Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 123 ... 6>>ВсеВниз

Автор Тема: Кто-нибудь знает КПД покупного лодочного электрического мотора?  (Прочитано 2629 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

АсанСаныч

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    4
    3
  • Сообщений: 23
  • Россия, Москва
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Цель - решить делать свой лодочный электромор или купить готовый. Надеюсь, что
моего мотора будет КПД около 35%. А у покупного?

Небольшой экскурс в школьную физику для тех, кто забыл.

Для "проталкивания" лодки через воду нужна мощность. Она считается очень просто:
 Wвых [Вт] = P [Н] * V [м/с], где P - сила тяги, V - скорость.
Эта наша выходная мощность.

Входную мощность тоже очень просто сосчитать. Она равна:
  Wвх [Вт] = U [В] * I [А], где U - напряжение на электродвигателе, I - ток через него.

КПД мотора, как уже понятно, равен:
КПД = Wвых / Wвх.

Продавцы лодочных электромоторов дают два параметра, на первый взгляд, имеющих
отношение к делу. Это мощность (входная) и сила тяги. На второй взгляд, оказывается,
что если мощность электродвигателя - вполне понятная и полезная величина, то сила
тяги измеряется "на пирсе", т.е. при нулевой скорости потока воды. Использовать ее для
расчета выходной мощности (мощности проталкивания) нельзя, т.к. как только лодка
наберет некоторую скорость, тяга уменьшится.

Из общих соображений понятно, что КПД покупного лодочного мотора не может быть
большим, потому что у него маленький винт и большое число оборотов. Значит винт
работает в режиме миксера, а не создателя тяги для водоизмещающего режима
плавания. Думаю, что КПД мотора не превышает 15% (примерно, как у паровоза).

Я нашел результаты тестов лодочных электромоторов (FISHing MAGazine, 2014, 03),
по которым прикинул КПД мотора Minn Kota Endura Pro 32 с лодкой Мнева Кайман-330
(остальные моторы, думаю, дадут примерно то же). У меня вышло 4%.

И снова вопрос. Кто-нибудь знает КПД  покупного лодочного электрического мотора?

inetchik

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    18
    19
  • Сообщений: 232
  • Россия, Санкт-Петербург
  • Хожу и сижу на ............ ;)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды

SF8, B1-Р600 ЛЖФ16С10АЧ.

GreyK

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +10/-2
  • :
    2
    65
  • Сообщений: 1109
  • Октябрьский
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Цель - решить делать свой лодочный электромор или купить готовый. Надеюсь, что
моего мотора будет КПД около 35%. А у покупного?

Небольшой экскурс в школьную физику для тех, кто забыл.

Для "проталкивания" лодки через воду нужна мощность. Она считается очень просто:
 Wвых [Вт] = P [Н] * V [м/с], где P - сила тяги, V - скорость.
Эта наша выходная мощность.

Входную мощность тоже очень просто сосчитать. Она равна:
  Wвх [Вт] = U [В] * I [А], где U - напряжение на электродвигателе, I - ток через него.

КПД мотора, как уже понятно, равен:
КПД = Wвых / Wвх.

Продавцы лодочных электромоторов дают два параметра, на первый взгляд, имеющих
отношение к делу. Это мощность (входная) и сила тяги. На второй взгляд, оказывается,
что если мощность электродвигателя - вполне понятная и полезная величина, то сила
тяги измеряется "на пирсе", т.е. при нулевой скорости потока воды. Использовать ее для
расчета выходной мощности (мощности проталкивания) нельзя, т.к. как только лодка
наберет некоторую скорость, тяга уменьшится.

Из общих соображений понятно, что КПД покупного лодочного мотора не может быть
большим, потому что у него маленький винт и большое число оборотов. Значит винт
работает в режиме миксера, а не создателя тяги для водоизмещающего режима
плавания. Думаю, что КПД мотора не превышает 15% (примерно, как у паровоза).

Я нашел результаты тестов лодочных электромоторов (FISHing MAGazine, 2014, 03),
по которым прикинул КПД мотора Minn Kota Endura Pro 32 с лодкой Мнева Кайман-330
(остальные моторы, думаю, дадут примерно то же). У меня вышло 4%.

