Сравнение Зарядных устройств (ЗУС от Сороки, Кулон 912 Балсат, Optimate 6 и др.)

Автор Alek-3aaa, 02 Июнь 2016 в 16:48

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

kuznechov119m

Цитата: baton45 от 01 Март 2017 в 17:56
[user]Alek-3aaa[/user], помехи от ЗУСа во время подачи тока на телевизоре и им подобное не наблюдали?
На моем МикроЗУ на даче хорошо телевизор на одном из каналов гармонику брал при подаче тока. Помеха красивая, с полосками, строго выраженные стабильные зоны. Простой шум так не сифонит.
у меня четверо суток практически ЗУС подключен был помех не было , два телевизора от спутниковых ресиверов сигнал , один из ресиверов на Линуксе , третий телевизор в ДВБ Т2

Alex_Soroka

https://electrotransport.ru/index.php?topic=33433.msg1038484#msg1038484
...
Кулон 912 - редкое Г.
  расскажу историю его покупки  и эксплуатации, так как меня просто убил и сам "прибор", и "продавец" и "гарантийный менеджер" и вся ситуация в целом.

...

Alek-3aaa

Решил дополнить тест: привлеку еще одного очень интересного представителя -это зарядка BL1204M.

Сделаю  новые  тесты на отдаваемую емкость аккумулятором VARTA 51 Ah:
1 Заряд OptiMate 6  и разряд  до 12 В на нагрузку с хорошими параметрами по точности
2.Заряд  BL-1204M  и разряд до 12 В
3. Заряд Кулоном 912 до 16,2 В и разряд до 12 В

Данные по ЗУСу будут старые...ранее определенные

AlexAi

Nikola100+, KS18XL, inmo v8.

Яков93

Цитата: AlexAi от 31 Март 2017 в 16:51
Кстати, а куда исчез [user]Vincent-JC[/user]???
Может это был альтер эго Serggio. Serggio забанили ну и Винсента случайно  :-)

Vladouris

Цитата: Alek-3aaa от 31 Март 2017 в 16:43
Сделаю  новые  тесты на отдаваемую емкость аккумулятором VARTA 51 Ah:
1 Заряд OptiMate 6  и разряд  до 12 В на нагрузку с хорошими параметрами по точности
2.Заряд  BL-1204M  и разряд до 12 В
3. Заряд Кулоном 912 до 16,2 В и разряд до 12 В

Как продвигается тестирование?

AlexAi

[user]Vladouris[/user], он забанен пожизненно. на "оил клабе" сейчас тестит.
Nikola100+, KS18XL, inmo v8.

Teodor

[user]UDAV[/user], [user]Яков93[/user],
Я заряжал 63 Ah аккумулятор 8 амперами, и это меньшее, что я смог найти — в комплекте вообще идет зарядник на 12А, что меня сразу искренне удивило, понимая, что меньше — лучше. Быстро зарядиться, это, конечно, удобно, но на практике 90% всех циклов это ночной режим, 6-10 часов. То есть 6А было бы достаточно.

Раз уж зашел разговор, то какой зарядник Вы можете посоветовать, чтобы можно было зарядить два таких АКБ одновременно (пусть и напрямую)? Желательно без активного охлаждения или с интеллектуальным принудительным (по факту нагрева, а не по факту включения). Инвалидная коляска это как обувь, поэтому удобство, комфорт и "незаметность"
не на последнем месте.

UDAV

Цитата: Teodor от 02 Сен. 2017 в 14:11
на практике 90% всех циклов это ночной режим, 6-10 часов.
То есть только СС режим, без CV.  Что гарантирует вам недозаряд  от 20% и более  :ку:  Хронический.   Вы хотя бы иногда ставили  на  нормальный заряд до зеленой лампочки "заряд окончен" часов на 16?
Подпись ;)

Teodor

Цитата: UDAV от 02 Сен. 2017 в 16:51
То есть только СС режим, без CV.  Что гарантирует вам недозаряд  от 20% и более  :ку:  Хронический.   Вы хотя бы иногда ставили  на  нормальный заряд до зеленой лампочки "заряд окончен" часов на 16?

6-10 часов это в худшем случае, чаще часов 12 постоянного заряда 8А зарядкой. Иногда дольше. Всегда до зеленой лампочки + какое-то время. Заряжал почти всегда, даже если проехал 100 метров за день. Учитывая ток заряда никакого хронического недозаряда там быть не могло. И как я понял именно такой режим приводил к излишнему кипячению АКБ, разве нет?

