Мощный контроллер - слабый движок и наоборот.

Автор aggress, 28 Март 2010 в 07:13

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

edw123

Цитата: kogotok555 от 07 Янв. 2015 в 21:21
Сейчас подключил модельный движок, попробовал по комнате прокатиться, что-то пока не понятно с крутящим моментом, но с отталкиванием поедет.
Фото вставляйте - всем будет интересно.
На безредукторном старт и надо с толчка или с педалей, самую малость, а дальше подхватит совершенно нормально. На большой скорости вообще никаких проблем и бояться не стоит.

Про ручку газа: по-моему напряжение никакой роли не играет, важны относительные граничные напряжения встроенного холловского датчика и то, как контроллер их использует. В модельных контроллерах есть кривые, в вело только в очень дорогих есть что-то подобное, поэтому ручку можно поподгонять с помощью диода, стабилитрона, резисторов или вообще поставить промежуточный активный преобразователь на пике-атмеле - есть тут на форуме примеры таких подходов.

kogotok555

Цитата: edw123 от 07 Янв. 2015 в 22:30
Про ручку газа: по-моему напряжение никакой роли не играет, важны относительные граничные напряжения встроенного холловского датчика и то, как контроллер их использует. В модельных контроллерах есть кривые, в вело только в очень дорогих есть что-то подобное, поэтому ручку можно поподгонять с помощью диода, стабилитрона, резисторов или вообще поставить промежуточный активный преобразователь на пике-атмеле - есть тут на форуме примеры таких подходов.
Фотку приаттачил, ручка то у меня работает, но у неё ход до 5В, а контроллер до 4.2. поэтому вверху контроллер отрубает разгон. буду приучиваться не перегазовывать. Вчера сей агрегат покатался по обледенелому асфальту. Ну 10 км тянет, до 20 явно не добирает. Тяга при 90 кг весе, ну так ни то ни сё. Наверно до 50 кг будет интереснее. Или диаметр колес увеличивать. При контроллере 200А прёт дай боже, я газ на 30 процентов выворачивал и меня уже 25 разгоняло, а дальше страшно.
На фото через две трещотки и цепь соединены мотор и колесо, дальше идет контроллер от электроскутера 24 вольта 350 ватт и липошка 6S 4ah. и поставил рядом еще один такоё же движок для примера, который вкручен в самокат, радиус 65, длина тоже около того, 3 квт на пике отдает, но стало быть при контроллере 350 ватт пользуемся только чуть более 10%, зато нагрева нет)) в -15 с)) Красный это самокат Micro. Спереди колесо 175мм, сзади широкое 6.5 дюймов, закос под аля чоппер.
На дальнем плане еще один самокат охелло 9, буду пытаться вкрячить в него уже правильное колесо, по нему вопросов нет.

По охелло 9 я пробовал также вкуртить движок от моделей, но пресловутый перегрев, все-таки 100 ампер токи выдает и нагрузка движков рассчитана под 10 кг, а везут 100. Поэтому пока думаю. Если есть соображения, буду рад обдумать их и попробовать.
Вот тут можно посмотреть http://www.thingiverse.com/kogotok555/designs

edw123

Цитата: kogotok555 от 08 Янв. 2015 в 10:07
Фотку приаттачил, ручка то у меня работает, но у неё ход до 5В, а контроллер до 4.2. поэтому вверху контроллер отрубает разгон.
По-моему это больше похоже на отрубание контроллера по току на полном газу. На ручку газа идёт напряжение с контроллера и там обычно меньше 5в из-за защитного диода. Выход там с ОК и тоже будет меньше напряжения питания на те же0,8-1В.

ЦитироватьПо охелло 9 я пробовал также вкуртить движок от моделей, но пресловутый перегрев, все-таки 100 ампер токи выдает и нагрузка движков рассчитана под 10 кг, а везут 100. Поэтому пока думаю. Если есть соображения, буду рад обдумать их и попробовать.
А тут больше всего похоже на неправильно выбранное передаточное - вот мотор и работает в перегруженном состоянии вместе с батареей и контроллером. Надо передаточное хотя бы в пару раз увеличить. С одной передачей на цепи наверное не получится. В качестве "теоретического эксперимента" можно попробовать прямой привод с вала мотора на колесо или ролик 1-2см на мотор.
Мотор оптимально загружен если обороты хх на 10-20% выше максимальных получаемых под рабочей нагрузкой.

