых токах, с обычными для моторколёсников 48в 10ач уже не поездить. На графике кпд у них на низах менее 30% было. Мой киловаттник 5,5кг от 1-2а уже уверенно стартует и едет в 29" колесе. Ихнее так сможет, хотя бы в 20"? Хоть асинхронник не имеет щёток и щёточных потерь, он имеет потери на скольжение в роторе. Потери в щётках оммические и зависят линейно от тока. На счёт скольжения точно не знаю, но для приличных моментов надо создать большую индукцию в роторе, в котором эти токи непрерывно уходят в тепло, был бы там сверхпроводник - получился бы практически синхронник. Удел асинхронников работать на более высоких оборотах, как редукторное МК или миддрайв их мотор отлично бы работал и конкурировал, но уже 100 раз говорил, и без толку. Колобка вполне хватило бы мне на машину если поставить его на КПП, он бы заменил мне 76кг коллекторник. К слову, кроме удельных мощностей и удельного момента обратите внимание на простоту управления и надёжность, на коллекторнике в случае поломки контроллера можно ехать просто подключив батарею к мотору, электромобиль у меня на пример от 12в бортовой батареи уверенно едет в подъём 5% со мной и переезжает одним колесом кирпич. Токи не знаю какие при этом, но удобная возможность, за которую приходится платить большим весом.
Говей МСМ5 14" - железный сейф на колёсике
электро-Ока
Самовар с подвесным МК - 6кВт на киловаттнике

Genadi

Цитата: RommT от 25 Авг. 2016 в 23:05
Момент хороший при бешенных вкачиваемых токах, с обычными для моторколёсников 48в 10ач уже не поездить. На графике кпд у них на низах менее 30% было. Мой киловаттник 5,5кг от 2а уже уверенно стартует и едет в 29" колесе. Ихнее так не сможет, даже в 20".
Ну, не будем спорить пока не узнаем официальных данных. Хотя 186 колобок давал не плохой результат.
Ещё не забывайте про контролер - проблема ещё в нём.

Genadi

Цитата: RommT от 25 Авг. 2016 в 23:05
Хоть асинхронник не имеет щёток и щёточных потерь, он имеет потери на скольжение в роторе. Потери в щётках оммические и зависят линейно от тока. На счёт скольжения точно не знаю, но для приличных моментов надо создать большую индукцию в роторе, в котором эти токи непрерывно уходят в тепло, был бы там сверхпроводник - получился бы практически синхронник.
Да я прекрасно всё это понимаю - я ж не совсем ещё идиот-то? :-D Но я ещё лучше понимаю что такое надёжность и простота. Максимальный уход от механики это и есть надёжность - разве не так? Если у людей получится приличный момент и неплохие (пусть не выдающиеся) параметры у такой простой железяки как асинхронник - чем же это плохо-то?
Сейчас на первом этапе параметры первых образцов на уровне средних двигателей на магнитах (таких как у меня, например). Ну и фиг с ним что начальный момент не совсем супер, зато я знаю что ничё не отвалиться,  не здохнет от перегрева и не треснет пополам посреди дороги.

ЦитироватьК слову, кроме удельных мощностей и удельного момента обратите внимание на простоту управления и надёжность, на коллекторнике в случае поломки контроллера можно ехать просто подключив батарею к мотору, электромобиль у меня на пример от 12в бортовой батареи уверенно едет в подъём 5%
Дак и я про то же. Относительно ненадёжный контролер, плюс ещё и грёбанная механика - ну зачем оно надо? Ведь можно же максимально исключить механику и продублировать контролер.
Ничё не понимаю почему это плохо-то? Чем это хуже-то? Или может я и правда дурак? :bw:

NUBITO

Что за чушь? Что я слышу? Товарищ, если вы не в курсе, у всех электродвигателей преобразователей энергии на низах все плохо. Это и к двс и к эд относится.

Что насчет потерь скольжения... Таковых нет.  Потери есть только омические(не считая потерь в зазоре и металле). А само скольжение есть то же самое, что и в коллекторных возбуждение(которое в них занимает 1-2% всех потерь).