Добавлю спецификацию зарядника:


Designed to work with GEL, WET or AGM style Batteries.
Output Current:   8A +-5%
Charging Voltage:   28.8V
Floating Voltage:   27.6V
Input Current:   3.8A max.
Input Voltage:   110-120v 60Hz
Battery Application:   24V ( 26Ahr - 75Ahr )

Яков93

Цитата: Teodor от 02 Сен. 2017 в 17:27
6-10 часов это в худшем случае, чаще часов 12 постоянного заряда 8А зарядкой. Иногда дольше. Всегда до зеленой лампочки + какое-то время. Заряжал почти всегда, даже если проехал 100 метров за день. Учитывая ток заряда никакого хронического недозаряда там быть не могло. И как я понял именно такой режим приводил к излишнему кипячению АКБ, разве нет?
Сложно судить из-за этого или нет. Кроме зарядного тока, который у Вас в пределах нормы есть еще и конечное напряжение. Вам бы вольтметром измерить сколько вольт выдает Ваша зарядка просто в холостом режиме, тогда может и понятно будет в чем причина кипения. Должно быть не больше 29,5В. 
Хотя мне например и так это понятно, зарядка может быть и ни при чем. В последовательно заряжаемой цепочке из 12 банок (2 АКБ по 6 банок) одна или несколько банок обязательно начинают раньше раньше остальных терять свою емкость, заряжаться быстрее, напряжение на них повышается выше 2,4В, они кипят. При этом остальные недозаряжаются, сульфатируются. Аккумулятор начинает быстро терять емкость. И приходит момент когда в тех банках которые кипели больше всего кончается вода, деформируются пластины (честно говоря тонкости этого процесса мне не известны), аккумулятор распирает во все стороны и он становится шариком.
Спойлер

Если горит зеленая лампочка никакого заряда уже нет ПМСМ, так что перезаряда и кипячения быть не может.
Повторюсь снова, как мне кажется основная беда это заряд сразу двух последовательно соединенных аккумуляторов без какого-либо контроля напряжения на каждом. На каждый АКБ нужен хотя бы маленький вольтметрик.


Добавлено 02 Сен. 2017 в 17:50

Цитата: Teodor от 02 Сен. 2017 в 17:27
Input Voltage:   110-120v 60Hz
А переключения на 220В и 50 Гц нету?

Teodor

Цитата: Яков93 от 02 Сен. 2017 в 17:48
А переключения на 220В и 50 Гц нету?

Это я с зарубежного сайта взял спецификацию – у меня, конечно же, под 220в "из коробки".

UDAV

Цитата: Teodor от 02 Сен. 2017 в 17:27

6-10 часов это в худшем случае, чаще часов 12 постоянного заряда 8А зарядкой. Иногда дольше. Всегда до зеленой лампочки

Похоже, у вашего ЗУ просто отсутствует (или сильно усечен) даже простейший CV режим...   тут или   ток с напряжением нужно измерять и график строить или  что пишет производитель смотреть,  может у вас есть инструкция к ЗУ а на ней график-схема заряда...   без этой информации  о чем либо судить бессмысленно.

ЦитироватьDesigned to work with GEL, WET or AGM style Batteries.
Переключатель режимов есть?   Или на пофиг  гель заряжает тем же алгоритмом что и наливники?  B-)

Так же ООООЧЕНЬ желательно  знать напряжение,  которое написано на боку  АКБ напротив слова "Cycle"
Подпись ;)

UriBas

Цитата: UDAV от 02 Сен. 2017 в 18:09Похоже, у вашего ЗУ просто отсутствует (или сильно усечен) даже простейший CV режим...   тут или   ток с напряжением нужно измерять и график строить или  что пишет производитель смотреть,  может у вас есть инструкция к ЗУ а на ней график-схема заряда...   без этой информации  о чем либо судить бессмысленно.
Там у [user]Teodor[/user], судя по данным  ( work with GEL, WET or AGM style Batteries Output Current:   8A +-5% Charging Voltage:   28.8V (14,4В)  Floating Voltage:   27.6V )   --- обычный ССCV..   с поддержкой на 27,6 (13,8 на АКБ).    Естественно, возникает большой разбег (разбалансировка) по банкам, как ни крути..   

[user]Teodor[/user]  Вам обязательно нужен балансир! - как уже говорил [user]Яков93[/user],   Кстати, здесь на сайте https://electrotransport.ru/index.php?msg=1154974  у Якова есть хороший балансир - его изделие.   По китайским балансирам трудно что-то сказать, кроме того, что не дешево.. 2*28=56 долл на 2 АКБ  (по12в).  или если ставить на каждую банку, то будет 23долл *12 = 276 долл.
Восточная мудрость - "Шакал воет - караван идет"  Эл.вел. 350Вт.   Верую в Иисуса Христа, НЛО.  тема "продвинутой моргалки" https://electrotransport.ru/index.php?msg=1669651

Teodor

Цитата: Яков93 от 02 Сен. 2017 в 17:48
Вам бы вольтметром измерить сколько вольт выдает Ваша зарядка просто в холостом режиме, тогда может и понятно будет в чем причина кипения. Должно быть не больше 29,5В.

