Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 1234>>ВсеВниз

Автор Тема: Часто горим Товарищи  (Прочитано 2378 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Jeca

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +32/-5
  • :
    775
    297
  • Сообщений: 2332
  • Гомель Беларусь.
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Часто горим Товарищи
« : 03 Июн 2016 в 09:39 »
Количество погорельцев растёт. А общих правил и рекомендаций нет. Каждый во что горазд. Один на балконе АКБ заряжает. А второму продавец напел что с этой "лягушкой" спать можно.
Предлагаю описать набор минимальных требований противопожарной безопасности.
Такие как удалённое отключение напряжения. Углекислотный огнетушитель. И тд.
« Последнее редактирование: 03 Июн 2016 в 23:24 от илс »

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • ***
  • Репутация:
    +365/-35
  • :
    1778
    2210
  • Сообщений: 20674
  • Москва, Крылатское
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Часто горим Товарищи.
« Ответ #1 : 03 Июн 2016 в 12:13 »
Честно говоря, не уверен, что эта тема годится именно для этого раздела. :ah:
Тем более, что у новичков в нее нет достура
Скрытый текст
(поправьте админы, если ошибаюсь).

Дистанционное отключение 220В вряд ли в тему, на стандартном конфиге и так стоит два независимых рубежа защиты (ограничение напруги заряда и поячеечный контроль напруги - БМС).
Углекислотный огнетушитель -  лучше чем ведро воды, но хуже чем специализированные порошковые.  :exactly:

А заряжать на балконе, лучше чем в прихожей, но хуже чем в гараже, оборудованным системой автоматического пожаротушения.  ;-D

C наилучшими пожеланиями, Сергей.  |MK Bafang CST 250Вт, Мини-Е, LiNMC 48В/32Ач|
Велосериал от илс

okyar

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
    4
    11
  • Сообщений: 139
  • Povarovo
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Часто горим Товарищи.
« Ответ #2 : 03 Июн 2016 в 12:50 »
Не факт, что часто, просто количество ЭТ растёт, вот и пожаров становится в количественном выражении больше, и не факт, что больше в процентах от общего количества.

Jeca

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +32/-5
  • :
    775
    297
  • Сообщений: 2332
  • Гомель Беларусь.
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Часто горим Товарищи.
« Ответ #3 : 03 Июн 2016 в 18:04 »
Тем не мение. Автономный пожарный извещатель разбудит при задымлении. А возможность обесточить участок зарядки, исключит поражение током даже при тушении водой.
Специализированные, порошковые тушат всех. Даже спящих жильцов.
Обычные, автомобильные, которые пойдут в дело. Если судить по роликами в ютюбе. Тушат через раз.

cncfreak

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +10/-0
  • :
    46
    66
  • Сообщений: 515
  • Россия, Омск
  • ЧПУшник!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Часто горим Товарищи.
« Ответ #4 : 03 Июн 2016 в 21:17 »
я отгородил место в подъезде за железной дверью. там храню велик и заряжаю. если и вспыхнет, не дай бог конечно, то и х.. с ним как говориться. бетон не горит, а тушить уже не варик, учитывая, что акб в сумке или корпусе, то любой огнетушитель малоэффективен. не поподет в очаг возгорания.
а вот пищалка дымовая вещь полезная + таймер розетки, если спать лег не дождавшись полного заряда акб.

dimad63

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +55/-0
  • :
    3
    134
  • Сообщений: 1210
  • москва
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Часто горим Товарищи.
« Ответ #5 : 03 Июн 2016 в 21:38 »
в тут в зажатый в тисках между двух пластин  конченый монстр тот что на 35 ач   залил где-то 60 ач  он зарядился до 6 вольт :) и нагрелся до градусов 90  и края вздулись но не лопнули .
после замкнул это всё и тоже ничего нагрелся до больше 100 градусов. ещё раз зарядил и пробил край отвёрткой получилась дымовая шашка  :)
после когда уже осталась маленькая струйка поджог  дым очень даже горит
минут через 5 всё погасло  разобрал там пластины на ситечко похожие и чёрная пыль   

AutoLand

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +12/-2
  • :
    84
    89
  • Сообщений: 1548
  • Россия, Москва, м.Академическая
  • Тел: 8(915)302-78-б5, Тимур!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Часто горим Товарищи.
« Ответ #6 : 03 Июн 2016 в 23:13 »
Я планирую чутка позже краш тест провести разных батарей! Перезаряжать, протыкать, бросать, закидывать кирпичами и тд... если какие то пожелания есть, пишите в личку!

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • ***
  • Репутация:
    +365/-35
  • :
    1778
    2210
  • Сообщений: 20674
  • Москва, Крылатское
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Часто горим Товарищи
« Ответ #7 : 03 Июн 2016 в 23:27 »
, Пожелание одно - по-возможности не загаживать природу.
Ведь вы собираетесь остатки своих экспериментов отвезти на пункт утилизации? Нет разве?
Или там же в лесу оставите, ....как все нормальные русские?

