Мотор-колесо для самоката

Автор litsov, 31 Март 2010 в 13:15

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

av404

Похоже на переднее от Сяоката. Это ДД мощностью 250вт, допускает до 500вт. Я запитывал от 36в через контроллер 36/48в 15а. Нормально тянет и довольно шустро
Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650

Dm1try

Цитата: niksat62 от 21 Июнь 2017 в 19:21
Цитата: melonxolik от 09 Июнь 2017 в 23:25
Люди подскажите -  это для вело или для самокатов тоже пойдёт?
А также не совсем понял - там проект только в зачаточном состоянии?
Может скажете где информацию о них прочесть, как у них дела сейчас?
Попробую объяснить моё понимание про Даюнова. Сразу скажу что его работы поддерживаю, и буду рад их развитию.
Для самокатов Славянки не будет никогда. Она разрабатывалась и внедрялась в течении 30 лет на промышленных двигателях мощностью 40 - 200 кВт. Они по размерам большие и тяжелые. Главная особенность - это большое число пазов. Минимальное число пазов на один полюс = 6. А для китайцев с магнитами =3. Сколько полюсов у китайских 6" ? обычно 6 - 8. Больше число пазов даже специально не закажешь - ну слишком маленькие ламели статора выходят. Как пример попытки сделать поменьше мощность (ну при диам.318 = до 20 кВт) был собран диам.186=2 кВт. В нем было 48 пазов. А это мало. Особенность обмотки в том, что для поднятия мощности до сравнимой с магнитами, нужно поднимать число полюсов и частоту в 4 раза. Но при таком диаметре номинал скорости будет под 50 кмч. Такие двигатели были бы хороши для самолетов и вертолетов.
Я пытался на ихнем форуме поднять вопросы по теории - при другом сдвиге обмоток (не 60гр) - можно делать по 3 паза на полюс. Потери конечно растут, но при малых размерах - площадь охлаждения изменяется во 2 степени, а объем в 3й. И рассеиватся будет легко. Но набежали апологеты с плюсометами: "обижают священную корову". Поудаляли мысли.
Как я понимаю есть естественное идеальное значение сдвига обмоток в 60гр. и теорию про другие значения, вообще никто никогда не рассматривал. А для малых размеров без неё ничего с прямым приводом не сделать. Возможно только редукторный вариант. Ну надежность при этом для подпрыгивания тел в 90 кг будет маленькая.
Для малых мощностей возможен только редукторник в подвесном варианте.
Вариант с другим сдвигом обмоток пытаюсь сейчас мотать сам. Посмотрю как изменятся тяговые характеристики.
Забыл про тему совсем. Удалось попробовать сделать собственную намотку? 

zap

Цитата: ingener от 29 Июль 2017 в 23:27
Есть ощущение, что проколоть ее практически невозможно, но накачанная до 2-3 атмосфер шина будет иметь свойства литой.
Штатная  покрышка МК более мягкая, явно резиновая  и ровно 200мм.  Зато не терпит, видимо, езды по гальке и щебню. Т.е. использовать лучше с камерой.
Китайцы называют это "нейлоновые покрышки". Скорее всего, нейлоновые добавки в резину и/или нейлоновый корд.
Старая стопудово такая же, просто от времени размягчилась. У меня на мотор-колесе 5" то же самое - старая покрышка когда была новая, была твёрдая как пластик, а когда её менял на новую, старая стала мягкой а новая опять дубовая.

Летом ездит хорошо, а зимой дубеет и скользит.

---

Кстати, я тут недавно писал как откапиталил своё мотор-колесо 5". К сожалению, месяца не прошло, как захрустело опять. Повторный разбор показал, что подшипники постепенно дают дуба. Статор ещё не скребёт магниты но если не принять мер, магнитам хана.
Буду искать новые подшипники 6002ZZ, желательно какие-нибудь качественные, не хочется каждые полтора года их менять.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

gde700

[user]zap[/user], может не ZZ а 2RS?
Li-Ion microvast 55,5V 22Ah
DUAL-E-TWOW S2 15s1p 2x6fet nuclear! :)
Begode Tesla V2 литровая.

zap

Можно и RS, Z со стальными крышечками, RS с пластиковыми.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

MoRoman

Цитата: gde700 от 11 Авг. 2017 в 11:44
[user]zap[/user], может не ZZ а 2RS?
поддерживаю.. 2RS намного логичнее ставить...
посоветую SKF 6002-2RS они от 150 рублей за штуку, если поискать, но хорошие точно.

