H

аккумуляторы

Автор horobey, 05 Март 2008 в 20:11

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

horobey

ребята кто подскажет какие аккумуляторы и где лучше преобрести. сделал сайт по скутере, писал для общего ознакомления. http://elektroskyter.narod.ru/ а вообще я доволен аппаратом. хоть и китаец. не я конечно

Creator

#1
в компьютерном магазине, акб для источников бесперебойного питания

эта тема уже обсуждается..
Электромобиль будущее, электровелосипед рулит

aL75

Из герметизированных АКБ неплохие отзывы имеют Leoch , СSB...  СSB считаются более качественными, но они и дороже вполовину! :shok: Могу дать телефоны киевских фирм, торгующих АКБ, но сейчас ведутся поиски источника поставки достаточно большой партии аккумов, так что будет возможность купить их дешевле... Если заинтересовало - пишите.

horobey

конечно заинтересовало, в любом случае менять уже пора. я думал о аккум для ибп, буду смотреть, хотелось бы еще и емкость повыше взять у меня было 24Ач а желательно 30 или больше.

aL75

А какой пробег на данный момент?
Штатные АКБ 12В 24Ач обещают привезти только через месяц, пока их в наличии нет. О варианте с более емкой батареей слышать не приходилось... Если же ориентироваться на стандарные серии герметизированных АКБ, то здесь картина такая. Идентичные штатным массогабариты имеют акки емкостью 17-18 Ач, например CSB GP12170  http://www.wybor-battery.com/gp12170.htm или Leoch DJW 18-12 http://www.kvinta.com.ua/leoch.html , замена возможна безо всяких переделок. Пробег при этом, естественно, уменьшится. Следующий шаг, это 26-28Ач, затем 33-34Ач, установка потребует переделки конструкции скутера. Такие вот пироги с котятами...     

horobey

пробег 4000 км. а какая цена на 24 Ач ? и интересно 33 Ач? сколько за один. смотрел на рынке аккумуляторы для источников бесперебойного питания, что то не внушают доверия, да и дороговаты

aL75

4000 км - похоже, близкий к среднему значению результат... Пока что не слышал о более чем 5000км пробега на штатных батареях скута. Мои так вообще нормально выдержали только тыщу км, потом тихо померли от терморазгона... А на сколько сейчас хватает одной зарядки АКБ?
По данным двухнедельной давности Леоч 18Ач стоил 260-280грн, 28Ач - 400-420грн, 33Ач - около 500... Цены постоянно меняются, и не в меньшую сторону, к сожалению :( . В Москве можно купить процентов на 10 дешевле, покроет ли эта скидка затраты на перевозку - вопрос пока открытый. 

horobey

сейчас еще эксплуатирую, холодновато еще. аккумуляторы умерли окончательно.

Creator

Цитата: horobey от 26 Март 2008 в 18:18
сейчас еще эксплуатирую, холодновато еще. аккумуляторы умерли окончательно.

попробуйте "шоковую терапию". сначала заряжаете под завязку, потом разряд при вывешенном заднем колесе пока оно крутится будет. снова на зарядку - и в пробный заезд. после зимы помогает.

ОЧЕНЬ ВАЖНО! АКБ должны постоянно быть ЗАРЯЖЕНЫ! даже зимой нужна подзарядка 1-2 раза в месяц.

летом - приехали с покатушек - сразу на зарядку. даже если покатушки мин 5 длились. СРАЗУ!!!!
Электромобиль будущее, электровелосипед рулит

alekor

А вот у меня такой вопрос к знающим в этом деле - аккумуляторы простояли дома в тепле (выше 20 градусов) с конца августа в частично разряженном состоянии (сейчас напряжение у них 12,3 В) без подзарядки. Как думаете - сильно ли они засулфатировались? Если сделать несколько циклов заряд-разряд можно привести их в нормальное состояние?
Хардтейл stels v500, тяговое AODUO 500 W (max 1300 W), самосборный лифер 16s2p 48 В 18,6 Ач из зеленых цилиндров 38120

Creator

Цитата: alekor от 27 Март 2008 в 16:32
А вот у меня такой вопрос к знающим в этом деле - аккумуляторы простояли дома в тепле (выше 20 градусов) с конца августа в частично разряженном состоянии (сейчас напряжение у них 12,3 В) без подзарядки. Как думаете - сильно ли они засулфатировались? Если сделать несколько циклов заряд-разряд можно привести их в нормальное состояние?

начните с одного цикла. как описано выше. если пробег (т.е. ёмкость АКБ) восстановился, зачем насиловать аккумуляторы дальше?
что в малых дозах лекарство, в больших - ....
Электромобиль будущее, электровелосипед рулит

aL75

Длительное хранение аккумуляторов без подзарядки, да еще в полуразряженном состоянии - идея, скажем прямо, была не самая лучшая... Попробуйте провести пару циклов заряда-разряда, авось пронесло и акки не убились. Разряд лучше проводить током в 0.1С, задно сможете оценить реальную емкость.