C наилучшими пожеланиями, Сергей.  |MK Bafang CST 250Вт, Мини-Е, LiNMC 48В/32Ач|
Велосериал от илс

AutoLand

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +12/-2
  • :
    84
    89
  • Сообщений: 1548
  • Россия, Москва, м.Академическая
  • Тел: 8(915)302-78-б5, Тимур!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Часто горим Товарищи
« Ответ #8 : 04 Июн 2016 в 00:28 »
Я вообще у гаража хочу все это делать... 3.14..здец наверно от охраника будет, ладно посмотрим... мне ведь элекричество надо будет, я же буду перезаряжать... ну я соберу потом это все и выкину просто в мусорку, хотя посмотрю... Вот про мусор в лесу не надо тут, мы всегда за собой убираем

Rus25

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    14
    21
  • Сообщений: 258
  • Россия, Владивосток
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Часто горим Товарищи
« Ответ #9 : 04 Июн 2016 в 04:39 »
Причина пожаров ,пренебрежение техникой безопасности и колхозная сборка батарей. Для стяжки используют фанеру,скотч и другие   легко горючие материалы. Больше всего любят монтажную пену. Ну есть же слюда ,стеклоткань,  фибра, алюминий и сталь ,даже пена не горючая. Большой выбор всяких пожарных сигнализаций. А новички прочитав пару тем по сборке батареи ,делают также  считая что так надо . Куда смотрят админы? Почему видя такой колхоз не принимают не каких действий?

alexandrFox

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +2/-0
  • :
    252
    82
  • Сообщений: 873
  • Россия; Буй, Ярославль. UZ; Tashkent
  • Епифанцев Александр
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Часто горим Товарищи
« Ответ #10 : 04 Июн 2016 в 07:07 »
То есть админам еще надо следить за нашими батарейками? Так что-ли??
Админы тут вообще не причем. Просто голову свою надо иметь, вот и все.  Я на стройках работаю. И везде есть опасность получения травм, увечья, смерти. Но это не означает что Прораб и мастера должны ходить за нами рабочими и смотреть. ''''Ой Саша так не делай, сюда не ступай, по парапету не ходи, под грузом не стои. В лифтовую шахту не заглядывай! '''  так что-ли??  Голову свою надо иметь. Соображалку именно. На плечах. А не админов в чем то так сказать упрекать.

Топил Иван печь, топил... и утопил..))
Ухожу со светофоров первым, прихожу последним)MXUS 3000 (Миникрошка) / Li-ion 3.8v  3.5Ah (13.3Wh)  =))
"Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом"

Jeca

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +32/-5
  • :
    775
    297
  • Сообщений: 2332
  • Гомель Беларусь.
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Часто горим Товарищи
« Ответ #11 : 04 Июн 2016 в 07:17 »
, не соглашусь. Даже хорошо собранная АКБ при перезаряде опасна.
Больше похоже что горит переферия. Либо из-за неё.

Rus25

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    14
    21
  • Сообщений: 258
  • Россия, Владивосток
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Часто горим Товарищи
« Ответ #12 : 04 Июн 2016 в 08:02 »
То есть админам еще надо следить за нашими батарейками? Так что-ли??
Админы тут вообще не причем. Просто голову свою надо иметь, вот и все.  Я на стройках работаю. И везде есть опасность получения травм, увечья, смерти. Но это не означает что Прораб и мастера должны ходить за нами рабочими и смотреть. ''''Ой Саша так не делай, сюда не ступай, по парапету не ходи, под грузом не стои. В лифтовую шахту не заглядывай! '''  так что-ли??  Голову свою надо иметь. Соображалку именно. На плечах. А не админов в чем то так сказать упрекать.
Они не должны, (прорабы и мастера) они обязаны начало каждого рабочего дня начинать с инструктажа тб. с росписью в журнале и ТРЕБОВАТЬ его выполнения. Админ может сделать замечание ,переделать или оставить как есть дело каждого. Какая может быть соображалка у молодого ,начинающего любителя электротранспорта когда он видит такое? http://electrotransport.ru/ussr/images/2/192a678.jpeg или такое? https://pp.vk.me/c629519/v629519329/4e60c/kiWC9RPCoYk.jpg Продолжать можно сколько угодно.
« Последнее редактирование: 04 Июн 2016 в 09:01 от илс »

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • ***
  • Репутация:
    +365/-35
  • :
    1778
    2210
  • Сообщений: 20674
  • Москва, Крылатское
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Часто горим Товарищи
« Ответ #13 : 04 Июн 2016 в 09:13 »
, Форум - это оч. неформальное объединение по интересам.
Кое какие замечания делаются, но ведь не все реагируют так, как ожидаешь.
Я тут одному старожилу намекнул, что эксплуатировать липольные котлеты без БМС - нехорошо,... если не пожар, то есть риск загубить недешевые элементы.
Дык он обиделся, стал минусами грозить и т.д.
Ну и зачем портить отношения?
Уверен человек в своей правоте, ну и прекрасно, о рисках он осведомлен, пусть ездит и бдит.  :-)

