Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 1234>>ВсеВниз

Автор Тема: индуктивн.катушка вместо ионистора  (Прочитано 1620 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Молния

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    0
    0
  • Сообщений: 44
  • Литва, Вильнюс
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
салют !

поможите люди добрые разобраться с рассчетами. я то рассчитал, но терзают смутные сомнения в правильности.
интересно прикинуть насколько целесообразно применять индуктивность как накопитель энергии.

для разгона авто до 100кмч за 8секунд необходимо +-600кдж энергии.

есть формулка накопления энергии в катушке
(генри * ампер * ампер) / 2

возьмём для анализа самую дорогую катушку, что я нашёл за 40долларов
http://ru.mouser.com/ProductDetail/Schaffner/RB8532-50-0M3/?qs=sGAEpiMZZMsVJzu5wKIZCSpsmuh4NZTJtdgxgcPwHUY%3d

тут её характеристики
http://www.mouser.com/ds/2/355/RB%20series-588194.pdf

Индуктивность:   330 uH   
Максимальный постоянный ток:   50 A
вес 442грамма
цена 40баксау

330угенри = 0.00033 генри

(0.00033 * 50 * 50) * 0.5 = 0,4125джоуля

данные для катушки даны для 1000кгц. а мы её разрядим за 8 секунд.
0,4125джоуля * 8000 = 3300дж = 3.3кдж

делим необходимые 600дж на 3.3 = необходимо 181 такие катушки
итого 80кг
7240долларов

всё правильно ? нигде ничего я ненапортачил ?!

av404

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +60/-13
  • :
    276
    564
  • Сообщений: 3282
  • Екатеринбург, Метеогорка
  • Ездил, езжу и буду ездить...
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
индуктивн.катушка вместо ионистора
« Ответ #1 : 17 Июн 2016 в 12:35 »
А заряжать 8000 раз от чего и как?  :bw:

Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650

Молния

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    0
    0
  • Сообщений: 44
  • Литва, Вильнюс
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
индуктивн.катушка вместо ионистора
« Ответ #2 : 17 Июн 2016 в 12:43 »
А заряжать 8000 раз от чего и как?  :bw:

мощность - это энергия во времени.
если заряжать за 1секунду, то от источника в 100квт. если за 60секунд, то от источника в 1.66квт - это простейший свинцовый аккум выдаёт стока при чем весьма постоянно.

av404

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +60/-13
  • :
    276
    564
  • Сообщений: 3282
  • Екатеринбург, Метеогорка
  • Ездил, езжу и буду ездить...
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
индуктивн.катушка вместо ионистора
« Ответ #3 : 17 Июн 2016 в 13:13 »
Вот это самое и интересно - как заряжать 60 сек и чтоб
600кдж энергии
накапливалось в катушке, в которой помещается только
(0.00033 * 50 * 50) * 0.5 = 0,4125джоуля
Умножение на 181 катушку не поможет

Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650

Молния

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    0
    0
  • Сообщений: 44
  • Литва, Вильнюс
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
индуктивн.катушка вместо ионистора
« Ответ #4 : 17 Июн 2016 в 13:17 »
Вот это самое и интересно - как заряжать 60 сек и чтоб
600кдж энергии
накапливалось в катушке, в которой помещается только
(0.00033 * 50 * 50) * 0.5 = 0,4125джоуля
Умножение на 181 катушку не поможет

что-то моя твоя не понимать.

если в одной катушке 0.4125джоуля при 1кгц. (если!)
то в 181 катушке - 600кджоулей при 0.125гц.

я кстати не уверен, что в той одной катушке 0.4125джоуля. как раз и пишу на форуме, чтоб меня покритиковали.

av404

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +60/-13
  • :
    276
    564
  • Сообщений: 3282
  • Екатеринбург, Метеогорка
  • Ездил, езжу и буду ездить...
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
индуктивн.катушка вместо ионистора
« Ответ #5 : 17 Июн 2016 в 13:24 »
0,4125джоуля * 181 = 74.67джоуля (не кило-)
600000 / 0.4125 = 1454546 катушек

Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650

Молния

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    0
    0
  • Сообщений: 44
  • Литва, Вильнюс
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
индуктивн.катушка вместо ионистора
« Ответ #6 : 17 Июн 2016 в 13:50 »
0,4125джоуля * 181 = 74.67джоуля (не кило-)
600000 / 0.4125 = 1454546 катушек

это на частоте 1кгц.(так в ПДФ тех.хар. указано той катушки)
разряжаться будет за 8секунд, то есть в 8000тыщ раз медленнее.

