Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 1Вниз

Автор Тема: Электромобиль  (Прочитано 1179 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

leha_tihij

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +3/-0
  • :
    0
    1
  • Сообщений: 2
  • Республика Беларусь, г.Гродно
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Электромобиль
« : 31 Май 2016 в 06:24 »
Всем привет!  Много изучал материалы этого сайта, пока сам что-то придумал и сделал. И вот хочу поделиться опытом своей конструкции детского электромобиля.
Хотел сделать автомобиль с подвеской чтобы самому с ребенком сесть и поехать. Но мне не нравилось расположение АКБ.  Хотел равномерную загрузку подвески. В итоге АКБ расположил спереди под капотом, а пассажиры сзади. Получилась классическая компоновка автомобиля.  АКБ решил использовать свинцовые. Руль, конечно, крутиться тяжело (дети по младше вообще не могут крутить руль). Но увидел в этом даже плюс: так как рулевое управления выполнил на рычагах, то руль крутиться в одну сторону градусов 35-45 и в другую (нету полных оборотов, как в настоящем автомобиле). Если на скорости даже 15км/ч легко крутить руль в разные стороны (любимое занятие детей), то машина раскачивается и довольно опасно.
Очень долго всё обдумывал и всё-таки решил сделать себе для начала проект. Рисовал любительски в AutoCAD в 3D. И проект во многом помог избежать ошибок.



Характеристики:
масса с аккумуляторами ≈ 100 кг;
полезная нагрузка (пассажиры) –до 120кг;
электродвигатели – 2х450Вт, U=24В, КПД=70%;
два задних ведущих колеса;
скорость на одном двигателе по прямой с нагрузкой 25кг – 15км/ч;
скорость на двух двигателях по прямой с нагрузкой 25кг – 20км/ч;
скорость на одном двигателе по прямой с нагрузкой 70кг – 13км/ч;
скорость на двух двигателях по прямой с нагрузкой 70кг – 18км/ч;
скорость на двух двигателях в уклон 3°-5°  с нагрузкой 70кг – 14-12км/ч;
АКБ – кислотные свинцовые тяговые 2х[12В, 95А•ч, m=20,5кг]
Габариты: (чтоб залазила в лифт) Д/Ш/В – 1500/750/500 мм
Обо всем по подробнее.
Раму варил из металлического уголка 25х25х3 мм. В качестве основания сварил из уголка П- образный профиль.





Подвеска полностью независимая






В качестве шаровых опор использовал рулевые наконечники от Audi 80.  В качестве рулевых наконечников использовал со своей машины б/у задние стабилизаторы. Резиновые втулочки использовал сайлентблоки от прицепа «Зубренок» или Москвичевские. Они как раз хорошо входят в трубу по моему 32. Болты крепления рычагов использовал от Нивы какие-то. Саму резьбу для шаровых опор взял с мусорки в гаражах старые рулевые наконечники. Оси на все колеса точил под 14мм.



Кстати колеса взял от тачки (только резину получше выбирал). Родные подшипники в колесах выкинул и поставил свои под внутренний диаметр 14мм.
Задняя подвеска попроще:


Двигатели – мотор-редуктор мощностью по 450Вт. Передаточное число редуктора двигателя 6,67.  Родную звездочку с двигателя снял и поставил велосипедную. Звездочки предусматривал съемными, ставил их, как в советском велосипеде – на «пятикутник». Этот «пятикутник» приделал и на двигатель и на ось колеса. Дисковый тормоз на гайке с пятикутником шпильками сблокировал с колесом. На моторе звездочка минимально возможная 15 зубьев, на оси колеса максимальная – 26 зубьев. В итоге 26/15=1,73.  Радиус колеса 190мм. И общее передаточное число 1,73*6,67=11,6.  Расчетная скорость15-20км/ч (зависит то нагрузки).