По поводу момента колобка. Момент у него зависит не от вкачиваемых токов(не напрямую), а от конструкции. Перемотать его на большее количество полюсов и получим огромный момент и скорость 30-40км/ч. Так что у вас опять мухи с котлетами.

По надежности. Из теории, прочитайте, в любой книге по ЭП коллекторные эд считаются менее надежными в виду наличия щеточно-коллекторного узла и если почитаете еще умных книг, то поймёте, что как уже сказано было, проще продублировать контроллеры(и дешевле, как сделано в самолетах где все дублируется по 3-5 раз)

Да, потери в щетках слишком малы для включения из в расчёты и завясят от тока квадратично(R*I^2).

benz1n

#27
Цитата: NUBITO от 26 Авг. 2016 в 02:50
Что за чушь? Что я слышу? Товарищ, если вы не в курсе, у всех электродвигателей преобразователей энергии на низах все плохо. Это и к двс и к эд относится.

Что насчет потерь скольжения... Таковых нет.  Потери есть только омические(не считая потерь в зазоре и металле). А само скольжение есть то же самое, что и в коллекторных возбуждение(которое в них занимает 1-2% всех потерь).
так противоставляются не коллекторники асинхронникам, а двигатели с использованием магнитов.
зы коллекторные дпт так же могут быть с магнитами на статоре, необязательны обмотки))))

aleks17121960

Цитата: benz1n от 28 Авг. 2016 в 17:13
Цитата: NUBITO от 26 Авг. 2016 в 02:50
Что за чушь? Что я слышу? Товарищ, если вы не в курсе, у всех электродвигателей преобразователей энергии на низах все плохо. Это и к двс и к эд относится.

Что насчет потерь скольжения... Таковых нет.  Потери есть только омические(не считая потерь в зазоре и металле). А само скольжение есть то же самое, что и в коллекторных возбуждение(которое в них занимает 1-2% всех потерь).
так противоставляются не коллекторники асинхронникам, а двигатели с использованием магнитов.
Типа в коллекторниках нет магнитов?Оригинально...Вот в сериесных-там да,нету.
Делай,что должен,и будь,что будет...

benz1n

Цитата: aleks17121960 от 28 Авг. 2016 в 17:55
Типа в коллекторниках нет магнитов?Оригинально...Вот в сериесных-там да,нету.
как-правило - нету. речь не о мелких модельных, а о транспорте(ресурс - не электромоделизм.ру таки)

NUBITO

И вот уде когда сказать больше нечего начинают развиваться побочные ветки и критика льется уже на все(даже орфографию :laugh:)

P.M.

[user]Автор.[/user] а к чему это видео?
Показан ящик, в котором смонтирован эл. двигатель.
Никаких комментариев по поводу его типа нет.
Можно только догадываться
что это мотор на постоянных магнитах.
И что можно определить по холостому ходу?
Судя по току - это обычный BLDC на постоянных магнитах
без зубчатой структуры статора и ротора.
Заключение: видео не о чем.

Спартак

Кто может рассчитать КПД двигателя если известны:
его скорость вращения 600 об в мин
его потребление 5 ватт
его крутящий момент 1 Н.м.
вес ротора 2  кг
и его диаметр 280 мм.
Этих данных достаточно?

P.M.

Однако - вечный двигатель получается.
КПД в указанной точке подпрыгнул аж до 1200%.
Очень дурно запахло "Нобелем".

Спартак

вам интересно посмотреть продолжение эксперимента, с подключением нагрузки на вал двигателя и замерами крутящего момента?

edw123

#35
Цитата: P.M. от 16 Июль 2019 в 10:31
Однако - вечный двигатель получается.
КПД в указанной точке подпрыгнул аж до 1200%.
Очень дурно запахло "Нобелем".
Наверное это разные точки :) Что-нибудь типа максимальных значений на хх и в заторможенном.

P.M.

