Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 123 ... 5>>ВсеВниз

Автор Тема: Жидкостное охлаждение МК или делаем мотор для МКАД-ракеты :)  (Прочитано 4201 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

se80

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +17/-5
  • :
    298
    272
  • Сообщений: 2688
  • DC
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
В общем так сложилось, что у меня перегреваются все моторы - от мала(миникрошки) до велика(крошки).
Не знаю как вас а меня сильно раздражают остановки раз в 10км .
Собственно самое кординальное решение проблемы - СВО ака система водяного охлаждения мотора, которую я пилю уже некоторое время.
 
была модифицированна крышка мотора, переточана ось, изготовленны теплосъемники.
немного фоточек :
это самая первая миникрошка, появившаяся в мск .














на этом пока все... критика и рекомендации вэлком :)

batson

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +12/-0
  • :
    96
    136
  • Сообщений: 734
  • С - Петербург
  • Космолёт
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
я предложил генри решить проблему перегрева таким образом:

"насчет мотора я бы на твоем месте подумал переточить крышки на новые с крыльчаткой типа такой http://www.expertcen.ru/netcat_files/Offer/2013/04/91731c2919a55a52ba0784a6e6de7482.jpg , только учесть надо что может гудеть"


Нержавеющий чоботар, инфинеон 12, MXUS 1000

se80

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +17/-5
  • :
    298
    272
  • Сообщений: 2688
  • DC
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, воздушное охлаждение, как показал чупа - сосет :) . Мне нужно не сокращение времени перекуров для охлаждения мотора, мне нужна их ликвидация.

RommT

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +10/-0
  • :
    104
    104
  • Сообщений: 741
  • Россия, Казань
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
От крыльчатки толку будет не очень много, теплообмен их со статором небольшой.
Чем собираетесь прокачивать хладогент? В качестве теплоносителя тосол будет? Шланги через проточку в оси пролазят? Предположим ваш насос будет прокачивать литр в минуту, не очень много на самом деле, предположим что втекает тосол 20С, вытекает 70С, обмотки к примеру 90С. Получается 50 градусов *4200Дж это 210кДж, или 3500вт можно отводить если литр в минуту всё таки прокачается. Теоретически - должно работать с запасом! Может и с меньших моторов так получится больше снимать, с МАКа к примеру, или 1-1,5квт движков.

Stels 310 29" МК-500Вт
электро-Ока
E-BMX бешенная табуретка, 76км/ч

se80

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +17/-5
  • :
    298
    272
  • Сообщений: 2688
  • DC
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
что касается эффективности системы - подобная схема теплоотвода используется в мире оверлокеров(разгонщиков компьютерного железа) и  легко отводит 1квт тепла в неподвижном корпусе, мне-же нужно примерно этот квт выводить . думаю с учетом скорости движения тс мотор будет холодным .
Помпу пока прикупил от кофе-машины - возможно заменю в будущем - пока просто не понятно что нужно .
На счет хладогента - вопрос открытый, тестовый запуск был на святом источнике  :) система герметична - так что думаю пофиг что качать.

RommT

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +10/-0
  • :
    104
    104
  • Сообщений: 741
  • Россия, Казань
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
У китайцев на али есть безколлекторные насосы с ротором в воде для гермитичности и отсутствия надобности в сальниках - стоят 600-1000р, у знакомого такой есть, литр за минуту легко прокачает. Если водой прокачивать не дисциллированной то налёт будет осаждаться, у нас в лабе так ваккумный водоструйный насос испортили быстро, лучше всё таки тосол или что-то на подобие.

Stels 310 29" МК-500Вт
электро-Ока
E-BMX бешенная табуретка, 76км/ч

edw123

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +41/-1
  • :
    97
    368
  • Сообщений: 4556
  • ПодМосква
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
В общем так сложилось, что у меня перегреваются все моторы - от мала(миникрошки) до велика(крошки).
Не знаю как вас а меня сильно раздражают остановки раз в 10км .
Собственно самое кординальное решение проблемы - СВО ака система водяного охлаждения мотора, которую я пилю уже некоторое время...
Не боитесь замкнутого круга: охладили, значит можно мощу поднять, а там опять перегрев и т.д. :) Может поменьше мощи? (или мотор помощнее)

se80

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +17/-5
  • :
    298
    272
  • Сообщений: 2688
  • DC
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, помощнее мотор это вариант для хабаровских мажоров:) я ограничен адекватной массой мотора +- 10кг. 

batson

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +12/-0
  • :
    96
    136
  • Сообщений: 734
  • С - Петербург
  • Космолёт
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
трубку можно было плоской сделать, прокатав ее  несколько раз между каких-нибудь валиков, оставить круглыми только концы для шлангов. это облегчит конструкцию, меньше припоя или совсем без него если трубка получится достаточно плоской.

