avatar_mr.Dream

BMS 10-24S с мониторингом состояния ячеек. Пересыл.

Автор mr.Dream, 10 Июнь 2016 в 20:39

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Evgeny_SS

Вчера получил BMS 13 s. Качество исполнения промышленное. Видно, что выполняется по техпроцессу, а не на "коленке". Испытать пока нет возможности. Думаю, все будет в порядке. Оплата через paysend работает отлично и стоит всего 49 руб. из России.

SOLO 12

Прошу изготовить по акции BMS 16S Ii-Ion 15А зарядных
Schwinn Stingray, недотрёха, ЯК, 60V, 2.8 kw/h LG Chem
Felt BANDIT,  Bafang bbs-02 750w, 13s6p mh1, Nuvinci 380
Basman, Bafang BPM + Q100, 52V , 2.2 kw/h microvast gen4

DragonTM

Хотел использовать БМС с контроллером от [user]VVK[/user]
https://electrotransport.ru/index.php?topic=27281.0
Но похоже у него по другому работает слаботочный выключатель.
https://electrotransport.ru/index.php?topic=27281.msg1208376#msg1208376
Или можно как то подключить?
Не то придется ориентироваться только по светодиодам.
Мои байки - https://electrotransport.ru/index.php?topic=35001.0
Новый проект электромотоцикла - https://electrotransport.ru/index.php?topic=51461.0

mr.Dream

Странное техническое решение - выключение при замыкании. У всех мощных контроллерах именно подачей слаботочного питания включаем мозги, а мосфеты могут всю жизнь быть под напряжением, а тут наоборот)
Почему есть требования к скорости включения "слаботочного выключателя"? В случае с классическим механическим выключателем и плохим контактом или дребезгом это никак не повлияет?
Какое напряжение на разьеме "выключателя" и какой там ток? Потенциалы относительно минуса в при вкл-выкл на каждом проводе. Может, оптопары будет достаточно для управления? Она от драйвера (логики) питается, там нету неопределенных состояний.
Пообщаюсь с разработчиком для технического вердикта :)

DragonTM

[user]mr.Dream[/user], И еще вопрос - к зарядному каналу батареи можно подключать нагрузку? Имею в наличии насос на 48 вольт, думаю как его лучше подключать чтобы минимизировать количество разъемов.
Мои байки - https://electrotransport.ru/index.php?topic=35001.0
Новый проект электромотоцикла - https://electrotransport.ru/index.php?topic=51461.0

mr.Dream

Цитата: DragonTM от 02 Нояб. 2017 в 18:10
[user]mr.Dream[/user], И еще вопрос - к зарядному каналу батареи можно подключать нагрузку? Имею в наличии насос на 48 вольт, думаю как его лучше подключать чтобы минимизировать количество разъемов.
Ключ на заряд замкнут всегда, когда напряжение на какой либо ячейке не выпирает за пределы аварийного отключения по перезаряду. То есть, проводит он в обе стороны одинаково в открытом состоянии.  То есть, теоретически, и нагрузку можно подключать, до 15А длительно, как и ток зарядки. Чесно говоря, про такое никогда не думал, но отличная идея для высоковольтного "прикуривателя" ) только дожны понимать, что контроль за напряжением разряда в этом случае не будет осуществляться - открыт постоянно. по этому рассчитывать запас заряда в уме. Но насос работает минуту а то и меньше.

DragonTM

[user]mr.Dream[/user], а если вашу БМС подключить на управление РЕЛЕ? Был такой опыт? Есть проверенные варианты или что посоветуете?
Пока что в наличии имею реле от ЗиЛа на 12 вольт, вот бы его перемотать на 48 как то. Или в крайнем случае понижайку впихнуть между реле и БМС придется.
Мои байки - https://electrotransport.ru/index.php?topic=35001.0
Новый проект электромотоцикла - https://electrotransport.ru/index.php?topic=51461.0

mr.Dream

[user]DragonTM[/user], как вариант - самое мелкое 5В реле и зарядка от мобилы или мелкая дисишка.
Надо будет что то такое делать и предлагать, как опцию к "нестандартным" контроллерам.
Такое недавно практиковали на одном мотоцикле. в силу конструктивных особенностей и техзадачи пришлось поставить туда реле, которое питалось от дисишки 12В (чтобы при отключении батареи по переразряду свет не выключился на скорости ночью :) но от ключа зажигания отрубалось все - безопасность на первом месте).