VladimirA

Цитата: edw123 от 08 Янв. 2015 в 14:44
Цитата: kogotok555 от 08 Янв. 2015 в 10:07
Фотку приаттачил, ручка то у меня работает, но у неё ход до 5В, а контроллер до 4.2. поэтому вверху контроллер отрубает разгон.
По-моему это больше похоже на отрубание контроллера по току на полном газу. На ручку газа идёт напряжение с контроллера и там обычно меньше 5в из-за защитного диода. Выход там с ОК и тоже будет меньше напряжения питания на те же0,8-1В.
Обратил внимание, что во многих контроллерах есть "защита" на ручку газа. Если напряжение близко к +5 В, то "умный" контроллер считает, что произошел обрыв минусового провода.
Можно включить диод или два в цепь сигнала ручки. Он понизит выход на 0,3-0,6 В.

kogotok555

Цитировать
ЦитироватьПо охелло 9 я пробовал также вкуртить движок от моделей, но пресловутый перегрев, все-таки 100 ампер токи выдает и нагрузка движков рассчитана под 10 кг, а везут 100. Поэтому пока думаю. Если есть соображения, буду рад обдумать их и попробовать.
А тут больше всего похоже на неправильно выбранное передаточное - вот мотор и работает в перегруженном состоянии вместе с батареей и контроллером. Надо передаточное хотя бы в пару раз увеличить. С одной передачей на цепи наверное не получится. В качестве "теоретического эксперимента" можно попробовать прямой привод с вала мотора на колесо или ролик 1-2см на мотор.
Мотор оптимально загружен если обороты хх на 10-20% выше максимальных получаемых под рабочей нагрузкой.

И получится, что меня 3 квт движок будет тянут не греясь, но при этом расход батареи будет в 10 раз больше, чем на обычном Мк в 250 ватт?
Мне кажется я приду к использованию мотора при ограничении его по току, а разгон ножкой.
Далее следует один и тот же вопрос, мне не хватает компетенции, чтобы выразить его точно. Поэтому с разных углов.
А правильно понимаю, что указанные на нем обороты в 270 на вольт будут соблюдаться всегда? Или характеристики контроллера, скажем при более продолжительном импульсе невысокого тока (10-15А) - даст ему другие характеристики? Или и в этом случае мотор будет все равно соблюдать заложенные заводом характеристики. Просто хочется понять, влияет ли частота импульсов на мотор и не разрушает ли она его при этом. Можно ли при смене частоты тока, играться его тягой или же намотка и магниты сделаны так, что из заданного порога он не выйдет?

edw123

Цитата: kogotok555 от 09 Янв. 2015 в 09:39
И получится, что меня 3 квт движок будет тянут не греясь, но при этом расход батареи будет в 10 раз больше, чем на обычном Мк в 250 ватт?
Мысль не совсем понятна (нарушение закона сохранения энергии я на всякий случай исключил). Уточните. В любом случае если движки не греются, то и расход энергии будет одинаков.
ЦитироватьМне кажется я приду к использованию мотора при ограничении его по току, а разгон ножкой.
Это не лучший выход, но возможный. Просто не получите нужной тяги. Редукцию повышайте.
ЦитироватьДалее следует один и тот же вопрос, мне не хватает компетенции, чтобы выразить его точно. Поэтому с разных углов.
А правильно понимаю, что указанные на нем обороты в 270 на вольт будут соблюдаться всегда? Или характеристики контроллера...
Без нагрузки, с нагрузкой обороты станут поменьше. От шима не зависит, по крайней мере при нагрузке 1 - 100% (на хх теоретически могут быть мелкие чудеса) - всё будет интегрировано на моторе и выходных конденсаторах.

