Как коммерциализировать проект по эл.транспорту

Автор VictorMir, 21 Июнь 2016 в 13:46

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

SMILE1

Мужики, вы по-моему не поняли что хочет делать Виктор.
Вводные:
1. Есть дешевый производитель - Китай.
2. Есть богатый покупатель - Европа.
3. Покупатель не хочет покупать у производителя из-за подорванного качеством имиджа.
Идея Виктора - это типа "ребрейдинг через отверточную сборку":
Брать в Китае - собирать/модернизировать в РБ - продавать в Европе, указывая производителем уже европейское юр.лицо.
Белорусь для этого подходит лучше других стран: один из самых недорогих рынков рабочей силы в Европе+прозрачность границ+непрозрачность сделок для фискальных органов+равновозможность работы на запад и на восток.

Все хорошо непонятно только станет ли Европа покупать у неизвестного производителя товары для своих детей?
По законам экономики как раз бренд должен быть изначально известный чтобы двигать неизвестного производителя. А раскручивать неизвестный покупателям бренд неизвестным же производителем придется долго и трудно.

и немножко глума:
Спойлер
Логично не мучить новый бренд, а поступить по-китайски - спионерить известный в европе бренд и чутка его поправить: Coogle, Hokia или elMarco.

Non credo quia absurdum

VictorMir

[user]-Владимир-[/user],  Уважаемый человек, я не любитель набивать тысячами посты, от лишь бы было, как женщина в декрете, но позволю себе отступления и внесу ясность специально для Вас и таких же...
Мне 33 года, я современный человек, сам родом из РФ, но судьба занесла в РБ, для продвижения своего бизнеса в странах ЕС. Я очень много ездил по Европе, и начал интересоваться эл. транспортом случайно, когда впервые там в прокате увидел эл.велосипед. Друг мой, с которым вместе мы выросли, с детства не выпускал из рук паяльник и всегда отличался креативным мышлением, как то раз, он с нуля в папином гараже построил свой первый бобер, на тот момент уже успешно развивались соц.сети, в том числе и не без известная сеть,- "в контакте", где он благополучно через несколько дней продал свой бобер, так как человек из Москвы загорелся его творением и предложил цену за которую можно построить таких 7-мь, после этого он не думая и отправился в Мск, реализовывать себя в данном направлении.
       Еще у меня есть одна хорошая компания друзей, с которыми мы иногда собираемся в пивном баре, и проводим вечер за кружкой хорошего пенного пива. Так вот, среди нас, есть человек, который в 2008 году попал в автомобильную катастрофу и который больше никогда не встанет на ноги. У него успешный бизнес в интернет среде, помогает жена, дети и он очень целеустремленный и жизнерадостный человек. Примерно, он год назад приобрел очередную новую инвалидную коляску за 430 или 470 тыс.(сумму точно и не помню) на электро тяге. На это коляску без слез не взглянешь, выглядит жутко, сделана криво, нереальная опрокидываемость и т.д. и т.п. Я бы хотел сделать что стильное, современное, что бы смотрел на друга и радовался, а не огорчался, когда вижу его в унылой коляске.
     Почему же, Вы, смотрите на Предпринимателя сразу с негативной точки зрения, что в этом плохого если мне кто то подскажет, что это хорошо, а это плохо, или укажет куда присмотреться, в какую сторону? Скажу Вам больше, что уже люди начали откликаться в личных сообщениях, кто предлагает свои услуги в изготовлении рамы, кто-то хорошо разбирается в контроллерах, кто-то просто хочет себя само реализовать, только не в гараже где играет радио маяк, а хочет большего. Что в этом плохого? Как Вы указали на мою маленькую сумму, что этого недостаточно, то не надо переживать, добавлю, возьму кредит в ЕС, размещусь на краудфандинге, в общем это не преграда.
     А что касаемо ЕС, я не вижу также ничего в этом плохого, чтобы стартовать именно оттуда с брендом, тем более, я уже выше писал, что заказы на комплектующие я планирую размещать РФ, РБ, Укр, да и развиваться на тех рынках гораздо легче, чем бегать по нашей необъятной родине и кому-то доказывать что ты не осел.
   Еще раз благодарю всех, кто откликнулся в данной теме!!!