LICC

Дополню совет по восстановлению герметичных АКБ - если внутреннее сопротивление слишком повысилось - можно провести десульфатирующий цикл. Заряд малым током менее 0,05С с последующим разрядом током 0,1С Если непомогает, вскрываем клапаны и добавляем дисц. воду шприцом примерно 20мл на 1 банку 17а*ч. и повторить заряд-разряд.
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

dmmos

А что публика думает насчет вот такого аккумулятора?
http://cgi.ebay.com/48V-20AH-LiFePO4-Electric-Scooter-E-Bike-Li-Fe-Battery_W0QQitemZ220216794939QQihZ012QQcategoryZ11332QQssPageNameZWDVWQQrdZ1QQcmdZViewItem
Вроде, с доставкой в Россию он обойдется чуть более 500 у.е. По неподтвержденной информации, таможня на литиевые аккумуляторы налог не берет. Есть у кого-нибудь опыт соответствующих покупок?

aL75

Очень интересная информация!!! :ay: :bo: Если таможня действительно безвозмЭздно пропустит такой груз, то это было бы очень даже круто, 550уе за 1КВт*ч, причем с BMS и зарядником в комплекте! Причем упомянуто
ЦитироватьAll shipping prices shown are for one unit only. We offer combined shipping discounts for multiple item purchases. If you purchase multiple items please wait for us to send you a combined invoice before paying.
Т.е. при заказе нескольких единиц товара должна быть еще скидка. Коллеги-электровелосипедисты, обратите внимание там же на батарею 36В 10Ач за 200уе, ИМХО вообще шара  :bq: .
Похоже, пора организовывать фирмочку по доставке сюда таких АКБ...

dmmos

#15
На форуме banned_link один барыга (вал вас) уже организовал фирмочку, и торгует ими почти по двойной цене. Когда я написал на том форуме альтернативные более дешевые варианты, он удалил мои сообщения. Попробую заказать сам, тем более что paypal вроде уже доступен для российского гражданина. Надо только уточнить насчет таможни. Если кто-то еще будет заказывать, можно скооперироваться с целью получения дополнительной скидки.

Lexeich

можно попробовать сработать через http://www.artbrok.com/
Кому - татор, а кому - лятор!

dmmos

Да можно обойтись и без посредников. Покупаешь ко пластиковой карте paypal, платишь, и все. Один вопрос - добавит что-либо таможня к стоимости или нет. С посредниками есть смысл связываться только тогда, когда они могут протащить карго без таможни, если это выходит дешевле. Я так покупал на ebay-америка. Проверенный посредник: ebay.su. Но они из Китая кажется не таскают...
Кстати, до меня дошел слух, что на радиорынке, который на Минском шоссе, есть литиевые аккумуляторы для скутеров. Кто рядом живет, может проверить?

aL75

 Про сайт е-авто... Сложилось стойкое подозрение, что он был создан в первую очередь как площадка для торговли компонентами для электротранспорта. Ничего в общем плохого тут нет, такова селяви, как грится :) , каждый зарабатывает деньги как может...  Единственно, что сильно коробят заявления о высоких целях и миссии ресурса. Естественно, что тамошние владельцы крайне болезненно реагируют на посты, могущие принести ущерб их бизнес-интересам. Удаление подобных постов наблюдал неоднократно лично, так что не вы первый, и думаю не последний. Но, впрочем, это не тема данной ветки, когда, надеюсь, здесь немного "подрастете", узнаете много интересного ;) .
Но ближе к телу :) . Как вариант, можно попробовать написать производителю на мыло, возможно, есть еще какие-то способы доставки сюда из Китая. Сам весьма заинтересован в приобретении такой АКБ, так что готов войти в долю.

Overrider

http://www.li-ion.ru/battery.php  ;)
купил 60 штук 18650-х. ттх будущей батареи получаются примерно следующие:
ёмкость: 11Ач
напряжение: 45в
вес: 2,7 кг
соединение: параллельно 5 батарей по 12 элементов
цена: 6000р

единственная засада - не могу пока подходящих пластиковых труб купить, дабы батарею построить.

dmmos

Цитата: Overrider от 01 Апр. 2008 в 16:27
http://www.li-ion.ru/battery.php  ;)
купил 60 штук 18650-х. ттх будущей батареи получаются примерно следующие:
ёмкость: 11Ач
напряжение: 45в
вес: 2,7 кг
соединение: параллельно 5 батарей по 12 элементов
цена: 6000р

единственная засада - не могу пока подходящих пластиковых труб купить, дабы батарею построить.

У меня тоже была аналогичная идея. Но я от нее отказался, потому что при наличии разброса емкости аккумов будут проблемы. И перед соединением в параллель надо будет каждый элемент зарядить (разрядить) в одинаковой мере. И схему контроля надо городить для каждой из параллельных ветвей, для защиты от перегрузки по току. Иначе где гарантии, что все ветви отдадут одинаковый ток? И где гарантии, что одна из них не вылетит от перегрузки по току?
Но уж если купили, советую обойтись без трубок, а ставить элементы на плату (пластину), закрепляя клеем или хомутами, а соединение делать пайкой. Потом из плат можно сделать "слоеный пирог"

Overrider

#21
проблемы с разбросом решаются очень просто - диодной развязкой, и ничего страшного если ветви будут отдавать разный ток, совсем фатальной разницы быть не должно у элементов из одной партии, а к моменту половинного разряда все будут отдавать одинаковый ток, система-то самобалансирующаяся - те кто отдают больший ток быстрее разряжаются. для успокоения совести можно поставить несколькоомные резисторы со светодиодами параллельно, будет визуальный контроль.
с раздельным зарядом вообще никаких проблем, схема заряда на одну батарею стоит 15р :)
а вот соединение пайкой невозможно, контакты стальные похоже, под сварку.
думаю вместо труб применить кабельные короба 20x20, их как раз легко закрепить на плате

dmmos

Цитата: Overrider от 01 Апр. 2008 в 23:14
проблемы с разбросом решаются очень просто - диодной развязкой, и ничего страшного если ветви будут отдавать разный ток, совсем фатальной разницы быть не должно у элементов из одной партии, а к моменту половинного разряда все будут отдавать одинаковый ток, система-то самобалансирующаяся - те кто отдают больший ток быстрее разряжаются. для успокоения совести можно поставить несколькоомные резисторы со светодиодами параллельно, будет визуальный контроль.
с раздельным зарядом вообще никаких проблем, схема заряда на одну батарею стоит 15р :)
а вот соединение пайкой невозможно, контакты стальные похоже, под сварку.
думаю вместо труб применить кабельные короба 20x20, их как раз легко закрепить на плате

