Трайк из колес от гироскутера ( развитие, модернизация)

Автор Serj, 27 Май 2016 в 23:54

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

poraboloid

Цитата: dissma от 22 Фев. 2017 в 19:32
как правильно подключать МК к контроллерам чтоб было правильное вращение?
Перебрать по очереди 6 комбинаций соединения фазовых проводов.
Будет 1 комбинация прямого вращения и 1 обратного.
Цитата: dissma от 22 Фев. 2017 в 19:32
как   правильно подключить одну ручку к двум контроллерам?
Минуса и сигналы объединить.
Плюс подать от одного из контроллеров.
Yedoo Ox, МК DD350W, 9А\ч LiFePo4  Yedoo City, МК QQ85,11A\ч LiIon
Yedoo Mezec new, MXUS 350, 9А\ч LiFePo4 Самовар на тесте.
EVO 2xDD500W в ремонте.Оxelo Dirt в доделке

Serj

Для реверса придется много экспериментировать.
К сожалению, там не 6 комбинаций, а 36, т.к датчики нужно переключать тоже.
Некоторые из них заведомо "слепые", т.е невозможные.
Некоторые приводят к работе с фазовым сдвигом моментов переключения обмоток, что дает слабый момент, т.е колесо крутится нормально, но силы значительно меньше.
Есть отдельная тема в велосипедных ветках..

https://electrotransport.ru/index.php?topic=1788.0 вот она, посмотрите, там есть рисунки и подробное объяснение

poraboloid

#92
Если датчики ставились на заводе то они стоят ровно и в любом из 6 вариантов расключки холлов будет 1 прямой и 1 реверсный.
"Слепых" комбинаций нет.
Сдвиг холлов обычно выполняется программно в контроллерах (режим 120%), не встречал мк с
холлами в опережении с завода.
Если даже они так стоят то сдвиг у них равномерный и порядок опять же не важен, надо только выбрать вращение в нужную сторону.

Yedoo Ox, МК DD350W, 9А\ч LiFePo4  Yedoo City, МК QQ85,11A\ч LiIon
Yedoo Mezec new, MXUS 350, 9А\ч LiFePo4 Самовар на тесте.
EVO 2xDD500W в ремонте.Оxelo Dirt в доделке

Ivsem

Цитата: dissma от 22 Фев. 2017 в 19:32
как   правильно подключить одну ручку к двум контроллерам?
У меня на трайке два контролера соединены с ручкой газа по схеме


Serj

#95
Аналог в том, что там 3 колеса :) 
Я задумывал как аналог автомобиля, с сидячей посадкой и низким ЦТ, что на снегу и песочных дорожках дает возможность ездить с управляемым заносом (дрифтом)

Сколько он весит? (посмотрел- 28 кг..)
Для ребенка явно тяжело.

Мой весить 16.5 кг ,  и то с 3-го этажа снести вниз сын в одиночку (7 лет) только при огромном желании, обычно , или со мной, или с мамой, или с приятелем. 
Ограничитель скорости нужно делать, не знаю, есть ли там тая функция...

Концепция другая, -это же самокат просто, но с 3 колесами..
Подвеска на вид лучше  чем у мня- у меня 40мм ход всего.

Для взрослого  человека 70-80 кг для "лесного" катания нужно примерно 4-5 киловатт ,( у меня 3.6квт :) ( 60Vх(2х30А)  )  и совсем другие покрышки.
Это выведено путем проб и ошибок в сообществе самокатчиков в самокатной ветке...
(посмотрите на самокат Самсонова, в самокатной ветке хороший пример)
Ширина покрышек в 70 мм это хорошо конечно, но для леса имхо диаметр 10-12" минимум нужен.. 

Александр CRV

Цитата: Serj от 24 Фев. 2017 в 12:41
Для взрослого  человека 70-80 кг для "лесного" катания нужно примерно 4-5 киловатт ,( у меня 3.6квт :) ( 60Vх(2х30А)  )  и совсем другие покрышки.
Это выведено путем проб и ошибок в сообществе самокатчиков в самокатной ветке...
Сия информация печалит меня до глубины души. Получается ни один существующий в продаже электроквадроцикл не поедет по лесу. Они до 3кВт мне попадались только. Большинство до 2кВт. И даже бензиновые малолитражки детские по лесу ездить не могут. Что за лес то там такой? Эта мощность уже позволяет ехать зимой по пухляку хотя и не быстро.

Serj

#97
Есть две большие разницы- просто ехать по лесным дорожкам или по траве- или забираться в лесные 30-градусные горки на скорости километров под 30 в час. То есть нужно иметь тяги килограмм 40 на скорости метров 10 в секунду, т.к колесо буксует постоянно.. Вот и 4 киловатта в явном виде..
Именно это я имел в виду, под "лесным катанием" подразумевая экстремальное катание по пересеченной лесной местности.  В самокатной ветке это обсуждается, почти отдельное направление развития самокатов. Самокаты такие килограмм 25-30 весят..
А медленно забираться в горку в 12 градусов - это  да,  любой двухкиловаттный мотоблок может,  с прицепом картошки в придачу :)

Александр CRV

Лесной самокат это такой же нелепый транспорт как гоночная газонокосилка. Хотя может еслиб дали прокатиться думал бы по другому.

