Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 12>>ВсеВниз

Автор Тема: Зарядка АКБ во время движения автомобиля.  (Прочитано 2261 раз)

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

an2rej

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
  • Сообщений: 3
  • Россия, Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Добрый день!
Хочу использовать свинцовый GEL аккумулятор 75 А*ч на природе в качестве зарядного устройства для телефонов, ноутбуков и через инвертор для подключения музыки и т.п. Заряжается аккумулятор дома и едет на природу. Контролировать уровень разряда аккумулятора можно при помощи вольтметра, в моём случае допускается разряжать акум до 10,5 В. Как можно его подзарядить на выезде от автомобиля? В какой последовательности и как подключаться к штатному АКБ?

У самого пока только небольшая схема вырисовывается - подобрать резистор, который бы пропускал нужный мне ток (до 15А) и напряжение(14,4В). В какой последовательности подключить к АКБ автомобиля незнаю - сначала завести или нет, можно к клемам просто или к клемам одетым на штатный акум? И самое главное - как решить окончание зарядки, ведь тут нет никакой автоматики и машина может заряжать его бесконечно долго. Я бы согласился на условное пополнение объёма GEL надёжным временем - например 4 часа, за это время точно не произойдёт перезаряда и других негативных последствий.

Ссылка на спецификацию выбранного GEL аккумулятора - http://www.delta-batt.com/upload/iblock/220/gx_12_75.pdf
На автомобиле стоит обычная свинцовая кальциевая батарея 60А*ч , генератор на 80А.

UDAV

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +73/-10
  • :
  • Сообщений: 4186
  • Бишкек
  • Идиоты бывают полезны
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Цитата
Как можно его подзарядить на выезде от автомобиля?

Разделом чуток ошиблись, автомобиль это не совсем  ЗУ.

an2rej

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
  • Сообщений: 3
  • Россия, Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Мысль использовать автомобиль в качестве ЗУ.
Мне что делать теперь? Выбирать другие разделы? Думаю такого раздела как "зарядка от авто" не существует.

an2rej

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
  • Сообщений: 3
  • Россия, Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Я походу сам решил свой вопрос :-D Можно вставить в инвертор 12-220В ЗУ и зарядить свой аккумулятор. Немного потеряем в КПД, но ничего страшного - пол литра бензина не много.
Тему думаю можно закрыть/удалить.

Но всё же если кто-то знает как правильно зарядить или дать неполный заряд аккумулятору  от автомобиля, то напишите. Может быть существует ЗУ для зарядки от автомобиля. Вообще машина сама заряжает аккумулятор, значит в ней все механизмы уже есть, осталось только ими грамотно воспользоваться.
« Последнее редактирование: 31 Май 2016 в 15:37 от an2rej »

AlexAi

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +52/-5
  • :
  • Сообщений: 1746
  • Беларусь. Минск
  • ЗУС В5, В4, BL-1204 и многое другое.
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Но всё же если кто-то знает как правильно зарядить или дать неполный заряд аккумулятору  от автомобиля, то напишите. Может быть существует ЗУ для зарядки от автомобиля.
  Я так понимаю, что "заряжать от автомобиля" вы имеете ввиду с заведённым двигателем.
Для правильного заряда  можно использовать "МикроЗУ-про" от Сороки http://adopt-zu.soroka.org.ua/microZUPRO.html
Его можно запитывать от 9В до вроде бы 30В.

ligen

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
  • Сообщений: 51
  • Россия, Самара
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Планирую изготовить зарядное устройство для аккумулятора во время движения автомобиля. Цели:
1. Создание максимально благоприятных условий для полноценной 100% зарядки АКБ в диапазоне температур от +50 до -30 нормальным током.
2. Исключить плохие режимы. Например, заброс тока зарядки сразу после запуска, перезаряд летом в жару, хронический недозаряд в суровые минуса и т.д.
3. В дальнейшем перейти вторым АКБ на LiFePO4 большой емкости.
4. Использовать альтернативные источники энергии в ходу и на стоянке: ветер, тепло, солнце вплоть до линейных генераторов с приводом от подвески авто.
5. Наверное еще что нибудь.

Как сам вижу эту кухню...
1. Двух аккумуляторная система. Первый аккум в сети, напряжение стабильное без всякой термокомпенсации 12,5-13 вольт, зарядки нет но и кипение невозможно. Второй заряжается нормальным током от этого ЗУ. Аккумы меняем местами переключателем в любое время.
2. Обычная одно-аккумуляторная система... Сразу после запуска АКБ отключается от сети и "отдается" под контроль ЗУ до полной зарядки, после чего подключается к тем же 13 вольтам будучи полностью заряженным. Все время зарядки едем без аккума. На случай заглох -  ионистор 20-30 фарад и резкое подключение АКБ по низкому напряжению сети или низкому давлению масла.

Хотелось бы услышать мнение форумчан - каким должно быть это зарядное устройство?

Dkin

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
  • Сообщений: 206
  • Россия
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
На современных автомобилях нельзя отключать аккумулятор на заведенной машине.

ligen

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
  • Сообщений: 51
  • Россия, Самара
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
На современных автомобилях нельзя отключать аккумулятор на заведенной машине.
Думаете ионистор фарад в 20-30 не поможет?

