Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 1Вниз

Автор Тема: набедренный буксировщик  (Прочитано 659 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Karl

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    31
    1
  • Сообщений: 41
  • центр евразийского материка. Великая Русь !:-)
  • подпись временно закрыта.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
набедренный буксировщик
« : 22 Июн 2016 в 23:01 »
Возникло желание сделать набедренный буксировщик, мини моторчики пристегнутые к ногам. В ютубе куча роликов с такими:-)
Игрушка для пляжного отдыха.
Посчитал, что два мотора от шуруповерта с редукторами в комплекте обеспечат передвижение.
Моторчики коллекторные 12v 30w , 5$
 редукторы к ним 8$
 Винт от вентиляторов 2 $
Корпус - сантехнические трубы + немного эпоксидки и стеклоткань :-)
Батарейку прикинул из 18650 3,7v. 2,5 mAh  2,5$  за шт. Собрать акб 5s2p  на 92 ватт/час.
Есть еще контроллер к таким моторчикам 12v50w 12$  и ручку газа на датчике Холла 9$.
 Прошу подсказать, один контроллер для двух таких моторчиков получится управлять, или нужно 2 контролера , по одному на каждый мотор? Если, нужно 2, то как их коммутировать на ручку газа от электровела???
Еще, по акб может что посоветуете, планируется время работы девайса 1 час. Акки- 18650.
Буду благодарен за подсказку!

Я Русский и всегда побеждаю:-)

zap

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +506/-17
  • :
    141
    1340
  • Сообщений: 11416
  • Санкт-Петербург
  • Оффлайн Оффлайн
    • electrotransport.ru
    • Награды
набедренный буксировщик
« Ответ #1 : 22 Июн 2016 в 23:50 »
А зачем мучаться с двумя моторчиками?
Может, проще сделать один вместо двух? Кусок фановой трубы, внутрь засунуть моторчик ватт на 100.
Обнял и поплыл :) ну или к спине пристегнул, такой подводный Карлсон.
Интересно, как в домашних условиях посчитать КПД связки мотор+пропеллер...

С уважением,
Андрей

poraboloid

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +40/-1
  • :
    526
    376
  • Сообщений: 1851
  • Самара
  • подпись удалена ...
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
набедренный буксировщик
« Ответ #2 : 23 Июн 2016 в 00:27 »
Один сильно целесообразнее в плане кпд.
Но у него лопасти должны быть чем больше, тем лучше.
Поэтому и разбивается на несколько мелких, так удобнее пользоваться.
Шуруповерты лесом, бери модельные движки бесколлекторные и к ним регуляторы завязанные на один общий сервотестер.

Yedoo Ox, МК DD350W, 9А\ч LiFePo4 - построен.                           Yedoo City, МК QQ85,11A\ч LiIon - построен.
Yedoo Mezec new, MXUS 350, 9А\ч LiFePo4 - построен, продан.  Yedoo Mezec 9А\ч LiFePo4 в планах.
EVO 2xDD500W в сборке.      Oxelo на очереди.

Старков Александр

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +4/-0
  • :
    3
    36
  • Сообщений: 293
  • пермский край
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
набедренный буксировщик
« Ответ #3 : 23 Июн 2016 в 22:34 »
На воде тем более под водой- чем меньше электроники тем надёжней! :)... а если ещё салёная...

dimad63

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +55/-0
  • :
    3
    134
  • Сообщений: 1299
  • москва
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
набедренный буксировщик
« Ответ #4 : 23 Июн 2016 в 23:03 »
моторы от 24 вольтовых шурутовёртов жрут по 50 а а их нем же редуктором  это под водой  в холостую 13-16 а моторы были о нитачи боша и майнвэла  контроллер 24 вольта 150а  нормально работает
 но если плыть минут 5 на всю по перегревается надо делать отвод тепла на воду

после разгона когда уже плывёшь на всю ток падает до 30а где-то

Добавлено 23 Июн 2016 в 23:07
без коллекторные моторы нужны с кв меньше 150  иначе они не могут раскрутить винт в американском стоит 60 кв

Karl

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    31
    1
  • Сообщений: 41
  • центр евразийского материка. Великая Русь !:-)
  • подпись временно закрыта.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
набедренный буксировщик
« Ответ #5 : 23 Июн 2016 в 23:09 »
А зачем мучаться с двумя моторчиками?
Может, проще сделать один вместо двух? Кусок фановой трубы, внутрь засунуть моторчик ватт на 100.
Обнял и поплыл :) ну или к спине пристегнул, такой подводный Карлсон.
Интересно, как в домашних условиях посчитать КПД связки мотор+пропеллер...
Как раз мучиться я не хочу, поэтому, хочу повторить готовое изделие. Без изобретательств особых. За пару вечеров собрать .
Схема -пары моторчиков отработанная.
Каждый моторчик с редуктором выдает 22 нМ крутящего момента. Пара даст порядка 39кг тяги. Один такой моторчик с редуктором тянет лодку с ездоком, на этом форуме даже видео есть. Можно попытаться определить кпд в домашних условиях- имея 44 нМ паспортного крутящего момента, безменом измерить тягу буксировщика с тушкой :-) Зная по справочнику кпд винта около 20-25% сравнить с полученным. Думаю , около 8кгс должно выйти.Посмотрим.
Преимущества- очень дешево получится, и запчасти есть масса.
« Последнее редактирование: 24 Июн 2016 в 08:30 от Karl »

