Как подключить ручку газа?

Автор Leola, 27 Март 2010 в 02:20

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

FAS_r7

Цитата: Leola от 28 Март 2010 в 23:11
Померил напругу на выходе педального датчика - импульсы 5 в.  Медленно кручу педали - МК медленно крутится, быстро кручу - МК быстро крутится.
Ручки тормозов мотор отключают. Обратное вращение педалей мотор тоже отключает.
ага, значит стенд к испытаниям готов :)
а проводов от педального датчика три?   интересно как контроллер понимает вращение педалей назад.

так, а какие напряжения на остальных свободных площадках?
Не бойтесь, возьмите проводок, и от +5В точки через резистор в 1...5кОм [b-b]аккуратно [/b-b]тыкайте на них. Та что из них газ - сразу даст о себе знать - колесо закрутится на максимальной скорости.

Павел

А ещё в описании про рекуперативное торможение говорится... :ay: ;)

Leola

Цитата: FAS_r7 от 28 Март 2010 в 23:56
а проводов от педального датчика три?   интересно как контроллер понимает вращение педалей назад.


От педального датчика три провода.  Красный, черный, зеленый. Напруга появляется между крайними проводами, красным и зеленым.  На оси педалей укреплен диск с магнитиками и дырочками и напротив диска датчик. Магниты и дырочки расположены группами. В одних группах дырочка-магнит-дырочка, в других магнит-дырочка, в третьих дырочка-магнит. Датчик видимо считывает последовательность поступления импульсов. Если обратная , то МК отключается контроллером.

FAS_r7

Так хорошо, с этим разобрались.
а теперь самое главное. напряжения на свободных точках и конечно же эксперимент!

Leola

#22
Эксперименты дали следующие результаты:

1.  Колесо начинает постоянно крутиться если беру +4,7в с точки VP (с зеленым проводом) и через 1,5 ком соединяю HV или  HX.
2.  На точке ZF напряжение +4,95в , если соединяю с точками HV или HX колесо крутится постоянно, но медленнее.
3.  Подача напряжения на другие точки результата не дает.
4.  На всех точках кроме VP и ZF напряжение 0.


Leola

Цитата: Павел от 29 Март 2010 в 00:13
А ещё в описании про рекуперативное торможение говорится... :ay: ;)

В инструкции к велосипеду про рекуперацию ничего не говорится, после 25 км\ч  МК отключается.

se

Цитата: Leola от 29 Март 2010 в 00:35
В инструкции к велосипеду про рекуперацию ничего не говорится, после 25 км\ч  МК отключается.
У вас вроде по закону больше нельзя

Leola

По закону нельзя, но если очень хочется то можно.  :D :D :D

FAS_r7

Цитата: Leola от 29 Март 2010 в 00:30
Эксперименты дали следующие результаты:

1.  Колесо начинает постоянно крутиться если беру +4,7в с точки VP (с зеленым проводом) и через 1,5 ком соединяю HV или  HX.
2.  На точке ZF напряжение +4,95в , если соединяю с точками HV или HX колесо крутится постоянно, но медленнее.
3.  Подача напряжения на другие точки результата не дает.
4.  На всех точках кроме VP и ZF напряжение 0.

VP вроде питание педального датчика?   Вот к ним (VH, VP, GND) и подключайте ручку газа.  Она у вас уже имеется?
Если нету, то можно просто кнопочку вынести на руль между проводами VH, VP. моща-то у вас и так небольшая, и "полный газ" для вас оптимальный режим.  Резистор на всякий случай в цепи лучше оставить. Его припаяйте к точке VP, и уже от него и точки VH ведите проводки к кнопочке на руль.
педальный датчик думаю вообще можно отключить нафих.

Leola

Ручки газа пока нет. Но уже заказал вот такую.  Приедет через неделю. Как подключать? Там 4 провода. Один общий - земля, второй на индикатор батареи,  остается еще два.
Пока попробую поставить просто микрик.

Leola

Можно вообще не ставить резистор? Подать полные 5в.  Снимется  ограничение в 25 км\ч ? Не сгорит  контроллер?

FAS_r7

Цитата: Leola от 29 Март 2010 в 14:27
Можно вообще не ставить резистор? Подать полные 5в.  Снимется  ограничение в 25 км\ч ? Не сгорит  контроллер?
Можно, контроллер не сгорит.  Скорость >25 не будет, т.к. это программное ограничение на скорость вращения колеса.
Резистор желателен потому, что если выведете напрямую +5В и случайно замкнёте этот провод на землю или не бай бог +батареи, то внутр. стабилизатор в контроллере (а за ним и весь контроллер) может погибнуть.    При снижении сопротивления резистора меньше некого порога (можно определить только экспериментально) скорость перестанет расти, т.к. для контроллера это уже будет макс. газ.   У меня например это около 2 кОм.

заказанная ручка:   1 общий провод (обычно черный), 2 выход датчика, 3 питание датчика положения ручки газа (+5В), 4 +батареи для индикации её заряда (её можно и не подключать).

Leola

А как можно снять ограничение по скорости?

FAS_r7

Цитата: Leola от 29 Март 2010 в 15:09
А как можно снять ограничение по скорости?
не сталкивался с таким, точно не знаю.
1. перепрошивка контроллера, что скорее всего невозможно.
2. может какой перемычкой оно вводится, но нужно точно знать где и как.

Leola

Переключил управление МК на кнопку.  Прокатился. Все работает отлично. Мотор перестал отключаться после 25км\ч, но больше 27-28 км\ч по прямой не разгоняется. Датчик педалей сейчас отключу, он только мешается.  Но вот что меня обеспокоило. Я проехал 24км и аккум Lithium Ionen 36в\10а.ч  разрядился и отключился.  А инструкция обещает 50-60 км. Или это на минимальной скорости и по прямой имеется в виду? Или аккум еще не раскачался? Или брак аккума?

andreym

Цитата: Leola от 29 Март 2010 в 15:09
А как можно снять ограничение по скорости?
а еще можно контроллер поменять и поднять напряжение питания до 48хотябы а лучше вольт до 60 - тогда и скорости вам будет достаточно - и разгонная характеристика улучшится
контроллер например такой
https://electrotransport.ru/index.php/topic,3222.msg44748.html#msg44748
могу помочь с заказом, есть 6, 9, 12, 18 транзисторные.
единственный минус - уменьшится пробег но при увеличении мощности это совершенно нормальное явление )

andreym

Цитата: Leola от 29 Март 2010 в 20:20
Переключил управление МК на кнопку.  Прокатился. Все работает отлично. Мотор перестал отключаться после 25км\ч, но больше 27-28 км\ч по прямой не разгоняется. Датчик педалей сейчас отключу, он только мешается.  Но вот что меня обеспокоило. Я проехал 24км и аккум Lithium Ionen 36в\10а.ч  разрядился и отключился.  А инструкция обещает 50-60 км. Или это на минимальной скорости и по прямой имеется в виду? Или аккум еще не раскачался? Или брак аккума?
Это очень даже неплохая дистанция для 360ватчасов! получается 15ватчасов на километр - достойный показатель - хотя при такой скорости наверное так и должно быть.
зы. а батарейка была полностью заряженая? не измеряли ее реальную емкость?

Leola

Контроллер хочу купить , но только про запас на 36в. Батарейка была заряжена процентов на 95, но у нас холмистая местность, часто в горку приходилось ехать. Принципиально педалями не помогал. Видимо подъемы и уменьшили километраж.