Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 12>>ВсеВниз

Автор Тема: Мощный контроллер - слабый движок и наоборот.  (Прочитано 5627 раз)

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

aggress

Что будет если к двигателю на 200вт подсоединить контроллер на 1000вт? И что будет если к двигателю на 1000вт подсоединить контроллер на 200вт?

mastercap

  • Мастер
  • Наш человек
  • **
  • Репутация:
    +30/-4
  • :
    2
    2
  • Сообщений: 358
  • Сургут
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Первый вариант: номиналка двигателя так и останется 200Вт, но на старте динамика может быть лучше относительно более слабого контроллера, т.к. контроллер не будет ограничивать потребляемый ток двигателем.
Второй вариан: Мощность значительно упадет, т.к. контроллер будет значительно ограничивать ток двигателя.

Nickolas

  • ЭЧ, электротранспорт в крови
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +70/-1
  • :
    8
    100
  • Сообщений: 2053
  • Москва
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Первый вариант:
Мощность отдаваемая двигателем возрастет. Двигатель будет использоваться в форсированном режиме, при этом при длительной эксплуатации будет сильно греться. Срок службы движка сильно уменьшится, если не контролировать температуру обмотки.
Я конечно рассматриваю разумную разницу в мощностях (не более 2 раз).
Во втором случае все будет холодное, ситуация неполного "газа".

aggress

То есть ничего не сломается? Максимум что может случиться это сгорит обмотка двигателя в первом случае?

В первом случае потребление будет 1000вт? или 200?

sykt

  • Ветеран электротранспорта
  • Старожил
  • ******
  • Репутация:
    +66/-0
  • :
    2
    30
  • Сообщений: 1958
  • Сыктывкар
  • Наша родина Советский Союз
  • Оффлайн Оффлайн
    • Популяризация технического творчества
    • Награды
То есть ничего не сломается? Максимум что может случиться это сгорит обмотка двигателя в первом случае?

В первом случае потребление будет 1000вт? или 200?
Во обеих случаях потребление будет 200 ватт.

Следует помнить, что все сказанное справедливо, если контроллер имеет встроенные средства защиты. Но есть и без защит. Тогда он может сгореть при подключении к 200 ваттному контроллеру 1000 ваттного двигателя.

Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

Nickolas

  • ЭЧ, электротранспорт в крови
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +70/-1
  • :
    8
    100
  • Сообщений: 2053
  • Москва
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
То есть ничего не сломается? Максимум что может случиться это сгорит обмотка двигателя в первом случае?

В первом случае потребление будет 1000вт? или 200?
Во обеих случаях потребление будет 200 ватт.

Следует помнить, что все сказанное справедливо, если контроллер имеет встроенные средства защиты. Но есть и без защит. Тогда он может сгореть при подключении к 200 ваттному контроллеру 1000 ваттного двигателя.

На 200 Вт двигатель можно подать 1000 Вт. Некоторые двигатели даже по паспорту допускают кратковременное форсирование. Обычно предел форсирования составляет 2-5 раз...  Двигатель при этом будет развивать, естественно большую, нежели чем в номинале мощность. КПД будет хуже...
Существует два ограничения.
1. Нагрев обмотки! При длительном форсировании обмотка просто коротнет и сгорит.
2. Насыщение магнитопровода. ( для двигателей на постоянных магнитах при 5 кратном форсировании почти недостижимо).

aggress

Спасибо за ответы. А вот еще вопрос, допустим стоит двигатель 200вт, позволяет разгонятся до 20км/ч а батарейки хватает чтобы проехать 30км, если поставить мотор в 600 ватт и ехать те же 20км/ч, хватит ли с той же батарейкой проехать путь в те же 30км?

Nickolas

  • ЭЧ, электротранспорт в крови
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +70/-1
  • :
    8
    100
  • Сообщений: 2053
  • Москва
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Спасибо за ответы. А вот еще вопрос, допустим стоит двигатель 200вт, позволяет разгонятся до 20км/ч а батарейки хватает чтобы проехать 30км, если поставить мотор в 600 ватт и ехать те же 20км/ч, хватит ли с той же батарейкой проехать путь в те же 30км?
Это уже игра на КПД . Будет зависеть от конкретного двигателя, передачи и т.д...