В качестве мозгов использовал два контроллера независимо на каждый двигатель:


Раму обшил ДСП и ДВП.
Безопасность.
Обязательно приделал ремни безопасности и для водителя и для пассажира. Поставил спидометр (водитель контролирует скорость - маленьких детей катаем не более 8-10км/ч), гудок. Возле детских песочниц с детьми не катаемся, детям постарше запрещаю близко бежать, ехать на велосипеде.
Домашняя атмосфера. Жена, конечно, сильно сердилась, когда долго сидел в гараже (на неё оставалось два разбойника: один старший и совсем маленький). Старался работать по утрам, когда все спали, как-то даже ночью. Теперь тоже сердиться. Говорит, что не может на машинку смотреть, потому что видит в ней свою некупленную куртку, сапоги, сумочку и т.д. Но как-то недавно сказала, что гордится мной.
Дизайна никакого. Делал понадежнее, попроще, полегче.  Мне нравится, дети в восторге.
В итоге работой очень доволен.
Многие задают вопросы зачем два двигателя, АКБ, такая мощность?
Мощности не сказал бы что много ( электродвигатели – 2х450Вт, U=24В, КПД=70%). Если сам еду (70кг) или ребенок пассажира везет, то по прямой, конечно, одного двигателя хватает.  И разряд АКБ меньше. Правда уже долго (0,5-1 час) не поедешь  - греются и двигатель , и контроллер (чередуем работу двигателей). А если заехать на траву, по легкому бездорожью или вообще на уклон 3-7° то выключаются автоматы на двигатель. В таких случаях включаются два двигателя. Вообщем доволен, что не брал двигатели меньшей мощности. Двигатели такой мощности на напряжение 24В, и токи меньше и контроллер дешевле.
По срокам на обдумывание ушло около года, год рисовал, за полгода сделал. Кажется сразу долго, но не сильно спешил и работал в основном по несколько часов на выходных.  Хочу сказать, что за более короткий срок не смог бы позволить финансово.
Двигатели, контроллеры, амортизаторы заказывал из Польши. Так было удобнее.
•   контроллеры: http://magma.sklep.pl/product-pol-3291-sterownik-do-silnika-24v-900W.html - 2шт.
•   датчики Холла: http://magma.sklep.pl/product-pol-22-manetka-z-oslonka-z-suwakiem.html - 2шт.
•   амортизаторы:http://allegro.pl/amoryzator-przod-quad-atv-110-125-150--25-cm-i39931170635.html - 4шт.
•   двигатели:  http://magma.sklep.pl/product-pol-1141-silnik-elektryczny-do-rowera-quada-24v-450w-1020z-i3703065814.html - 2шт.
АКБ, переключатель в РБ:
•   АКБ: http://bars.by/product/akkumuljator-tjagovyj-lodochnyj-deka-dc24-dt.html


« Последнее редактирование: 31 Май 2016 в 22:40 от leha_tihij »

aleks17121960

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +96/-15
  • :
    107
    160
  • Сообщений: 5472
  • Москва
  • Я люблю свою страну за то,что она моя!(Г.Степанян)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Электромобиль
« Ответ #1 : 31 Май 2016 в 12:07 »
И?А где эскизы,расчеты,фотки?

Делай,что должен,и будь,что будет...

Piramidon

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +13/-1
  • :
    5
    179
  • Сообщений: 1330
  • Кропоткин Краснодарский край
  • Езжу на гибридах!!!
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Электромобиль
« Ответ #2 : 31 Май 2016 в 13:13 »
И?А где эскизы,расчеты,фотки?
И видео обязательно, в студию.
А, то, что не вытянули проект для езды вместе с детьми-эт плохо, у меня есть один автомобильчик для совместных покатушек, но, вполне вероятно, соберу еще один, типа вилиса или газончика, такого размера, чтобы взрослые ездили с детьми, благо опыт таких покатушек уже есть, каждый взрослый не прочь покататься на детской машинке.

абориген

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +9/-0
  • :
    7
    36
  • Сообщений: 292
  • электросталь
  • отмороженный кАлхозник
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Электромобиль
« Ответ #3 : 31 Май 2016 в 22:14 »
 Зачёт! наконецто практики попёрли, а то теоретики одни..
Уголок это жесть! это-же очень тяжело :facepalm: профиль 15х20 гораздо легче и жоще 25-го уголка и меньше надо усилителей варить.

