avatar_se80

Жидкостное охлаждение МК или делаем мотор для МКАД-ракеты :)

Автор se80, 11 Июнь 2016 в 22:57

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ViTbike

поначалу подумал что это один человек продолжает свои эксперименты спустя пару лет, но вроде тут все по новой, а картинки как близнецы

alayf78

а,помню,кристалайт 3545 чтоли :-D  там подшипник за 1000 баксов увеличивали в крышке помню %-)
Скорость,Дальность,Дизайн,Цена. Выбери только три

TULSUNDUR

Цитата: Statik от 08 Июль 2016 в 10:34
Для начала в жарких и солнечных районах нужно перекрашивать мотор в серебристый цвет.
Субъективно предполагаю только от этого температура мотора в критично жаркое время понизится на 5 гр.
почему вдруг? с какой радости серебристый мотор будет холоднее чёрного матового аж на целых 5 градусов??? Вы это сами решили или Вам сказал кто?
:-\
чёрный матовый радатор обладает более высокой теплоотдачей по сравнению с серебристым.
;-)
разница проявляется при ОТСУТСТВИИ обдува и составляет 10-15%.
а если радиаторы принудительно обдуваются - то разницы практически нет никакой вообще...
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

peat

Серебристая краска будет отражать свет(тепло от солнца) как  снаружи , как и тепло из нутри по принципу термоса. Обычно колесо не попадает в прямые солнечные лучи.

TULSUNDUR

Цитата: peat от 18 Сен. 2016 в 00:09
Серебристая краска будет отражать свет(тепло от солнца) как  снаружи , как и тепло из нутри по принципу термоса.
чёрная матовая краска при отсутствии обдува помогает не ОТРАЖАТЬ тепло а ИЗЛУЧАТЬ его в инфракрасном диапазоне спектра. мотор не является никаким отражателем, так как тепло не снаружи его находится а внутри, он излучает тепло. этим и объясняется улучшенная теплоотдача чёрных пассивных радиаторов по сравнению с серебристыми.
в обдуве разницы между ними не будет.
а так как мотор часто работает не в постоянном обдуве достаточной силы, то как раз именно чёрный мотор будет быстрее рассеивать тепло чем серебристый, разница конечно копеечная, но тем не менее.
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

Statik

[user]TULSUNDUR[/user], вам в Питере совсем не о чем беспокоиться в этом смысле,там все ходят бледные аж матовые.А я вот вывожу летом евел и пока вожусь ,то седло(чёрное) и мотор нагреваются так, что не удержать рукой и при том, что   ещё никуда не ехал,а ехать буду сразу под гору и не быстро,обдуваться же -воздухом 35С в среднем.Так что это в каком -то смысле солнечный коллектор.
А рама алл. не крашенная совсем не горячая,по ощущениям даже холоднее чем ОС.
Скажи какой у тебя мотор и я скажу кто ты.

TRO

[user]TULSUNDUR[/user], Не все так просто, закон излучения Киргофа справедлив только для случаев теплового равновесия, в том числе спектрального. Однако полированный металл (и большинство блестящих и белых красок), являются для длинных тепловых волн черным поглощающим цветом, и мотор будучи блестящим прекрасно будут излучать тепло. Однако излучение, падающее в нашем быту на мотор, имеет сильно другой спектр, более коротковолновый, ближе к видимому (вплоть до солнечного ультафиолета), и вот для его отражения было бы неплохо моторчик вскрыть серебряночкой.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

TULSUNDUR

Цитата: Statik от 18 Сен. 2016 в 10:01
А я вот вывожу летом евел и пока вожусь ,то седло(чёрное) и мотор нагреваются так, что не удержать рукой
беда однако с соображалкой у Вас...
:facepalm:
у Вас нагревается на солнце не мотор, а одна крышка из двух, температура обмоток от внешнего нагрева не вырастает ни на десятую долю градуса...
:pardon:
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

Statik

Цитата: TULSUNDUR от 19 Сен. 2016 в 13:43
Цитата: Statik от 18 Сен. 2016 в 10:01
А я вот вывожу летом евел и пока вожусь ,то седло(чёрное) и мотор нагреваются так, что не удержать рукой
беда однако с соображалкой у Вас...
:facepalm:
у Вас нагревается на солнце не мотор, а одна крышка из двух, температура обмоток от внешнего нагрева не вырастает ни на десятую долю градуса...
:pardon:
Комедия да и только,крышка по-вашему горячая только снаружи,а внутри мотора холодно.

На чердаке летом в жару доводилось бывать,особенно когда кровля жестяная?
Скажи какой у тебя мотор и я скажу кто ты.

peat

Через пол часа прожарки крышек снаружи - все внутри мотора стремится к этой же прожарке. неминуемо , верно и гарантировано.. просто вопрос времени. Пол часа- час максимум для прогрева.

a460

#82
нууу, ребята..., какие "Пол часа- час" - на южном солнце уже через 15 минут руку на чёрной поверхности не удержишь  :exactly: через пол часа температура сравняется и на крышке, и внутри. если начать за этим ещё и изнутри подогревать, при вялом обдуве сорокаградусным воздухом... ибо, если в тени 35-37, то над асфальтом солнцем прогретым ваще жесть! арабы не зря в белых накидках ходят  :hello:
Есть решения, при принятии которых тараканы в голове аплодируют стоя