Цитата: Спартак от 16 Июль 2019 в 10:53
вам интересно посмотреть продолжение эксперимента, с подключением нагрузки на вал двигателя и замерами крутящего момента?
Мне уже не интересно потому как
в указанной точке обозначен крутящий момент 1Нм и частота вращения вала 600 об/мин.
А потребляемая мощность в этой точке равна 5 Вт.
Ни масса ротора, ни его диаметр уже не играют роли.
КПД определяется однозначно для любого двигателя.
Это полезная мощность на валу отнесенная к потребляемой мощности
и умноженная на 100%. А то что вы там надумали или неверно
выразили свою мысль - это ваши косяки.
Курите мат. часть.

алабам

[user]Спартак[/user], ваш двигатель имеет катастрофический КПД , 1240% .
Немедленно прячьтесь или лучше  уходите в леса , за вами уже выехали киллеры от нефтемафии и мировой закулисы , одновременно. :laugh: :laugh: :laugh:
Киев, полный привод, Поларис 500вт +Кроха 3 кВт ,Хедвей 19s2p

Спартак

Цитата: P.M. от 16 Июль 2019 в 11:36Мне уже не интересно потому как
в указанной точке обозначен крутящий момент 1Нм и частота вращения вала 600 об/мин.
А потребляемая мощность в этой точке равна 5 Вт.
Ни масса ротора, ни его диаметр уже не играют роли.
КПД определяется однозначно для любого двигателя.
Это полезная мощность на валу отнесенная к потребляемой мощности
и умноженная на 100%. А то что вы там надумали или неверно
выразили свою мысль - это ваши косяки.
Курите мат. часть.
Я могу не верно интерпретировать результаты теста, поэтому и показал вам модель.
Да я могу ошибаться в своих предположениях, но реальный эксперимент  опровергнет или докажет эту теорию. Неужели вам не интересно взглянуть на следующие тесты, получиться у меня или нет?

edw123

Цитата: Спартак от 16 Июль 2019 в 13:31
Я могу не верно интерпретировать результаты теста, поэтому и показал вам модель.
Да я могу ошибаться в своих предположениях, но реальный эксперимент  опровергнет или докажет эту теорию. Неужели вам не интересно взглянуть на следующие тесты, получиться у меня или нет?
Тогда поточнее результаты выражайте. Поподробнее методики измерений: как получили 1НМ, как измерили 600об/мин, где измерили 5Вт. Иначе это всё бессмысленная трата Вашего и чужого времени.

on4ip

Ну если вы нигде не потеряли пару ноликов, то конечно тесты очень интересны.
В жизни все не так, как на самом деле.

Спартак

Цитата: edw123 от 16 Июль 2019 в 13:47Тогда поточнее результаты выражайте. Поподробнее методики измерений: как получили 1НМ, как измерили 600об/мин, где измерили 5Вт. Иначе это всё бессмысленная трата Вашего и чужого времени.
1НМ пока наглядно не проверен, только примерное сравнение сопротивления рукой на валу. Как раз следующей  задачей и будет визуализация этого измерения с помощью разрабатываемого узла.
Ну а остальные измерения точны, замеры проведены между двигателем и ЛАТРом, приборы могут и отклоняются от идеала но не более 5% от наминала. Скорость вращения определить не сложно и ошибки в этой величине исключены, но я конечно могу специально для вас и тех кто не верит, прикупить лазерный измеритель оборотов, и он конечно все подтвердит.
Рад что вам интересно)

P.M.

Цитата: [user]Спартак[/user] от 16 Июль 2019 в 14:19
1НМ пока наглядно не проверен, только примерное сравнение сопротивления рукой на валу. Как раз следующей  задачей и будет визуализация этого измерения с помощью разрабатываемого узла.
Ну а остальные измерения точны, замеры проведены между двигателем и ЛАТРом, приборы могут и отклоняются от идеала но не более 5% от наминала. Скорость вращения определить не сложно и ошибки в этой величине исключены, но я конечно могу специально для вас и тех кто не верит, прикупить лазерный измеритель оборотов, и он конечно все подтвердит.
Рад что вам интересно)
[user]Спартак[/user] а в курсе, что уже 3 Нм рука среднестатистического россиянина уже не держит?
Я не говорю о других нациях, у которых все может быть.
Как можно на ощупь определить момент на валу без моментомеров,
электромагнитных тормозов, порошковых тормозов, балансирных машин,
тарированых генераторов и пр.?
Если уж взялся выкладывать свое "детище", то будь добр давать
верные показатели замеров тарированных приборов, а не то, что учуял органами чувств.
Здесь тебе не тут и не "дуюновщина".