Dkin

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
  • Сообщений: 206
  • Россия
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Все зависит от того, какие импульсы выдает генератор.

ligen

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
  • Сообщений: 51
  • Россия, Самара
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Все зависит от того, какие импульсы выдает генератор.
Глядел на осцилле... думал если скину клемму там гармошка пойдет. Нет - маленько "шифер" вольта 2 не больше. Шуруповертный аккум подцепил - пропадают.  Я уже продвинулся в теме "без АКБ" и часов 20-30 наездил, вопросов вроде не возникло. Сейчас больше алгоритм ЗУ интересует, что бы учесть все режимы. Например, какой ток дать если засадил и пришлось прикуривать. То, что сейчас лупит гена после прикуривания - это катастрофа для посаженного почти в ноль. Можно задержать возбуд на 2-3 мин после пуска, но тогда  20 пусков в день = 60 мин работы на голом аккуме... то-же не охота.

Alex_Soroka

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +286/-68
  • :
  • Сообщений: 9116
  • Киев
  • Основатель секты ЗУС :-)
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Все зависит от того, какие импульсы выдает генератор.





Uф1 — Uф3 - напряжение в обмотках фаз: Ud - выпрямленное напряжение; 1, 2, 3 - обмотки трех фаз статора: 4 - диоды силового выпрямителя; 5 - аккумуляторная батарея; 6 - нагрузка; 7 - диоды выпрямителя обмотки возбуждения; 8 - обмотка возбуждения; 9 - регулятор напряжения

ligen

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
  • Сообщений: 51
  • Россия, Самара
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Вот как на нижнем фото Ud с размахом в 1,5-2 вольта (это совсем без акб.) Шуруповерт подцепишь - пропадают почти совсем. Потом, у каждой электроники свои емкости по питанию, плюс 20-30 фарад что бы аккум успел прилепиться если заглох на горке и часы не сбросились... отсюда засады не жду пока. Сейчас ЗУ главное.

DEX77

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-2
  • :
  • Сообщений: 37
  • Moscow region
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Планирую изготовить зарядное устройство для аккумулятора во время движения автомобиля.

погуглите "ТОРН - Полезная электроника для автомобиля"

Dkin

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
  • Сообщений: 206
  • Россия
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Тогда лучше использовать 1 аккумулятор, так проще. Зарядное устройство использовать такое, чтобы не было кипячения аккумулятора (напряжение не больше 14,4 В) и ток не более 0,1 от емкости аккумулятора, в конце заряда использовать качели по напряжению (например 13,5 - 14,4 В). Желательно, чтобы ток в конце заряда оставался также 0,1С.
« Последнее редактирование: 01 Фев 2017 в 11:55 от Dkin »

Alex_Soroka

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +286/-68
  • :
  • Сообщений: 9116
  • Киев
  • Основатель секты ЗУС :-)
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
погуглите "ТОРН - Полезная электроника для автомобиля"
поиск по форуму в помощь!
про ТОРН и его бесполезность многонаписано в нашем форуме ОТ ПРАКТИКОВ которые им пользовались  :hello:

ligen

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
  • Сообщений: 51
  • Россия, Самара
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
погуглите "ТОРН - Полезная электроника для автомобиля"
ТОРН, Энергомаш и т.п. - это немного другое: мы изменяем напряжение на генераторе в зависимости от темп. и имеем какой-то зарядный ток.... бесконтрольный ток. К примеру: на улице дубняк, утром заводим двигатель и первые 2-3 мин имеем 40-50 ампер зарядного тока - это швах. Или... покрутили, посадили, достали провода - прикурили. На улице минус 30, гена ведомый Энергомашем поднимает до 14,9 и десятки ампер летят в полностью посаженный аккум... То-же не айс. В этой системе после каждого пуска АКБ "отлетает" от  бортсети и передается под контроль ЗУ которое уже решает что с ним  дальше делать в зависимости от темп, степени разряженности и т.п.  Гена стабильно выдает свои 12,8 при любой температуре и нагрузке и доп. бонусом к этому имеем лампадки без перекала, бензонасос без перегруза и печку без визга. При 12,8 ток генератора меньше чем при 14,9 соотв. экономия топлива и меньше нагрузка на ремень и ролики.

Тогда лучше использовать 1 аккумулятор, так проще. Зарядное устройство использовать такое, чтобы не было кипячения аккумулятора (напряжение не больше 14,4 В) и ток не более 0,1 от емкости аккумулятора, в конце заряда использовать качели по напряжению (например 13,5 - 14,4 В). Желательно, чтобы ток в конце заряда оставался также 0,1С.
Это уже конструктив. Заряжать стабилизатором тока с контролем напряжения до какого то значения, после чего "прилепить" АКБ обратно к сети 13 вольт и ехать так до следующего пуска. Единственное с чем не согласен это с 14,4 - не получается зарядить зимой на 100% не имея 16 вольт.

Dkin

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
  • Сообщений: 206
  • Россия
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Я советовал обратно к сети аккумулятор не подключать. То есть, завел, потом аккумулятор на отдельную зарядку, причем именно по алгоритму с качелями не выше 14,4 В.

ligen

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
  • Сообщений: 51
  • Россия, Самара
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Я советовал обратно к сети аккумулятор не подключать.
Если переход на "без АКБ" и обратно отшлифуется и не будет давать сбои, можно не подключать до выключения зажигания.
По второй части "качели не выше 14,4" сложнее. Мы не сможем отследить полную зарядку и поиметь сигнал "АКБ заряжен" пока мотаются качели. Или есть варианты добыть этот сигнал без ареометра?

Страницы: 12>>ВсеВверх
 

Размер занимаемой памяти: 4 мегабайта.
Страница сгенерирована за 0.516 секунд. Запросов: 94.