TULSUNDUR

#83
парни, речь о разнице между излучением и поглощением. когда (совсем грубо говоря) температура тела выше температуры среды - происходит излучение, когда наоборот - происходит поглощение. пока мотор холодный, он будет ПОГЛОЩАТЬ энергию, и в результате этого нагреваться, но ОЧЕНЬ МЕДЛЕННО, в сотни раз медленнее чем от одного разгона до крейсерской скорости. я к примеру когда велосипед выкатил из дома, я НЕ ЖДУ ни полчаса, ни десять минут, ни даже двух минут - сел и поехал. и поэтому лично для меня в питере актуальность вопроса про то насколько успел мой мотор на нашем ярком солнце нагреться за полторы минуты - ну вот ну никак не волнует. будь он хоть белым, хоть чёрным - разницы нет никакой вообще, и мотор не нагревается ни в каком случае ни на сколько.
а вот когда я сяду и поеду - температура мотора через несколько минут станет довольно высокой, и он начнёт излучать, и тогда если есть хороший обдув - то цвет тоже пофигу, а вот если обдув фиговый или его почти нет, то чёрный мотор за счёт лучшего ИЗЛУЧЕНИЯ будет охлаждаться БЫСТРЕЕ, и чем выше температура - тем выше разница между чёрным и зеркальным моторами,
и лично для меня именно это актуально в процессе того как я езжу. мой мотор в основном не потребляет энергию от солнца когда он холоден, а ИЗЛУЧАЕТ энергию когда он ГОРЯЧ в 99% времени моей езды.
тут уж простите - кому вершки, а кому и корешки. лично я в основном еду и мой мотор в основном ИЗЛУЧАЕТ энергнию, а если мне надо надолго остановиться, а солнце столь нестерпимо, то я велосипед могу и в тенёчек припарковать (чтобы ОСТЫВАЛ быстрее). то есть я выбираю чёрный цвет. а вот для тех кому важнее не ИЗЛУЧЕНИЕ а ПОГЛОЩЕНИЕ мотором энергии, для тех кто боится нагреть свой мотор хотя бы до температуры асфальта в долгих многочасовых ожиданиях движения под палящим знойным ярилом, ну то есть для тех чей мотор в эксплуатации долго остаётся холоднее тридцати градусов - тем да, нужно ОТРАЖАТЬ энергию солнца, и в идеале иметь отполированный до зеркального состояния мотор.
:-D
но я к примеру если честно - вообще не знаю ни одного электробайкера, жаловавшегося хоть когда то на то что солнцем мотор слишком сильно нагревает. почему то у всех мотор греется не солнцем снаружи а токами в обмотках изнутри.

далее по теме - топикстартер не рассматривал как возможное к повторению ту систему водяного охлаждения, которое делал хорват (greyborg) на раннем своём аппарате (ALBINO)?

просто по нему к сожалению практически нет никакой информации о том какая была температура при каких значениях токов, каковы были обороты у мотора и т.п., увы... а так система та была на мой взгляд вполне себе интересной и не дико трудноповторимой...

вот такое вырезать надо из металла




известно только что был контроллер келли на 150 ампер, и батарея была из 48 банок фосфатов - 72 вольта и 20 амперчасов.
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

peat

Печалько всё это , когда народ делает , а потом ленится делать отчеты , или забивает, или еще хуже ,катает себе в тряпочку и тихо тролит тех кто встал на этот путь.
Освещать эти темы надо , если полез на форум. Или если задачи не стоит делится опытом ,то чего воздух трясти ?  Это я так ..


se80

я не забил.
Пришлось поменять мотор на v3 (с алюминиевым статором).
Жду новую ось,  ее дизайн изменил,  подшипники с новой осью останутся штатными.
Отчет уже ближе к лету .
Как ось приедет, соберу - сделаю фото-отчет .

Андрей43

А как вам такой вариант охлаждения: в оси МК с одной стороны просверлено отверстие под выход проводов фазных и холов так вот просверлить с другой стороны оси такое же отверстие  и через это отверстие задувать во внутрь МК воздух миникомпрессором естественно черезвоздушный фильтр, ну а выход воздуха с МК я думаю не проблема просверлить одно или два отверстия диаметром 2 мм с другой стороны крышки ну или сделатьболее хитрый выход воздухо с парой поворотов  чтобы грязь не залетала ну она и не залетит если оттуда воздух будет выходить. ну а компрессор будет включаться при достижении в МК определенной температуры скажем 50 градусов. Компрессор расположить где угодно и и через шланг подавать воздух в МК.
Что думаете ?
Пересел с электровела на обычный хороший двухподвес и доволен

galaxys

[user]Андрей43[/user],
Не будет работать. Слишком маленький поток дают компрессоры.

tmiaer

[user]Андрей43[/user], Во-первых, тема по жидкостному охлаждению, а во-вторых воздуха через ось категорически не хватит. Там если делать продувку, то дырявить все крышки с суммарным сечением минимум в несколько квадратных сантиметров.

Андрей43

Согласен может и не в тему, но идея разве неправильная?  Ведь под давлением с компрессора в отверстие 4 мм можно очень много воздуха накачать,  соответственно и охлаждение будет.

Добавлено 04 Апр. 2017 в 22:03

Так компрессор не тот которым колеса в авто накачиваем, они разные бывают по производительности.
Пересел с электровела на обычный хороший двухподвес и доволен