Спартак

#43
Цитата: P.M. от 16 Июль 2019 в 14:33Спартак а в курсе, что уже 3 Нм рука среднестатистического россиянина уже не держит?
конечно в курсе, именно это я и показал в начале своего видео, где измерив крутящий момент на неподвижном двигателе в 2.4 НМ я уже не смог провернуть вал, разве вы этого не заметили при просмотре видео?
Что касается того, что на ощупь сложно оценить вес или сопротивление вращению, то тут я с вами почти соглашусь, это сомнительные измерения),  отличить вес двух предметов с одинаковой массой очень сложно, всегда будет казаться что другой тяжелее)

P.M.

Цитата: Спартак от 16 Июль 2019 в 14:49
конечно в курсе, именно это я и показал в начале своего видео, где измерив крутящий момент на неподвижном двигателе в 2.4 НМ я уже не смог провернуть вал, разве вы этого не заметили при просмотре видео?
Что касается того, что на ощупь сложно оценить вес или сопротивление вращению, то тут я с вами почти соглашусь, это сомнительные измерения),  отличить вес двух предметов с одинаковой массой очень сложно, всегда будет казаться что другой тяжелее)
[user]Спартак[/user] измерения момента, скорости и потребляемой мощности делаются в динамике.
Это делается в определенный момент времени, чтобы определить КПД и другие характеристики двигателя.
Если делается замер момента при остановленном роторе (режим к.з.), то это максимальный момент на валу, который может выдать двигатель при определенном (максимальном) токе. А он может быть разным (определяется плотностью тока и временем протекания).
Не путай Божий дар с яичницей.

edw123

Цитата: Спартак от 16 Июль 2019 в 14:49
конечно в курсе, именно это я и показал в начале своего видео, где измерив крутящий момент на неподвижном двигателе в 2.4 НМ я уже не смог провернуть вал, разве вы этого не заметили при просмотре видео?
Что касается того, что на ощупь сложно оценить вес или сопротивление вращению, то тут я с вами почти соглашусь, это сомнительные измерения),  отличить вес двух предметов с одинаковой массой очень сложно, всегда будет казаться что другой тяжелее)
Сделайте лебёдку и поднимайте гирю с постоянной скоростью - получите механические момент и мощность. Посмотрев на мультиметр увидите потребляемую мощность.

Спартак

Цитата: P.M. от 16 Июль 2019 в 17:01Спартак измерения момента, скорости и потребляемой мощности делаются в динамике. Это делается в определенный момент времени, чтобы определить КПД и другие характеристики двигателя.

Соглашусь с вами, измерять крутящий момент необходимо во время вращения, над этим я сейчас и работаю.

Цитата: P.M. от 16 Июль 2019 в 17:01Если делается замер момента при остановленном роторе (режим к.з.), то это максимальный момент на валу, который может выдать двигатель при определенном (максимальном) токе. А он может быть разным (определяется плотностью тока и временем протекания).
Не путай Божий дар с яичницей.
Я ничего не путаю, так как Мой двигатель дает максимальный момент вообще без подачи на него энергии. И лишь при подаче происходит его вращение с потерей величины момента. 
Я все еще надеюсь, что вам все таки стало интересно и вы будете ждать следующих опытов?
Цитата: edw123 от 16 Июль 2019 в 17:30Сделайте лебёдку и поднимайте гирю с постоянной скоростью - получите механические момент и мощность. Посмотрев на мультиметр увидите потребляемую мощность.
Я реализую эту задачу более наглядным способом, который надеюсь вам очень понравиться.