Боюсь не все так радужно. Диодная развязка бесполезна, к тому же диоды будут рассеивать немалую мощность. О нюансах построения контроллеров заряда можно почитать в книге "Герметичные химические источники тока"  http://rs121.rapidshare.com/files/34186557/Germ_him_istochn_toka.rar

Overrider

Цитата: dmmos от 02 Апр. 2008 в 00:39
Диодная развязка бесполезна, к тому же диоды будут рассеивать немалую мощность.
1) Почему диодная развязка бесполезна?
2) 10A*0,62В=6,2ватт это немалая мощность? В максисмальном режиме, подчеркну, при этом будет 450 ватт на колесе.

dmmos

Цитата: Overrider от 02 Апр. 2008 в 12:18
Цитата: dmmos от 02 Апр. 2008 в 00:39
Диодная развязка бесполезна, к тому же диоды будут рассеивать немалую мощность.
1) Почему диодная развязка бесполезна?
2) 10A*0,62В=6,2ватт это немалая мощность? В максисмальном режиме, подчеркну, при этом будет 450 ватт на колесе.

Диодная развязка бесполезна потому, что она не спасает от двух самых серьезных проблем:
1. Представьте, что одна из параллельных батарей заряжена до большего напряжения, или имеет меньшее внутреннее сопротивление. Тогда в режиме максимальной мощности она будет отдавать не 2А, а, скажем, 4. Ваши аккумуляторы рекомендуется разряжать током 0,5С, максимум - 1С. Вы вдвое превышаете разрядный ток, тем самым рискуете взорвать аккумулятор.
2. В последовательной цепи Вы рискуете перезарядить аккумулятор с наименьшей емкостью.
Впрочем, все эти проблемы хорошо описаны в книге, которую я выложил.
Насчет немалой мощности - все относительно. Я отталкивался не от процента потребляемой мощности (1,5%), а от нагрева самих диодов. Греться будут серьезно. У типичных Шотток в корпусе ТО220 тепловое сопротивление 60 градусов на Ватт. Если каждый рассеивает 1,2 Ватта, это даст перегрев на 70 градусов. А если по одной цепи потечет не 2, а 4А? Тогда Ваш диод сгорит (если конечно не поставите на радиатор).
Кстати, у этих аккумуляторов количество циклов перезарядки не более 500. А если не идеально эксплуатировать, то гораздо меньше.
Впрочем, Ваш опыт покажет, насколько велик разброс характеристик аккумов внутри партии. Может, повезет, и все будет шоколадно. Но не даром же буржуи городят схемы контроля каждого аккума по отдельности?

Overrider

ммм, я понял, мы немного не поняли друг друга :)
1) да опасность существует, но тут есть кое какие смягчающие факторы. Во первых, характеристика разряда такова что чем больше на батрее ток, тем меньше на ней напряжение, а значит больше тока начнут отдавать соседние "отставшие" батареи. Разбаланс емкостей настолько что одна из батарей станет в два раза более ёмкой нежели остальные крайне маловероятен. во вторых контроллер ограничивает ток протекающий через обмотки двигателя, а значит и потребляемый тоже. по предварительным расчётам ток с батареи не должен превышать 9а. да, запас минимален, но я считаю что это разумный компромис.
2) каждая батарея по 4 элемента будет заряжаться раздельно. по принципу описанному в этой теме.
Принцип заряда у Li-ion на самом деле очень простой, ограничение тока и ограничение напряжения. первый принцип осуществляется стабилизатором тока (в той же теме схемка), второй стабилизированным источником питания.
к сожалению заряжать каждый аккум отдельно слишком сложно, так что думаю ограничиться периодическим контролем и выравниванием элементов внутри батарей.
а по поводу нагрева диодов мысль следующая, они же будут находиться на открытом воздухе, плюс ничто не мешает поставить напротив них вентилятор что увеличит рассеиваемую мощность как минимум вдвое.
но в общем-то с заключением согласен полностью, опыт покажет как оно будет вести себя на самом деле.

aL75

Коллеги, напоминаю, здесь обсуждают АККУМУЛЯТОРЫ...

dmmos

Добавляю данные по корейским свинцовым аккумуляторам. Брать здесь:
<a href="https://electrotransport.ru/index.php?action=downloads;sa=downfile;id=13" />84.jpg</a>
<a href="https://electrotransport.ru/index.php?action=downloads;sa=downfile;id=12" />77.jpg</a>
<a href="https://electrotransport.ru/index.php?action=downloads;sa=downfile;id=11" />73.jpg</a>

Общаюсь с китайцами насчет покупки литий-железных аккумов. Дорого. С учтом доставки 48В 40Ач обойдется тыщ в 35-40, как минимум. Правда, в комплекте с мощным зарядником.

aL75

ЦитироватьС учтом доставки 48В 40Ач обойдется тыщ в 35-40, как минимум
Действительно, недешево... А что с вариантами попроще?

dmmos

Цитата: aL75 от 15 Апр. 2008 в 01:42
ЦитироватьС учтом доставки 48В 40Ач обойдется тыщ в 35-40, как минимум
Действительно, недешево... А что с вариантами попроще?