kogotok555

Цитата: edw123 от 09 Янв. 2015 в 23:03
Цитата: kogotok555 от 09 Янв. 2015 в 09:39
И получится, что меня 3 квт движок будет тянут не греясь, но при этом расход батареи будет в 10 раз больше, чем на обычном Мк в 250 ватт?
Мысль не совсем понятна (нарушение закона сохранения энергии я на всякий случай исключил). Уточните. В любом случае если движки не греются, то и расход энергии будет одинаков.
В спецификации двигателя сказано, что он дает тягу в 10 кг. При 24В, 270 оборотов на вольт = 6500 оборотов в минуту, а ток на пике будет 125 ампер. Но это все соблюдается при модельных контроллерах, я не знаю какие там импульсы ток и еще возможно, что во всём этом я дико заблуждаюсь, приняв одно из заблуждений за основу. Но если мои расчёты принять за правду, то батарейки хватит минут на 10, наверно куда-то я доеду, но совсем не туда, куда планировал)).
Я так полагаю, что крутящий момент данного мотора при токе 10А и мотор колеса в 10 ампер, даёт им разные тяги. Соответственно, повысив редукцию, я лишь сбалансирую его по тяге близкой к тяге к МК, но по мощности будет перерасход. Это я предполагаю, если всё на самом деле иначе, то я перезашью ПЗУ убеждений.
Я сколько статей не читал про движки, не могу понять на пальцах, какова разница МК и модельного движка. За счёт чего там тяги отличаются. Это разное количество катушек за счёт радиуса(получается плечо больше и крутящий момент выше), отличие магнитов на роторе или импульса тока, подаваемого на обмотки.
Вот есть же мотор колеса на 6.5 дюймов и там ничего другого не намотаешь, будет в точности как модельный движок, но там тяга 250 ватт и едет мопед 25 км в час. Ну хорошо, про холлы я понял, добавляют они разгон. Но по физике намотаны они одним сечением, магниты там чтоли другие или толщина меди с количеством витков отличается? Тогда у меня получается фаталь и модельный движок при идентичном расходе, как к примеру у МК 10-15А - будет давать тягу всегда ниже? И чтобы на модельном движке инициировать аналогичную МК тягу, мне нужно затратить больше тока?

TRO

[user]kogotok555[/user], Для равной тяги должна быть равная площадь магнитов у моторов, что модельных, что велосипедных.
От этого и надо исходить, все остальное вторично.

Модельные расчитаны на меньшее напряжение и бОльшие обороты, KV (обороты на вольт) у них значительно больше, сопротивление катушек у них меньше, фазный ток больше, и на малых оборотах трудно обеспечить хороший КПД из за повышенных требований к току ключей контроллеров.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

edw123

#26
Цитата: TRO от 11 Янв. 2015 в 11:38
[user]kogotok555[/user], Для равной тяги должна быть равная площадь магнитов у моторов, что модельных, что велосипедных.
Я бы наверное уточнил (?)- суммарная площадь. А может даже лучше - суммарный объём (масса). (Ну и при одинаковой намагниченности, конечно.) Тогда при правильных катушках и железе будет одинаковый максимальный момент.

Цитата: kogotok555 от 11 Янв. 2015 в 07:07...Соответственно, повысив редукцию, я лишь сбалансирую его по тяге близкой к тяге к МК, но по мощности будет перерасход.
Не будет, поскольку при увеличении редукции у модельного движка поднимется кпд, а расход энергии будет определяться кпд и сопротивлением движению, т.е. в одинаковых условиях езды будет одинаков. Неправильная редукция = перегреву модельного движка на низких оборотах = согреванию воздуха.

Цитировать, не могу понять на пальцах, какова разница МК и модельного движка.
Чаще всего разное количество магнитов ну и разный диаметр. Как некоторый промежуточный вариант - велосипедные редукторники, в которых сам мотор меньше в четыре раза, чем безредукторный, с меньшим числом магнитов и поэтому для сохранения мощности крутится на больших оборотах, а потом добавлена редукция. Как выигрыш - меньшая масса и размеры, как проигрыш - худший теплоотвод и ограничение макс момента материалом шестерёнок.