-Владимир-

[user]VictorMir[/user],  Уважаемый Виктор , из Вашего поста ясно , что Вы увидели возможность подзаработать в теме ЭТ , но проекта как такового у Вас нет. Знаний в теме мало. Как и что делать представляете слабо. Но есть желание коммерциализировать.
  Ничего плохого в том , что кто-то Вам подскажет что делать не вижу.
И очень будет хорошо , если идеи этих людей  Вы сможете монетезировать , не забыв поделиться с ними. Надеюсь , что первую выпущенную Вами инвалидную коляску , красивую , практичную и безопасную и при этом недорогую, Вы сможете подарить своему другу уже очень скоро . Причем сделано всё будет на территории СНГ  и из деталей , выпущенных на наших предприятиях.
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

Steel RAT

[user]VictorMir[/user],  для того, что бы что-то сделать грамотно, надо обладать соответствующими знаниями.
ИМХО, вам надо сначала самообучиться, а то может получится как у Прохорова: деньги потрачены - все свободны. Коммерческая перспектива отсутствует. 
Я не разбираюсь в бытовой химии и не могу оценить ваших достижений.
Но в технике, механике, электронике и др. уже почти всё было так или иначе реализовано. Вопрос конкуренции стоит очень остро.
Т.е. хотеть чего-то очень мало. Надо уметь конструировать с одновременной технологической проработкой.  Т.е. для изготовления одного самоката,  ста самокатов и 10000 самокатов используются разные технологии.
По-моему мнению организовывать "колхоз" вам не стоит.
Надо для начала досконально разобраться в предмете.
Можно чужими руками и головой, но вы оба с той головой можете ошибаться.
Дальше надо выбрать образец для производства, выбрать серийность и технологии производства.  Вот тут вам с форума вряд ли кто поможет.  Т.к. не знаю,  обладает ли кто-то тут знаниями по запуска продукции в серийное производство.
Опять же заказывать раму в одном месте, мотор во втором, а пластик в третьем очень вероятно пролететь,  т.к. вы не будете контролировать всю производственную цепочку.
И, в случае ОДНОГО сбоя вы буде поставлены в ситуацию, которая может принести большие убытки.
Я бы вам рекомендовал для начала найти китайский завод-партнера и заняться перепродажей их ГОТОВОЙ продукции на вашем целевом рынке.
Может заказать нанесение своего логотипа, если это вам важно в продвижении.
Но! Самим ничего не производить, пока не будут налажены каналы сбыта.
Если у вас всё пойдет хорошо, займетесь постепенной локализацией и отверточной сборкой.  Если плохо - распродадите остатки и закроете проект с минимальными издержками.
Начните с коммерческой составляющей, если вы считаете себя в этом специалистом. :hello:
Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

johnik1982

Из моего рассказа, поймете мою точку зрения. Город Бор, Нижегородская область, ни маленький ни большой город, так, 80 000 человек. Электробабайкеры - я - ВТОРОЙ.  Один на самосборе 250 Ватт. Так вот, я такой весь расписной, окрыленный, электротема мол рулит, заказываю с али  кит, и покупаю самый дешевый ашан. итого  26500 ( 48вольтр 350 Ватт ( очень бодрый комплект)) ашан 10500  = 37000. Ставлю цену 40000. И что же вы думаете дальше происходит???
Мой девиз- "Потом - это никогда!"

VictorMir

[user]Steel RAT[/user], Спасибо за развернутый совет! Возможно Вы правы, торопиться в этом деле тоже не стоит. Вполне вероятно, что для начало мы с товарищем сделаем образцы в Москве, далее с этими образцами в ЕС, помониторить как на них реагирует ЦА, возможно крутануть на краудфандинге. А по поводу комплектующих при серийной сборке мне кажется это Вы зря, так все авто гиганты работают, начиная от автоваза, заканчивая мерседесом. У Васи пластик, у Коли резинки, у Пети приемник...

Добавлено 22 Июн 2016 в 16:31:56

Цитата: johnik1982 от 22 Июнь 2016 в 16:22
Из моего рассказа, поймете мою точку зрения. Город Бор, Нижегородская область, ни маленький ни большой город, так, 80 000 человек. Электробабайкеры - я - ВТОРОЙ.  Один на самосборе 250 Ватт. Так вот, я такой весь расписной, окрыленный, электротема мол рулит, заказываю с али  кит, и покупаю самый дешевый ашан. итого  26500 ( 48вольтр 350 Ватт ( очень бодрый комплект)) ашан 10500  = 37000. Ставлю цену 40000. И что же вы думаете дальше происходит???
И тишина?)))