Можно прямо пропорционально емкости или напряжению уменьшить цену. Предложения на ebay особого доверия не внушают - эти козлы либо вообще не отвечают, либо что-то невразумительное. Крупные производители аккумов, типа thunder sky или axiss вообще несусветные цены ломят за вышеобозначенный комплект - до 3000$. Вот если съездить в китай и своими силами вывезти партию штук хотя бы 20 - тогда можно было бы стоимость киловатт-часа уменьшить где-то до 450 долларов. А так одна пересылка из Китая 48V 40Ah стоит от 290 до 530 баксов (вес большой - 20...30 кг)

LICC

Продолжу тему - купил 2х килловатный скут без батарей. Начал рыть нет по поводу хороших батареек (от 400 80% циклов), пока нарыл CSB EVX  30ки- залазиют в стандартные батарейные ящики, и Sonnenschein S12/27 800циклов!!! тоже по размеру подходят. Цен пока ненашел.
У кого какие наработки в этом направлении????
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

Symargl

Да мне так кажется, что ёмкости аккумуляторов никогда не бывает много. Приятно, конечно, грамотно и правильно рассчитать потребную ёмкость для своего конкретного скутера, - забивая в расчёт сплошные "среднемаксимальные" данные. И неприятно потом на практике убедиться, что действительность может превзойти (и часто будет превосходить) теорию ампер-часов этак на ***дцать. Не знаю, как с литиевыми, а со свинцовыми АКБ вывод прост: пусть в скутере будет стационарная батарейка расчётной ёмкости, но и пусть будет возможность подключения и место для размещения дополнительной батарейки (да и сама эта батарейка пусть тоже будет  :) ) примерно такой же ёмкости.
А по поводу обещанного количества рабочих циклов я бы не обольщался. Потому что: когда  и из какого свинца реально произведён аккумулятор? сколько и в каком состоянии хранился в ожидании покупателя? да и знаменитые 80% разряда кто и как (в практической жизни, а не в разумной теории) будет определять? Кроме того, ёмкость свинцовой батарейки падает не скачкообразно на 401-м цикле, а постепенно и довольно-таки быстро. При интенсивной эксплуатации скутера это заметно и огорчает. До 401-го батарейка может и вовсе не добраться - при жёстких-то условиях работы, характерных для электротранспорта.

LICC

Все это понятно и давно известно... Но по АКБ зоненшейн можно быть уверенным. Они даже занижают специффикацию, что не скажешь о китаях. Ну а тайвань он  и есть тайвань...  К стати, узнал цену немцев - около 5000р. дорого, но если они отьездят 25-30 тыс. км. то заменят 5-6 комплектов китайцев, а это уже вдвое-трое дешевле в конце-концов. Но пока это лишь теория. Еще - на 401 цикл никто и ненадеется. Есть кривые зависимости цикличности от глубины и конечных 60% емкости. Из них и исходим. Для китайцев хуже, для тайваня примерно один в один, а для немцев и англичан с запасом.
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

Symargl

 Да, наверное, мой невосторженный подход к вопросу оттого, что пока имел дело лишь с аккумуляторами весьма среднего качества.
Однако, 5000р действительно цена немалая. Четыре батарейки как раз тянут на новейшее китайское литиевое предложение. Поговорил сегодня по этому поводу с разбирающимися людьми. Выражают сомнение. Слишком это тонкое дело - литиевая батарея. Ну это мы и сами догадываемся  :)
LICC, а где это можно купить скутер без батареек, да ещё такой мощный?

LICC

Цитата: Symargl от 25 Апр. 2008 в 21:17
LICC, а где это можно купить скутер без батареек, да ещё такой мощный?
Эксклюзив. Пока в России таких больше неводиться, собирался на заказ. Фотки выложу позже.
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

Creator

Цитата: LICC от 25 Апр. 2008 в 21:41
Цитата: Symargl от 25 Апр. 2008 в 21:17
LICC, а где это можно купить скутер без батареек, да ещё такой мощный?
Эксклюзив. Пока в России таких больше неводиться, собирался на заказ. Фотки выложу позже.

аккумуляторный эксклюзив
главное, чтоб было стремление к совершенству...
Электромобиль будущее, электровелосипед рулит

Lee004

Цитата: Overrider от 01 Апр. 2008 в 16:27
http://www.li-ion.ru/battery.php  ;)
купил 60 штук 18650-х. ттх будущей батареи получаются примерно следующие:
ёмкость: 11Ач
напряжение: 45в
вес: 2,7 кг
соединение: параллельно 5 батарей по 12 элементов
цена: 6000р

единственная засада - не могу пока подходящих пластиковых труб купить, дабы батарею построить.
Я тоже так хочу сделать, а для соединения элементов в блок сделаю две решётки из картона толщиной 1 мм. У такого способа есть преимущества перед наклеиванием элементов на платы - две решётки сделать просто и быстро, а из-за того, что со всех сторон блока будут щели, он будет нормально охлаждаться, да и кулер от компьютера сбоку можно поставить, и менять в случае чего в ячейках элементы проще. Из 60 элементов 18650 (диаметр 18, высота 65 мм, 5 х 12 штук) можно сделать блок размером 216*90*65 мм. Чтобы сделать одну решётку для такого блока надо нарезать 4 полоски картона размером 216х10 мм и 11 полосок размером 90х10 мм и в каждой полоске через 18 мм сделать прорези шириной 1 мм до половины, то есть на 5-6 мм. А потом собрать полоски в решётку, совмещая прорези. Вторую решётку сделать таким же образом, а потом в ячейки вставить элементы, ориентируя их по полярности, разместив решётки сверху и снизу. В заключение стянуть и связать полученный блок сверху и снизу толстой х/б ниткой в несколько оборотов. Потом можно отнести блок в контору, которая ремонтирует батареи для ноутбуков и заказать, чтобы они там с помощью точечной сварки ленточками соединили параллельные элементы. А концы ленточек соединить последовательно, точечной сваркой или пайкой.
Чтобы проиллюстрировать этот способ, прикладываю две картинки, это я сделал за полчаса для проверки способа, только для примера.

