Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 1Вниз

Автор Тема: Нетривиальная задача необычного применения мотор-колеса.  (Прочитано 441 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Гражданин Галактики.

Пару лет назад,  добрый человек с этого форума (Андрей),  помог мне собрать отличный складной  электрический двухподвес на базе Dahon EX , на котором я до сих пор и с удовольствием езжу.

Но сейчас задача посложнее.
Необходимо собрать электрическую систему возврата троса.
Сейчас это 120 килограмовый агрегат с шумной Хондой 13 л/с и гидравликой.
Устройство выматывает трос за улетающим парапланеристом, и после отцепки, возвращает основной словой трос на старт.

Устройство должно:
1. Хранить на барабане 1000 м синтетического троса 1.5 мм диаметром.
2. Отдавать трос с минимальным подтормажывающим усилием (2-4 кг) и увеличивать усилие торможения до 5-10 кг в случае рывков  при соскакивании основного тянущего троса с травы и кустов трос. Используется следящий ролик. Он дает сигнал на торможение.
3. Сматывать трос со скоростью 12-15 м/с и усилием до 25 кг. Желательна возможность регулировать это усилие, без влияния на скорость смотки (управление моментом)

У меня возникла идея использовать максимальн мощное мотор-колесо, на обод которого монтируется барабан для троса.
Возник ряд вопросов:
1. При вымотке будет настроена рекуперация и тормозное усилие на тросе будет заряжать батарею. По сигналу следящего ролика усилие торможения рекуперацией должно возрастать.
Возможно ли это?
2. В конце вымотки, перед отцепкой пилота, трос перестает выматываться и даже медленно сматывается. То есть — система держит трос в натяжении  (2-4 кг) всегда, создавая постоянный момент или торможением или подмоткой. На гидравлике это реализуется легко. Возможно ли это на мотор-колесе.
3. При смотке идеально было бы иметь несколько режимов по скорости и моменту. На веле у меня тумблер с тремя режимами ограничения максимальной скорости, но хотелось бы плавную регулировку.

Вторая группа вопросов — по аккумуляторам.

Вес не особо беспокоит, даже лучше, когда смотчик имеет 50-60 кг. Он более устойчив.
Хотелось бы иметь возможность при необходимости заряжать аккумуляторы от внешнего источника ( генератор) в процессе работы.

У нас солнечная станция на прицепе в 1 Квт. Она грузит  буферные батареи 36 вольт 200 а/ч, и от них заряжает все смотчики в нелетные дни. В летные — один смотчик трудится подключенный к основной буферной батарее прицепа, а мобильные ставятся в 150 и 300 метрах от основного старта. Они работают 50 стартов от своих батарей 36 вольт по (30а/ч) — обычно этого хватает, но нужен резерв на супер день, когда стартов может быть и 100.

Не совсем понимаю как будет дружить рекуперация с параллельно включенной зарядкой.

Поэтому скорее всего остановлюсь на примитивном свинце, не смотря на всю любовь к лиферу. Техника в поле, эксплуатируется варварски, очень хочется максимальной простоты и надежности.

Буду крайне признателен за информацию.
Надежность, запас по мощности и гибкость управления в приоритете над ценой. Бюджет достаточен.
Если найдется толковый спец, готовый проработать концепцию и подобрать необходимые комплектующие, с удовольствием компенсирую затраты времени полетами, или финансовым эквивалентом.
Игорь.
Фото аппарата трос которого нужно возвращать на старт.

Steel RAT

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +19/-7
  • :
    169
    465
  • Сообщений: 2526
  • Россия, Ярославль
  • Пришел, увидел, покрутил
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
1. Нет. Мотор-колесо имеет определенный лаг в режиме рекуперации.
Т.е. ниже некоторых оборотов эффективность рекуперации резко падает и это падение не может быть компенсировано.
2. Для плавного перехода от движения в одну сторону к движению в другую надо использовать специальный контроллер типа гироскутерного.  На сколько он сможет реализовать ваш алгоритм - надо спрашивать разработчика.
http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=27281.0
3. Тоже вопрос возможности запрограммировать контроллер.

Цитата
Не совсем понимаю как будет дружить рекуперация с параллельно включенной зарядкой.
Никак не будет. Или то или другое. Надо делать некий девайс для управления.

Цитата
Техника в поле, эксплуатируется варварски, очень хочется максимальной простоты и надежности.
Так тарахтите дальше. Нафиг вам этот капризный электросекс?  ;-D

Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

on4ip

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +5/-2
  • :
    26
    135
  • Сообщений: 1489
  • Россия, Раменское
  • Испытываю Контроллер на MOSFET
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Если нужно управляемое торможение троса то это не проблема при реализованном контуре момента.

При включенной зарядке сливать будет некуда энергию, вариант тормозной резистор на мощность больше зарядки + мощность торможения.

Переходы от одного направления к другому не проблема. вообще.

В жизни все не так, как на самом деле.

Гражданин Галактики.

Спасибо!
Девайс переключения зарядки соорудим.

Не совсем понял как реализуется управлению по моменту.

Типичный вариант работы сейчас - на барабан диаметром в 400 мм подан момент 8 н/м. имеем 4 кг усилия. Если идет вымотка - барабан подторможен этим моментом (греется масло). Если трос останавливается и провисает, - начинается смотка моментом в 8 н/м, до подачи команды на быструю смотку.

Куда будет деваться энергия при размотке. Сейчас - в нагрев масла. На мотор колесе по идее назад в аккумулятор, но ка быть смедленным обратным вращением, точкой 0 итд.

TRO

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +193/-49
  • :
    551
    887
  • Сообщений: 6172
  • Украина, г. Запорожье.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Если взять и построить график тока батареи от оборотов при заданном моменте, то точка нулевого потребления тока контроллером (между рекуперацией и потреблением) будет лежать на ~10-20% отрицательных оборотов (размотка), точная цифра зависит от КПД мотора, в этой точке выработанная энергия МК в качестве генератора будет равна тепловым потерям в МК и контроллере (что нагенерили то и потратили). Если размотка ускорится, то пойдет рекуперация (возврат энергии в батарею), а если замедлится или вообще начнет наматывать, то ток будет тратится с батареи.


Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором.

on4ip

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +5/-2
  • :
    26
    135
  • Сообщений: 1489
  • Россия, Раменское
  • Испытываю Контроллер на MOSFET
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
На вид довольно простая задача.
Даже не управления по моменту а управление по скорости. Скорость сматывания и разматывания константа. Энергия либо в батарею либо из батареи.

В жизни все не так, как на самом деле.
Страницы: 1Вверх