И снова вопрос. Кто-нибудь знает КПД  покупного лодочного электрического мотора?
КПД любого лодочного мотора привязан к лодке, всё зависит от массы,  длинны, обводов корпуса, "угла атаки" винта и для чего его используют. Большинство лодочных электромоторов предназначены для медленного движения больших посудин, швартовка, троллинг,  удержания судна на месте при слабом течении. 

Cute-128+LiFePO4_36v10Ah

АсанСаныч

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    4
    3
  • Сообщений: 23
  • Россия, Москва
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, полагаю надо поспрашивать в http://www.rusfishing.ru/forum/showthread.php?t=79007 или http://www.rusfishing.ru/forum/showthread.php?t=290;-)
Спасибо, посмотрю.

КПД любого лодочного мотора привязан к лодке, всё зависит от массы,  длинны, обводов корпуса, "угла атаки" винта и для чего его используют. Большинство лодочных электромоторов предназначены для медленного движения больших посудин, швартовка, троллинг,  удержания судна на месте при слабом течении.
Спасибо, я в курсе.

АсанСаныч

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    4
    3
  • Сообщений: 23
  • Россия, Москва
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, полагаю надо поспрашивать в http://www.rusfishing.ru/forum/showthread.php?t=79007 или http://www.rusfishing.ru/forum/showthread.php?t=290;-)
На этом форуме слишком много всего хотят при регистрации. Регистрироваться не стал. Но вторую из указанных Вами веток читаю. Интересно. Но там, в основном, обсуждают электричество (которое легко считается). А основные проблемы с КПД, по моим понятиям, лежал в гидродинамике. А этим там - туго.

maks777

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    21
    10
  • Сообщений: 37
  • Россия, Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Цель - решить делать свой лодочный электромор или купить готовый. Надеюсь, что
моего мотора будет КПД около 35%. А у покупного?

Небольшой экскурс в школьную физику для тех, кто забыл.

Для "проталкивания" лодки через воду нужна мощность. Она считается очень просто:
 Wвых [Вт] = P [Н] * V [м/с], где P - сила тяги, V - скорость.
Эта наша выходная мощность.

Входную мощность тоже очень просто сосчитать. Она равна:
  Wвх [Вт] = U [В] * I [А], где U - напряжение на электродвигателе, I - ток через него.

КПД мотора, как уже понятно, равен:
КПД = Wвых / Wвх.
Нужно ещё помнить :bravo:,что между мощностью мотора и скоростью лодки в водоизмещенном режиме -зависимость кубическая(т.е для увеличения скорости в 2 раза -мощность мотора нужно увеличить в 8 раз.... :facepalm:

SMILE1

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +11/-0
  • :
    93
    102
  • Сообщений: 1972
  • Омск, регион55
  • рикша+шокер=бюджетный электромобиль
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
КПД любого лодочного мотора привязан к лодке,
Спасибо, я в курсе.
)) Так вам КПД мотора надо с лодкой или без??

zap

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +506/-17
  • :
    141
    1341
  • Сообщений: 11416
  • Санкт-Петербург
  • Оффлайн Оффлайн
    • electrotransport.ru
    • Награды
КПД мотора само по себе достаточно высокое, хотя в щёточных двигателях, которые используют в лодочных моторах, КПД не самое лучшее - в районе 70-80%. Всё остальное от двигателя не зависит, вопрос оптимального расчёта винта не входит в компетенцию нашего форума и в любом случае не затрагивает Вашу задачу создания собственного мотора.

Могу сразу подсказать как увеличить КПД мотора - купите нормальный синхронный трёхфазный мотор, сразу получите КПД 80-90%.
Изготовить мотор с такими характеристиками самому - достаточно сложно.

С уважением,
Андрей

АсанСаныч

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    4
    3
  • Сообщений: 23
  • Россия, Москва
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
)) Так вам КПД мотора надо с лодкой или без??
КПД мотора не зависит от лодки. Он зависит от скорости обтекания винта.

КПД мотора само по себе достаточно высокое, хотя в щёточных двигателях, которые используют в лодочных моторах, КПД не самое лучшее - в районе 70-80%. Всё остальное от двигателя не зависит, вопрос оптимального расчёта винта не входит в компетенцию нашего форума и в любом случае не затрагивает Вашу задачу создания собственного мотора.
Как раз винт - самое интересное во всем этом. Именно его КПД и определяет задачу.

