Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 123>>ВсеВниз

Автор Тема: Мы и закон, Закон и порядок. Где мы можем ездить?  (Прочитано 18823 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Merakules

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +56/-2
  • :
    122
    176
  • Сообщений: 2136
  • Подольск
  • Оффлайн Оффлайн
    • просто сайт
    • Награды
Итак этот раздел создаю для Юрия Шулипы с целью что бы он тут выложил все нормативные акты и прочее о нас и пдд, отвечал на вопросы коллег, а я и другие модераторы должны первый и второй пост этой темы постоянно править и пополнять свежими ответами Юрия в последних ответах топика.

Merakules

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +56/-2
  • :
    122
    176
  • Сообщений: 2136
  • Подольск
  • Оффлайн Оффлайн
    • просто сайт
    • Награды
Первый вопрос, на чем я могу ездить без прав по дорогам общего пользования, какие документы я должен иметь при себе.Скольки колесное транспортное средство не требует регистрации в гибдд?

FAS_r7

  • ЭЧ, электротранспорт в крови
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +292/-0
  • :
    3359
    578
  • Сообщений: 3986
  • Москва_Хамовники
  • Молния с эбонитовым ускорителем - круче только горы в которых еще на катал )))
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Кстати да, вопрос интересен и мне.
У меня и не вел и не мобиль.
Юридически к чему мой аппарат отнести корректнее всего?
Явно не вел, хоть и на вело железках. Наверное он к скутеру попадает.

Юрий ШУЛИПА

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +508/-0
  • :
    0
    2
  • Сообщений: 8868
  • Москва
  • Электровладелец тоже имеет право
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Первый вопрос, на чем я могу ездить без прав по дорогам общего пользования,

    На всем том, что не является механическим транспортным средством. Поскольку иметь при себе и по требованию сотрудников милиции передавать им, для проверки документы обязан лишь водитель механического транспортного средства.
    Cогласно п. 2.1. ПДД РФ Водитель механического транспортного средства обязан:
2.1.1. Иметь при себе и по требованию сотрудников милиции передавать им, для проверки:
водительское удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории, а в случае изъятия в установленном порядке водительского удостоверения - временное разрешение;
регистрационные документы и талон о прохождении государственного технического осмотра на данное транспортное средство, а при наличии прицепа - и на прицеп;
документ, подтверждающий право владения, или пользования, или распоряжения данным транспортным средством, а при наличии прицепа - и на прицеп - в случае управления транспортным средством в отсутствие его владельца;
в установленных случаях путевой лист, лицензионную карточку и документы на перевозимый груз, а при перевозке крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов - документы, предусмотренные правилами перевозки этих грузов;
страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства в случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом.
В случаях, прямо предусмотренных действующим законодательством, иметь и передавать для проверки работникам Федеральной службы по надзору в сфере транспорта лицензионную карточку, путевой лист и товарно-транспортные документы.
2.1.2. При движении на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутым и не перевозить пассажиров, не пристегнутых ремнями (допускается не пристегиваться ремнями обучающему вождению, когда транспортным средством управляет обучаемый, а в населенных пунктах, кроме того, водителям и пассажирам автомобилей оперативных служб, имеющих специальные цветографические схемы, нанесенные на наружные поверхности). При управлении мотоциклом быть в застегнутом мотошлеме и не перевозить пассажиров без застегнутого мотошлема.

    В силу п. 1.2. ПДД РФ: "Механическое транспортное средство" - транспортное средство, кроме мопеда, приводимое в движение двигателем. Термин распространяется также на любые тракторы и самоходные машины.
"Мопед" - двух- или трехколесное транспортное средство, приводимое в движение двигателем с рабочим объемом не более 50 куб. см и имеющее максимальную конструктивную скорость не более 50 км/ч. К мопедам приравниваются велосипеды с подвесным двигателем, мокики и другие транспортные средства с аналогичными характеристиками.
    Таким образом, водители остальных немеханических транспортных средств иметь при себе и по требованию сотрудников милиции передавать им, для проверки какие-либо документы вовсе не обязаны. Равно как и не обязаны выполнять обязанности, предусмотренные в вышеуказанном пункте 2.1. ПДД РФ.

какие документы я должен иметь при себе.

    Если транспортное средство является механическим, то документы указанные в п. 2.1. ПДД РФ.
    Если транспортное средство НЕ является механическим, ТО НИКАКИХ документов иметь при себе не нужно. 

Скольки колесное транспортное средство не требует регистрации в гибдд?