в общем уголок заменить на профиль или дюраль, акки - литий и вес сократится и маши будет живее (хотя куда живее!?)  :bravo:

Serj

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +2/-0
  • :
    2
    26
  • Сообщений: 120
  • Россия, Санкт-Петербург
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Электромобиль
« Ответ #4 : 01 Июн 2016 в 07:56 »
Интересная машина!
Я бы посоветовал немного изменить раму в области сидения, чтобы и взрослый мог поместиться, благо жесткость конструкции достаточна.
Независимая подвеска и амортизаторы- это здорово!

Александр CRV

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
    9
    73
  • Сообщений: 736
  • Россия, Сургут
  • Ездю на батарейках!
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Электромобиль
« Ответ #5 : 01 Июн 2016 в 08:22 »
Хорошая работа.

Вот только для чего два контролера на коллекторные моторы?
С одним то схема куда проще и дешевле.

Piramidon

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +13/-1
  • :
    5
    179
  • Сообщений: 1330
  • Кропоткин Краснодарский край
  • Езжу на гибридах!!!
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Электромобиль
« Ответ #6 : 01 Июн 2016 в 08:36 »
,  а задний ход опять на релюшках? подразумеваю, что второй контроллер для заднего хода, могу, конечно, ошибаться :sorry:
Ошибся, в описании конкретно написано
Цитата
два контроллера независимо на каждый двигатель
Тогда как включается задний ход?
« Последнее редактирование: 01 Июн 2016 в 09:43 от Piramidon »

leha_tihij

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +3/-0
  • :
    0
    1
  • Сообщений: 2
  • Республика Беларусь, г.Гродно
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Контролллера два, потому что на такое напряжение 24В один контроллер на ток хотябы 50-60А у себя поближе не нашел.
А схема подключения простая, как две независимые цепи: двигатель-контроллер.
Только пришлось поставить силовой переключатель 25А для организации реверса.
Три маленьких тумблера на панельке- это включение каждого контроллера-двигателя (вот ими и выбирается левый или правый или оба мотора) и включение света в фарах.

« Последнее редактирование: 01 Июн 2016 в 22:55 от leha_tihij »

Александр CRV

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
    9
    73
  • Сообщений: 736
  • Россия, Сургут
  • Ездю на батарейках!
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Электромобиль
« Ответ #8 : 01 Июн 2016 в 10:36 »
Видимо отправной точкой силовой установки стали именно свинцовые батареи они потянули требование в 24В и большой ток на контролере. Ну почему бы и нет. Я чтото уже устал переживать за лиферную батарею. Уговорили тут друзья взять ее на рыбалку и пересобрать на 12В. Т.к. она на 38120 элементах пересобрал и на электромоторе гоняли по реке без БМС т.к. мотор на 12В какое-то время проверял мультиметром и все было нормально пока они не намотали сеть на винт. Уж не знаю какой был ток, но когда мне сказали что она чтото плохо теперь плывет крайняя к плюсу банка ушла в глубокий разряд ниже порога и нагрелась сильно. Лучше бы на свинце катались.

А закатывать 100килограмовую машинку в лифт это сурово  /:-)

Шохрух

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +6/-1
  • :
    37
    10
  • Сообщений: 225
  • Россия, Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Электромобиль
« Ответ #9 : 04 Июн 2016 в 15:49 »
Отличная скорость и подвеска но вы могли в разы уменьшит массу машинки. С уголками ой бедааа получилась  :facepalm:

kol

  • Купец
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +28/-8
  • :
    16
    182
  • Сообщений: 2453
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Электромобиль
« Ответ #10 : 04 Июн 2016 в 16:19 »
Тяга хорошая мне понравилось все просто и надежно  :-)

big17

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +10/-0
  • :
    227
    59
  • Сообщений: 789
  • Россия, Череповец
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Электромобиль
« Ответ #11 : 08 Июн 2016 в 23:51 »
А тормоза где?  :pardon:
Все, нашел  :-)

Добавлено 08 Июн 2016 в 23:52:35
Машинка конструктивно мой агрегат во многом напоминает :) Передняя подвеска - 1-в-1, даже угол кастора такой же :)
« Последнее редактирование: 09 Июн 2016 в 00:13 от big17 »

На стадии проектирования сборки: легкая открытая прогулочная двухместная машинка: 48V 1500W 3КВт 2+2 КВт Quanshun'ы
http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=26801.0 (заходите, критикуйте)
Страницы: 1Вверх