johnik1982

ну, театральная пауза была. А все просто, ничем не окончилось. Второй год на исходе,  стоит ашан второе лето при входе в магазин, и кроме дебильных вопросов " бу гы гы, а он от педалей заряжается?" не слышал.  Я не хочу обосрать идею уважаемого топикстартера,
да только все ссылки его из USA , а я не понаслышке знаю о рынке электровелов там, отслеживаю несколько каналов с новинками.  Там рынок огого! от 500 долларов и выше. Всех цветов и мастей. Чтобы не быть голословным вот самый популярный блоггер. https://www.youtube.com/channel/UCcJGe_WM6xKnB_J8ynIYx2A
Мой девиз- "Потом - это никогда!"

johnik1982

Подчеркну, я с удовольствием понаблюдаю за историей успеха этого замечательного человека!!!

Добавлено 22 Июнь 2016 в 17:00

вот, чтобы не думалось что я привираю тут  :-)
https://www.youtube.com/watch?v=hDSezFvQ6fA
Мой девиз- "Потом - это никогда!"

johnik1982

я почему пишу чтобы он не обижался, основываюсь на своем опыте, когда что то предлагаешь, и тебя осаживают, может показаться что все вокруг так и норовят говнецом облить... а потом уже осмысление приходит. Короче, - торопиться освоить 6 млн. не стоит!
Мой девиз- "Потом - это никогда!"

Steel RAT

Цитата: VictorMir от 22 Июнь 2016 в 16:30
А по поводу комплектующих при серийной сборке мне кажется это Вы зря, так все авто гиганты работают, начиная от автоваза, заканчивая мерседесом. У Васи пластик, у Коли резинки, у Пети приемник...
А вы знаете, что ВАЗ в прошлом году несколько  месяцев имел нетрадиционный секс с производителями запчастей?
В результате которого убытки были просто катастрофическими. 


АвтоВАЗ в понедельник остановил конвейер из-за перебоев поставок комплектующих, сообщили РИА Новости, в компании эту информацию подтвердили. У завода, в частности, отсутствуют автомобильные сиденья, выхлопные системы и датчики. О дате возобновления производства информации нет.
...
АвтоВАЗ уже останавливал конвейер из-за проблем с поставщиками в 2014 году. В октябре почти на неделю встали линии Kalina и Granta. Президент АвтоВАЗа тогда говорил, что поставки сорвали 14 компаний, в основном это были предприятия ОАО «Объединенные автомобильные технологии» (ОАТ), принадлежащего структурам «Ростеха». После этого случая тольяттинский автозавод решил выкупить ОАТ.

Подробнее на РБК:
http://www.rbc.ru/business/22/06/2015/55883a8e9a7947ef551ad8e1


И еще:
Напиорковски выдворили с предприятия после того, как перебои и проблемы в работе поставщиков привели к тому, что на заводе было собрано порядка 4 тыс. некомплектных автомобилей, а также к полной остановке конвейера.
http://www.gazeta.ru/auto/2015/06/22_a_6851177.shtml

Гм! Желательно учиться на чужих ошибках.  B-)
Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

VictorMir

Цитата: johnik1982 от 22 Июнь 2016 в 16:53
ну, театральная пауза была. А все просто, ничем не окончилось. Второй год на исходе,  стоит ашан второе лето при входе в магазин, и кроме дебильных вопросов " бу гы гы, а он от педалей заряжается?" не слышал.  Я не хочу обосрать идею уважаемого топикстартера,
да только все ссылки его из USA , а я не понаслышке знаю о рынке электровелов там, отслеживаю несколько каналов с новинками.  Там рынок огого! от 500 долларов и выше. Всех цветов и мастей. Чтобы не быть голословным вот самый популярный блоггер. https://www.youtube.com/channel/UCcJGe_WM6xKnB_J8ynIYx2A
Так я про это и писал, что хочу осваивать пока рынок Европы, а в СНГ не сомневаюсь что массовость придет лет через пять. В Европе тоже с ума сходят, они чуть ли не каждый третий летом с лыжными палками ходят.

VictorMir

[user]Steel RAT[/user],  Ну это понятно, вот у меня в гараже стоит велосипед, производство Польша, фирмы Kross, только не пойму что польского в нем? Навеска shimano, вилка Fox, колеса Schwlbe.