kogotok555

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    4
    0
  • Сообщений: 24
  • Россия, Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Первый вариант: номиналка двигателя так и останется 200Вт, но на старте динамика может быть лучше относительно более слабого контроллера, т.к. контроллер не будет ограничивать потребляемый ток двигателем.
Второй вариан: Мощность значительно упадет, т.к. контроллер будет значительно ограничивать ток двигателя.
А если ближе к жизни, мотор 250 ватт, контроллер 350 ватт. Тут тоже обмотка на МК будет перегреваться? Какие вообще допуски или лучше подбирать соответственно и контроллер на 250 ватт? Мне гонять не нужно, мне главное чтоб работало исправно.
И можете популярно объяснить, вот идет МК без шестерней (non hub gearless), а контроллер купил с hall sensor. Для чего они нужны, это другой тип МК? И что будет, если контроллер с халл сенсорами подключить к колесу без них. Без нагрузки у меня все заработало. Но мне контроллер нужен тоже без халлов или можно на это забить и просто провода контроллера обрезать?
Вот эти вопросы совмещения разных типов конечно сложны для новичка.

Добавлено 05 Янв 2015 в 00:31
Спасибо за ответы. А вот еще вопрос, допустим стоит двигатель 200вт, позволяет разгонятся до 20км/ч а батарейки хватает чтобы проехать 30км, если поставить мотор в 600 ватт и ехать те же 20км/ч, хватит ли с той же батарейкой проехать путь в те же 30км?
Это уже игра на КПД . Будет зависеть от конкретного двигателя, передачи и т.д...

Добавлено 05 Янв 2015 в 00:30:36
и могли бы вы ответить на мой вопрос выше? Тему не стал создавать, этот топ тоже самое что хочется уточнить, только ближе к жизни. что будет при номенале МК 250 ватт, а контроллера 350 ватт. При долговременном использовании.

xek

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +18/-0
  • :
    250
    141
  • Сообщений: 494
  • САО, Москва
  • Электро-апхиллер
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Попробую ответить популярно.

Вы купили мотор Direct-drive, то есть в нем только обмотки и магниты, никаких шестерен и пластмассы. При перегреве обмоток лак трескается и они замыкают, образуя КЗ (200-250 град), плюс они припаяны к фазным проводам (китайский припой плавится при 160-180 градусах).

Обмотки можно(но сложно) прогреть до таких температур, заблокировав вращение мотора и обмотав его в термостойкий теплоизолирующий материал и засунув все это дело в печь. И подавать 250 Ватт. В реальной жизни обмотки не греются сильно по трем причинам:
- вы не подаете всю мощь постоянно
- мотор обдувает воздух (при езде)
- часть подаваемой мощности совершает полезную работу и поэтому не уходит в нагрев

КПД мотора зависит от оборотов и нагрузки(вес велика + вес ездока + штурмуемый уклон).
Для простоты: если не менять нагрузку КПД крайне низкий(3% полезной работы) на малых оборотах и принимает максимум (~90%) примерно около максимально возможной скорости на вашей батарее.

Для того, чтобы подавать пятикратные мощности народ обычно ставит термодатчик в обмотку двигателя и контролирует температуру.

Китайские контроллеры обычно нормируются по макс. напряжению и току, а не по мощности...
Обычно что-то типа 48 Вольт (сгорит, если превысить процентов на 20), и ток - 10-20-30... Ампер итд — ток контроллер меряет на входе и ограничивает. То бишь как бы не эксплуатировался мотор, контроллер с батареи не снимет тока больше, чем оговорено. Но при этом китайские контроллеры в своей массе ток меряют только там, соответственно для них совершенно нормально вжарить макс. мощность даже при заблокированном колесе(полезная работа=0, мотор превращается в обогреватель).

Ваша разница в 100 Ватт - ни о чем, ездите и не волнуйтесь, главное помните, что езда на малой скорости (особенно в гору) превращает мотор в утюг, и об этом надо помнить, особенно выкручивая газ на полную.

Про Холлы - контроллер должен знать, на какой угол повернут мотор, поэтому в моторе есть три датчика Холла, от них идут отдельные пооводки, и их нужно подключить к контроллеру, иначе ничего не поедет,

Собираю мега-кастом
1,5 кВт DD/1 кВт*ч, двухкоронка, двухподвес, Max-E. 24x3" перед, 17x2,5" зад. Обычно 1—1,5 кВт, до 8 в пике.
skype: ryba_xek Общефорумный чат: https://t.me/electrotransport_ru

xek

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +18/-0
  • :
    250
    141
  • Сообщений: 494
  • САО, Москва
  • Электро-апхиллер
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Соответственно, поставив мотор DD 600 Ватт вместо DD 250 и не меняя батарею и контроллер вы получите увеличение КПД мотора и увеличение веса нагрузки. Как по идее подсказывает народный опыт, изменения будут на гране погрешности.

