Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 123>>ВсеВниз

Автор Тема: Govecs SR 1.2 с асинхронным мотором с завода  (Прочитано 2124 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Witscha

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +2/-0
  • :
    0
    3
  • Сообщений: 32
  • Германия, NRW
  • Govecs SR 1.2
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Всем привет,

уже год читаю форум и полгода, как сам стал владельцем электророллера.
Брал с рук, с убитыми свинцово-гелевыми аккумуляторами 9S1P (20AH), на спидометре было 903 км,  год выпуска: конец 2009.
Выглядит примерно так, тоже белый:

* govecs-go-s-12-2011-3.jpg (17.27 кБ. 600x399 - просмотрено 105 раз.)

Страница производителя: http://b2b.govecs.com/
Фирма в Германии под Мюнхеном, но мой сделан в Польше.
Конструкция простая: сварная рама из труб, батарея и мотор между колесами на уровне оси колеса, зарядка в рулевой колонке, контроллер над мотором под седлом, ременная зубчатая передача с кооф. 5,69.
Контроллер ограничевает скорость на 47 км/ч, есть рекупереция при торможении и с горки.
« Последнее редактирование: 29 Май 2016 в 21:16 от Witscha »

ALXETT34

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    2
    0
  • Сообщений: 21
  • Украина, Миргород
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Govecs SR 1.2 с асинхронным мотором с завода
« Ответ #1 : 29 Май 2016 в 21:07 »
Здравствуйте! Мне кажется в сообщении Вы не успели раскрыть тему заголовка. Хочу задать наводящие вопросы. Асинхронник - приемущество на ЭТ? На сколько эффективно сочетание рекуперации со свинцовой батареей?

Монстр похудел до: 48v 10ah (эл. вел.)

Witscha

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +2/-0
  • :
    0
    3
  • Сообщений: 32
  • Германия, NRW
  • Govecs SR 1.2
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Govecs SR 1.2 с асинхронным мотором с завода
« Ответ #2 : 29 Май 2016 в 22:31 »
Дайте время, я только начал...
Свинец после недолгих попыток реанимации был ликвидирован, как класс.
По работе есть вожможность доступа к списаным ноутбукам, я замкнул все каналы на себя и начал собирать 18650. Пришлось приобрести тестер LiitoKala Engineer Lii-500, и с нового года до католической Пасхи я тестировал и собирал свою "новую" батарею 30S15P.
Использовал алюминевый короб изпод свинца, туда влезло ровно 30 сборок:

* 20160204_212546.jpg (271.58 кБ. 2000x1125 - просмотрено 122 раз.)


* 20160204_212608.jpg (328.84 кБ. 2000x1125 - просмотрено 110 раз.)


* 20160325_185427.jpg (256.05 кБ. 2000x1125 - просмотрено 110 раз.)


* 20160326_143155.jpg (213.6 кБ. 2000x1125 - просмотрено 104 раз.)











Добавлено 29 Май 2016 в 22:33:49

* 20160204_212546.jpg (271.58 кБ. 2000x1125 - просмотрено 122 раз.)


* 20160204_212608.jpg (328.84 кБ. 2000x1125 - просмотрено 110 раз.)
« Последнее редактирование: 30 Май 2016 в 21:30 от Witscha »

Василий22

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +6/-0
  • :
    29
    167
  • Сообщений: 784
  • Пермский край
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Govecs SR 1.2 с асинхронным мотором с завода
« Ответ #3 : 29 Май 2016 в 22:37 »
, На сайте производителя пишут  Motor - "brushless / PMAC", бесщеточный это понятно, а что такое PMAC?
Откуда информация что скут. с асинхронным мотором...может есть фото мотора и контроллера?

ALPINE с карданом и 8ск.планетаркой, FDD 48в 500Вт  Акк 55в 16Ач

Witscha

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +2/-0
  • :
    0
    3
  • Сообщений: 32
  • Германия, NRW
  • Govecs SR 1.2
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Govecs SR 1.2 с асинхронным мотором с завода
« Ответ #4 : 29 Май 2016 в 22:42 »
Ротор с постоянными магнитами. Но привод асинхронный. 3 фазы.

Permanent-Magnet Alternating Current

Фотки выложу по возможности.
« Последнее редактирование: 29 Май 2016 в 22:48 от Witscha »

Witscha

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +2/-0
  • :
    0
    3
  • Сообщений: 32
  • Германия, NRW
  • Govecs SR 1.2
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Govecs SR 1.2 с асинхронным мотором с завода
« Ответ #5 : 29 Май 2016 в 23:19 »
Папа этого скутера из Италии, фирма ItalVel, у него два сына: Govecs и E-max. Govecs делает моторы на маятнике, а E-max делает МК.
У моего все еще итальянское, и мотор, у контроллер.