    Количество колес не критерий для регистрации. В качестве основания регистрации существуют следующие критерии.     
    Согласно п. 1.  ПРАВИЛ РЕГИСТРАЦИИ АВТОМОТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И ПРИЦЕПОВ К НИМ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (утв. ПРИКАЗОМ МВД РФ от 24 ноября 2008 г. N 1001О ПОРЯДКЕ РЕГИСТРАЦИИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ): «Настоящие Правила устанавливают единый на всей территории Российской Федерации порядок регистрации в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации автомототранспортных средств с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 куб. см или максимальной мощностью электродвигателя более 4 кВт, а также максимальной конструктивной скоростью более 50 км/час и прицепов к ним, предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования и принадлежащих юридическим лицам, гражданам Российской Федерации, иностранным юридическим лицам и гражданам, лицам без гражданства».
    В силу п. 3. Данных правил  не подлежат регистрации в Госавтоинспекции и не принимаются к производству регистрационных действий транспортные средства:
    изготовленные в Российской Федерации, в том числе из составных частей конструкций, предметов дополнительного оборудования, запасных частей и принадлежностей, или ввозимые на ее территорию сроком более чем на шесть месяцев, без представления документов, подтверждающих проведение их сертификации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
    юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих торговлю транспортными средствами в предусмотренном законодательством Российской Федерации порядке, предназначенные для продажи;
    конструкция которых или внесенные в конструкцию изменения не соответствуют требованиям действующих в Российской Федерации правил, нормативов и стандартов в области обеспечения безопасности дорожного движения или сведениям, указанным в представленных документах;
    ранее зарегистрированные в подразделениях Госавтоинспекции и не снятые с регистрационного учета по месту регистрации в порядке, установленном настоящими Правилами;
    при обнаружении признаков скрытия, изменения, уничтожения маркировки, нанесенной на транспортные средства организациями-изготовителями, либо подделки представленных документов, регистрационных знаков, несоответствия транспортных средств и номерных агрегатов сведениям, указанным в представленных документах, или регистрационным данным, а также при наличии сведений о нахождении транспортных средств, номерных агрегатов в розыске или представленных документов в числе утраченных (похищенных);
    при наличии запретов и ограничений на совершение регистрационных действий, наложенных в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Возвращаю удовольствие от вождения!

Юрий ШУЛИПА

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +508/-0
  • :
    0
    2
  • Сообщений: 8868
  • Москва
  • Электровладелец тоже имеет право
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Юридически к чему мой аппарат отнести корректнее всего?

   А ни к чему. Обратимся к п. 1.2. ПДД РФ.
    "Велосипед" - транспортное средство, кроме инвалидных колясок, имеющее два колеса или более и приводимое в движение мускульной силой людей, находящихся на нем.
    "Мопед" - двух- или трехколесное транспортное средство, приводимое в движение двигателем с рабочим объемом не более 50 куб. сми имеющее максимальную конструктивную скорость не более 50 км/ч. К мопедам приравниваются велосипеды с подвесным двигателем, мокики и другие транспортные средства с аналогичными характеристиками.
    Мускульной силой аппарат приводиться в движение постольку, поскольку может обходиться и без нее. Да и двигателя с рабочим объемом не более 50 куб. см у него тоже нет. Красота, одни права и никаких обязанностей.

Возвращаю удовольствие от вождения!

TimLev

Значит если у меня на спидометре есть 60 км/ч, то я рискую?? :shok: Срочно меняю спидометр!! :D

LW6600

  • Гость
Отстал я от жизни  :ah:
Увидев ГИБДДшника, сбивал скорость до 40, а можно, оказывается, 50.
Как хорошо, что есть грамотный человек.

Да и по поводу документов попервам переживания были.
Со второй половины прошлого сезона беспокойство прошло ввиду
отсутствия внимания со стороны стражей порядка на дороге.

Merakules

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +56/-2
  • :
    122
    176
  • Сообщений: 2136
  • Подольск
  • Оффлайн Оффлайн
    • просто сайт
    • Награды
Вопрос от коллеги.
"если я к скутеру 600 ватт присобачу коляску с боку, можно ли мне ездить по дорогам общего пользования?(был прициндент с ГИБДД- типа коляска это уже не мопед а моциль)....."

TimLev

Ага, я тоже самое спрашивал..   :bw:

Юрий ШУЛИПА

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +508/-0
  • :
    0
    2
  • Сообщений: 8868
  • Москва
  • Электровладелец тоже имеет право
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Вопрос от коллеги.
"если я к скутеру 600 ватт присобачу коляску с боку, можно ли мне ездить по дорогам общего пользования?(был прициндент с ГИБДД- типа коляска это уже не мопед а моциль)....."