Резкие отличия будут, если начать вжаривать мощность, с которой 250 Ваттный мотор уже не будет справляться, отправляя большую часть подаваемой мощщи в нагрев. Но где граница эта будет зависит от конструкции мотора(магниты, обмотки, магнитопровод), т. к. цифры 250 и 600 плюс-минус взяты с потолка и по большому счету это 250 крокодилов и 600 попугаев.

Собираю мега-кастом
1,5 кВт DD/1 кВт*ч, двухкоронка, двухподвес, Max-E. 24x3" перед, 17x2,5" зад. Обычно 1—1,5 кВт, до 8 в пике.
skype: ryba_xek Общефорумный чат: https://t.me/electrotransport_ru

TRO

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +193/-50
  • :
    647
    1019
  • Сообщений: 6523
  • Украина, г. Запорожье.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
....
Ваша разница в 100 Ватт - ни о чем, ездите и не волнуйтесь, главное помните, что езда на малой скорости (особенно в гору) превращает мотор в утюг, и об этом надо помнить, особенно выкручивая газ на полную.
....
На самом деле эта разница в 100вт, выливается в контроллеры с ограниченим в 11А у 250вт и 14А у 350вт (реальные цыфры). А поскольку потери на активном сопротивлении пропорциональны квадрату тока, то грется двигатель при токоограничении будет в (14*14)/(11*11)=1.6 раза больше. Т.е. реально 350вт ный контроллер вдувает в МК на 250вт все 700вт при 48 вольтовой батарее. У меня как раз вел с двумя 250вт моторами и контроллерами на 350вт. При двухмоторной конфигурации запас мощи хороший, и моторы не успевают перегреватся деля нагрузку пополам, а вот одному мотору при езде в горки, и на максималке может быть напряжно с таким контроллером. Однако на 10 амперах будет ездить совсем тоскливо, мне после 28А на двухмоторнике даже один мотор с 14А кажется унылой черепахой, 40кмч по прямой хоть держит, но разгон и помощь в гору уже сравнительно никакие. Два мотора жарят 53кмч, и летят почти в любые асвальтовые горки (как ни как почти полтора киловата, 1400вт, хотя я все равно в гору подпедаливаю чтобы облегчить им жизнь, помня про фазные токи которые увеличиваются с падением скорости на полной нагрузке).
« Последнее редактирование: 05 Янв 2015 в 02:56 от TRO »


Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором.

морячок

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +6/-0
  • :
    119
    65
  • Сообщений: 750
  • Россия, Петроградъ.
  • Земной тихоход-электроход.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
  Расскажу про свои опыты. Пробовал использовать с 250 ваттным "Ю-Е" контроллер от 500 ваттного ДД мотора. Прибавку в динамике не ощутил. Ну вообще никакой. Чуть потеплее стали мотор и контроллер. Расход батареи при этом ощутимо ускорился.
  Так же пробовал к 500 ваттному ДД подключать котроллер от 250 ваттного мотора. Ситуация та же. Может сочетания мотор+колесо не самые удачные.  :bn:

Велик, могучим, русский языка! ©

kogotok555

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    4
    0
  • Сообщений: 24
  • Россия, Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Попробую ответить популярно.

Вы купили мотор Direct-drive, то есть в нем только обмотки и магниты, никаких шестерен и пластмассы. При перегреве обмоток лак трескается и они замыкают, образуя КЗ (200-250 град), плюс они припаяны к фазным проводам (китайский припой плавится при 160-180 градусах).

Обмотки можно(но сложно) прогреть до таких температур, заблокировав вращение мотора и обмотав его в термостойкий теплоизолирующий материал и засунув все это дело в печь. И подавать 250 Ватт. В реальной жизни обмотки не греются сильно по трем причинам:
- вы не подаете всю мощь постоянно
- мотор обдувает воздух (при езде)
- часть подаваемой мощности совершает полезную работу и поэтому не уходит в нагрев

КПД мотора зависит от оборотов и нагрузки(вес велика + вес ездока + штурмуемый уклон).
Для простоты: если не менять нагрузку КПД крайне низкий(3% полезной работы) на малых оборотах и принимает максимум (~90%) примерно около максимально возможной скорости на вашей батарее.

