Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 123>>ВсеВниз

Автор Тема: Первая в Украине хромолевая рама.Проект "козак Мамай"  (Прочитано 4568 раз)

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

Vladimir1964

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +15/-0
  • :
  • Сообщений: 354
  • Україна м.Львів
  • Изготавливаю рамы
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
 С 2012 года мы освоили изготовления рам из Ст20 и сделали "несколько" рам для трех проектов... в прошлом году изучили технологию изготовления рам из нержавейки.
И вот настал момент сделать раму из хромоля.
 Путь к этому проекту был не легким , проектирование,освоение сварки хромоля, изготовление образцов, тестирование, поиск качественного хромоля и т.д.
 В этой теме мы опишим процесс создания рамы и байка на хромолевой раме.
За основу мы взяли наш собственный проект рамы из труб.


Солидворкс посчитал вес рамы в 7кг, ширина рамы 90мм.


Маятник: нижняя труба 20х1,5 верхняя 18х1,5
Рама   : труба 18х1,5

 Из опций:
 - возможность устанавливать мото- и вело сидушки
 - регулируемый в плоскостях подсидел
 - регулируемая ось каретки для удобного педалирования
 - отсек для аккумулятора сделан с возможностью устанавливать даже пакеты монстры
Листовой раскрой готов , завтра начинаем гнуть трубы...
« Последнее редактирование: 26 Май 2016 в 20:34 от Vladimir1964 »

Yaroslav

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +6/-0
  • :
  • Сообщений: 1116
  • Украина, Киев
  • Ездяю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Ух ты, как интересно. Если доросту до не вело рамы, то это будет что то подобное.

andiXT

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +10/-1
  • :
  • Сообщений: 410
  • Украина, Черновцы
  • Только не дождь
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Скрытый текст
Можно вопрос.
А почему "Мамай"?
Вроде  он козаком не был.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D0%B7%D0%B0%D0%BA_%D0%9C%D0%B0%D0%BC%D0%B0%D0%B9
Сори за офтоп.
7кг - отлично. Даешь 3кг :) Бюджет тот же?

Vladimir1964

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +15/-0
  • :
  • Сообщений: 354
  • Україна м.Львів
  • Изготавливаю рамы
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Отдельно хочу рассказать о хромоле.
Мы заказали марку 25CrMo4. На всех трубах через каждые 500мм есть маркировка

 Для сварки мы прикупили тубус с присадкой в разных размерах

 А также взяли сварочную проволоку 0,8мм

 Листовой взяли в толщинах 1мм,2мм,3мм,4мм.5мм.

Orel Sergey

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
  • Сообщений: 24
  • Россия, Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Круто, мы в Орле уже как год делаем рамы из хромоля B-)

Vladimir1964

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +15/-0
  • :
  • Сообщений: 354
  • Україна м.Львів
  • Изготавливаю рамы
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
По немногу двигаем работу.
Сделали сегодня маятник

 Вес 2,4 кг
 Кронштейн маятника

 Вес 0,5 кг

edw123

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +42/-1
  • :
  • Сообщений: 5843
  • ПодМосква
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
С 2012 года мы освоили изготовления рам из Ст20 и сделали "несколько" рам для трех проектов... в прошлом году изучили технологию изготовления рам из нержавейки.
И вот настал момент сделать раму из хромоля....
И какая получается разница в весе со ст20? Что говорит Солид и весы?

Demyd

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +2/-11
  • :
  • Сообщений: 360
  • Днепропетровск
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
на велодне, в прошлое воскресенье, попробовал сравнить два вела производства первой половины 90-х,  одинаковой геометрии но первый из Hi-ten стали, а второй хромолевый. По ощущениям первый более ватный на неровностях, а второй как жёсткая пружина под тобой. Эти свойства рам обусловливают разницу в энергозатратах на педалирование.
, у Вас какой смысл в использовании хромоля? Если вес, то это полные понты, потому что ваша рама из Ст20 в 3 раза тяжелее средней рамы обычного Hi-ten горняка, а это как минимум треть веса из-за отсутствия расчётов, а без расчётов говорить об экономии это пальцем в небо...

Vladimir1964

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +15/-0
  • :
  • Сообщений: 354
  • Україна м.Львів
  • Изготавливаю рамы
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды

, у Вас какой смысл в использовании хромоля? Если вес, то это полные понты, потому что ваша рама из Ст20 в 3 раза тяжелее средней рамы обычного Hi-ten горняка, а это как минимум треть веса из-за отсутствия расчётов, а без расчётов говорить об экономии это пальцем в небо...

Да, сравнение обязательно будет.Вчера отдали в раскрой такую раму из Ст20. Толщины и диаметры труб идентичны...
 Одной из задач проекта - создать легкую раму,максимально приближенную по дизайну  к вело и увеличив при этом прочность за счет физических параметров хромоля.

Vladimir1964

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +15/-0
  • :
  • Сообщений: 354
  • Україна м.Львів
  • Изготавливаю рамы
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Сделали сегодня кареточный узел.