* 20160224_173323.jpg (401.98 кБ. 2000x1125 - просмотрено 93 раз.)


* 20160529_220846.jpg (297.18 кБ. 2000x1125 - просмотрено 85 раз.)


* 20160529_220911.jpg (466.35 кБ. 2000x1125 - просмотрено 97 раз.)

Василий22

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +6/-0
  • :
    29
    167
  • Сообщений: 784
  • Пермский край
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Govecs SR 1.2 с асинхронным мотором с завода
« Ответ #6 : 29 Май 2016 в 23:36 »
Могу ошибаться, но
Скрытый текст
китайские моторы с ПМ(BLDC) тоже имеют 3фазы :kidding:, но от этого они  не асинхронные
Возможно применив синус они пишут "AC" - перем.ток, но это все равно синхронный мотор и не соот-т названию темы :hello:
Зато работы по тестированию элементов и изготовлению батареи проведено море  :wow: 450 банок  :facepalm:
« Последнее редактирование: 30 Май 2016 в 00:08 от Василий22 »

ALPINE с карданом и 8ск.планетаркой, FDD 48в 500Вт  Акк 55в 16Ач

Witscha

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +2/-0
  • :
    0
    3
  • Сообщений: 32
  • Германия, NRW
  • Govecs SR 1.2
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Govecs SR 1.2 с асинхронным мотором с завода
« Ответ #7 : 30 Май 2016 в 00:10 »
, как там погода в Перми?

Не понятно чего Вы хотите от меня, если даже производитель пишет: PMAC

Я очень доволен тем, как он ездит: уже 1100 км на батарейке.

Witscha

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +2/-0
  • :
    0
    3
  • Сообщений: 32
  • Германия, NRW
  • Govecs SR 1.2
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Govecs SR 1.2 с асинхронным мотором с завода
« Ответ #8 : 30 Май 2016 в 00:27 »
Итак, собрал батарею (получилось где-то 40 АЧ при 90-120 вольт), начал ездить. На одном заряде едет больше ста километров :exactly:
Раньше полагал, что дороги в Германии хорошие. Это несовсем так: едешь по правой кромке и мат возникает сам-собой. :facepalm:
Выявились недостатки:
1. Надо ветровое стекло (за 26 км до работы промерзаешь до костей)
2. Стрелочные приборы не очень информативны
3. Неплохо бы ехать немного побыстрее
4. Крыло переднего колеса сзади короткое и если едешь в дождь или после, вся вода с колеса попадает прямиком в корпус, а там зарядки и батарея...
5. Провод зарядки 220в находится в небольшой нише под седлом, каждый раз надо открывать сидушку, разматывать и потом снова плотно сматывать, чтобы влез.
6. Есть место для увеличения батареи, наверное буду добавлять зимой.
7. В планах перемотка двигателя на славянку или установка простого асинхроника со славянкой.
« Последнее редактирование: 05 Июн 2016 в 15:37 от Witscha »

kol

  • Купец
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +28/-8
  • :
    16
    183
  • Сообщений: 2381
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Govecs SR 1.2 с асинхронным мотором с завода
« Ответ #9 : 30 Май 2016 в 00:35 »
Добрый день что-то не увидел а бмс присутствует на акб ?

a460

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +5/-0
  • :
    13
    42
  • Сообщений: 294
  • Краснодар
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Govecs SR 1.2 с асинхронным мотором с завода
« Ответ #10 : 30 Май 2016 в 00:43 »
Раньше полагал, что дороги в Германии хорошие. Это несовсем так... :facepalm:
подвеска не справляется?

Есть решения, при принятии которых тараканы в голове аплодируют стоя

Witscha

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +2/-0
  • :
    0
    3
  • Сообщений: 32
  • Германия, NRW
  • Govecs SR 1.2
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Govecs SR 1.2 с асинхронным мотором с завода
« Ответ #11 : 30 Май 2016 в 00:46 »
BMS нету, но зарядники хорошие, настраиваются по напряжению (2 по 60 вольт последовательно), заряжаю до 120, потом сами отключаются. Проблем пока небыло.