Для того, чтобы подавать пятикратные мощности народ обычно ставит термодатчик в обмотку двигателя и контролирует температуру.

Китайские контроллеры обычно нормируются по макс. напряжению и току, а не по мощности...
Обычно что-то типа 48 Вольт (сгорит, если превысить процентов на 20), и ток - 10-20-30... Ампер итд — ток контроллер меряет на входе и ограничивает. То бишь как бы не эксплуатировался мотор, контроллер с батареи не снимет тока больше, чем оговорено. Но при этом китайские контроллеры в своей массе ток меряют только там, соответственно для них совершенно нормально вжарить макс. мощность даже при заблокированном колесе(полезная работа=0, мотор превращается в обогреватель).

Ваша разница в 100 Ватт - ни о чем, ездите и не волнуйтесь, главное помните, что езда на малой скорости (особенно в гору) превращает мотор в утюг, и об этом надо помнить, особенно выкручивая газ на полную.

Про Холлы - контроллер должен знать, на какой угол повернут мотор, поэтому в моторе есть три датчика Холла, от них идут отдельные пооводки, и их нужно подключить к контроллеру, иначе ничего не поедет,

А какие типы МК еще бывают, помимо direct drive? У меня помимо 3 силовых контактов, идет разъем из пяти проводов к контроллеру. И еще вопрос. Если контроллер идет с проводами hall sensor отдельно (это не 5 моих проводов в одном разъеме). http://www.aliexpress.com/store/product/24-36V-250w-lithium-battery-brushless-motor-controller-for-electric-bicycle-or-scooter/1043967_1810697897.html
Вот к примеру ссылка выше. Там есть hall sensor и внизу приписка, если у вас без hall sensor, то напишите нам и мы вам положим без него.
Так мой мотор с датчиками холла или он фазы меряет от индукции обмотки? И могу ли я использовать контроллер с халл сенсорами под мое мотор колесо как вы написали direct drive.
мой мотор напомню http://ru.aliexpress.com/item/-/2019123133.html?recommendVersion=1
И еще вопрос, если я беру без халл сенсоров, то положение ротора будет отслеживаться от индукции обмотки? У меня есть мысль подключить моторы от игрушечных вертолетов к этому контроллеру. Я уже делал, катался, но они греются от 200 амперного контроллера, там вся моща наверху... а подключил эти моторы к контроллеру от скутера, он закрутился. Вот и задался вопросом, можно ли забить на халл сенсоры или лучше взять аналогичный контроллер, но без халлов. За счет низкой частоты, обороты этих движков вполне тяговиты... при отталкивании тянут. Я про эти движки
http://ru.aliexpress.com/item/New-Aeolian-C6354-14-KV250-Outrunner-Brushless-Motor-for-RC-Airplane-Aircraft/1501877456.html?recommendVersion=1
Просто есть вариант сделать скутер дешевле))

xek

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +18/-0
  • :
    250
    141
  • Сообщений: 494
  • САО, Москва
  • Электро-апхиллер
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Помимо deirect-drive есть моторы на каретку и редукторные.
Первые вещаются рядом с педалями и разными способами передают усилие именно на каретку с педалями.
А редукторые - это когда внутри мотора есть планетарная передача, которая дает какое-то передаточное число, мотор крутится сильно быстрее, чем колесо. Плюс в таких моторах передача окружена обгонной муфтой - это что-то типа трещотки со звездочками - если мотор не тянет, то он механически отключается от корпуса, колесо свободно вращается, не сопротивляясь движению.

Про бессенсорные контроллеры вам тут народ подскажет, но в 99% случаев применительно к электровеликам у вас должен быть из мотора разъем на 6 контактов и в контроллере ответный.
Датчики Холла обязаны быть и стоять внутри мотора, их 3 шт. Контроллеры отслеживают фазы именно по ним.

Собираю мега-кастом
1,5 кВт DD/1 кВт*ч, двухкоронка, двухподвес, Max-E. 24x3" перед, 17x2,5" зад. Обычно 1—1,5 кВт, до 8 в пике.
skype: ryba_xek Общефорумный чат: https://t.me/electrotransport_ru

DIVAS

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +75/-2
  • :
    158
    926
  • Сообщений: 3479
  • Россия, Санкт-Петербург, ЮЗ, м. Парк Победы
  • Китаефицированный маньяк-электропедист!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Есть контроллеры и с бездатчиковым режимом, и даже полностью бездатчиковые. И моторы бывают как с датчиками, так и без. Но бездатчиковые, вроде, сейчас почти не используются.
Но разгон с места с датчиками гораздо бодрее, чем без них. Поэтому если есть возможность, лучше строить систему с датчиками.