P.M.

[user]Спартак[/user] не изобретайте велосипед.
Все уже изобретено до нас.
Я 8 лет отработал на военку и испытывал эл. двигатели
для АПЛ 4-го поколения типа Ясень и Борей.
И методика испытаний там самая современная.

Спартак

Цитата: P.M. от 16 Июль 2019 в 20:22Спартак не изобретайте велосипед.
Все уже изобретено до нас.
Я 8 лет отработал на военку и испытывал эл. двигатели
для АПЛ 4-го поколения типа Ясень и Борей.
И методика испытаний там самая современная.
Не торопитесь с оценками, ведь я еще не показал самого интересного...а на счет нового велосипеда, я бы не отказался.

Genadi

Цитата: P.M. от 16 Июль 2019 в 20:22Я 8 лет отработал на военку и испытывал эл. двигатели
А за что тебя попёрли через восемь лет-то?

on4ip

Цитата: Genadi от 16 Июль 2019 в 20:50
А за что тебя попёрли через восемь лет-то?
А ты всегда такой тупенький или только к вечеру?
В жизни все не так, как на самом деле.

edw123

#51
Цитата: Спартак от 16 Июль 2019 в 19:11
Я реализую эту задачу более наглядным способом, который надеюсь вам очень понравиться.
Дело не в наглядности. В этой теме больше технари тусуются, чем любители детсадовских мультиков. Результат должен выглядеть однозначно, должен быть надёжным. К примеру лебёдка даёт лёгкую интерпретацию.

Genadi

Цитата: on4ip от 16 Июль 2019 в 20:57
А ты всегда такой тупенький или только к вечеру?
Ышо один "на военку " работающий.  :-D

Спартак

Цитата: edw123 от 16 Июль 2019 в 21:00Дело не в наглядности. В этой теме больше технари тусуются, чем любители детсадовских мультиков. Результат должен выглядеть однозначно, должен быть надёжным. К примеру лебёдка даёт лёгкую интерпретацию.
Технари говоришь))) есть и такие люди которые причастны к более возвышенным идеалам чем подводные лодки...


Все будет конкретно и однозначно) лебедка так не сможет. Я наглядно покажу и крутящий момент с погрешностью не более 2% и электрическую мощность которую сниму с вала двигателя. Очень хочется надеяться что полученная мощность будет не меньше затраченной...ну поживем увидим)

edw123

Цитата: Спартак от 16 Июль 2019 в 21:15
Технари говоришь))) есть и такие люди которые причастны к более возвышенным идеалам чем подводные лодки...

Все будет конкретно и однозначно) лебедка так не сможет. Я наглядно покажу и крутящий момент с погрешностью не более 2% и электрическую мощность которую сниму с вала двигателя. Очень хочется надеяться что полученная мощность будет не меньше затраченной...ну поживем увидим)
С такими идеалами темы перемещаются в раздел "Свободный электрон". С вала снимают механическую.

Спартак

Цитата: edw123 от 16 Июль 2019 в 21:26С вала снимают механическую.
Вы увидите и механическую и электрическую. 2в1. Одно устройство - 2 измерения!!!
Так все и будет)

P.M.

Цитата: Genadi от 16 Июль 2019 в 20:50
А за что тебя попёрли через восемь лет-то?
А ты бы не юродствовал - убогий.

P.M.

Цитата: Genadi от 16 Июль 2019 в 21:08
Ышо один "на военку " работающий.  :-D
Гена, лизни еще разок дуюнову в зад, может полегчает.

P.M.

[user]Спартак[/user] ну ты хорошо начал в теме
Изобретаем вечный двигатель.
Зачем суда-то полез?
Там тебе и место.
Не засоряй своими выебучками нормальную тему
для нормальных спецов.
Если непонятны законы физики - подлечись.

Genadi


P.M.