SMILE1

Цитата: VictorMir от 22 Июнь 2016 в 17:36
Так я про это и писал, что хочу осваивать пока рынок Европы...
А там можно продавать несертифицированные товары??
Non credo quia absurdum

Steel RAT

Цитата: VictorMir от 22 Июнь 2016 в 17:47
Навеска shimano, вилка Fox, колеса Schwlbe.
У вас некорректное сравнение.  Вы приводите в пример универсальные запчасти, которые подойдут почти к любому велосипеду соответствующей размерности.  И производятся эти комплектующие не зависимо от их покупки неким польским "сборщиком".
Но вам придется иметь дело с некоторой номенклатурой уникальных комплектующих.
Отсутствие даже одной такой позиции не позволит её чем-то заменить и пустить товар в реализацию.
И, что еще важно, чем дороже вся конструкция, тем больше уникальных частей в ней используется.
Тем они сложнее и дороже в изготовлении и тем труднее будет найти альтернативного поставщика. 

А вы планируете производство из серии "ни два, ни полтора".
300 изделий в месяц это уже явно не кастом.
Но и слишком мало, чтобы хоть как-то эффективно конкурировать с заводом, выпускающим за месяц 10000 единиц.

И другая сторона. Допустим, вы покупаете моторы по 200$.
Поставщик решил, что у вас дела идут хорошо и поднял цену до 300$.
Тут вы принимаете роденовскую позу.
Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

FobOrgan

[user]VictorMir[/user], всем сразу точно заниматься не стоит. Может лучше посмотреть вокруг? Кто сейчас остался из продавцов на рынке электротранспорта? Помоему остались те, которые не мечтали построить свой личный парк звездолётов. Проектирование это конечно здорово, но эта адская куча времени. Создать 1-ин прототип, да на собственной раме - это очень долго и дорого, а потом могут ещё выплыть какие то серьёзные просчёты. Представляете расходы на гарантию, особенно если доставлять далеко и ктото должен решать все эти вопросы и кому то придётся платить и за проектирование и за гарантийную поддержку.
Есть по-моему ещё один нюанс о котором почему то мало кто думает. Мало же найти конструктора, который сотворит что-то. Потом это нужно будет производить, а на производстве будут люди средней квалификации и это всё должно собираться быстро и удобно, иначе пойдёт брак.
Козырнуть на мой взгляд можно наоборот небольшим количеством проверенных недорогих моделей, наладить продажи, гарантию, поставки запчастей и вообще понять чем придётся заниматься. А уж на мегабарыши с этого подумывать о разработке чего то своего.
Да и китайский менталитет может дать знать о себе. То что продаётся - не факт что нормально работает и придётся ещё в течении полугода шлифовать с помощью рекламаций понравившуюся вам модель техники и её детали и параллельно ремонтировать уже проданное и вышедшее из строя по недочётам конструкции. При этом придётся общаться с китайцами, которые на сколько я понял больше чем на 1 вопрос за раз не отвечают. Или хотят чтобы вы сделали крупный заказ, тогда пожелания будут учтены.
Езжу на 2хQ100/1200Вт/14Sx18Ач Li-ion уже 33300км за 9 лет

VictorMir

#51
[user]Steel RAT[/user], [user]FobOrgan[/user],  согласен, от части Вы правы, но давайте разберем хотя бы один янки проект, который собрал не менее 1 мил$ на краудфандинге, Вы думайте, там ребята-инициаторы проекта вкладывали сотни тысяч$?

FobOrgan

[user]VictorMir[/user], меня честно интересует ни сколько там кто собрал денег, а что из этого получится в итоге, хотя бы до окончания гарантии. Я понимаю что вы имеете опыт в бизнесе и это отлично. Но страшно так вот браться за абсолютно новую тему, в которой вы не разбираетесь. Думаю в другом бизнесе не было человека который сделал всё за вас.
И решительно не понимаю, как  необкатанный аппарат можно продавать сотнями штук. А если люди убиваться на нём начнут, что будете делать?
Остальное написал в личку.
Езжу на 2хQ100/1200Вт/14Sx18Ач Li-ion уже 33300км за 9 лет

VictorMir

#53
В конце концов, что у Вас тут у всех прет негатив со всех щелей, извините за выражение. Вы тут обсуждайте, а в США делают это все давно успешно, не ожидал встретить всплеск такого пессимизма от Вас господа. Давайте дальше под радио кустарить свои велосипеды с торчащими проводами и радоваться своими успехами.