Overrider

Цитата: Lee004 от 06 Май 2008 в 22:54
Я тоже так хочу сделать, а для соединения элементов в блок сделаю две решётки из картона толщиной 1 мм. У такого способа есть преимущества перед наклеиванием элементов на платы - две решётки сделать просто и быстро, а из-за того, что со всех сторон блока будут щели, он будет нормально охлаждаться, да и кулер от компьютера сбоку можно поставить, и менять в случае чего в ячейках элементы проще. Из 60 элементов 18650 (диаметр 18, высота 65 мм, 5 х 12 штук) можно сделать блок размером 216*90*65 мм. Чтобы сделать одну решётку для такого блока надо нарезать 4 полоски картона размером 216х10 мм и 11 полосок размером 90х10 мм и в каждой полоске через 18 мм сделать прорези шириной 1 мм до половины, то есть на 5-6 мм. А потом собрать полоски в решётку, совмещая прорези. Вторую решётку сделать таким же образом, а потом в ячейки вставить элементы, ориентируя их по полярности, разместив решётки сверху и снизу. В заключение стянуть и связать полученный блок сверху и снизу толстой х/б ниткой в несколько оборотов. Потом можно отнести блок в контору, которая ремонтирует батареи для ноутбуков и заказать, чтобы они там с помощью точечной сварки ленточками соединили параллельные элементы. А концы ленточек соединить последовательно, точечной сваркой или пайкой.
Чтобы проиллюстрировать этот способ, прикладываю две картинки, это я сделал за полчаса для проверки способа, только для примера.
Знаешь сколько стоит точечная сварка? 27р за точку в том же li-ion.ru :(
я бы уже давно так сделал.
Если не получится сконструировать собственный точечно-сварочный аппарат, то придётся видимо использовать вариант с прихомучиванием элементов на плату из текстолита. в этом тоже есть свои удобства
от трубок решил отказаться, так как они сильно увеличивают габариты

Lee004

Цитата: Overrider от 07 Май 2008 в 10:35
Знаешь сколько стоит точечная сварка? 27р за точку в том же li-ion.ru :(
я бы уже давно так сделал.
Если не получится сконструировать собственный точечно-сварочный аппарат, то придётся видимо использовать вариант с прихомучиванием элементов на плату из текстолита. в этом тоже есть свои удобства
от трубок решил отказаться, так как они сильно увеличивают габариты
27р за точку???  :aq: Не знал, не знал, что не у всех совесть наличествует. Ну и ладно, и пошли они в баню, тогда спаяю, как мне надо. Я уже насобачился на никельметаллгидридных батарейках - всё нормально получается.

i

А может стоит попытаться освоить точку?
Где-то читал, что можно ЭТО сделать с помощью большого конденсатора и угольного электрода... 
Или я вру...  :bw:

Overrider

Цитата: Lee004 от 07 Май 2008 в 19:51
27р за точку???  :aq: Не знал, не знал, что не у всех совесть наличествует. Ну и ладно, и пошли они в баню, тогда спаяю, как мне надо. Я уже насобачился на никельметаллгидридных батарейках - всё нормально получается.
Не всё так просто, контакты у аккумов стальные, под сварку, просто так ничего не припаяешь

Цитата: i от 07 Май 2008 в 20:20
А может стоит попытаться освоить точку?
Где-то читал, что можно ЭТО сделать с помощью большого конденсатора и угольного электрода... 
Или я вру...  :bw:
Я много чего почитал про теорию сварки, и теоретически это сделать можно, но нужен эксперимент, потому что найти готовых или опробованных решений с коденсатором (без трансформатора) мне не удалось.
а аппараты для точечной сварки стоят каких-то совершенно неразумных денег...

i

Считаем: 60 аккумов*2 полюса=120, каждый полюс это 3-4 точки, итого 120*3*27р=9720р  :shok:
-------------------------------------
По легенде из книжки "300 практических советов":
... сварочного трансформатора ТР2. Магнитопровод этого трансформатора набирают из пластин Ш40, толщина набора 70мм. Первичная обмотка содержит 300 витков провода ПЭВ-2 0.8. Вторичная обмотка состоит из 10 витков изолированного провода или шины сечением не менее 20 кв.мм (в описываемой конструкции эта обмотка выполнена из двух многожильных проводников диаметром 4 мм, наматываемых одновременно).
Ток 300-350А в течении 0.1 сек. "Этого вполне достаточно для прочного приваривания к массивным конструкциям деталей из фольги (нержавеющая сталь) толщиной до 0.15мм"
"...Электродом служит медный пруток диаметром 8 мм.... Жало электрода затачивают конусом, переходящим в сферу диаметром 1-1.5 мм".