А что касается новичков, дык они чаще всего покупают готовые батареи и как бы сертифицированные зарядки.
Скрытый текст
Если человек решился на самостоятельную сборку, то значит он много чего прочитал и имеет опыт, т.е. уже новичком не является.  :-\
Кстати,  в инструкции к зарядкам, напр. к умным, пишут что заряд лития следует производить под контролем владельца.
Под контролем, имеется ввиду, что надо стоять рядом (с огнетушителем) и ждать, когда рванет. Ну примерно, так.  ;-D

C наилучшими пожеланиями, Сергей.  |MK Bafang CST 250Вт, Мини-Е, LiNMC 48В/32Ач|
Велосериал от илс

Vladimir1964

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +15/-0
  • :
    97
    165
  • Сообщений: 309
  • Україна м.Львів
  • Изготавливаю рамы
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Часто горим Товарищи
« Ответ #14 : 04 Июн 2016 в 09:37 »
В одном из проектов для которого изготавливаю рамы, обьязательным условием явл.присудствие металлического бокса для аккумулятора. Думаю ,что все кто собирает и продает батареи, обязательным пунктом сборки должен быть несгораемый бокс для акумулятора ( металл,стеклоткань или другой негорючий материал)
В 2016г ввести эту норму как обязательную для всех!
И во всех рекомендациях ,особенно для новичков, запретить эксплуатацию батарей без такой "оболочки" !
« Последнее редактирование: 04 Июн 2016 в 09:57 от Vladimir1964 »

ferum

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +17/-0
  • :
    128
    275
  • Сообщений: 1873
  • Россия, Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Часто горим Товарищи
« Ответ #15 : 04 Июн 2016 в 09:43 »
Для меня лично, основная паранойя, это исправность бмс. Хорошо бы упростить контроль за ячейками. Дополнительный балансировочный разьем это хорошо, но лучше бы какой нибудь блютуз модуль туда, вместе с бмской замотать. Чтобы в любой момент, хоть при зарядке, хоть в дороге, можно было быстро проверить разбег. Не знаю, на сколько это сложно реализовать. Но было бы круто.

Добавлено 04 Июн 2016 в 09:45
В одном из проектов для которого изготавливаю рамы, обьязательным условием явл.присудствие металлического бокса для аккумулятора. Думаю ,что все кто собирает и продает батареи, обязательным пунктом сборки должен быть герметичный бокс для акумулятора ( металл,стеклоткань или другой негорючий материал)
В 2016г ввести эту норму как обязательную для всех!
И во всех рекомендациях ,особенно для новичков, запретить эксплуатацию батарей без такой "оболочки" !
Чем это поможет? Разорвет его к чертям, если герметичный..

horrorlv

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +4/-0
  • :
    8
    71
  • Сообщений: 415
  • Москва - Europe
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Часто горим Товарищи
« Ответ #16 : 04 Июн 2016 в 12:06 »
Горят часто те, кто допускает ошибки при монтаже/сборке элементов или по причине неисправности бмс. Еще на форуме любят лежалые Китайские пакетики, можно и брак ячеек сюда приписать.
Сами по себе нормальные ячейки любого вида и формфактора не горят и не взрываются.
У нас есть батареи Lipo с которых снимают больше 1000Kw, одной уже больше двух лет. Причем бмс стоит без балансировки(нет времени для этого), никаких проблем с ней. Секрет в хороших ячейках изначально и их отборе для батареи.

Что касается возгорания, тут два решения. Герметичный бокс, несгораемый, кислород сгорит и горения не будет. На самокатах использую второй вариант, крепкая коробка из практически непробиваемого пластика. В случае возгорания батарея выпадет вниз, провода отсоединятся. Пилот и аппарат не пострадает в случае пожара.
Оба варианта ними испытаны и применяются в жизни.

Spiderman

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +17/-0
  • :
    33
    78
  • Сообщений: 865
  • Тольятти
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Часто горим Товарищи
« Ответ #17 : 04 Июн 2016 в 12:20 »
Интересно было бы посмотреть статистику, какие батареи горят чаще - с BMS или без.

Езжу на электрифицированном доноре SachsMadass с 2014г. - 20s6p LiPo, M-K 3,5КВт, 50км/ч, контроллер Max-E (v1-RC7c) Пробег 8600км+
Ездил на Электровелоскут Yalishi с апреля 2011 - по октябрь 2013г. 42км/ч макс. Пробег 6100+ км. 16s4p LiPo,  Infineon v.2 12fet, Cicleanalist, M-K 350Вт
Lada Калина - хороший автомобиль
Страницы: 1234>>ВсеВверх