avatar_Hemmel

BMS отключила батарею, помогите включить.

Автор Hemmel, 26 Май 2016 в 08:46

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Hemmel

Имею BMS 16S 40A LifePo4
Во время последнего катания два раза БМС отключала батарею, но после 5-10мин включала. Были пульсации в работе, прерывистая тяга.



когда приехал домой БМС включала батарею уже только с 10 включения автомата.
Я замкнул D- И B- на 15сек неотключая балансиры, нагрузкой была фара. БМС при этом нагрелась.
БМС перестала включать батарею даже с 50 включения автомата.
Отключил балансиры, подождал 5мин и замкнул D- и B-. Но БМС после этого так и не заработала.
Помогите разобраться в чем дело.
Зарядка батареи при этом идет нормально. при подключении зарядки, но выкл автомате горит первый светодиод на БМС.

При зарядке батареи падение напряжения на полевиках 2,8mV

Помогите разобраться в чем дело.





MarkGal

На пряжение на каждом элементе какое? Может кто просел, вот и не включатется.

Hemmel

На всех ячейках 3,2-3,3В.
Прозвонил балансировочный шлейф до БМС. Обрывов необнаружено

илс

[user]Hemmel[/user], С отключенным балансирным коннектором работать не должно и не будет.
Перемыкать ничего не надо, есть риск спалить ключи.
А напругу надо мерять под нагрузкой.

Пока нет ясности с батареей.
Надо её тестировать, а не Бмс.  ;-)

kol

Есть вероятность что эта не хорошая Бмс накрылась а точнее одна из 4 х микрух у неё.Хлам редкий обжогся не я один на этих Бмс.

Hemmel

#5
Цитата: илс от 26 Май 2016 в 10:28
[user]Hemmel[/user], С отключенным балансирным коннектором работать не должно и не будет.
Да, отключал шлейф только когда отключал БМС полностью от батареи. Потом шлейф вернулся на место, но БМС продолжала блокировать разряд.
Сегодня проверю батарею под нагрузкой и отпишусь

[user]kol[/user], Как можно вычислить что виновна микросхема? Я так понял те 4 микросхемы следят за напряжением на ячейках и закрывают полевики в случае выхода за пороги.
все 4 на полевики разряда и заряда? или управляют каждой группой полевиков отдельно...

илс

ЦитироватьСегодня проверю батарею под нагрузкой и отпишусь
Проверять имеет смысл полным циклом, т.е. разряд до 2,6В и полный заряд до 3,7В
На нижнем и верхнем пороге записать напряжение элементов, сообщить сюда.

То, что БМСка ранее отключала разряд периодически, больше похоже на просадку под нагрузкой.
А дефектные элементы батареи проще всего вычислять путем полного разрядного цикла.  :exactly:

kol

Цитата: Hemmel от 26 Май 2016 в 12:14
Цитата: илс от 26 Май 2016 в 10:28
[user]Hemmel[/user], С отключенным балансирным коннектором работать не должно и не будет.
Да, отключал шлейф только когда отключал БМС полностью от батареи. Потом шлейф вернулся на место, но БМС продолжала блокировать разряд.
Сегодня проверю батарею под нагрузкой и отпишусь

[user]kol[/user], Как можно вычислить что виновна микросхема? Я так понял те 4 микросхемы следят за напряжением на ячейках и закрывают полевики в случае выхода за пороги.
все 4 на полевики разряда и заряда? или управляют каждой группой полевиков отдельно...
Каждая микуха отвечает за каждые 4 канала и соеденены последовательно.Кутасов Максим бился с такими бмс и купил у меня номальную,и вобщем забыл об этом хламе.У меня их ящик сломанных надо выставить на продажу.

Hemmel

[user]kol[/user], Интересует цена за сломанную, на случай донорства деталей

MarkGal

Первую такую БМС купил три года назад. Потом по немного докупал их, имею несколько разных версий оной. В общей сложности использую 8 штук. Все на 40А. Одна на скутере (питает 2квт мотор) она же для мотокульватора крот, траворубки, дровокола, и др приспособлений для хозяйства. И остальные на двух автономных домах. Подключен инвертор 9квт. За три года было две поломки. Сгорел светодиод (просто не светил, но все работало, помогла замена светодиода). И один раз короткое замыкание взорвало транзисторы. Впаял новые и все работает. Может я что делаю не так, но эксплуатируя их 365 дней в году, хорошими токами так и не мог их убить. Ты измерял напряжения на элементах, когда БМС отключалась?


MarkGal

Эти БМС прекрасные доноры еще при жизни. При 16 рабочих каналах, у них распаяны детали на 20 каналов балансировки. Я их повыпаивал и сделал себе балансиры на 0.5А (можно при желании и больше, ток регулируется резисторами).