niksat62

Цитата: Dm1try от 11 Авг. 2017 в 11:19
Забыл про тему совсем. Удалось попробовать сделать собственную намотку?
Сейчас провожу испытания разных вариантов. Пока с дымком.  :laugh:
Наиболее реальную идею - совмещенная 30гр отложил на вторую часть испытаний.
Она заработает гарантированно. Но результаты заведомо хуже - всего 7 полюсов.
Сейчас испытываю и хочу запустить обмотку Теслы. У неё выходит всего 2 зуба на полюс и она однофазная.
К этому подталкивают 2 факта из окружающих нас каждый день технических решений. Уже реализованных.
Первый факт - практически у каждого на кухне/в ванне/в туалете есть канальный вентилятор.
Можете разобрать и познакомится - двигатель по патенту Теслы. В такой объем ничего не вместить больше одной обмотки на 220В.
В качестве второй обмотки КЗ кольцо на половину сечения зуба основной обмотки. И ротор в виде КЗ "беличьей клетки".
Второй факт - наличие в продаже промышленных двигателей с фазным ротором. Кому интересно - смотрите цены на Яндексе. Немного отличаются от обычных АД. Ротор у них не залит в алюминиевую клетку, а намотан в виде обычной 3ф звезды. Обмотки через контактные кольца выведены наружу, и при пуске в них подключают резистроры для снижения пусковых токов. Момент пусковой остается, а ток с Iн*7 падает до 1.5-2 Iн. Потом в работе обмотки закорачиваются. Но осталась мысль про такой же высокий КПД и многовитковые КЗ обмотки.
Идея в том, чтобы уйти при изготовлении от промышленных технологий на домашнюю кухню. Например без плазменных горелок и установок ТВЧ для запайки ротора. Вторая идея - получить как можно большее число полюсов. Объемы железа в моторах самоката и вело маленькие, а мощность определяется массой железа и частотой его перемагничивания. Дуюнов показал практикой, что при числе полюсов в 16 - объемная мощность уже равна и превышает магниты.   
Сам патент Теслы как раз и описывает двигатель у которого все обмотки сделаны многовитковыми.
Но рабочая одна и 2 комплекта КЗ обмоток - по одной на статоре и роторе.
Двигатель попался от бытового вентилятора 60Вт, внешний д=70мм, ротор д=44мм, КПД 60% написано.
То есть габаритная мощность железа 100 Вт. Если поднять рабочую частоту в 4 раза - при КПД в 70% получим уже 300 Вт.
Вполне подходящий по габаритам и мощности для самоката.
Подтолкнула к экспериментам с ним - чувство досады - уже 3й год смотрим как Дуюнов пробует испытывать свои моторы.
А всё что остаётся нам - только ожидание результата.
Причем выпуска самих моторов у нас не предполагается и бессмысленно экономически. Нет у нас в стране рынка в 15000 шт в год - оправдывающих применение массовых технологий штамповки. Купят технологию Китай, Индия, Бангладеш - у них самые отчаянные и будут покупать,  как сейчас магнитные - 5000 мотор и 11000 доставка.
Вот и решил отработать технологию изготовления в домашних условиях.
Первым препятствием было - многопазовый статор. Вырезать на лазерных установках не многим доступно, плюс изготовление корпусных деталей.
А на столе лежат несколько двигателей погибших. Но я не профессиональный обмотчик  - и провода бухтами не лежит, и печи нет для разогрева-запекания. И вот через 2 года я дошел до того, что посчитал число пазов на роторе/статоре. Даже в массовых справочных данных Z1, Z не приводятся. В теории, чтобы не было вибраций от взаимодействия полей и залипания при старте, делается разное количество пазов в роторе и статоре.
И вот опустившись из мечт к посчетам обнаружил на 60Вт - Z1=22, Z=16 и у АИР71 (600Вт)) Z1=18, Z=24.
Это практически у каждого дома есть заготовка для собственного Колобка!
Для Колобка 186 Дуюнов проектировал 48 пазов. Но на меньшие диаметры ему с таким числом полюсов не перейти - размеры ламелей слишком мелкие. А вот при 3 пазах на фазу - получается одинаковые по числу полюсов решения - для К-186 и бывшего вентилятора 60Вт.
Для обычной совмещенной с 30гр смещения - 7 полюсов, а если применять обмотку Теслы - получаем 11 полюсов.
Хочу выяснить какой момент у него получится и какой КПД.
Высверлил алюминий из клетки бывшего ротора и зачистил пазы.
Сейчас пробую обмотки намотанные шлейфом. Чтобы был механический сдвиг обмоток - рабочие обмотки статора охватывают по 2 зуба в 5 витков, а КЗ обмотки статора тоже по 5 витков на одном зубе - охватывая половину площади рабочей обмотки. На внешнем роторе также шлейфом на каждом зубе по 5 витков  - концы КЗ обмоток на статоре и роторе закорочены.
То есть только работы по намотке и одна пайка в конце - никаких сварочных и литейных работ. Получилось 11 полюсов с рабочими обмотками статора и на них поверх тоже 11 шт КЗ статорных. На роторе 18 шт. КЗ обмоток.
Пробовал подавать от трансформатора 50 Гц 18В - дымится и не вращается.    :fool:  При размыкании - от большой индуктивности идет искра в 2 мм. Нужна сразу рабочая частота хотя бы 200 Гц и уже на ней ШИМом регулировать мощность. Чтобы с первого импульса обмотки не входили в насыщение и не переводили двигатель в режим тормоза.
И чтобы в случае тяжелого старта, когда колесо стоит. Не было постянного намагничивания железа и опять же ухода в обмоток в насыщение и режим тормоза - нужно подавать рабочий импульс мостовой схемой - чтобы было переменное напряжение.
...
Пока был контроллер для двигателя щеточного постоянного тока, на нем простой однополярный ШИМ.
Сейчас делаю для испытаний мостовую схему.
....
Число витков определял  от фонаря   :facepalm:  - сколько влезло в паз провода на ток в 10А. 
В паз заходят части 3 обмоток  - удалось с трудом утоптать 15 плетей по 5 шт провода.0.2мм.
Постепенно поднимая напряжение буду определять рабочие режимы. Хотел бы иметь 10А на 36В.
Как закрутится - напишу здесь. И потом ещё открою отдельную тему с результами испытаний на самодельное МК-350.