Цитата: edw123 от 16 Июль 2019 в 22:32
+ [user]on4ip[/user], Поигнорьте. Лишнее за собой тоже поудалять. Для чистоты темы так лучше будет, думаю.
Не я и не [user]on4ip[/user] начали. Удалять ничего не буду.
Это дело модераторов.

Спартак

Цитата: P.M. от 16 Июль 2019 в 22:15Спартак ну ты хорошо начал в теме
Изобретаем вечный двигатель.
Зачем суда-то полез?
Там тебе и место.
Не засоряй своими выебучками нормальную тему
для нормальных спецов.
Если непонятны законы физики - подлечись.
Первый мой вопрос был  "Как вы оцениваете КПД моего магнитного двигателя?".
Так как мое видео от сюда благополучно снесли, то посчитать его кпд смогут лишь не все...
Ну а почивать на лаврах спеца я бы тебе не советовал, науку двигают те, кто изобретает новый велосипед, а не выебучки которые 2 раза паравоз видели...8 лет назад. Что ты сделал для хип-хопа? Где твои результаты? Или твое предназначение только сидеть на старом обосранном толчке и кричать занято?!
Что касаемо законов физики, то они до сих пор, до конца не изучены. И не тебе меня поучать в том, чего ты понять не в состоянии.
Можешь не смотреть мои следующие опыты, ты бесполезен.

Спартак

Цитата: edw123 от 16 Июль 2019 в 23:08Вы вообще-то пытаетесь узурпировать вполне себе физически изученную старую тему - лезете в чужой монастырь. Ещё и хамовато свой устав продвигаете.   Сделайте свою тему, только название правильное - "для не изучивших до конца законы физики" и будет полное счастье и сможете чистить тему от изучивших, почивающих выебучек.
Я всего лишь задал вопрос по теме. Вы можете ответить на мой вопрос по КПД моего двигателя?

Genadi

Цитата: edw123 от 16 Июль 2019 в 22:40
Уже ведь давно с ним всё выяснено.
Чё, не нравиться когда тебя троллят? По вашей-же схеме работаю.
:eek:

edw123

Цитата: Спартак от 16 Июль 2019 в 23:12
Я всего лишь задал вопрос по теме. Вы можете ответить на мой вопрос по КПД моего двигателя?
Чтобы ответь на точный вопрос нужны точные параметры. Пока не видно, обещаете сделать - хорошее дело, тогда можно будет и посчитать. Вы сами какое значение ожидаете?

on4ip

Цитата: Спартак от 16 Июль 2019 в 23:12
Я всего лишь задал вопрос по теме. Вы можете ответить на мой вопрос по КПД моего двигателя?
Так ответили же уже на него, КПД вашего вигателя около 1300%, у теплового насоса всего 200-400%, так что вы очень мололец. Только тему да другую сделать нужно, в ней опыты всем интересны будут.
В жизни все не так, как на самом деле.

slav

Цитата: Спартак от 16 Июль 2019 в 22:42\\\\\Что касаемо законов физики, то они до сих пор, до конца не изучены.\\\\

Какая мерзость, :facepalm: эти ваши новые законы физики .  :-\

on4ip

Цитата: Genadi от 16 Июль 2019 в 23:39
Чё, не нравиться когда тебя троллят? По вашей-же схеме работаю.
:eek:
Да ладно сравнил=) Тро ло ло в твоем исполнении это как в лужу пукнуть.
В жизни все не так, как на самом деле.

Genadi

Цитата: on4ip от 17 Июль 2019 в 08:55
Да ладно сравнил=)
Согласен. В этом "благородном" деле вам тута равных нету.  :exactly:

Спартак

Цитата: slav от 17 Июль 2019 в 07:29Какая мерзость,  эти ваши новые законы физики . 
Ваша стезя - святое писание.

slav

Цитата: Спартак от 17 Июль 2019 в 20:34
Ваша стезя - святое писание.

