Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 1Вниз

Автор Тема: Двигатели от вертолетов для рекуперации  (Прочитано 1658 раз)

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

jeka

Положил глаз на моторчики от радиоуправляшек. На первый взгляд - конфетка (800W, 300 грамм):
http://www.hobbycenter.ru/product_info_16036.html
Где-то видел и мощнее (1.2 кВт в пике), но сейчас порыл, не нашел.

Когда катаюсь, заметил, что в городе часто пользуюсь тормозом и много энергии уходит в никуда.
Поэтому родилась мысль сделать рекуперацию, тк. МК стоит с встроенной трещеткой (как она правильно называется не знаю), т.е. сцепление с мотором есть, только когда колесо крутится в одну сторону, а в другую сторону оно крутится очень легко, без участия мотора.

Есть мысль поставить 2 таких моторчика на v-брэйки, чтобы когда нажимаешь на тормоз - моторчики прижимались к колесу.
Спаять простую 2 схемы с двумя конденсаторами и двумя диодами (на каждый мотор), как раз суммарное напряжение будет вольт 20 достигать. После через удвоитель на mosfet-ах его гнать в аккумулятор.
Кто-нибудь с такими моторчиками дело имел? Что думаете, есть смысл?

Merakules

  • *Администратор
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +57/-2
  • :
  • Сообщений: 2165
  • Подольск
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Нету обсалютно никакого...

rus21sasha

А можно ли эти двигатели от моделей поставить на велосипед? Потянут они 65 кг веса на 30 км.час?

Overrider

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +45/-0
  • :
  • Сообщений: 671
  • Москау
  • In Year 2015...
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Двигатели от авиамоделей уже были обсосаны до косточек. Всё здорово кроме того, что у них бешеные обороты, редуктор для которых будет стоить раз в десять дороже мотора и продолжительность непрерывной работы 5 минут с интенсивным обдувом.
PS Кстати для тормозов решение интересное, но, боюсь, слишком дорогое.

jeka

Первые результаты эксперимента.
Купил двигатель DT4123/12.
Измеряю ЭДС: 2-4v. Мало. Разобрал, посмотрел внутернности: 3 подшипника, намотан 22 проводами в параллель. Под рукой на было провода для перемотки, поэтому решил пойти другим способом. Из двигателя торчали пролуженные обмотки, лак у них начинается в 2х см от входа провода в двигатель. Поэтому недолго думая, переподключил все обмотки последовательно (так же, треугольником). Смотрю на осциллограф - ЭДС ~100В при кручении от колеса на 25км/ч.
Сопротивление одной отдельной обмотки - 10 ом.
Обратил внимание, что если разомкнуть треугольник, то мотор ощутимо проще вращается и ЭДС в месте разрыва похож на меандр и достигает 40 вольт. Поэтому замыкать в треугольник не стал и использовал все 4 вывода
Сделал 4-входовый выпрямитель на 8 диодах что было под рукой (1N5402), завел через амперметр на аккумуляторы. От них же питал МК. Результаты такие:
МК холостой ход 28км/ч ~ 0.8А
МК при рекуперации 24км/ч ~7А, ток от рекуперации - 3А
Т.е. общее КПД чуть меньше 50% (МК + рекуперация).
При этом все холодное, кроме мотора. Но не обмотки греются - обмотки хололдные. Разогревался он когда терся об покрышку. Поэтому думаю как решить вопрос со сцеплением мотора.



« Последнее редактирование: 29 Мар 2010 в 23:26 от jeka »

Страницы: 1Вверх
 

Размер занимаемой памяти: 4 мегабайта.
Страница сгенерирована за 0.243 секунд. Запросов: 50.