Там трехпиновый XLR разъем: плюс, минус, и ground, который блокирует коляску при зарядке. Так вот напряжение в холостом режиме странное:  1.28 В.

Цитата: UriBas от 02 Сен. 2017 в 18:48По китайским балансирам трудно что-то сказать, кроме того, что не дешево.. 28 долл на 2 АКБ и за 23 долл на одну банку, а надо ставить на каждую банку, чтобы АКБ ходили хотя бы 5-6 лет.

Учитывая стоимость хорошего фирменного тягового АКБ емкостью от 60 Ач (от 40 тыс. руб.), 50 долларов – цена не критичная. Но мне сейчас кажется, что в любом случае придется менять зарядник, а значит проще вывести контакты от АКБ в какой-нибудь нормальный XT60 или Anderson (популярен в среде зарубежных коляско-делов) и отдельно заряжать оба, тогда проблема балансировки должна исчезнуть как факт. Вопрос только чем заряжать сразу два АКБ.

Цитата: UDAV от 02 Сен. 2017 в 18:09
ЦитироватьDesigned to work with GEL, WET or AGM style Batteries.
Переключатель режимов есть?   Или на пофиг  гель заряжает тем же алгоритмом что и наливники?  B-)

Так же ООООЧЕНЬ желательно  знать напряжение,  которое написано на боку  АКБ напротив слова "Cycle"

Переключателя нет. Если у них напряжение одно и другого способа определить тип нет, то, видимо, ему пофиг :)

Надписи на АКБ предельно лаконичны:


UDAV

Цитата: UriBas от 02 Сен. 2017 в 18:48
Там у [user]Teodor[/user], судя по данным  ( work with GEL, WET or AGM style Batteries Output Current:   8A +-5% Charging Voltage:   28.8V (14,4В)  Floating Voltage:   27.6V )   --- обычный ССCV..   с поддержкой на 27,6 (13,8 на АКБ).   

Это напряжение для буферного режима (UPS).     Оно явно недостаточно для циклического режима, в цикле должно быть 14.4-14.8в    с плавным снижением тока.    Под 13.8в  АКБ нужно держать пару суток, что бы он более-менее зарядился.   

Потому я и спрашиваю про алгоритм работы ЗУ.   А  владелец походу и не в курсе этого....

Да еще и батарея GEL!   Хуже всех переносящая кипячение!   Для геля  CCCV  страшнее чем для AGM в разы, имхо.    И превышать 14.4в нельзя никогда ни при каких условиях.
Подпись ;)

Teodor

Цитата: UriBas от 03 Сен. 2017 в 18:01Нужно смотреть на другие варианты АКБ, это однозначно!    С теми АКБ, что уже сели и имеют просаженные банки, любой здесь знающий скажет - нужно все равно сверлится и пытаться вытягивать побаночно..  каждую отстающую банку в отдельности, иначе, никакие даже самые волшебные зарядки - не помогут..  уже проверено.   :pardon:

Те вздувшиеся АКБ уже ушли в гараж, речь об еще одной паре резервных АКБ, которые пока не понятно, умерли ли, но сильно разъехались по напряжению точно, зарядить отдельно мне их сейчас нечем. Вот нашел, кажется, чуть ли не единственный зарядник импульсами – OptiMate 5 TM220, теперь спрашиваю мнения сообщества (предыдущий пост). Думаю, с новыми АКБ тоже хотя бы периодическая балансировка понадобится.

P.S. Вольтметры тоже уже заказал. Спасибо [user]Яков93[/user] за наводку.

Яков93

Цитата: Teodor от 03 Сен. 2017 в 18:08
Вот нашел, кажется, чуть ли не единственный зарядник импульсами – OptiMate 5 TM220
Счас Сорока придет и Вам все расскажет  :-) Правильная зарядка это его конек.
Про Optimate ничего не скажу - в хозяйстве не имею. Если хотите почитайте вот эту тему "Сравнение Зарядных устройств (ЗУС от Сороки, Кулон 912 Балсат, Optimate 6 и др.)".

У меня есть ЗУС (чудес у меня не показал, заряжает долго), есть Кулон 912 (странности с прошивкой, режимами заряда, слишком много кнопок и вообще сложноват), есть BL1204 - пока больше всего нравится. Дешевый, управляется одной кнопкой, заряжает быстро, хотя на Ваши АКБ >60Ач наверное будет слабоват, дольше будет заряжать, у него максимум 4А зарядный ток.

Честно говоря я бы взял какие-нть недорогие классические заряжалки типа какого-нть Вымпела. Лично я в преимущества импульсов при обычной повседневной зарядке не верю. Но это конечно чисто мое субъективное мнение.