Еще вариант, который когда то раньше практиковался - сделать отдельное питания для ручки газа, и при срабатывании БМС - контроллер просто перестает реагивать на газ. параметрический стабилизатор, всего две детали - резистор и стабилитрон, запитка от D+ bms, выход вместо штатного +5В подключить.
Завтра постараюсь измерить потребление стандартной ручки газа и рассчитать резистор (призабыл уже).
Но в этой схеме есть некоторый минус - при срабатывании защиты контроллер все равно будет потреблять свои 30-50мА. Хотя с вариантом контроллера от VVK он выключается замыканием пары контактов, а не разрывом слаботочки, по этому что то наверное, хоть и немного, но потребляет в выключенном состоянии. Как реагирует на выключение под нагрузкой - так же мне неизвесно. инфинеоны, келли, ямакаси аекватно воспринимают отключение слаботочки находу, под большим током - проверено лично. Хотя в контроллере VVK тоже есть слаботочка на схеме, которую мне прислал, внутри все просто жестко соединено, но почему такая странная реализация отключения мозгов, знает только разработчик.

А еще можно вместо дисишки взять два резистора и "пусковой" конденсатор. Реле, например JRC21F, имеет ток отпускания в 10 раз меньше номинального. Пока заряжается конденсатор, ток большой и спадает до минимума при его заряде.  Реле найти на 12 или 24В, и резисторами ограничить токи. Туда же и ключ зажигания воткнуть сразу :)
Сопротивление обмотки реле на 24В может быть 2800, 1600 или 1280 Ом. Значит номинальный его ток будет 8.6, 15 или 18,75 мА, а ток "отпускания" после включения в 10 раз меньше. Рассчитать резистор на ток в 5 раз меньше для работы, и в 2 раза больше последовательно с электролитом для гарантированного включения :) Хотя и резистора не особо нужно даже, долю секунды выдержит перегрузку хоть 10 кратную. 
Считаем от среднего напряжения 16*3,2В=51,2В батарея. Падение на реле пусть будет 12В (1/2 от номинала, хоть и при 1/10 отключается). 51,2-12=39,2, пусть 40 для удобства - это падениенапряжения на гасящем резисторе. При 12В ток реле будет, как считали раньше, 8.6, 15 или 18,75 мА, Значит резистор нам нужно 4.7,  2.7 или 2.2 килоома.  Мощностю 0.35, 0.6 ли 0.75Вт. Параллельно резистору конденсатор на микрофарад 10-100 и мин 80В, параллельно обмотке реле - диод (для защиты от индуктивных выбросов). Ну а контакты реле уже вместо кнопки выключения.
Извиняюсь за многабукаф.

DragonTM

[user]mr.Dream[/user], вроде бы понял, на свежую голову еще перечитаю.
У меня реле от ЗиЛа на 70 ампер, те что слабее коммутируют меньшие токи, как понимаю. У него сопротивление 5 Ом тестер показывает. Проверил срабатывание в перевернутом виде начинает срабатывать от 5 вольт, стабильно держит от 6 вольт, после 8 вольт слышен второй щелчек (там две пружины, первой срабатывает та что размыкает, а вторая похоже прижимная посильнее). Ток соответственно закону Ома идет. Т.е. мобилозарядка скорее всего не подойдет, только если перепаять можно на 8 вольт, а лучше с подстроечным резистором.
Если при 8 вольт будет стабильно держать, то это почти 13 ватт расход, а с понижайкой и все 15, в целом терпимо. Но лучше чтоб при 5 работала конечно, может пружинку послабее поищу, да и когда стоит так чтоб сила тяжести помогала, то 5 вольт вроде хватает.
Мои байки - https://electrotransport.ru/index.php?topic=35001.0
Новый проект электромотоцикла - https://electrotransport.ru/index.php?topic=51461.0

mr.Dream

[user]DragonTM[/user], комутировать слаботочку с помошью реле на 70А - это расточительство :) или вы хотите силовую линию им включать?

DragonTM

Мои байки - https://electrotransport.ru/index.php?topic=35001.0
Новый проект электромотоцикла - https://electrotransport.ru/index.php?topic=51461.0

Flygreen

#173
Товарищи, объясните мне следующую вещь.Есть сборка лиферов 10S2P . Батареи по 10000 mah. Есть БМСка недавно приобретенная у мр.Дрим .  Есть зарядка от гироскутера на 36 В 2 А . Так вот,  я прикидывал что зарядка маломощная и будет заряжать долго. Но и фиг с ним думал я  :-). Прикинул, что до полного заряда 36В 20000мач надо будет заряжать соответственно в р-не 10 часов. Ну и плюс еще балансировка (поправьте если не прав) . В итоге зарядка греется как утюг. Хватает минут на 10, потом руку не удержать. Где-то я видимо ошибся и расчет мой не верен. Самое интересное, что провод идущий от зарядки к балансиру тож греется. Он сцобако очень тонкий конечно.  Так-же греется провод который подключается к БМСке B+, но не значительно,еле ощутимо. Вобщем вопрос в чем - видимо зарядка слаба и надо вдувать в акки больше тока. Акки рассчитаны на максимальный ток заряда 10-12 А. Как считаете , если я вот такой БП прикуплю - норм будет ? (под спойлером ссылка на алик)  Есть еще подешевле варианты, пяти амперные например (под вторым спойлером)
Спойлер


