avatar_kol

Хотелбы собрать прогулочный электро мобиль из оки

Автор kol, 08 Апр. 2010 в 02:19

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

kol

Это не будет работать контроллеры полюбому нужны и ресурс у движков очень мал
только от иномарок на подшипниках вроде не чо нормальные

METAL

Цитата: Alex_Soroka от 12 Апр. 2010 в 16:28
Цитата: METAL от 12 Апр. 2010 в 16:13
Ага, прикольно получается, тока там много чего кроме венца с двигателями понадобится, не у всех на такие вещи оборудования и материалов хватит, да и сколько проходит прямозубый и "сырой" венец? :bm:

а сколько ходит венец на ДВС со стартером ? лет 20 ? :)
что вы все языком да языком - почитайте книжки по свойствам прямозубых передач и по технологии производства шестерен для них - а то вас послушать так все шестерни как у китайцев - только из мягкого конструкционного железа... :(

Было-бы желание сделать - а то только одни разговоры...

Поставьте туда 6-8 "двигателей от вентилятров печки" на 12В - посчитайте какой момент и мощность будет - это просто - по отношениям чисел зубьев и диаметрам :) ...

Не хотите "мотор от печки"? поставьте моторы с встроенными муфтами - чтобы разрывали механический привод - делов-то... зато из малых моторов получите тепловозную тягу!
Вы все шару ищете - ну вот вам шара - дешево и сердито! и контроллеров не надо!
клацай релюшками - выбирай число включенных моторов...
Да я плохо знаю электронику, я отучился на электромонтажника. не более, но я точно знаю что при движении авто(в случае поломки) на стартере, от венца за один километр не остается НИЧЕГО! Я не теоретик, у нас на данный момент 12 авто, которые надо обслуживать и восстанавливать(занимаемся раритетами), плюс приходится иногда шабашить, опять таки ремонтом авто(лишние лаве на любимое занятие не помешает ;))! Я никогда не спорю о том чего не знаю и не надо кидаться камнями, а то я тоже начну... :D
На данный момент у меня почти готов новый проэкт, только одна проблемма-ЭЛЕКТРОННЫЕ СОСТАВЛЯЮЩИЕ- контроллер и зарядка, о чем в дальнейшем я и хотел попросить у Вас помощи. :(
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

Влад Мак

Цитата: METAL от 12 Апр. 2010 в 22:49
я точно знаю что при движении авто(в случае поломки) на стартере, от венца за один километр не остается НИЧЕГО!

Не верю.
Может развалиться стартер, а только потом , как следствие - венец маховика.

ok-dreamer

Цитата: Alex_Soroka от 12 Апр. 2010 в 12:24
а почему не хотите вот так - старо как мир (см аттач-рисунок).


Венец оставляем от мотора-маховика ДВС, ч него оставляем сцепление(на всяк случай).
Большой круг на рисунке - венец.
малые - моторы на 12В с шестеренками на валу.

Регулировка мощности - полное раздолье :) хоть до 1000Н*м :)
Регулировка оборотов - полное раздолье - от 0 до 7000...
Габариты - минимальные.

Идея красивая)
Но почему то гложут сомнения.
Потери там жуткие получаются? Суммарный КПД=КПД/N где N количество двигателей?
Или я не прав?
А кто проверял?
Где конкретное воплощение посмотреть?.

METAL

Можете не верить,но на "жигулях" не раз наблюдал "лысый" венец... Да прямозубые шестерни держут большие нагрузки,но никак не высокие обороты.Попробуйте ехать задним ходом на большой скорости(там тоже прямозубые шестерни).:)
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

METAL

Хотел бы ещё добавить: в раздатке ГАЗ 69 тоже прямозубые шестерни и на больших скоростях (за 80) зубья нещадно крошатся, а ведь они рассчитаны на езду, а не на кратковременный старт двигателя.
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

Alex_Soroka

Цитата: METAL от 13 Апр. 2010 в 09:56
Хотел бы ещё добавить: в раздатке ГАЗ 69 тоже прямозубые шестерни и на больших скоростях (за 80) зубья нещадно крошатся, а ведь они рассчитаны на езду, а не на кратковременный старт двигателя.

ага... а в "полуторке" 1941 года выпуска - так ващще!

...а почему вот у меня во дворе Джип Гранд Широкий стоит - и в его раздатке вот уже 15 лет ничего не раскрошилось ?  :bw:
...наверное там внутри неправильные шестерни стоят - надо их выкинуть и поставить от газона  :bm:

[b-b]Хватит писать бред![/b-b]
нагрузка на зубья от 6-8 "моторчиков" будет в 6-8 раз МЕНЬШЕ чем от стартерного венца ! И соотношения числа зубьев будет другое !
Кто хочет - пусть делает а "рассуждения о вкусе несуществующего винограда" оставьте тем кто его ел.

METAL

Вот если используете венец от маховика хорошей иномарки,то он будет "ходить", но никак не наш, так что не надо путать чероки и тазик...:D
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

Максимус

"Можете не верить,но на "жигулях" не раз наблюдал "лысый" венец... Да прямозубые шестерни держут большие нагрузки,но никак не высокие обороты.Попробуйте ехать задним ходом на большой скорости(там тоже прямозубые шестерни)."


Не нужно так недооценивать прямозубые шестерни!!!
я занимаюсь ремонтом японских мотоциклов, так вот хочу Вам сказать что на всех в коробке передач стоят ПРЯМОЗУБЫЕ ШЕСТЕРНИ и ничего выжерживают большие обороты под 18 000 об/мин и мощность 180 л/с.