Цитировать... Тогда у меня получается фаталь и модельный движок при идентичном расходе, как к примеру у МК 10-15А - будет давать тягу всегда ниже? И чтобы на модельном движке инициировать аналогичную МК тягу, мне нужно затратить больше тока?
:) Нужно сделать механическую редукцию. Поройтесь по форуму (я наскоро не вспомню, может в подтеме про подвесные моторы) есть тема как раз про модельные движки с примером работающих конструкций. Для велосипеда очень удачный (для своих дорожных условий) вариант - модельный аутраннер, обрезинен вроде и на покрышку колеса передача вращения трением прямо с мотора.

VladimirA

#27
Цитата: kogotok555 от 11 Янв. 2015 в 07:07
Я так полагаю, что крутящий момент данного мотора при токе 10А и мотор колеса в 10 ампер, даёт им разные тяги. Соответственно, повысив редукцию, я лишь сбалансирую его по тяге близкой к тяге к МК, но по мощности будет перерасход. Это я предполагаю, если всё на самом деле иначе, то я перезашью ПЗУ убеждений.
Если Вы рассмотрите конструкцию Q85 или Q100H (я специально привел "Н", потому, что в этих движках редукция повышенна), то увидете, что сам ЭД очень близок к "модельным".
У "модельных" высокие обороты (следовательно должен быть хороший, дорогой контроллер (скоростной) или попроще, подешевле, с более низким КПД, - модельный (тоже скоростной но прще).
Очень важна конструкция редуктора. Если шестерня ОДНА, то это уменьшает КПД и сильно увеличивает износ подшипника ЭД, т.к повышеные радиальные нагрузки, на которые кодструкция модельного ЭД не расчитана.
А, в Мини МК ставят ТРИ шестеренки, которые компенсируют радиальные нагрузки на подшипник ЭД.
Для расчета экономичности, надо прикинуть сколько Вы "вкачаете" в мотор и сколько "получите" на колесе. С учетом батарей, проводов, типа контроллера, веса, потерь на передачю,....и т.д.

П.С. К-стати, чем больше передаточное число редуктора, тем более экономичен МК на низких оборотах.

kogotok555

Спасибо большое за ответы. Вы мне помогли найти решения и расширили мое понимание, сэкономив массу времени.

Halepa85

Мужики, таке питання: купив у китайця на аліекспрес 3кВт набор двигуна  і контроллера і хочу поміняти рідний двигун 1кВт на триколісному електроскутері сітікоко, а контроллер 1,5кВт залишити рідний, бо 3кВт контроллер більший в два рази, не влазить в ящик. На холостих обороти на 1,5кВт контроллері рідного 1кВт двигуна 3000 об/хв, а 3кВт - 6000 об/хв. Максимальна швидкість скутера по ідеї повинна збільшитися із 28км/год до 50км/год. Як думаєте в 1,5кВт КОНТРОЛЛЕРІ МОЖЕ ЩОСЬ ЗГОРІТИ від 3кВт двигуна, наприклад, від обратного току рекуперації чи ще може від чогось, чи просто 3кВт двигун буде працювати не на повну потужність з нижчим КПД? Хоча мені головне збільшення в два рази обороти, а тяга мене влаштовувала з 1кВт двигуном.

kor

#30
Цитата: kogotok555 от 08 Янв. 2015 в 10:07По охелло 9 я пробовал также вкуртить движок от моделей, но пресловутый перегрев, все-таки 100 ампер токи выдает и нагрузка движков рассчитана под 10 кг, а везут 100. Поэтому пока думаю. Если есть соображения, буду рад обдумать их и попробовать.
Можете подставить в ексель свои значения и посмотреть что ориентировочно получается, сравнить по тяге с мотором от эл самоката Сяоми. В таблице значения взяты на глазок с вашей фоторгафии.
Спойлер