Hemmel

я подозреваю что у меня не самая удачная схема включения. У меня автомат висит на минусовом проводе батареи. Слышал, что такое расположение автомата не очень полезно для БМС.

kol

Цитата: MarkGal от 26 Май 2016 в 16:14
Первую такую БМС купил три года назад. Потом по немного докупал их, имею несколько разных версий оной. В общей сложности использую 8 штук. Все на 40А. Одна на скутере (питает 2квт мотор) она же для мотокульватора крот, траворубки, дровокола, и др приспособлений для хозяйства. И остальные на двух автономных домах. Подключен инвертор 9квт. За три года было две поломки. Сгорел светодиод (просто не светил, но все работало, помогла замена светодиода). И один раз короткое замыкание взорвало транзисторы. Впаял новые и все работает. Может я что делаю не так, но эксплуатируя их 365 дней в году, хорошими токами так и не мог их убить. Ты измерял напряжения на элементах, когда БМС отключалась?

А подобные бмс у разных клиентов стояли и больше 10 по разному вышли из строя,видать вам повезло.

MarkGal

#13
Цитата: kol от 26 Май 2016 в 23:25
А подобные бмс у разных клиентов стояли и больше 10 по разному вышли из строя,видать вам повезло.
Очень может быть. Какие симптомы у ваших сгоревших?

Вы, я так понимаю продвигаете такие БМС?

https://world.taobao.com/item/35436258976.htm?fromSite=main&spm=a312a.7700824.w4002-805801802.39.j5ptCp

MarkGal

Цитата: Hemmel от 26 Май 2016 в 21:38
я подозреваю что у меня не самая удачная схема включения. У меня автомат висит на минусовом проводе батареи. Слышал, что такое расположение автомата не очень полезно для БМС.
Да уж. Рвать землю не стоит. Лучше плюс коммутируйте. Потребляет БМС в холостом ходу очень мало, а отключив минус потребление вы сильно не меняете.

Wayfarer

Я тоже имел дело с БМС как у [user]Hemmel[/user], проблем не было. У них была одна модель среднего размера, а сейчас две - одна очень уж большая,  а вторая мелкая с маленьким током баллансировки, теперь беру другие, без чипа на 4 канала. Вот с ними есть проблемы. Нашел уже две штуки, где не работает баллансировка, т.е. она сначала вроде бы работает, потом отключается. Снимаю шлейф, силовой минус, подключаю опять минус, шлейф, зарядку - баллансировка идет. Через некоторое время смотришь - а она опять холодная, а разбалланс есть. Меняешь ее на такую же точно - все становится ОК. При этом пороги отключения отрабатывает.
Может быть у [user]kol[/user], просто попалась какая-то бракованная партия
2х350вт полный привод, 14s5p tesla 21700

MarkGal

В тех БМС что у меня (да и всех БМС что я держал в руках), балансировкой управляют отдельные микросхемки, Low Voltage Detectors как пример XC61C Series (их можно купить отдель). И от большой микросхемы балансировка ни как не зависит. XC61CC3602 - балансировка включиться при 3.6 вольтах. XC61CC2502 - такие можно на ионисторы ставить 2.5в. На таобао такие продаются, себе покупал, 5 руб штука.

Hemmel

Прозвонил феты. Вывод: феты целые.
U g-s=0 V
  g-s= непробит

З.Ы. почему-то не вызванивается обратный диод d-s

MarkGal


kol

Цитата: MarkGal от 27 Май 2016 в 06:25
Цитата: kol от 26 Май 2016 в 23:25
А подобные бмс у разных клиентов стояли и больше 10 по разному вышли из строя,видать вам повезло.
Очень может быть. Какие симптомы у ваших сгоревших?

Вы, я так понимаю продвигаете такие БМС?

https://world.taobao.com/item/35436258976.htm?fromSite=main&spm=a312a.7700824.w4002-805801802.39.j5ptCp
Добрый день я такой хлам не продвигаю у меня другие бмс с четкими порогами и без микросхем.Еще бывают у ваших бмс мрут микрухи и бмс не отключается и засаживает один из каналов.Нагляделся разных партий вобщем хватит.

MarkGal

Цитата: kol от 30 Май 2016 в 10:49
Добрый день я такой хлам не продвигаю у меня другие бмс с четкими порогами и без микросхем.Еще бывают у ваших бмс мрут микрухи и бмс не отключается и засаживает один из каналов.Нагляделся разных партий вобщем хватит.
Я не занимаюсь торговлей, я не занимаюсь рекламой. Я покупаю для личных нужд и эксплуатирую купленное под разные задачи. Но так как я увлекаюсь электроникой и люблю почитать на ночь разные даташиты, то знаю какая элементарная база используюется в тех БМС про которые я пишу. Было бы интересно что-бы вы вложили фотки ваших БМС с номенклатурой используемых детекторов напряжения. И что-бы вам совсем не быть голословными обоснуйте нечеткость логики на БМС от GP и четкость логики у ваших плат. А то пока получается что четкие срабатывание только у четких продавцев, пацанов (подчеркнуть нужное). Спрашиваю не с целью кого-то обидеть, а целью найти для себя оптимальное решение будущих задач.
В последней купленной БМС используется HY2112- 1-Cell LiFePO4 Battery Packs Protection ICs
http://www.hycontek.com/attachments/Battery/DS-HY2112_EN.pdf
HY2112-CB 3.75±0.025V 3.60±0.05V 2.10±0.05V 2.30±0.05V 200±15mV -200±30mV available
Если вы утверждаете что данной точности срабатывания мало, то с радостью узнаю от вас о более совершенных микросхемах используемых в вашей плате.