Я Русский и всегда побеждаю:-)

Karl

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    31
    1
  • Сообщений: 41
  • центр евразийского материка. Великая Русь !:-)
  • подпись временно закрыта.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
набедренный буксировщик
« Ответ #6 : 23 Июн 2016 в 23:21 »
Один сильно целесообразнее в плане кпд.
Но у него лопасти должны быть чем больше, тем лучше.
Поэтому и разбивается на несколько мелких, так удобнее пользоваться.
Шуруповерты лесом, бери модельные движки бесколлекторные и к ним регуляторы завязанные на один общий сервотестер.
Один двигатель или два, кпд не причем. Показатель высокого кпд малый расход батарейки и большая тяга.
Лопасти до 110мм диаметра , это максимум что потянет моторчик.
Модельные движки, незнаю, не пробовал, судя по характеристикам у них - цена в 3 раза выше, контролеры дороже, надо делать защиту от воды термокомпаундом , с контроллером мудрить чтоб снизить ток.
Зачем придумывать себе сложности, когда есть готовый и простое решение.

Я Русский и всегда побеждаю:-)

Karl

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    31
    1
  • Сообщений: 41
  • центр евразийского материка. Великая Русь !:-)
  • подпись временно закрыта.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
набедренный буксировщик
« Ответ #7 : 23 Июн 2016 в 23:28 »
На воде тем более под водой- чем меньше электроники тем надёжней! :)... а если ещё салёная...
Не нагоняйте страхов, отпуск буксировщик переживет- и хорошо! Запчасти копеечные. Движки есть до 4$.
И чему там ломаться? Движек с редуктором в капсуле изолирован от внешней воды, а конденсатом справиться силикагель :-)

Добавлено 23 Июн 2016 в 23:30
Лучше подскажите по коммутации двух двигателей на один контроллер и по батарейке.
Или простым тумблером пользоваться?

Я Русский и всегда побеждаю:-)

Толян

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    28
    93
  • Сообщений: 946
  • Россия, Москва, м. Водный Стадион, Павелецкая
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
набедренный буксировщик
« Ответ #8 : 24 Июн 2016 в 12:33 »
а не проще шим от того же шурика?

С уважением, Анатолий.

Karl

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    31
    1
  • Сообщений: 41
  • центр евразийского материка. Великая Русь !:-)
  • подпись временно закрыта.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
набедренный буксировщик
« Ответ #9 : 24 Июн 2016 в 22:39 »
а не проще шим от того же шурика?
   Еще не решено как коммутировать 2 движка на общее включение. Шим от шурика может сгореть, если ток больше чем нужно дать.
Вопрос по батарейке еще открыт. Планируется 10 аккумуляторов 18650 по 2,5 Ач3,7 в. Конфигурация 5s2p.
Не хватит ее, надо наращивать аккумуляторы, а шим от шурика здесь лишний будет.
Проще всего тумблером, вывести провода на руку и туда тумблер в герметичном пакете.
Провода 2,5 квадрата.
Корпус проще сделать общий для всей сборки- редуктор, движек и блок аккумуляторов из сантехнической трубы 40см длина и 50мм диаметр.

Я Русский и всегда побеждаю:-)

dimad63

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +55/-0
  • :
    3
    134
  • Сообщений: 1299
  • москва
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
набедренный буксировщик
« Ответ #10 : 24 Июн 2016 в 22:54 »
https://my.mail.ru/mail/imyslivets/  вот у этого потребление до 150 а  4 шуруповёртных мотора 
батарейка 16 пакетов А123   у 2 вида 16 хедвеев  15а
8с 2п  3 вид  140шт  не2   7с 20п  где-то на час  два хватает

http://kellycontroller.com/kds24200e200a12v-24v-mini-brushed-controller-p-77.html контроллер вот такой

http://www.ebay.com/itm/Used-Milwaukee-0726-20-M28-28V-Volt-Lithium-Ion-Electric-drill-or-Hammer-Drill-/162104734355?hash=item25be31f293:g:CBwAAOSwbYZXWAqK
моторы от такого он на неодиме и с подшипниками качения 
« Последнее редактирование: 24 Июн 2016 в 23:23 от dimad63 »

Karl

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    31
    1
  • Сообщений: 41
  • центр евразийского материка. Великая Русь !:-)
  • подпись временно закрыта.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
набедренный буксировщик
« Ответ #11 : 25 Июн 2016 в 21:23 »
Dimad63,  спасибо за ссылки, все решил  моторчик бош с его же редуктором:-) . Жаль был один комплект за 12$ , нам нужно искать пару моторов с редукторами сразу. 

Я Русский и всегда побеждаю:-)

Karl

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    31
    1
  • Сообщений: 41
  • центр евразийского материка. Великая Русь !:-)
  • подпись временно закрыта.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
набедренный буксировщик
« Ответ #12 : 17 Июл 2016 в 23:10 »

Сделан корпус редуктора , был взят редуктор от шуруповерта, выбросил одну ступень планетарки и корпус. Оставил редукцию 13/1 . Под выбранный двигатель сделан этот редуктор. За одно и парочку винтов испытаю:-)
Движек выбрал коллекторный 20v  60w 3A. Это почти в 2 раза мощнее движков шуруповерта, и запасные есть:-)

Я Русский и всегда побеждаю:-)
Страницы: 1Вверх