Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 1Вниз

Автор Тема: Соединение элементов в батарее  (Прочитано 359 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

dim1dim

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    1
    0
  • Сообщений: 3
  • Minsk
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Гуру электро транспорта -- нужен Ваш совет
Пару дней назад собрал себе электро велосипед:
На стандартный горник Fort поставил МК 500Вт на переднюю ось.
В качестве батареи - 16 штук - 100Вт батарей от ноута - они соединены след.образом:
4 по 4 - -т.е. каждая четверка дает 12,6 вольт в паралели - и потом последовательно все 4 - -итого 52 вольта. Вес акуума получился 9 кг. Емкость при 48 вольтах - 36 А/ч. (суммарно в нем 144 элемента 18650 - минус в том что солянка элементов - -часть 3а/ч - часть 2.8 А/ч)
Вопрос -- как правильно всё же соединять батареи - сделать 4 куска по 48 вольт и в паралель их все - или так как я сделал - 4 куска по 12 в последовательно ?

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • ***
  • Репутация:
    +365/-35
  • :
    1774
    2202
  • Сообщений: 20656
  • Москва, Крылатское
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Соединение элементов в батарее
« Ответ #1 : 24 Июн 2016 в 15:49 »
, Что такое кусок? Откуда такой странный жаргон на приличном тех. форуме?
В разделе ЧаВо есть словарь терминов, там же описание формулы батареи  напр. 16s8p и т.д.

Из вашей постановки вопроса - ничего не понял. Хотите получить грамотный ответ - сформулируйте грамотный вопрос.
В таком вопросе, как утверждают профессора, уже содержится правильный ответ.  :hello:
 

C наилучшими пожеланиями, Сергей.  |MK Bafang CST 250Вт, Мини-Е, LiNMC 48В/32Ач|
Велосериал от илс

BattleCruiser

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    62
    24
  • Сообщений: 329
  • Кладно, Чехия
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Мой электровелосипед
    • Награды
Соединение элементов в батарее
« Ответ #2 : 24 Июн 2016 в 15:59 »
Вы сделали правильно.
Ваши ноутбучные батарейки - 3s3p, соединенные 4 по 4 дают одну батарею 12s 12p.
12.6В*4 = 50.4В
Главное эту сборку не разряжать ниже 44В, а то некоторые контроллеры в некоторых ноутбучных батарейках могут обидеться.
Если батарейки старые, но никаких 36Ач там и в помине нет:(

Информация о моем электровелосипеде и мое исследование о том, как нужно тратить энергию, запасенную в батарее, для увеличения средней скорости движения.
https://www.facebook.com/pages/Pujcovna-elektrokol-Kladno/637201539756732?ref=aymt_homepage_panel

dim1dim

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    1
    0
  • Сообщений: 3
  • Minsk
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Соединение элементов в батарее
« Ответ #3 : 24 Июн 2016 в 16:05 »
Замечания постараюсь учесть ...
Итого
16 новых батарей    от ноутов -- часть 100Вт - часть 90 Вт.
В каждой батарее 9 элементов 18650   (по 3 А.ч  либо 2.6 А.ч)
Тип соединения в батарее - 3  в параллель   и после этого 3 последовательно  - итого 9   элементов в каждой.
я посредство 8  контактного разъема соединил 4 батареи - так чтобы  на выходе было 12 Вольт (иными словами  - 4 батареи в параллель)
Получилось 4 блока по 12 вольт  (в каждом по 4 батареи)
И после этого - эти 4 разъема соединил последовательно  - чтобы получить 48В

Вопрос -   лучше для элементов такое соединение или всё же чтобы сделать из 4 батарей сразу 48В и потом уже в паралель остальные подключать 48-вольтовые блоки - ?



Добавлено 24 Июн 2016 в 16:05:54
Вы сделали правильно.
Ваши ноутбучные батарейки - 3s3p, соединенные 4 по 4 дают одну батарею 12s 12p.
12.6В*4 = 50.4В
Главное эту сборку не разряжать ниже 44В, а то некоторые контроллеры в некоторых ноутбучных батарейках могут обидеться.
Если батарейки старые, но никаких 36Ач там и в помине нет:(
Они новые - - правда конца  2014 года...
И там нет ноутбучных контороллеров - -они были вырезаны - а вместо него разъем балансировочный  припаян

BattleCruiser

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    62
    24
  • Сообщений: 329
  • Кладно, Чехия
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Мой электровелосипед
    • Награды
Соединение элементов в батарее
« Ответ #4 : 24 Июн 2016 в 16:21 »

Добавлено 24 Июн 2016 в 16:05:54
Вы сделали правильно.
Ваши ноутбучные батарейки - 3s3p, соединенные 4 по 4 дают одну батарею 12s 12p.
12.6В*4 = 50.4В
Главное эту сборку не разряжать ниже 44В, а то некоторые контроллеры в некоторых ноутбучных батарейках могут обидеться.
Если батарейки старые, но никаких 36Ач там и в помине нет:(
Они новые - - правда конца  2014 года...
И там нет ноутбучных контороллеров - -они были вырезаны - а вместо него разъем балансировочный  припаян
2014 год - два года прошло. Они старые:(
Раз ноутбучных контроллеров уже нет, и уже есть балансировочные провода, то вы сделали не правильно. Нужно запараллелить все балансировочные провода, добавить БМС и хорошие силовые провода. Раз ни ноутбучных контроллеров нет, ни БМС нет, то может много чего произойти:(

А второй вариант, который вы предложили еще хуже того, как вы уже сделали.

Только еще может быть вариант, что под "балансировочными" проводами вы имеете ввиду что-то другое, чем балансировочные провода. Их должно быть по 4 в каждой ноутбучной батарейке, 16 в 12 вольтовой связке и 64 во всей вашей батарее.

Информация о моем электровелосипеде и мое исследование о том, как нужно тратить энергию, запасенную в батарее, для увеличения средней скорости движения.
https://www.facebook.com/pages/Pujcovna-elektrokol-Kladno/637201539756732?ref=aymt_homepage_panel

dim1dim

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    1
    0
  • Сообщений: 3
  • Minsk
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Соединение элементов в батарее
« Ответ #5 : 24 Июн 2016 в 16:27 »
А зачем их параллелить ? так у меня 16 разъемов -- на случай необходимости конкретную  батарею отбалансировать ... ?
Просто эта батарея ещё и ля лодочного мотора юзается-  но ему надо 12 вольт 12 А    - - поэтому пока что  такой вариант делал ...

licwn

Соединение элементов в батарее
« Ответ #6 : 25 Июн 2016 в 01:01 »
2014 год нормальные батареи  должны быть. Правда бывают, что или где то их грели или не знаю что с ними делали, но внутренее сопроивлеение высокое. В основной массе хорошие батареи. Балансирные провода паралелей я считаю надо балансировать, что бы каждая конкретная ветка не жила сама по себе. Представьте, если у вас в одной из паралельных батарей слабая ячейка - вы едите, нагрузка высокая в целом все паралели держат эту нагрузку, но в паралели со слабой ячейкой сложится такая ситуация, что слабая ячейка переразрядится, не выдержит нагрузки или перегреется. Если балансирные будут объеденены, то через балансирные остальные ячейки будут стараться не дать этой ячейке провалиться.  Хотя есть люди, кто так не делает.

Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing
Страницы: 1Вверх