Василий22

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +6/-0
  • :
    29
    167
  • Сообщений: 784
  • Пермский край
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Govecs SR 1.2 с асинхронным мотором с завода
« Ответ #12 : 30 Май 2016 в 00:48 »
, Не понятно чего Вы хотите от меня, если даже производитель пишет: PMAC
В классическом понимании асинхронный мотор не имеет(не нуждается) постоянных магнитов, поэтому я и спросил Вас почему так названа тема. Т.е смотрю, читаю тему, пытаюсь понять в чем преимущество ас.мотора, а его то нет. А этот вопрос(преимущества над BLDC) оч. многих интересует на форуме  :kidding:

ALPINE с карданом и 8ск.планетаркой, FDD 48в 500Вт  Акк 55в 16Ач

Witscha

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +2/-0
  • :
    0
    3
  • Сообщений: 32
  • Германия, NRW
  • Govecs SR 1.2
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Govecs SR 1.2 с асинхронным мотором с завода
« Ответ #13 : 30 Май 2016 в 00:48 »
, колёса маленькие, как по стиральной доске местами.

Добавлено 30 Май 2016 в 00:52
, а что говорит Google по этому поводу?

Из мотора идут 3 фазных и провода энкодера на Gameport контроллера.

kol

  • Купец
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +28/-8
  • :
    16
    183
  • Сообщений: 2381
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Govecs SR 1.2 с асинхронным мотором с завода
« Ответ #14 : 30 Май 2016 в 00:57 »
Бмс нужна обязательно так как литий имеет свойство гореть а даже если батарея собрана в идеале и подобраны ячейки по емкости разбаланс будет рано или поздно следственно будет перезаряд одной из ячеек и пожар,наблюдал и не раз это.

Witscha

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +2/-0
  • :
    0
    3
  • Сообщений: 32
  • Германия, NRW
  • Govecs SR 1.2
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Govecs SR 1.2 с асинхронным мотором с завода
« Ответ #15 : 30 Май 2016 в 01:00 »
Нашел на: http://roboforum.ru/forum104/topic13195-300.html

BACM - brushless AC motor
BDCM - brush/brushless DC motor
BLDC - brushless DC
BLSM - brushless servo/synchronous motor
BPM - brush/brushless PM
ECBM - electronically commutated brushless motor
ECDCM - electronically commutated DC motor
EDCM - equivalent DC motor
PMAC - permanent magnet AC
PMBDC - permanent magnet brush/brushless DC
PMDC - permanent magnet DC
PMSM - permanent magnet synchronous motor
SPM - sinusoidal/surface/synchronous PM
SPMSM - surface PM synchronous motor
SMPMSM - surface mounted PM synchronous motor

Это всё бесколлекторники, а фактически можно разделить на два вида.

Любой бесколлекторник требует наличие инвертора если речь о питании от линии постоянного тока.
А вот как этот инвертор работает в связке с мотором определяет что может мотор.
Какие то фишки зависят только от контроллера, а какие то требуют наличия конструкционных особенностей, например синусоидальную форму магнитного потока, для датчиков.
Нас, как потребителей, интересует конечный результат, т.е. что нужно купить чтобы крутить пропеллер или колесо, с заданной точностью, скоростью и моментом.
Для этого нужно понять в чём разница, и как это называется у продавцов.

О том как оно должно называться в большой советской энциклопедии мы с вами никогда не решим, это задача докторов наук.

Добавлено 30 Май 2016 в 01:03
, Вы абсолютно правы, пытался искать, но на 30S не нашел.

Василий22

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +6/-0
  • :
    29
    167
  • Сообщений: 784
  • Пермский край
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Govecs SR 1.2 с асинхронным мотором с завода
« Ответ #16 : 30 Май 2016 в 01:29 »
, а что говорит Google по этому поводу?
А что он может сказать?...тоже что и я  Вам говорю... :-)
Скрытый текст
 
   Сколько примерно банок пришлось "отбраковать" при тестировании?..и судя по остатку емкости (если я правильно понял) 40Ач/15=2,66 - очень неплохо, какой изначально емкости  были банки по маркировке в ноутах?
« Последнее редактирование: 30 Май 2016 в 03:22 от Василий22 »

ALPINE с карданом и 8ск.планетаркой, FDD 48в 500Вт  Акк 55в 16Ач

Witscha

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +2/-0
  • :
    0
    3
  • Сообщений: 32
  • Германия, NRW
  • Govecs SR 1.2
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Govecs SR 1.2 с асинхронным мотором с завода
« Ответ #17 : 30 Май 2016 в 18:33 »
3/5 из NCR18650A ёмкостью 2800-3100 мАч, остальное разнобой: ICR18650-24A, CGR18650E, UR18650FM, US18650GR ит.д. ёмкостью 2550-2600.
В отходы ушло процентов 10, остальные с меньшей ёмкостью ждут другого применения, думаю 1200 шт. протестил.
« Последнее редактирование: 30 Май 2016 в 19:19 от Witscha »

Страницы: 123>>ВсеВверх