Модельные движки это конечно круто, но у них адовые обороты и сравнительно маленький момент - чтобы на них ездить, нужно навертеть 2-3-ступенчатый редуктор с большим коэффициентом. Да и вообще они какие-то мелкие, нежные и незащищённые, в условиях дорожной пыли и таких оборотов у них срок службы будет сравнительно небольшой. Для гоночного сверхлёгкого байка может оно и имеет смысл, а для повседневной езды как-то совсем хило.

edw123

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +41/-1
  • :
    102
    466
  • Сообщений: 5553
  • ПодМосква
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
У меня помимо 3 силовых контактов, идет разъем из пяти проводов к контроллеру. И еще вопрос. Если контроллер идет с проводами hall sensor отдельно (это не 5 моих проводов в одном разъеме).
Так мой мотор с датчиками холла или он фазы меряет от индукции обмотки? И могу ли я использовать контроллер с халл сенсорами под мое мотор колесо как вы написали direct drive.
И еще вопрос, если я беру без халл сенсоров, то положение ротора будет отслеживаться от индукции обмотки? У меня есть мысль подключить моторы от игрушечных вертолетов к этому контроллеру. Я уже делал, катался, но они греются от 200 амперного контроллера, там вся моща наверху... а подключил эти моторы к контроллеру от скутера, он закрутился. Вот и задался вопросом, можно ли забить на халл сенсоры или лучше взять аналогичный контроллер, но без халлов.
М-к без холлов (или контроллер) не стоит планировать только для  варварски-экстремальных условий типа езды вверх по ступенькам с места или постоянного козления с места - основная проблема - старт. В остальных трезво-велосипедных случаях бессенсорный комплект мало чем отличается от сенсорного и гораздо надёжнее. На редукторном м-к вообще не заметить разницу в нормальной эксплуатации: отличить эти два варианта на своём редукторном ку-100 не могу ни по резвости старта, ни по скорости.

Есть универсальные контроллеры, но про конкретный контроллер заранее трудно предположить и может быть проблема: на плате должны быть соответствующие элементы распаяны для бессенсорного варианта - компараторы напряжения самоиндукции обмотки моторной - для определения положения ротора.
Модельные моторы можно использовать - тут где-то есть целая тема про это, но веломотор отличается обмотками (индуктивность, сопротивление) довольно прилично и для него лучше модельный контроллер, но велосипедно-скутерный тоже пойдёт худо-бедно.

kogotok555

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    4
    0
  • Сообщений: 24
  • Россия, Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Есть контроллеры и с бездатчиковым режимом, и даже полностью бездатчиковые. И моторы бывают как с датчиками, так и без. Но бездатчиковые, вроде, сейчас почти не используются.
Но разгон с места с датчиками гораздо бодрее, чем без них. Поэтому если есть возможность, лучше строить систему с датчиками.

Модельные движки это конечно круто, но у них адовые обороты и сравнительно маленький момент - чтобы на них ездить, нужно навертеть 2-3-ступенчатый редуктор с большим коэффициентом. Да и вообще они какие-то мелкие, нежные и незащищённые, в условиях дорожной пыли и таких оборотов у них срок службы будет сравнительно небольшой. Для гоночного сверхлёгкого байка может оно и имеет смысл, а для повседневной езды как-то совсем хило.

Сейчас подключил модельный движок, попробовал по комнате прокатиться, что-то пока не понятно с крутящим моментом, но с отталкиванием поедет. В одном из тестов с поднятым колесом, уронил на ковер, ковер протерся до второго слоя, то есть тяга на верхах будет.
Я уже катался осенью на 200 амперном контроллере и передача 1/3, катит хорошо, но в прошлый раз после 5 км езды расплавился пластмассовый корпус, к которому был прекручен мотор, напечатал на 3д принтере.
На сей раз поставил контроллер на 350 ватт от ескутера, тут и частота другая, движок поспокойнее, вон ковер мне испортил, слава богу ковру больше лет, чем мне, с какой-то стороны даже приятная метка на память. Завтра буду по снегу пробовать бороздить.
Только ручка газа наверху отключается, странно, контроллер на 4.2 вольта, а ручка пришла на 5 вольт. Это ручки для разных типов контроллеров? Пятивольтовые наверно на большие скутера, типа минимотоциклов?

Страницы: 12>>ВсеВверх