BattleCruiser

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    62
    25
  • Сообщений: 327
  • Кладно, Чехия
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Мой электровелосипед
    • Награды
индуктивн.катушка вместо ионистора
« Ответ #7 : 17 Июн 2016 в 13:57 »
Интересно, а как по вашему связаны частота и энергия, запасенная в катушке? И что по этому поводу говорят школьные учебники:)

Чтобы разогнать (в вакууме:)) автомобиль весом 1500кг до 100 км в ч ему нужно передать 1500*100*100/(3.6*3.6*2)=579кДж энергии, и не важно, за какое время.
Чтобы изъять эту энергию из катушек, каждая из которых запасает 0.4125Дж, надо 1.4 млн катушек.

Если вы можете подзаряжать эти катушки во время разгона от 100кВт источника, то конечно их нужно меньше, около нуля:)
А вот если вы их будете подзаряжать от 1кВт источника, то их все равно будет нужно 1.4млн штук:)

Катушки еще более гиблое дело чем суперконденсаторы:)
« Последнее редактирование: 17 Июн 2016 в 14:04 от BattleCruiser »

Информация о моем электровелосипеде и мое исследование о том, как нужно тратить энергию, запасенную в батарее, для увеличения средней скорости движения.
https://www.facebook.com/pages/Pujcovna-elektrokol-Kladno/637201539756732?ref=aymt_homepage_panel

Молния

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    0
    0
  • Сообщений: 44
  • Литва, Вильнюс
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
индуктивн.катушка вместо ионистора
« Ответ #8 : 17 Июн 2016 в 14:05 »
Интересно, а как связаны частота и энергия, запасенная в катушке? И что по этому поводу говорят школьные учебники:)

мне тоже интересно что по этому поводу пишут в учебниках.

Молния

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    0
    0
  • Сообщений: 44
  • Литва, Вильнюс
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
индуктивн.катушка вместо ионистора
« Ответ #9 : 17 Июн 2016 в 14:13 »
Интересно, а как по вашему связаны частота и энергия, запасенная в катушке? И что по этому поводу говорят школьные учебники:)

Чтобы разогнать (в вакууме:)) автомобиль весом 1500кг до 100 км в ч ему нужно передать 1500*100*100/(3.6*3.6*2)=579кДж энергии, и не важно, за какое время.
Чтобы изъять эту энергию из катушек, каждая из которых запасает 0.4125Дж, надо 1.4 млн катушек.

Если вы можете подзаряжать эти катушки во время разгона от 100кВт источника, то конечно их нужно меньше, около нуля:)
А вот если вы их будете подзаряжать от 1кВт источника, то их все равно будет нужно 1.4млн штук:)

Катушки еще более гиблое дело чем суперконденсаторы:)

если использовать такую логику, то не важно ни напряжение, ни ток, ни, соответственно,мощность при которой разряжается катушка.
по такой же логике не важно ни напряжение, ни ток, ни, соответственно,мощность при которой разряжается ионистор.

всё измеряем в джоулях, в чешских джоулях ! к чёрту все другие параметры !


mr.Dream

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +103/-1
  • :
    125
    434
  • Сообщений: 2013
  • Ternopil, Ukraine
  • Ездю на лифере :)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
индуктивн.катушка вместо ионистора
« Ответ #10 : 17 Июн 2016 в 14:35 »
, индуктивность не может "хранить" энергию в нормальных условиях, посколько паразитное сопротивление такая штука, что за долю секунды из феррита выйдет все на короткозамкнутой катушке, что мы успели затолкать.  Нужен сверхпроводник.
Современные специализированные литий-плимерные аккумы позволяют отдавать токи до 300с! То есть отдать весь свой запас за 12 секунд.

Молния

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    0
    0
  • Сообщений: 44
  • Литва, Вильнюс
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
индуктивн.катушка вместо ионистора
« Ответ #11 : 17 Июн 2016 в 15:38 »
, индуктивность не может "хранить" энергию в нормальных условиях, посколько паразитное сопротивление такая штука, что за долю секунды из феррита выйдет все на короткозамкнутой катушке, что мы успели затолкать.  Нужен сверхпроводник.
Современные специализированные литий-плимерные аккумы позволяют отдавать токи до 300с! То есть отдать весь свой запас за 12 секунд.

погодите. а с чего Вы взяли, что катушка короткозамкнутая ? пичкаем в неё энергию. когда феррит будет на пределе накопления - катушка размыкается. а замкнется она на нагрузку(на двигатель) когда нам нужно будет.

или я что-то упустил из виду ?



Добавлено 17 Июн 2016 в 15:42:01
и вот для чеха я еще такой пример приведу.

обмотаем гвозь проволокой. и согнём гвоздь в бублик. самодельная такая катушка, но очень понятная для школоты.  :-D

итак два варианта
1) на пределе тока подаем в неё за одну тысячную секунды(=1кгц) электричество и за одну таки тысячную потом электричество снимаем на нагрузку.
2) всё тоже самое, но цикл заряда-разряда длиною в 8секунд.

как по мне то разница должна быть в размере запасаемой-снимаемой энергии.