Lee004

Цитата: Overrider от 08 Май 2008 в 10:23
Не всё так просто, контакты у аккумов стальные, под сварку, просто так ничего не припаяешь
Да, контакты у аккумуляторов изготовлены из нержавеюшей стали и просто так их не припаяешь. Я где-то описывал, как я паял металлгидридные пальчиковые аккумуляторы, но на всякий случай, напишу ещё раз. Самое главное здесь - это не перегреть аккум, поэтому время контакта  должно быть минимальное. Для пайки я использовал специальный жидкий флюс, вот что написано на флакончике: "ФЛЮС для пайки алюминия, нержавеющих сталей, никеля, меди и других металлов. Не требует промывки после пайки. При необходимости остатки флюса стереть тканью." Я его купил в магазине, торгующем радиодеталями пару лет назад, рублей 15, что ли, стоил этот флакончик 25 мл. Паяльник у меня 25 ватт, но, думаю, что лучше брать на 40 ватт, припой - обычный, наверное, ПОС-61. Что важно, температура воздуха в комнате была 25-28 градусов и без сквозняков. Сначала я нарезал перемычки длиной примерно 20 мм из обычного старого медного провода, который раньше шёл на настольную лампу 220 вольт и снял изоляцию с концов. Залудил эти концы, используя указанный выше флюс. Потом подготовил аккумуляторы в блок и сделал небольшие "нашлёпки" из припоя на контакты: стержнем от ручки брал капельку флюса, чуть-чуть наносил на контакт, а потом касался паяльником "пш-ш-ш" - один раз, и капля припоя шустро растекалась по флюсу. И только потом прикладывал облуженную перемычку к облуженному контакту, чуть-чуть на всякий случай ещё мазал флюсом, и быстро и сильно прижимал паяльником перемычку к контакту. Припой с контакта и с перемычки быстро сплавлялся и получался хороший контакт. В конце протирал это дело х/б тряпочкой, чтобы было сухо. Постепенно стало всё получаться довольно ловко. Если кто решится делать так, то пусть сначала потренируется на каких-нибудь старых ненужных пальчиковых аккумах, чтобы "набить руку".

Цитата: Overrider от 08 Май 2008 в 10:23
Я много чего почитал про теорию сварки, и теоретически это сделать можно, но нужен эксперимент, потому что найти готовых или опробованных решений с коденсатором (без трансформатора) мне не удалось.
а аппараты для точечной сварки стоят каких-то совершенно неразумных денег...
Я вчера порылся в интернете, нашёл интересный сайт с разными технологиями для домашней мастерской, вот, в частности, аппарат для точечной сварки на основе старых телевизоров, вот начало описания:

*-------------------------------------------------------------
Переносной аппарат для точечной электросварки

Не выкидывайте старые ламповые телевизоры на свалку, они очень даже еще могут пригодиться в домашнем хозяйстве. Примером тому может быть изготовленный мною аппарат точечной сварки, предназначенный для приваривания листовой стали толщиной до 0,5-0,8 мм к массивным стальным деталям. Он может найти применение в быту, а также небольших ремонтных мастерских, например при ремонте автомобилей.
...
*-------------------------------------------------------------

Overrider

Цитата: Lee004 от 08 Май 2008 в 12:59
Да, контакты у аккумуляторов изготовлены из нержавеюшей стали и просто так их не припаяешь. Я где-то описывал, как я паял металлгидридные пальчиковые аккумуляторы, но на всякий случай, напишу ещё раз. Самое главное здесь - это не перегреть аккум, поэтому время контакта  должно быть минимальное. Для пайки я использовал специальный жидкий флюс, вот что написано на флакончике: "ФЛЮС для пайки алюминия, нержавеющих сталей, никеля, меди и других металлов. ...
Спасибо за технологию, на следующей неделе должен получить аж 12 штук 18650-х разной степени дохлости, будет на чём потренироваться :)

Цитата: Lee004 от 08 Май 2008 в 12:59
Я вчера порылся в интернете, нашёл интересный сайт с разными технологиями для домашней мастерской, вот, в частности, аппарат для точечной сварки на основе старых телевизоров, вот начало описания:

*-------------------------------------------------------------
Переносной аппарат для точечной электросварки

Не выкидывайте старые ламповые телевизоры на свалку, они очень даже еще могут пригодиться в домашнем хозяйстве. Примером тому может быть изготовленный мною аппарат точечной сварки, предназначенный для приваривания листовой стали толщиной до 0,5-0,8 мм к массивным стальным деталям. Он может найти применение в быту, а также небольших ремонтных мастерских, например при ремонте автомобилей.
...
*-------------------------------------------------------------

Знаем, знаем, натыкался раза три на эту статью. Там трансформатор, а мне ну очень не хочется его мотать, хочу попробовать обойтись исключительно конденсатором.
Цитата: i от 08 Май 2008 в 12:20
Ток 300-350А в течении 0.1 сек. "Этого вполне достаточно для прочного приваривания к массивным конструкциям деталей из фольги (нержавеющая сталь) толщиной до 0.15мм"
"...Электродом служит медный пруток диаметром 8 мм.... Жало электрода затачивают конусом, переходящим в сферу диаметром 1-1.5 мм".
за данные спасибо, поппробую посчитать....