    Что такое "моциль", я не знаю, поскольку сведений о таковом в правилах дорожного движения вовсе нет. Будем считать, что речь идет о мотоцикле. В таком случае обратимся к п. 1.2. ПДД РФ, согласно которому: 
    "Мотоцикл" - двухколесное механическое транспортное средство с боковым прицепом или без него. К мотоциклам приравниваются трех- и четырехколесные механические транспортные средства, имеющие массу в снаряженном состоянии не более 400 кг.
    "Механическое транспортное средство" - транспортное средство, кроме мопеда, приводимое в движение двигателем. Термин распространяется также на любые тракторы и самоходные машины.
    Как следует из данных определений, правила дорожного движения не указывают на то, какой тип двигателя должен быть установлен, чтобы считать транспортные средства за таковые: "Мотоцикл" и "Механическое транспортное средство" - электродвигатель, или двигатель внутреннего сгорания.   
    Однако, исходя из определения термина "Мопед" (п. 1.2. ПДД РФ), подразумевается, что это - двух- или трехколесное транспортное средство, приводимое в движение двигателем с рабочим объемом не более 50 куб. см и имеющее максимальную конструктивную скорость не более 50 км/ч. К мопедам приравниваются велосипеды с подвесным двигателем, мокики и другие транспортные средства с аналогичными характеристиками. 
    Очевидно, что электромоторы классифицируются по мощности измеряемой в ваттах, а не объемах
    Таким образом, под термином двигатель с рабочим объемом в ПДД считается двигатель внутреннего сгорания, а не электродвигатель.
    Исходя из этого, мы вправе считать, что оборудованные электродвигателями, электромобили, электромотоциклы, электроскутеры и пр... не являются как мопедами, так и прочими механическими транспортными средствами. Следовательно, требования, установленные в ПДД РФ, не относятся к электрическим транспортным средствам.   
    Нельзя привлечь к административной ответственности владельцев электрических транспортных средств за управление ими при отсутствии регистрации наложением административного штрафа в размере от трехсот до восьмисот рублей по ч. 1 ст. 12.1. КоАП РФ. 
    В п. 1 примечании к настоящей статьи установлено: "Под транспортным средством в настоящей статье следует понимать автомототранспортное средство с рабочим объемом двигателя более 50 кубических сантиметров и максимальной конструктивной скоростью более 50 километров в час, а также прицепы к нему, подлежащие государственной регистрации, а в других статьях настоящей главы также трактора, другие самоходные дорожно-строительные и иные машины, трамваи, троллейбусы"
    Однако, в силу п. 1 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (утв. Приказом МВД РФ от 24 ноября 2008 г. N 1001. О порядке регистрации транспортных средств): "Настоящие Правила устанавливают единый на всей территории Российской Федерации порядок регистрации в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации автомототранспортных средств с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 куб. см или максимальной мощностью электродвигателя более 4 кВт, а также максимальной конструктивной скоростью более 50 км/час и прицепов к ним, предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования* и принадлежащих юридическим лицам, гражданам Российской Федерации, иностранным юридическим лицам и гражданам, лицам без гражданства."
    Согласно ст. 19.22. КоАП РФ: "Нарушение правил государственной регистрации транспортных средств всех видов, механизмов и установок в случае, если такая регистрация обязательна, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере ста рублей; на должностных лиц - от ста до трехсот рублей; на юридических лиц - от одной тысячи до трех тысяч рублей."
    Таким образом, за управление незарегистрированным транспортным средством максимальной мощностью электродвигателя более 4 кВт, управляющий им на законных основаниях водитель не может быть привлечен административной ответственности. А за нарушение Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, владеющий данным транспортным средством на законных основаниях, может быть привлечен к административной ответственности, но только лишь при постановке данного транспортного средства на учет. Такая вот, казуистика.   


Возвращаю удовольствие от вождения!

permant

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +13/-7
  • :
    0
    0
  • Сообщений: 230
  • РФ, г. Москва
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Юридически к чему мой аппарат отнести корректнее всего?

   А ни к чему. Обратимся к п. 1.2. ПДД РФ.
    "Велосипед" - транспортное средство, кроме инвалидных колясок, имеющее два колеса или более и приводимое в движение мускульной силой людей, находящихся на нем.
    "Мопед" - двух- или трехколесное транспортное средство, приводимое в движение двигателем с рабочим объемом не более 50 куб. сми имеющее максимальную конструктивную скорость не более 50 км/ч. К мопедам приравниваются велосипеды с подвесным двигателем, мокики и другие транспортные средства с аналогичными характеристиками.
    Мускульной силой аппарат приводиться в движение постольку, поскольку может обходиться и без нее. Да и двигателя с рабочим объемом не более 50 куб. см у него тоже нет. Красота, одни права и никаких обязанностей.
Так, что-то я запутался в трёх пунктах ПДД.
Если электровелосипед нельзя отнести к мопедам, то по п. 1.2. ПДД РФ: "Механическое транспортное средство" - транспортное средство, кроме мопеда, приводимое в движение двигателем.", то электровелосипед относится к механическим траспортным средствам со всеми вытекающими из п. 2.1. ПДД РФ "Водитель механического транспортного средства обязан...". А то, что на электровелосипеде я водитель, нет никаких сомнений по п 1.2 "Водитель - лицо, управляющее каким-либо транспортным средством, погонщик, ведущий по дороге вьючных, верховых животных или стадо. К водителю приравнивается обучающий вождению." Может, электро велосипеду лучше быть мопедом, как велосипед с подвесным двигателем, поскольку велосипед и мопед равны перед ПДД, кроме начального возраста управления?