« Последнее редактирование: 17 Июн 2016 в 15:57 от Молния »

mr.Dream

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +103/-1
  • :
    125
    434
  • Сообщений: 2013
  • Ternopil, Ukraine
  • Ездю на лифере :)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
индуктивн.катушка вместо ионистора
« Ответ #12 : 17 Июн 2016 в 15:59 »
, какой смысл неё заряжать с частотой 0,1Гц? Можно напрямую же мотор питать. Я думал, заряжать ещё хотите пару минут хотя бы.

Valdior

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    15
    9
  • Сообщений: 90
  • Одесса
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
индуктивн.катушка вместо ионистора
« Ответ #13 : 17 Июн 2016 в 16:05 »
100кГц - это частота, на которой измеряют индуктивность, т.к. она изменяется немного от частоты.
Я даже хз как именно запасать так в индуктивности, чтобы было хоть на какой-то промежуток времени. Получается, тупо батарею на время закарачиваешь через большую катушку, и после достижения необходимого тока разряжаешь катушку на нагрузку? И?
Лучше взять суперкондеры, 3000Ф 2.7В - таких 60 штук надо по 50 баксов допустим каждый - 3к зеленых твои 660кДж. И запасать на время можно.

Молния

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    0
    0
  • Сообщений: 44
  • Литва, Вильнюс
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
индуктивн.катушка вместо ионистора
« Ответ #14 : 17 Июн 2016 в 16:16 »
, какой смысл неё заряжать с частотой 0,1Гц? Можно напрямую же мотор питать. Я думал, заряжать ещё хотите пару минут хотя бы.

разгон авто подразумевается за 8 секунд. соответственно 0.125гц.
а заряжать можно и пару минут, не вопрос.

вопрос в другом. если тех.характеристики катушки даны для 1000гц, то как она себя поведёт при разряде 0.125гц.
я так понимаю поведёт себя в 8000тыщ раз эффективнее.


Добавлено 17 Июн 2016 в 16:19
100кГц - это частота, на которой измеряют индуктивность, т.к. она изменяется немного от частоты.
Я даже хз как именно запасать так в индуктивности, чтобы было хоть на какой-то промежуток времени. Получается, тупо батарею на время закарачиваешь через большую катушку, и после достижения необходимого тока разряжаешь катушку на нагрузку? И?
Лучше взять суперкондеры, 3000Ф 2.7В - таких 60 штук надо по 50 баксов допустим каждый - 3к зеленых твои 660кДж. И запасать на время можно.

да, именно так. закорачиваешь батарею на катушку на минуту-две, а потом за 8секунд разряжаешь на мотор.
про ионисторы - эть отдельный разговор.

хотелось бы с катушками разобраться. 1.4млн их надо или всего 181штучку. момент то принципиальный.

Молния

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    0
    0
  • Сообщений: 44
  • Литва, Вильнюс
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
индуктивн.катушка вместо ионистора
« Ответ #15 : 17 Июн 2016 в 16:21 »
100кГц - это частота, на которой измеряют индуктивность, т.к. она изменяется немного от частоты.

а по-моему очень даже много.

и кстати измерялась та катушка на 1кгц, а не на 100кгц.

av404

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +60/-13
  • :
    276
    564
  • Сообщений: 3282
  • Екатеринбург, Метеогорка
  • Ездил, езжу и буду ездить...
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
индуктивн.катушка вместо ионистора
« Ответ #16 : 17 Июн 2016 в 16:26 »
всё измеряем в джоулях, в чешских джоулях ! к чёрту все другие параметры !
Вот этого давайте не будем...

В отличии от конденсатора катушка не хранит энергию, она её сразу выплёскивает куда угодно. Подключишь мотор - плюнет в мотор за 1/1000 с и сожжёт нахрен. Не подключишь - в дугу уйдёт или нагрев обмоток и сердечника.

Это как ситом воду в ведро черпать. Если очень резво мотать, то за год наполнишь.

Тихий ужас...  :facepalm:

Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650

Молния

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    0
    0
  • Сообщений: 44
  • Литва, Вильнюс
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
индуктивн.катушка вместо ионистора
« Ответ #17 : 17 Июн 2016 в 16:36 »
всё измеряем в джоулях, в чешских джоулях ! к чёрту все другие параметры !
Вот этого давайте не будем...

В отличии от конденсатора катушка не хранит энергию, она её сразу выплёскивает куда угодно. Подключишь мотор - плюнет в мотор за 1/1000 с и сожжёт нахрен. Не подключишь - в дугу уйдёт или нагрев обмоток и сердечника.

Это как ситом воду в ведро черпать. Если очень резво мотать, то за год наполнишь.

Тихий ужас...  :facepalm:

пока катушку не замкнём - энергия в ферромагнетике годами может оставаться.

элементарные вещи не знаете.

Страницы: 1234>>ВсеВверх