avatar_Александр CRV

Нашел на просторах сети такую технику мечты. (или концепция будущего 4WD)

Автор Александр CRV, 31 Май 2016 в 19:58

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Kovboi

Цитата: Александр CRV от 31 Май 2016 в 19:58
Вот нашел технику мечты. Полный привод на дифференциалах...     а тут такое попалось прям как доктор прописал, жаль купить нельзя.
Я бы добавил, что ещё один большой плюс в блокировке этих самых дифференциалов (о чем сказано в буклетах).
Так как сам по себе полный привод и классические дифференциалы сделать можно, пример здесь уже приводили
https://youtu.be/SVc1qCG-4Ko
https://youtu.be/-YBPN9K9Xek
и так далее по видео автора, на мой взгляд к нашей тематике очень применимо.
А главное: бюджет стандартные конические пары от Болгарки и токарные работы.
А вот реализация блокировки дифференциала(причём ручной или полуавтоматической по средством электро управления) была бы интересна.
Идея вертиться в голове и есть предчувствие, что решение близко.

Задача:
Принудительная блокировка большой конической шестерни относительно корпуса дифференциала (как в конструкции видео);

Предположительный путь решения:

Большая коническая шестерня от Болгарки имеет с тыльной стороны цилиндрические про точки, использующиеся штатно для стопора вала УШМ при затяжке диска. Так вот если в корпусе Дифа сделать соответствующие отверстия и установить шарики от подшипников и регулировать усилия нажатия на шарики, то можно даже регулировать момент срабатывания блокировки (принцип 1:1 - муфта ограничения момента на шруповерте).


Реализация:
Вопрос открыт. Как сделать простой и дешёвый механизм нажатия на шарики с усилием от 0 до полной блокировки (дифференциала)?
Первый раз установил KiCad - разобрался легко! В полном восторге - отличная программка!

Kovboi

Хочу заметить, что решив эту задачу, её на нашем сайте применяют многие, т.к. я заметил, что данный дифференциал пользуется популярностью.
А вот на счёт "электро дифференциала" ( двух запараллеленных электромоторов) скажу на собственном опыте - работает, но на льду или в грязи всёже не хватает полной межосевой блокировки.
Первый раз установил KiCad - разобрался легко! В полном восторге - отличная программка!

big17

Цитата: Kovboi от 07 Янв. 2017 в 22:10
...всёже не хватает полной межосевой блокировки.
Если только каждый мотор не на отдельном контроллере.
На стадии проектирования сборки: легкая открытая прогулочная двухместная машинка: 48V 2+2 КВт Quanshun'ы 100Ач !!!
https://electrotransport.ru/index.php?topic=26801.0 (заходите, критикуйте)

Kovboi

Цитата: big17 от 07 Янв. 2017 в 23:21
каждый мотор не на отдельном контроллере.
Можно в кратце принцип алгоритма работы контроллеров(это же видимо задаётся программно)? Датчики оборотов на каждом моторе?
PS: Прочитал вашу ветку,информации много, не нашёл полного ответа,может конечно пропустил.
Первый раз установил KiCad - разобрался легко! В полном восторге - отличная программка!

big17

Две связки мотор-колесо и контроллер, независимые друг от друга. Соответственно, каждый контроллер работает только со своим мотором - управляет током, оборотами и т.д.
Единственное, что их связывает - общая педаль газа. Напряжение для педальки берется только с одного контроллера, а земля и выход с педальки - запаралелены на оба контроллера.
На стадии проектирования сборки: легкая открытая прогулочная двухместная машинка: 48V 2+2 КВт Quanshun'ы 100Ач !!!
https://electrotransport.ru/index.php?topic=26801.0 (заходите, критикуйте)

ДР

Цитата: FUNTICK от 31 Май 2016 в 20:04
[user]Александр CRV[/user]Два двигателя, по одному на каждое заднее колесо. Электродифф и два умных контроллера.
А зачем какойто электродифф? в чем его соль? Если привод и так отдельно на каждое колесо, то и так при повороте/буксовании каждое будет крутиться как сможет, с разной скоростью.

Александр CRV

Вот в соседней ветке выложили такое видео.
https://www.youtube.com/watch?v=J4HRB5lW5nw
вот он простейший детский электротранспорт. Как надоесть ребенку или вырос с него гирик продать да и все.
Можно заморочиться сделать кузов с фанеры. Можно даже задуматься о полном приводе.
Сложность только в контролере чтобы то работало и системе управления. Блин задумался о покупке гирика.
Жаль, что занялся другим ТС на ДВС и боюсь до лета столько планов не успеть.

poraboloid

Да нуу...
Убожество и с технической и с эстетической точки зрения.
Yedoo Ox, МК DD350W, 9А\ч LiFePo4  Yedoo City, МК QQ85,11A\ч LiIon
Yedoo Mezec new, MXUS 350, 9А\ч LiFePo4 Самовар на тесте.
EVO 2xDD500W в ремонте.Оxelo Dirt в доделке

Александр CRV

Кому как. Техническая простота была всегда сродни гениальности. Внешний вид это те самые фломастеры.