Нержавеющий чоботар, инфинеон 12, MXUS 1000

se80

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +17/-5
  • :
    298
    272
  • Сообщений: 2688
  • DC
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, согласен, но где это сделать ?

electronic

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +7/-0
  • :
    45
    103
  • Сообщений: 311
  • Россия, Ростовская область
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
С теплоотводом из мотора понятно, а дальше? Радиатор, пассивное, активное охлаждение, место для установки?

Электромот V1 (с доработкой контроллера: 5 кВт, 72 В)

MaxWin

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +14/-6
  • :
    33
    179
  • Сообщений: 1953
  • Ставрополь
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
была модифицированна крышка мотора, переточана ось, изготовленны теплосъемники.
немного фоточек :
это самая первая миникрошка, появившаяся в мск .

Если я правильно вижу на этом фото, то железо держат с двух сторон пластины и отбортовка у них не под 90 градусов.  А значит между пакетом и бортами с которого вы будете отводить тепло, возможно находится воздух.  Можно попробовать убедиться, прямо на разобранном моторе.  Подать напряжение на обмотки с мощного блока питания и посмотреть как растет температура на пакете и параллельно смотреть в районе теплосъемников.

se80

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +17/-5
  • :
    298
    272
  • Сообщений: 2688
  • DC
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, радиатор от сво компьютера на двухкоронке. по дороге на радиатор помпа + мини расширительный бачек. все это соеденяет армированные трубки, температурный предел системы 100С.

Добавлено 12 Июн 2016 в 00:47
была модифицированна крышка мотора, переточана ось, изготовленны теплосъемники.
немного фоточек :
это самая первая миникрошка, появившаяся в мск .

Если я правильно вижу на этом фото, то железо держат с двух сторон пластины и отбортовка у них не под 90 градусов.  А значит между пакетом и бортами с которого вы будете отводить тепло, возможно находится воздух.  Можно попробовать убедиться, прямо на разобранном моторе.  Подать напряжение на обмотки с мощного блока питания и посмотреть как растет температура на пакете и параллельно смотреть в районе теплосъемников.
пакет(пластин) держитс на стальном держателе с которого я отвожу тепло. логично предположить что система жесткая. иначе "оно не будет крутится" :)

MaxWin

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +14/-6
  • :
    33
    179
  • Сообщений: 1953
  • Ставрополь
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
пакет(пластин) держитс на стальном держателе с которого я отвожу тепло. логично предположить что система жесткая. иначе "оно не будет крутится" :)
Я понимаю, что она жесткая. :)  Но если там площадь контакта держателя с пакетом мала( или там может быть компаунд, смола, лак) то это большая проблема. Тепло будет плохо передаваться.

se80

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +17/-5
  • :
    298
    272
  • Сообщений: 2688
  • DC
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
пакет(пластин) держитс на стальном держателе с которого я отвожу тепло. логично предположить что система жесткая. иначе "оно не будет крутится" :)
Я понимаю, что она жесткая. :)  Но если там площадь контакта держателя с пакетом мала( или там может быть компаунд, смола, лак) то это большая проблема. Тепло будет плохо передаваться.
согласен. можете в паинте обвести смутившие вас участки ?

_claw

  • Купец
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +144/-2
  • :
    128
    914
  • Сообщений: 5872
  • Б. Камень
  • ездю на всем, ездю везде
  • Оффлайн Оффлайн
    • маленький китай
    • Награды
чет не понял, а на сколько вес увеличился? ну эт чтоб мажоры не затролили  :-D

se80

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +17/-5
  • :
    298
    272
  • Сообщений: 2688
  • DC
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, кило-полтора вместе с рабочим телом, плотность которого не больше h2o.

yaredik

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +8/-3
  • :
    9
    75
  • Сообщений: 540
  • Ярославль 57°37′42″N 39°51′46″E
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
не думаю что на этом статоре со стальной ступицей много отведете тепла,берите квншунь версии 3, с алюминевым статором,если конфиг заточен под скорость,берите 3 витковый, ну или напряжение повышайте,а это все баловство,эфект будет, но совсем небольшой,помпу можно от печки газели на 12в,радиатор медный от печки класики или 9,тосол качество не очень, лучше антифриз, ну и прибавит весь этот геморой с переделкой около 5кг,а момента как не было у движка, так и не будет, смысл?может все таки 273 ну или 260, 4 витковый с переделкой под мото обод,он полегче и не греется совсем,поедет 90-100км/ч,от макс контроллера и в родном 12 дюймовом едет от 95в, температуру я даже в жару не видел более 75гр.хотите мощности и скорости чем то придется жертвовать

QS motor wp50040x,макс контроллер 12000w,акб монстры 23s1p 3000втч 
Страницы: 123 ... 5>>ВсеВверх