ruma

Цитата: Lee004 от 08 Май 2008 в 12:59
Цитата: Overrider от 08 Май 2008 в 10:23
Не всё так просто, контакты у аккумов стальные, под сварку, просто так ничего не припаяешь
Да, контакты у аккумуляторов изготовлены из нержавеюшей стали и просто так их не припаяешь. Я где-то описывал, как я паял металлгидридные пальчиковые аккумуляторы, но на всякий случай, напишу ещё раз. Самое главное здесь - это не перегреть аккум, поэтому время контакта  должно быть минимальное. Для пайки я использовал специальный жидкий флюс, вот что написано на флакончике: "ФЛЮС для пайки алюминия, нержавеющих сталей, никеля, меди и других металлов. Не требует промывки после пайки. При необходимости остатки флюса стереть тканью." Я его купил в магазине, торгующем радиодеталями пару лет назад, рублей 15, что ли, стоил этот флакончик 25 мл. Паяльник у меня 25 ватт, но, думаю, что лучше брать на 40 ватт, припой - обычный, наверное, ПОС-61. Что важно, температура воздуха в комнате была 25-28 градусов и без сквозняков. Сначала я нарезал перемычки длиной примерно 20 мм из обычного старого медного провода, который раньше шёл на настольную лампу 220 вольт и снял изоляцию с концов. Залудил эти концы, используя указанный выше флюс. Потом подготовил аккумуляторы в блок и сделал небольшие "нашлёпки" из припоя на контакты: стержнем от ручки брал капельку флюса, чуть-чуть наносил на контакт, а потом касался паяльником "пш-ш-ш" - один раз, и капля припоя шустро растекалась по флюсу. И только потом прикладывал облуженную перемычку к облуженному контакту, чуть-чуть на всякий случай ещё мазал флюсом, и быстро и сильно прижимал паяльником перемычку к контакту. Припой с контакта и с перемычки быстро сплавлялся и получался хороший контакт. В конце протирал это дело х/б тряпочкой, чтобы было сухо. Постепенно стало всё получаться довольно ловко. Если кто решится делать так, то пусть сначала потренируется на каких-нибудь старых ненужных пальчиковых аккумах, чтобы "набить руку".

Цитата: Overrider от 08 Май 2008 в 10:23
Я много чего почитал про теорию сварки, и теоретически это сделать можно, но нужен эксперимент, потому что найти готовых или опробованных решений с коденсатором (без трансформатора) мне не удалось.
а аппараты для точечной сварки стоят каких-то совершенно неразумных денег...
Я вчера порылся в интернете, нашёл интересный сайт с разными технологиями для домашней мастерской, вот, в частности, аппарат для точечной сварки на основе старых телевизоров, вот начало описания:

*-------------------------------------------------------------
Переносной аппарат для точечной электросварки

Не выкидывайте старые ламповые телевизоры на свалку, они очень даже еще могут пригодиться в домашнем хозяйстве. Примером тому может быть изготовленный мною аппарат точечной сварки, предназначенный для приваривания листовой стали толщиной до 0,5-0,8 мм к массивным стальным деталям. Он может найти применение в быту, а также небольших ремонтных мастерских, например при ремонте автомобилей.
...
*-------------------------------------------------------------


Я иногда пользуюсь если нужно спаять что-то массивное а мощности пааяльника маловато.
Использую сплав Вуда.Температура плавления  +100 градусов С.
Так вот что бы не перегревать элементы можно паять слабо нагретым паяльником

Alexmark

Привет. А почему не можешь соеденить механически, в специально сделанной кассете? Это будет проще и безопаснее. Никель-металлгидридные аккумы сильно боятся нагрева, поэтому паяльником их можно испортить. Только думаю, что батареи следует взять не 316, а 373-го габарита. Экономнее будет. А самодельная точечная сварка у меня на работе есть. Если надо, могу выслать схему.

Lee004

Цитата: Alexmark от 13 Июль 2008 в 00:27
Привет. А почему не можешь соеденить механически, в специально сделанной кассете? Это будет проще и безопаснее. Никель-металлгидридные аккумы сильно боятся нагрева, поэтому паяльником их можно испортить. Только думаю, что батареи следует взять не 316, а 373-го габарита. Экономнее будет. А самодельная точечная сварка у меня на работе есть. Если надо, могу выслать схему.
Проблема механического соединения Ni-MH элементов в том, что при работе мотора в режиме высокой мощности идёт большой ток (10 ампер, а в импульсе до 16 ампер), элементов в цепочке много (30 штук или больше), и в месте каждого механического контакта получается повышенное сопротивление из-за малой площади контакта. Это дополнительное сопротивление не только понижает полезную мощность, но и вызывает нагрев батареи, а это плохо. Ну а по размеру элементов - действительно, проще использовать 373, но у них получается больше геометрический размер блока по объёму одинаковой ёмкости, чем у элементов 316. Если этот показатель не критичен, то, конечно, лучше использовать 373.

Alexmark

Да нет, не так. Ток, который ты указываешь, отбирается не с одной батареи, а с нескольких, сколько их будет в кассете параллельного соединения. А с одной батареи (и, соответственно, на один контакт) будет общий ток разделить на кол-во батарей в таком блоке. Если взять 316 габарит, то это будет не больше 1-2 ампер (режим разряда 0,3-0,7 С). На нормально сделаный контакт это немного. Если взять 373 - это ток примерно в 2-3 раза выше, но площадь контакта с + там также больше. С минуса сделай пружину, а с плюса на шину возьми металл, стойкий к коррозии, на мой взгляд это будет никель. Медь не очень хороша в плане того, что на воздухе она со временем окислится, нерж. плоха в плане прижимного контакта. А на выходе такого блока поставь нормальную посеребренную клему и болтовой зажим для удобства разборки на детали. Если интересно, я делал кое-какие расчеты. Получается, что используя набор 373-х в общем блоке с габаритами 30х20х20 см (12 л) и при степени заполнения этого объема батареями примерно на 75 %, получишь около 4 кВт*ч запасенной энергии. На скутере мощностью 1-1,5 кВт на пике мощности можно ездить около 2 часов. Стоить такой блок будет по моим оценкам чуть более 2000 $, но если батареи брать оптом, может, выйдет и дешевле.