Stalker

Тут то и успевать нечего , проще простого , но ....
Честно говоря не прикололо .
Напоминает ТС для инвалидов .

Александр CRV

Цитата: Stalker от 19 Фев. 2017 в 22:28
Тут то и успевать нечего , проще простого , но ....
Честно говоря не прикололо .
Напоминает ТС для инвалидов .
Ну я вот хотел бы сделать шикарный 4wd джип с красивым кузовом и т.п..
Про деньгам думаю потяну. Но время уже совсем кончилось. Остается смотреть чтото, что с минимумом временных затрат можно реализовать. Да и все еще нахожусь под разочарованием от маленького снегохода. Как по мне так это просто невероятно забавная штука и окружающим нравится, а сын не хочет на нем ездить. Подожду пока подрастет младший. Может тому понравится ездить на снегоходе. Вот еще одна причина не делать проекты долгострои.

den007

Цитата: Александр CRV от 21 Фев. 2017 в 08:03
Цитата: Stalker от 19 Фев. 2017 в 22:28
Тут то и успевать нечего , проще простого , но ....
Честно говоря не прикололо .
Напоминает ТС для инвалидов .
Ну я вот хотел бы сделать шикарный 4wd джип с красивым кузовом и т.п..
Про деньгам думаю потяну. Но время уже совсем кончилось. Остается смотреть чтото, что с минимумом временных затрат можно реализовать. Да и все еще нахожусь под разочарованием от маленького снегохода. Как по мне так это просто невероятно забавная штука и окружающим нравится, а сын не хочет на нем ездить. Подожду пока подрастет младший. Может тому понравится ездить на снегоходе. Вот еще одна причина не делать проекты долгострои.

А бортоповорот не рассматриваешь как конструкцию. Он и проходимей и механически его реализовать проще, не надо всякого рода мостовые редукторы с дифференциалами . https://www.youtube.com/watch?v=tXsrOxsXSHQ Мне такой вариант нравится, как сделаю свой первый проект - опыта наберусь и буду делать бортоповорот

Александр CRV

Рассматривал даже очень внимательно. Пересмотрел кучу всего и отказался от этого. Плохо управляемая медленная штука для которой нужно будет специально искать "говна" чтобы хоть как то оправдать ее постройку. И вероятно дите за одну поездку потеряет к ней интерес как к снегоходу который 6-8км/ч. Вот квадрик с ограничением 18км/ч по gps ему не надоедал вообще.  А бортоповорот на такой скорости это жесть как опасно и неудобно. РУ модель если сделать пожалуй бы погонял ее с удовольствием а детскую машинку не вижу перспектив использования. Просто полноприводный джип или квадроцикл куда универсальней хоть в небольшие "говна" хоть на детскую площадку... А на вырост совсем  есть в наличии квадроцикл на ДВС.



den007

на счет медленная это же в основном только зависимость от передаточного числа. По прямой поедет также, как и всё остальное если колёса не делать большие

Александр CRV

[user]den007[/user], Ну это понятно, что сделать можно сколько угодно быстрым по прямой. Разница будет только в количестве кувырков при попытке повернуть на скорости этой. Оно же поворачивает рывками. Все же не зря такая техника не ездит массово по дорогам. Ее стихия начинается там где заканчиваются возможности обычной с поворотными колесами и дифами.

den007

с эти не поспоришь. Но мне кажется будет одно большое отличие в такой компоновке между ДВС и Электро. В ДВС идет блокировка одной стороны а в электро снижение газа одной стороны. Может конечно я и не прав.....

Александр CRV

[user]den007[/user],  если просто сбросить газ с одной стороны оно будет ехать прямо. Ведь на машинках детских с одним ведущим колесом она по кругу не ездит. Даже DED писал что его танкетка на одной гусенице едет почти прямо. Для поворота один борт должен давать сопротивление гораздо больше чем сопротивление качения. Может как то в электротяге можно делать типа рекуперативное торможение одного борта и этим выгодно отличаться от ДВС, но это ИМХО пока отладишь ребенок вырастет.

big17

Или дифференциал и тормозные ленты, как на обычной гусеничной технике )
На стадии проектирования сборки: легкая открытая прогулочная двухместная машинка: 48V 2+2 КВт Quanshun'ы 100Ач !!!
https://electrotransport.ru/index.php?topic=26801.0 (заходите, критикуйте)