После обвара, для создания соосности поправляем резьбы спецключем с двумя плашками



 
 Кареточный узел у нас сьемный. В  ось вкручеается стандартная каретка ВВ длиной 68мм.


Наш кореточный узел имеет возможность регулировать натяжение цепи без применения спецнатяжителей. Все устроено таким образом , где один из болтов имеет возможность перемещаться вертикально в отверстии (совмещенные три отверстия), с последующей фиксацией.
А также наш узел может передвигаться в два положения по горизонтали . Эта опция нужна чтоби не бить  коленками по локтям.
Первое положение где каретка ближе к посиделу

 Второе положение где каретка отдалена от подсидела

 В работу пошли листовые хромолевые детали. Да ,все токарные детали тоже из хромоля.


« Последнее редактирование: 03 Июн 2016 в 19:39 от Vladimir1964 »

Andrey826

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
  • Сообщений: 533
  • Севастополь
  • Бензин геть ! Хай живе літій !
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Скрытый текст
Можно вопрос.
А почему "Мамай"?
Вроде  он козаком не был.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D0%B7%D0%B0%D0%BA_%D0%9C%D0%B0%D0%BC%D0%B0%D0%B9
Сори за офтоп.

  Ответ на скрытый вопрос :
Скрытый текст
Версия , которую излагает Википедия , это лишь одна из версий . Имя МАМАЙ не татарское , как думают многие . Это народный вариант канонического христианского имени МАММИЙ (святой Маммий , I в. н.э. , разбойник , обратившийся ко Христу , и за это сваренный заживо в кипящей смоле) . Такое имя запросто могло встречаться у казаков , - например , в документах по XYIII веку отмечен казак с таким именем - Мамай .
Сори за оффтоп .

Vladimir1964

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +15/-0
  • :
  • Сообщений: 354
  • Україна м.Львів
  • Изготавливаю рамы
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Рама готова, и даже успела быть экспонатом  на первой Украинской выствке електроавтотранспорта в г.Киев 10-12.06.2016 г.https://www.facebook.com/media/set/?set=a.1055266477898871.1073741867.768409173251271&type=1&l=2824f26475



Мы выставляли три наших рамы нерж.полированная. нерж.сатинированная и хромоль

 
« Последнее редактирование: 13 Июн 2016 в 07:58 от Vladimir1964 »

ferio

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
  • Сообщений: 219
  • Россия
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Мы выставляли три наших рамы нерж.полированная. нерж.сатинированная и хромоль
фотки не увеличиваются.
разница в весе какая вышла?

-STEP-

А размеры под батарейный отсек есть возможность привести?И да разница в весе крайне интересна.
По ценообразованию-есть уже какие наметки касаемо разницы цены хромоля против ст20? Если в 1.5 и более раза то тут выбор очевиден. А вообще рама интересна.

Vladimir1964

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +15/-0
  • :
  • Сообщений: 354
  • Україна м.Львів
  • Изготавливаю рамы
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
А размеры под батарейный отсек есть возможность привести?И да разница в весе крайне интересна.
По ценообразованию-есть уже какие наметки касаемо разницы цены хромоля против ст20? Если в 1.5 и более раза то тут выбор очевиден. А вообще рама интересна.
Примерка к "консерве" от ниссана лиаф


ferum

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +25/-0
  • :
  • Сообщений: 2436
  • Россия, Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Заржавела уже  ;-D Я так понимаю, была просто заменена ст20 на хро-мо. С сохранением стенок и диаметров? В чем тогда смысл? Я вот тоже с 30ХГСА поизвращался. Следил за сквозняками, укутывал каждый шов, чтобы остывал не спеша. По факту, занимался херней. Ст20 хватило бы выше крыши, с тем запасом прочности и весом, который вышел.  Если бы стояла задача сделать раму <5кг, то да, но тут нужен внимательный расчет, и самое главное, продуманная геометрия и сочленения элементов,всякие фрезерованные переходники. Дороже сильно выходит. Конечно, если трубы не дорого достать можно, то хуже точно не будет. А так, больше маркетинговая фишка. Не покрасили, чтобы штампы на трубах видать было? Ржавеет хромоль оч быстро..

Yurij122

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +3/-0
  • :
  • Сообщений: 317
  • Украина Харьков
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
А по ширине сколько ниссановских котлет влазит?

Vladimir1964

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +15/-0
  • :
  • Сообщений: 354
  • Україна м.Львів
  • Изготавливаю рамы
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
А по ширине сколько ниссановских котлет влазит?
Ширина рамы 90мм, но в нее устанавливается металлический бокс любой ширины. И с ширины более 160мм надо уже устанавливать самодельную широкую каретку.

Страницы: 123>>ВсеВверх
 

Размер занимаемой памяти: 3.75 мегабайта.
Страница сгенерирована за 0.703 секунд. Запросов: 42.