Wayfarer

[user]kol[/user], фото ваших БМС периодически проскакивают на разных страницах форума, в том числе частично видны элементы и качество пайки.  Ничего особенного, обычные. Они может хорошие, надежные, но и многие другие БМС тоже надежные и то же работают корректно. По данной ссылке не ваши БМС, но я на Тао находил ваши, и цена примерно такая же как по ссылке. И когда вы так явно продвигаете свой товар, а все остальное поливаете грязью, это не идет на пользу ни вашему бизнесу, ни репутации. 
2х350вт полный привод, 14s5p tesla 21700

Hemmel

Думаю БМС эти норм, небольшие недочёты по эксплуатации с моей стороны:
-При включении автомата я не ограничивал большой ток заряда конденсаторов контроллера
-автомата на минусовом проводе батареи.

я еще такую же заказал.

И так. Промерил балансировочные резисторы. Все 75 Ом, кроме 2 и 18 канала, там 75 КОм и 1 КОм (!) хотя наминал резисторов одинаковый.


Это может быть причиной ухода в отсёчку?) думаю никто не сможет сказать. Попробую заменить эти два резистора

mr.Dream

Цитата: Hemmel от 31 Май 2016 в 12:14
Это может быть причиной ухода в отсёчку?
Это может быть следствием механического воздействия на плату - деформации, удары, вибрации. От этого в SMD часто отрывается металлизация выводов.

Hemmel

Цитата: mr.Dream от 31 Май 2016 в 12:32
Цитата: Hemmel от 31 Май 2016 в 12:14
Это может быть причиной ухода в отсёчку?
Это может быть следствием механического воздействия на плату - деформации, удары, вибрации. От этого в SMD часто отрывается металлизация выводов.
Как выяснилось сопротивление 75КОМ при номинале 75Ом это следствие неисправности БМС.
После замены резисторов на новые их сопротивление начало расти после включения зарядки при разорванном минусе батареи. В этом случае через 2 и 18 канал шел приличный ток и балансирные резисторы мощно грелись и набирали сопротивление.

И так. После замены 3 резисторов на номинальные значения БМС не заработала: всё так же в отсечке, но балансировка работает.

MarkGal

Этими 75 омами управляет IC+MOSFET их у тебя на плате напаяно 4 штуки запасных. Большая микруха до них доступа не имеет. А зачем рвать минус и заряжать? Это сурово. Уберите автомат с минуса. На пляс его повесте.  А то и новая БМС у вас так-же сгорит

Vik3

Еду в гору, тяжело, трясет, скорость падает...но у меня еще пол заряда и тут хрясь ... и батарея отрубилась. Думаю что-то рановато БМС вмешалась, ну да ладно думаю остынет потом  подключится,  а пока поеду на втором. Проходит 2, 3, 5 минут, но она не дышит.  Для страховки заранее поднялся повыше в гору и к дому подъехал  уже по горизонтали.
Дома раскрутил на копусе АКБ и внутри все что можно было и начал искать с цешкой где пропадает напряжение, а там проводов и радиодеталей как в старом телевизоре :)  -  однако нашел пропадание цепи на красном раздвояющемся проводе, а на них что-то стоит и обмотано пленкой, размотал, а там два автомобильных перегоревших предохранителя на 15А!
В общем обошелся мне ремонт в 4руб за штуку и кучу неприятных предчувствий - ведь батарея совсем новая и недешовая...только откуда там взялись 30А при контроллере 18А :bw: ?
Бафанг BPM 36/500W (10), АКБ 48В на 20Ач, контроллер 30А, колеса 20", макс. скорость 35 км/час , круиз 23-25км/час, вел+чел=30+85=115кг, затяжной уклон 10% без педалей на 18км/час, пробег ВООБЩЕ без педалей 55км с суммарным набором высоты около 500м, максимальный уклон 17%.
DD, XOFO XF-M 1000Вт 10Т, АКБ 48В на 15Ач, контроллер 24А, колеса 28", макс. скорость 36 км/час , круиз 24-27км/час, затяжной уклон 10% без педалей на 20км/час, пробег без педалей 45км . Максимальный уклон 14%.