den007

Цитата: Serj от 25 Фев. 2017 в 14:19
Есть две большие разницы- просто ехать по лесным дорожкам или по траве- или забираться в лесные 30-градусные горки на скорости километров под 30 в час. То есть нужно иметь тяги килограмм 40 на скорости метров 10 в секунду, т.к колесо буксует постоянно.. Вот и 4 киловатта в явном виде..
Именно это я имел в виду, под "лесным катанием" подразумевая экстремальное катание по пересеченной лесной местности.  В самокатной ветке это обсуждается, почти отдельное направление развития самокатов. Самокаты такие килограмм 25-30 весят..
А медленно забираться в горку в 12 градусов - это  да,  любой двухкиловаттный мотоблок может,  с прицепом картошки в придачу :)

Может что то я не понимаю но цифра в 30 градусов подъем это через чур для любого ЭЛЕКТРО транспорта.....

Serj

А вы посмотрите в самокатной ветке, на какие горки въезжают люди..  :)
Мне запомнился факт, что заднее колесо у такого самоката 12", 4.5 кг весом.
Статор диаметром  там примерно как гироскутерный 10"  -110мм кажется  диаметром, но вдвое шире ...

Типичный представитель "любого" электротранспорта -"Тесла", например, заедет в такую корку, если резина  и покрытие горки держать будет :)


Serj

Цитата: Александр CRV от 25 Фев. 2017 в 17:14
Лесной самокат это такой же нелепый транспорт как гоночная газонокосилка. Хотя может еслиб дали прокатиться думал бы по другому.

Это практически спортивное, как я понимаю, направление. Типа тех великов без передач и муфт свободного хода с подножками сзади, на которых прыгают и на заднем колесе стоят. . Ездить на них просто так неудобно,  но ведь целое спортивное направление...

Вот  мои предпочтения такие- самокат должен весить не более 8-10 кило, чтобы удобно было в общественном транспорте носить. При большей массе велик несравненно удобнее..

den007

Цитата: Serj от 25 Фев. 2017 в 20:00
А вы посмотрите в самокатной ветке, на какие горки въезжают люди..  :)
Мне запомнился факт, что заднее колесо у такого самоката 12", 4.5 кг весом.
Статор диаметром  там примерно как гироскутерный 10"  -110мм кажется  диаметром, но вдвое шире ...

Типичный представитель "любого" электротранспорта -"Тесла", например, заедет в такую корку, если резина  и покрытие горки держать будет :)

Посмотрел, и не увидел не одного видео в такую горку, только с накату с большей и всё. И то они настолько мизерные, что горкой не назовешь. Вот гора 30-35градусов https://www.youtube.com/watch?v=DboLrJ-mq08

макса

[user]Serj[/user], а Вы как крепили задние колеса? если есть, то с фотками, пожалуйста.

Serj

#104
2 фрезерованные детали, стянутые по краям 6 винтами М4.В них вкладывается ось и зажимается. Это два прямоугольных бруска из дюраля, выборки в них повторяют сечение оси : в одной полукруг, в другой полукруг с лыской. Получается, что от проворота ось фиксируется по большой площади и на максимально возможном плече. Фоток сейчас нет... в пн выложу 3д модели.


Эта деталь плоской стороной привинчивается к фанере, за отверстия по углам (4шт), получается большая опорная площадь и малые нагрузки на винты М4

Далее в него вкладываеся ось , прижимается следующей деталью на 6 винтах м4



Сначала просто привинтил эти детали к фанерному основанию, но через пару недель езды и прыжков с бордюров и горок небольших пластиковые боковые стенки треснули (фанера хорошо приклеена была :))
Поэтому встроил внутрь рессоры простейшие -  полосу из дюраля 4мм толщиной и миллиметров 170 длиной, закрепленную с одной стороны, на противоположной стороне привинчено крепление колеса. Ход рессоры около 3 см, но это хватает, чтобы не передавать ударные нагрузки на "корпус - задний мост".

макса


макса

[user]Serj[/user], а как устроена вентиляция внутри короба с оборудованием? судя по лужам, которые на фото, он должен быть достаточно герметичен. и при этом достаточно хорошо проветриваться.
или оборудование что внутри не боится влаги? или оно не боится перегрева?
или охлаждение как то по иному реализовано?
если не затруднит. может фотки остались.

Serj

#107
Фоток, внутри, увы, нет  :(
Коробка - это фанерная крышка (силовая) сверху, к ней приклеены боковины из 10мм пвх пластика и внутренние перегородки из того же пластика. В отсеках -клетушках по углам располагаются аккумуляторы , по центру - контроллер,  в средней части, - рессоры. Коробка накрыта крышкой из 1.5 мм стеклотестолита, много- много винтиков М3х12 :)  (штук 30, кажется, )  все стыки промазаны герметиком прозрачным..
Радиатор контроллера крепится к стеклотекстолитовой крышке винтами и через герметик.  Ребра 8мм высотой смотрят вниз. Он не большой, 80х80 по размеру платы, (плата70х70мм).
Разъем на руль также герметично вклеен в пластиковую стенку, рядом кнопка герметичная. Разъемы зарядки закрыты крышкой на винтах,  также на герметике...
Полностью под воду погружалось только пару раз кратковременно , а так грязь по оси, лужи, снег- пока ничего не отказало... С лета не разбирал еще, пробег не сильно большой правда,  немногим более 300 км :)