Но мы отвлеклись. Речь не том, от чего зависит КПД и не о моем гипотетическом лодочном моторе (и тем и с другим все более-менее ясно). Речь о том, знает ли кто-нибудь реальный КПД покупного лодочного мотора?

Karl

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    31
    1
  • Сообщений: 41
  • центр евразийского материка. Великая Русь !:-)
  • подпись временно закрыта.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Цитата: АсанСаныч
Речь о том, знает ли кто-нибудь реальный КПД покупного лодочного мотора?
ну сами прикинте, кпд коллекторного ЭД до 80% , а кпд винта до 40% в идеале. А до идеала там далеко, ориентируйся на максимум до 20% кпд.
Еще вопрос, как считают кпд. 

Я Русский и всегда побеждаю:-)

vovkaT

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    29
    1
  • Сообщений: 86
  • Н.Новгород
  • Хожу на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
На немецком сайте видел цифры до 25% КПД троллингового обычного мотора...

Хожу на батарейках!

...а они не плавают! ...они ходють!!! (с) )))

SMILE1

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +11/-0
  • :
    93
    102
  • Сообщений: 1972
  • Омск, регион55
  • рикша+шокер=бюджетный электромобиль
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
КПД... зависит от скорости обтекания винта.
Тогда его можно посчитать через подачу.

Karl

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    31
    1
  • Сообщений: 41
  • центр евразийского материка. Великая Русь !:-)
  • подпись временно закрыта.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
купите нормальный синхронный трёхфазный мотор, сразу получите КПД 80-90%.
Изготовить мотор с такими характеристиками самому - достаточно сложно.
может, образец есть , ссылка на мотор?

Я Русский и всегда побеждаю:-)

АсанСаныч

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    4
    3
  • Сообщений: 23
  • Россия, Москва
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
ну сами прикинте,
Я прикидывал - см. первый пост. Хотелось бы подтверждения.

На немецком сайте видел цифры до 25% КПД троллингового обычного мотора...
Ссылкой не поделитесь?

vovkaT

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    29
    1
  • Сообщений: 86
  • Н.Новгород
  • Хожу на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды

Хожу на батарейках!

...а они не плавают! ...они ходють!!! (с) )))

АсанСаныч

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    4
    3
  • Сообщений: 23
  • Россия, Москва
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
http://www.torqeedo.com/en/technology-and-environment/propeller-technology.html

Добавлено 22 Июн 2016 в 22:37

Большое спасибо. К сожалению, это - реклама. И очень неконкретная (не указаны условия при которых якобы достигается такой сумасшедший КПД.

vovkaT

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    29
    1
  • Сообщений: 86
  • Н.Новгород
  • Хожу на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Пожалуйста)

Здесь нет условий!
Просто испытания КПД. Сколько получаешь движения затрачивая энергию.
Без учёта лодки. Лодка ваша- проблемы ваши :kidding:

Если купить торкидо и поставить на причал- это не значит что мотор от дворников будет намного хуже идти на байдарке ;-D

Добавлено 22 Июн 2016 в 22:58
Большое спасибо. К сожалению, это - реклама. И очень неконкретная (не указаны условия при которых якобы достигается такой сумасшедший КПД.

Сумашедший? Отнюдь! Половина вашей батареи идёт в тепло- разве это сумашедше?)

Есть винты с КПД до 88%. Акцентирую малые, а не с дом от контейнеровозов :kidding:
И используя бесколлекторный мотор можно достичь КПД установки до 70%.

Хожу на батарейках!

...а они не плавают! ...они ходють!!! (с) )))

АсанСаныч

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    4
    3
  • Сообщений: 23
  • Россия, Москва
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Половина вашей батареи идёт в тепло- разве это сумашедше?)

Есть винты с КПД до 88%. Акцентирую малые, а не с дом от контейнеровозов :kidding:
И используя бесколлекторный мотор можно достичь КПД установки до 70%.
ТОЛЬКО половина. Посмотрите мой первый пост. У меня получился (по результатам чужих испытаний) КПД 4%. Не сорок!
А винт с КПД 88% для малых скоростей (до 5 узлов) - это ненаучная фантастика. Мне очень повезет, если мне удастся достать/сделать винт с КПД 60-65%. И реальные китайские моторы-редукторы мощностью до 100 Вт имеют электрический и механический КПД по 60-70% только, к сожалению. Так что, общий КПД получится примерно 35%.

Страницы: 123 ... 6>>ВсеВверх