METAL

Я не говорю что прямозубая передача ущербна,но когда она не расчитана на такую работу-это уже проблема! Если и венец будет самодельным(из правильной стали и с правильной закалкой), то всё будет в порядке(кроме кпд).И на мотоциклах,на КПП обороты гораздо ниже чем на моторе,плюс если КПП с косозубыми шестернями, то она как минимум в полтора раза больше... :( Сравните конструкцию автомобильной КПП(ну или от УРАЛа) с коробкой мотоциклетного типа с двигателем установленным поперек и цепной передачей. :af:
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

METAL

Цитата: Максимус от 13 Апр. 2010 в 12:02
обороты под 18 000 об/мин и мощность 180 л/с.




Хотелось бы добавить-КПП расчитывается не под мощность, а под крутящий момент. :ap:
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

METAL

Цитата: Alex_Soroka от 13 Апр. 2010 в 10:11
Цитата: METAL от 13 Апр. 2010 в 09:56
Хотел бы ещё добавить: в раздатке ГАЗ 69 тоже прямозубые шестерни и на больших скоростях (за 80) зубья нещадно крошатся, а ведь они рассчитаны на езду, а не на кратковременный старт двигателя.

ага... а в "полуторке" 1941 года выпуска - так ващще!

...а почему вот у меня во дворе Джип Гранд Широкий стоит - и в его раздатке вот уже 15 лет ничего не раскрошилось ?  :bw:
...наверное там внутри неправильные шестерни стоят - надо их выкинуть и поставить от газона  :bm:

[b-b]Хватит писать бред![/b-b]
нагрузка на зубья от 6-8 "моторчиков" будет в 6-8 раз МЕНЬШЕ чем от стартерного венца ! И соотношения числа зубьев будет другое !
Кто хочет - пусть делает а "рассуждения о вкусе несуществующего винограда" оставьте тем кто его ел.
Когда Вы заводите ДВС какой звук Вы слышите:звук стартера или звук двигателя? Нет, там жуткий гул "неправильной" пары шестерен, которая рассчитана на
быстрый и беспрепятственный вход бендикса в венец. О чем говорит этот шум? Он говорит о черезмерном трении, попробуйте в главную пару заднего моста поставить не парный хвостовик или планетарку, да машина поедет, но мост долго ходить не будет! :aq: А теперь возмите в руки росавтопромовский венец и бендикс и прикинте их друг к другу, затем шестерни из КПП или раздатки(не важно-прямозубые или косозубые) и Вы увидите огромную разницу и попробуйте провести надфилем по венцу с авто "нашего производства- увидите как весело летит стружка. И еще один плюс в сторону косых: посмотрите на "коробку" фрейзерного станка- там не одной прямой... :p
Про станок я проконсультировался с отцом, который 5 лет на нашем машиностроительном заводе проработал слесарем-ремонтником фрейзерных и токарно-винторезных станков, так вот, пробовали они делать самодельные шестерни сначала прямозубими, хватало их на 2-3 дня в две смены, а когда сделали по оригиналу. станок проработал ~3 месяца в 2 смены... :)
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

бурелом

На сколько я знаю, косозубая или прямозубая, а есть еще ласточкин хвост, это все влияет только на шум с каким работает шестерня. А на ресурс влияет только качество стали и правильные зазоры между шестернями. Ну и еще правильная форма зубьев.

avtohirurg

#31
Добавлю пару слов по-поводу передачи "шестерня бендикса-венец маховика":
1) В автомобиле венец изнашивается неравномерно. Это связано с тем, что ДВС, из-за компрессии в цилиндрах, останавливается в одних и тех же (диаметрально расположенных) положениях коленвала. Естественно из этих точек и происходит "старт". Иногда изношенный венец переставляют на маховике (перепрессовывают), после чего он может ещё долго работать. В шести и восьмицилиндровых V-образных двигателях, этот эффект почти не проявляется.
2) Прямозубая "сухая" передача не любит высоких оборотов. Если обороты не большие, работает годами (бетономешалка), а если обороты низкие, то работает столетиями (кремлёвские часы).
3) Никакая другая пара не обеспечит такой компактности, и такого передаточного числа, как "венец-шестерня бендикса" (ЗИЛ-130, П.Ч.=16,5)
4) Цена и доступность (новый комплект, порядка 700 р)
5) На мой взгляд замена (при необходимости) не составит труда, заменить цепь и звёздочки не проще и не дешевле.
6) Повышенный шум? Согласен, но терпимо!

METAL

Так в том то и дело что реч идет о больших оборотах и о стали,детали от наших авто долго ходить не будут,если только ещё советские-у них качество получше.
И ещё про шум:бесшумность-это одно из первых преимуществ,1м является экономичность в следствии высокого КПД,шестерни его съедя
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

Korg

Цитата: Alex_Soroka от 12 Апр. 2010 в 12:24
Цитата: LICC от 11 Апр. 2010 в 10:53
Цитата: METAL от 11 Апр. 2010 в 00:32
Почему же ничего кроме лема или перм моторс не влезет, засовывают же в эту табуретку восьмой 1,3 и ничё, ездит, вопрос-выдержит ли её кузов СК...
Когда у меня стоял вопрос выбора донора - Я замерял расстояние от фланца КПП Оки до боковины кузова, так  там только пол движка моего болгарского влазило.. Не зря там ВАЗовцы запхали половинку восьмеровского двигуна :D

а почему не хотите вот так - старо как мир (см аттач-рисунок).


Венец оставляем от мотора-маховика ДВС, ч него оставляем сцепление(на всяк случай).
Большой круг на рисунке - венец.
малые - моторы на 12В с шестеренками на валу.

Регулировка мощности - полное раздолье :) хоть до 1000Н*м :)
Регулировка оборотов - полное раздолье - от 0 до 7000...
Габариты - минимальные.


+1
:ay:
:)