Nickolas

Цитата: Alexmark от 13 Июль 2008 в 16:31
Да нет, не так. Ток, который ты указываешь, отбирается не с одной батареи, а с нескольких, сколько их будет в кассете параллельного соединения. А с одной батареи (и, соответственно, на один контакт) будет общий ток разделить на кол-во батарей в таком блоке. Если взять 316 габарит, то это будет не больше 1-2 ампер (режим разряда 0,3-0,7 С). На нормально сделаный контакт это немного. Если взять 373 - это ток примерно в 2-3 раза выше, но площадь контакта с + там также больше. С минуса сделай пружину, а с плюса на шину возьми металл, стойкий к коррозии, на мой взгляд это будет никель. Медь не очень хороша в плане того, что на воздухе она со временем окислится, нерж. плоха в плане прижимного контакта. А на выходе такого блока поставь нормальную посеребренную клему и болтовой зажим для удобства разборки на детали. Если интересно, я делал кое-какие расчеты. Получается, что используя набор 373-х в общем блоке с габаритами 30х20х20 см (12 л) и при степени заполнения этого объема батареями примерно на 75 %, получишь около 4 кВт*ч запасенной энергии. На скутере мощностью 1-1,5 кВт на пике мощности можно ездить около 2 часов. Стоить такой блок будет по моим оценкам чуть более 2000 $, но если батареи брать оптом, может, выйдет и дешевле.
А сколько циклов перезаряда выдержат эти замечательные батарейки ?

Alexmark

Производитель гарантирует 1000 циклов и полагаю, этому можно верить. В отличие от литий-ионных, от которых 1000 циклов (я имею ввиду массовых литий-ионных) на получишь.

Symargl

 Уважаемые, кто что думает о такой серии http://www.wybor-battery.com/catalog/1/evh.php ?

electrovoz

Эти батареи с большим сюрпризом. При разряде током 1С они работают 30 мин. Реальная емкость - половина указанной, а позиционируются как мощные. GPL серия по диаграммам на больших токах не хуже, но дешевле.

Creator

Цитата: Lee004 от 13 Июль 2008 в 12:03
Цитата: Alexmark от 13 Июль 2008 в 00:27
Привет. А почему не можешь соеденить механически, в специально сделанной кассете? Это будет проще и безопаснее. Никель-металлгидридные аккумы сильно боятся нагрева, поэтому паяльником их можно испортить. Только думаю, что батареи следует взять не 316, а 373-го габарита. Экономнее будет. А самодельная точечная сварка у меня на работе есть. Если надо, могу выслать схему.
Проблема механического соединения Ni-MH элементов в том, что при работе мотора в режиме высокой мощности идёт большой ток (10 ампер, а в импульсе до 16 ампер), элементов в цепочке много (30 штук или больше), и в месте каждого механического контакта получается повышенное сопротивление из-за малой площади контакта. Это дополнительное сопротивление не только понижает полезную мощность, но и вызывает нагрев батареи, а это плохо. Ну а по размеру элементов - действительно, проще использовать 373, но у них получается больше геометрический размер блока по объёму одинаковой ёмкости, чем у элементов 316. Если этот показатель не критичен, то, конечно, лучше использовать 373.

а если попробовать использовать для увеличения площади контакта токопроводящие смазки или клей?
Электромобиль будущее, электровелосипед рулит

Arreck

А никто не пробовал в работе NiMg аккумуляторы Ansmann? Они сейчас есть в Санрайзе в Москве и цена уж больно демократическая:
http://ishop.sunrise.ru/goodsDescription.php?goods_code=8812020&branch=1&house=00009&p=300&id=0049037&b=1 или
http://ishop.sunrise.ru/goodsDescription.php?goods_code=8812027&branch=1&house=00009&p=273&id=0058602&b=1

Блистер с 4 батарейками 2700 А-Ч за 300 р, по-моему недорого

Ace13

http://www.ansmann.ru/catalog/second_1_1.php?id=2843

вот уже готовая сборка для ноутов во внешнем исполнениии
цены от 5600 до 7500

http://party-online.ru/product/ansmann-portable-power-pack-16303773.html
вот самое дешёвое
правда всё равно не дешёвое  решение)))

Ace13

Цитата: Ace13 от 20 Авг. 2008 в 12:58
http://www.ansmann.ru/catalog/second_1_1.php?id=2843

вот уже готовая сборка для ноутов во внешнем исполнениии
цены от 5600 до 7500

http://party-online.ru/product/ansmann-portable-power-pack-16303773.html
вот самое дешёвое
правда всё равно не дешёвое  решение)))

http://www.zapworld.com/recharge-it-all/m-48-laptop-battery
вот набор за 140 баксов
набор на 48 ватт

dmmos

Цитата: Ace13 от 23 Авг. 2008 в 13:58
Цитата: Ace13 от 20 Авг. 2008 в 12:58
http://www.ansmann.ru/catalog/second_1_1.php?id=2843

вот уже готовая сборка для ноутов во внешнем исполнениии
цены от 5600 до 7500

http://party-online.ru/product/ansmann-portable-power-pack-16303773.html
вот самое дешёвое
правда всё равно не дешёвое  решение)))

http://www.zapworld.com/recharge-it-all/m-48-laptop-battery
вот набор за 140 баксов
набор на 48 ватт

Народ удивлялся, что я отвалил 38 т.р. за 2 квт-часа лития, но это в четыре раза дешевле, чем этот набор. И безпроблемней. И с большим ресурсом (если верить производителю)