Dm1try

#943
Прочитал 3 раза , т.к. далек от темы, но  основную уловил. Ждем продолжения, уж очень хочется каких-то сдвигов в данном направлении.

zap

Цитата: zap от 11 Авг. 2017 в 11:24
Буду искать новые подшипники 6002ZZ, желательно какие-нибудь качественные, не хочется каждые полтора года их менять.
В опчем, заменил подшипники. Купил японские SKF польского производства  ;-D по 300р штука  :ah:, 6002 2RS, ещё предлагали какие-то безымянные латышские по 200, но чота очко заиграло, нуегонафиг.
Разобрал опять М-К, внутри оказались тоже японские SKF, но на этот раз гонконгского производства  :laugh: :dash:. С трудом их вышиб молотком и деревяшкой, потом с трудом забил обратно новые. Теперь самокат на ощупь едет плавно как новый, даже лучше :)
В целом - поменял шило на мыло. Через полтора года или даже раньше (ездить стал агрессивнее) ожидаю новой итерации :(
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

gde700

Полтора года!!!!! Да это замечательно! У меня пару тысяч проехал и меняй. :)
Li-Ion microvast 55,5V 22Ah
DUAL-E-TWOW S2 15s1p 2x6fet nuclear! :)
Begode Tesla V2 литровая.

zap

Ну так я проехал не так чтобы дофига :) на моём самокатике на дальняк не поедешь, иногда для прикола с работы домой еду (километров 10), не очень здорово - ноги гудят, ибо аморта никакого нет и колёсики маленькие (5"). Сейчас посчитал, в общем, получается около 800км проехал я на нём. С элвелом такой херни не наблюдается B-).
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

gde700

На элвеле нагрузка на другие группы мышц.... А я самокат просто использую как основной вид транспорта, по возможности без метро и прочего... Вот и набегает.... Да и дороги у нас....не очень....мягко говоря..
Li-Ion microvast 55,5V 22Ah
DUAL-E-TWOW S2 15s1p 2x6fet nuclear! :)
Begode Tesla V2 литровая.

GENnady


Е-Twow Booster Pro - на рессорах, 48v (13s4p).  
Е-Twow Booster - с ТРОЙным акк (50км+).    Starway Mini 4 48v 15.6Ah - новый (продаю).    Hanbond 48V 21Ah (аналог PatRover) - с сиденьем. 

poraboloid

На первый взгляд да, но...
Визг высокооборотистого двигателя, износ ремня, общий ресурс, цена ....
Модельные комлектующие не рассчитаны на применение 24х7.
Yedoo Ox, МК DD350W, 9А\ч LiFePo4  Yedoo City, МК QQ85,11A\ч LiIon
Yedoo Mezec new, MXUS 350, 9А\ч LiFePo4 Самовар на тесте.
EVO 2xDD500W в ремонте.Оxelo Dirt в доделке

gera_serg

Итоговый точно в наши квартирки поместится?


Mr_Hurma_xD

[user]gera_serg[/user], в теории на EVO MK-02 вообще как родной должен влезть, если читать описание, но вот SOCO скутер как бы побольше, вызывает сомнения....
Small garage:
                                 "Fat mid drive -  CYC X1 Pro"
                                 "Dualtron - Ultra"

Alex_mac

судя по цене с доставкой это почти вертолет. и смысл его прикручивать к ево2?

Mr_Hurma_xD

[user]Alex_mac[/user], ну никто не заставляет брать на али. Есть же заказ с завода изготовителя :)
Small garage:
                                 "Fat mid drive -  CYC X1 Pro"
                                 "Dualtron - Ultra"