Нет ! :-\

Моя стезя известная физика - классическая !   :exactly:

edw123

Цитата: slav от 18 Июль 2019 в 08:18
Нет ! :-\

Моя стезя известная физика - классическая !   :exactly:
Видимо это и подразумевается под "писанием". B-)

Спартак

#72
Цитата: edw123 от 18 Июль 2019 в 11:42Видимо это и подразумевается под "писанием".
Ребята, никто не против классической физики, но не нужно уподобляться служителям культа, в отрицании всего нового. Если вы еще незнакомы с новыми решениями, это не значит что они чему то противоречат.
Но я рад, что вызвал у вас хоть такой интерес)))

on4ip

Цитата: Спартак от 18 Июль 2019 в 11:56
Ребята, никто не против классической физики, но не нужно уподобляться служителям культа, в отрицании всего нового. Если вы еще незнакомы с новыми решениями, это не значит что они чему то противоречат.
Но я рад, что вызвал у вас хоть такой интерес)))
так что там с видео то? с КПд понятно все, как оно в живую то?
В жизни все не так, как на самом деле.

Спартак

Цитата: on4ip от 18 Июль 2019 в 12:41так что там с видео то? с КПд понятно все, как оно в живую то?
https://www.youtube.com/watch?v=b__3OeBf8yA
Смотрите на самом ютубе, там есть описание к видео.

Mex

Цитата: Спартак от 18 Июль 2019 в 12:47
https://www.youtube.com/watch?v=b__3OeBf8yA
Смотрите на самом ютубе, там есть описание к видео.
у вас сплошные ошибки, при чем все из серии слышу звон, да не знаю где он. ньютон метры по залипаниям не определяются. крутящийся мотор не может ничего выработать, он и есть работа.
не понимаю зачем вам столько дорогих приборов....  на поверхности одно слово  крутится БТГ , в переводе с неизвестного языка - Измененное Состояние Сознания.

Спартак

Цитата: Mex от 18 Июль 2019 в 15:47крутящийся мотор не может ничего выработать, он и есть работа.
У вас разрыв шаблона, не пугайтесь)
Цитата: Mex от 18 Июль 2019 в 15:47на поверхности одно слово  крутится БТГ , в переводе с неизвестного языка - Измененное Состояние Сознания.
Не до всех сразу доходит, ваше время еще впереди)))

on4ip

ДА ладно бог с нами=) главное чтоб с до вас дошло. Пока видно что у вас не прорыв а провал=)
В жизни все не так, как на самом деле.

Спартак

#78
Цитата: on4ip от 18 Июль 2019 в 20:17ДА ладно бог с нами=) главное чтоб с до вас дошло. Пока видно что у вас не прорыв а провал=)
И в чем провал???

P.M.

[user]Спартак[/user] Я бы обозначил результаты своей научной деятельности...
Но думаю, что ты не оценишь.

Спартак

Цитата: P.M. от 19 Июль 2019 в 12:50Спартак Я бы обозначил результаты своей научной деятельности...
Но думаю, что ты не оценишь.
Ну почему же?
А зачем вы отвечаете на мой вопрос, в этой ветке форума? Мы как раз...(в той ветке https://electrotransport.ru/index.php?topic=59316.new#new ) раскрываем данную тематику)
Присоединяйтесь!

edw123

Цитата: Спартак от 19 Июль 2019 в 13:50
Ну почему же?
А зачем вы отвечаете на мой вопрос, в этой ветке форума? Мы как раз...(в той ветке https://electrotransport.ru/index.php?topic=59316.new#new ) раскрываем данную тематику)
Присоединяйтесь!
Просто в этой ветке у Вас нет формального права нести ахинею, ну или разводить сверхсекретность и сверхважность. /:-)

Спартак

Цитата: edw123 от 19 Июль 2019 в 14:39Просто в этой ветке у Вас нет формального права нести ахинею, ну или разводить сверхсекретность и сверхважность.
А отвечать то можно?

edw123


алабам

отвечать конечно же можно , но в рамках классической физики.
Писать тут всякий сверхединичный бред нет смысла , модераторы его потрут при первой же жалобе читателей, потому как тут это оффтоп и флуд.
Киев, полный привод, Поларис 500вт +Кроха 3 кВт ,Хедвей 19s2p