Спойлер
Катаем на электро багги https://electrotransport.ru/index.php?msg=1762325

Строю самокат https://electrotransport.ru/index.php?topic=61719.0#topmsg

SerKornet

Цитата: Flygreen от 11 Нояб. 2017 в 01:00
Товарищи, объясните мне следующую вещь.Есть сборка лиферов 10S2P . Батареи по 10000 mah. Есть БМСка недавно приобретенная у мр.Дрим .  Есть зарядка от гироскутера на 36 В 2 А . Так вот,  я прикидывал что зарядка маломощная и будет заряжать долго. Но и фиг с ним думал я  :-). Прикинул, что до полного заряда 36В 20000мач надо будет заряжать соответственно в р-не 10 часов. Ну и плюс еще балансировка (поправьте если не прав) . В итоге зарядка греется как утюг. Хватает минут на 10, потом руку не удержать. Где-то я видимо ошибся и расчет мой не верен. Самое интересное, что провод идущий от зарядки к балансиру тож греется. Он сцобако очень тонкий конечно.  Так-же греется провод который подключается к БМСке B+, но не значительно,еле ощутимо. Вобщем вопрос в чем - видимо зарядка слаба и надо вдувать в акки больше тока. Акки рассчитаны на максимальный ток заряда 10-12 А. Как считаете , если я вот такой БП прикуплю - норм будет ? (под спойлером ссылка на алик)  Есть еще подешевле варианты, пяти амперные например (под вторым спойлером)
А что удивляться ? Лиферы берут всё, что может выдать эта зарядка. При этом она работает на своём пределе и греется.
Как надолго её хватит ....
Конечно необходим другой зарядник, с запасом по току заряда и надежный..

Andrey826

Цитата: Flygreen от 11 Нояб. 2017 в 01:00
Товарищи, объясните мне следующую вещь.Есть сборка лиферов 10S2P .... Есть зарядка от гироскутера на 36 В 2 А .  .... В итоге зарядка греется как утюг ....   
 
[user]Flygreen[/user] Ну , и чё ?! Моя 2А-36V зарядка , которая у меня осталась от сдохшей липольки , тоже греется на моей 36V-лиферке . С начала 14-го года греется , и пофиг . Правда , не , как утюг , однако , существенно .  Ваша батарея , как я понял , собрана из пальчиков ... возможно , в сборке есть некачественные пальчики . /// Заряжайте аймаксами по-ячеечно - будет очень качественная зарядка . Я свою лиферку перевожу на аймаксы .
Полный привод . Задний DD Magic Pie-2 , передний редукторный Бафанг . АКБ-литий-титанат 48V 10Ah самосброка , ячейки Ю/Корея .  АКБ-лифер 36V 12Ah самосборка , ячейки-ЛЯО .

Flygreen

 Неа, у меня призмы.До этого заряжал аймаксом, но как-то он криво заряжает.Если по банкам,то да-норм.А в режиме балансировки как будто не дозаряжает...Хотя зарядка оригинал,и липоли 4S 4000мач заряжает отлично.Собственно меня задолбал процесс зарядки аймаксом за два раза, посему я и приобрел БМС.Думаю для начала разобрать зарядку,поменять провода на нормальные и возможно либо радиатор большой поставить,либо принудительное охлаждение.Если не поможет,буду приобретать на 10 А БП.
Катаем на электро багги https://electrotransport.ru/index.php?msg=1762325

Строю самокат https://electrotransport.ru/index.php?topic=61719.0#topmsg

Капитан Немо

Если эта зарядка предусматривает режимы CC/CV, то она должна выдавать ровно свои 2 Ампера, и пофигу, сколько там хотят лиферы. Поэтому ничего греться не должно. Видимо, или она неисправна, или примитивная, без CC/CV.

DragonTM

[user]Капитан Немо[/user], или просто без вентилятора и греется на максимальной мощности.
Мои байки - https://electrotransport.ru/index.php?topic=35001.0
Новый проект электромотоцикла - https://electrotransport.ru/index.php?topic=51461.0

mr.Dream

[user]Flygreen[/user], Провод 1,5 квадрата не может греться от 2А, тот который на зарядный порт. Ну и 0,5 квадрата тоже не может, так как греться ампер от 7-8 начинает. Да и как то странно вы подключили б+, зачем то припаялись плюсом зарядки к плюсу слаботочки. Надо было все силовые плюсы соединять по возможности ближе к плюсу самой батареи.
Может у вас в зарядке что то случилось, и она отдает больше тока, чем нужно, и от того греется сама и проводка.  Другое обьяснитья не могу. Есть возможность ток измерить? Зарядке по боку, свинец это или лифер, есть номинальное напряжение, возле которого она стабилизирует ток. И греться больше не может, потому что
Цитата: SerKornet от 11 Нояб. 2017 в 16:35
Лиферы берут всё
Зарядка попросту больше не должна давать. Это не силовой трансформатор, это импульсная схма с обратной связью по току.