"Вот потому, что вы говорите то, что не думаете, и думаете то, что не думаете, вот в клетках и сидите. И вообще, весь этот горький катаклизм, который я здесь наблюдаю, и Владимир Николаевич тоже…"  х/ф "Кин-Дза-Дза"
Передний привод. МК 500Вт@48В. АКБ свине

Muxacb

Вот меня заинтересовал один момент, ведь в законе сказано о максимальной мощности электродвигателя более 4 кВт, а если сделать электромобиль с 4мя моторами мощностью по 4кВт на каждое колесо, нужно ли будет тогда регистрировать это транспортное ср-во?

RN6HCC

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-1
  • :
    0
    1
  • Сообщений: 24
  • Ставрополь
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Конечно надо, так поди сделай автомобиль с приводом на каждое колесо до 50 кубиков и ездий, ан нет, мощьность имеется в виду совокупная, там ведь не глупее нас люди однако.

Sanek

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +1/-2
  • :
    1
    1
  • Сообщений: 299
  • Екатеринбург
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Если я все правильно понял, то можно ездить без прав и регистрации на электровелосипеде мощностью до 4 кВт, и при этом имеющем максимальную конструктивную скорость 50кмч. Значит если мой велосипед мощнее 4кВт и/или может ехать со скоростью более 50кмч, то он приравнивается к мотоциклу?

Мотор:                500Вт, планетарка, макс. потребление - 950Вт (ограничено контроллером)
Батарея:             LiFePo4 36v 10ah 12S1P = 390Втч (реально не более 250Втч)
Эксплуатация:    скорость 40км/ч, ср. пробег - 20км, ср. энергопотребление - 11втч/км

Slider

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +42/-4
  • :
    146
    946
  • Сообщений: 8638
  • Санкт-Петербург
  • Делу-время
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Если я все правильно понял, то можно ездить без прав и регистрации на электровелосипеде мощностью до 4 кВт, и при этом имеющем максимальную конструктивную скорость 50кмч. Значит если мой велосипед мощнее 4кВт и/или может ехать со скоростью более 50кмч, то он приравнивается к мотоциклу?
Ну в принципе да. И при этом нужны права соотв категории и регистация, номера и документы на тс. Вот с последним думаю возникнут большие проблемы...

Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Master.

D57

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    0
    0
  • Сообщений: 13
  • Коломна
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Квадроцикл с суммарной мощностью 2кв - это что? :ah:

SMILE1

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +11/-0
  • :
    104
    134
  • Сообщений: 2216
  • Омск, регион55
  • рикша+шокер=бюджетный электромобиль
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Квадроцикл с суммарной мощностью 2кв - это что? :ah:
Та цеж трахтур )))
(предположение, не более)


 

 
 
В новых ПДД РФ п24.3. имеет следущую формулировку (привожу полность т.к. там озвучен и вопрос по прицепам, и раз не озвучено то в том числе и боковым)

Цитата
24.3. Водителям велосипеда и мопеда запрещается:
ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой;
перевозить пассажиров, кроме ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, оборудованном надежными подножками;
перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;
двигаться по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки;
поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении. Запрещается буксировка велосипедов и мопедов, а также велосипедами и мопедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом или мопедом.
У меня же вопрос по этой части:
перевозить пассажиров, кроме ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, оборудованном надежными подножками;
Исходя из этого пункта на велосипедах и мопедах (ВСЕХ, независимо от конструктива) запрещено перевозить пассажиров. Т.е. вдвоем НЕЛЬЗЯ.
Исключение только для пассажира-ребенка (до 7лет при наличии отдельного сидения с подножками).
Но существуют заводские 2-местные модели мопедов и велосипеды типа тандем для вполне взрослых людей.
Данный пункт запрещает их использование на дорогах общего пользования??? или есть какие-то разрешительные документы допускающие их эксплуатацию??

nnghost

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    0
    1
  • Сообщений: 4
  • Нижний Новгород
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Не запрещает, а ограничивает. Собственно "наших" мопедов по моему не осталось.

Есть еще нюансы.

Закон ФЗ № 428765-5, о том что на скутеры (мопеды) нужны водительские права, введен в действие 5 ноября 2013 года
Права категории М (скутеры/мопеды до 50 кубов т.е до 4 кВт) можно будет получить только с 16 лет, на мопеды/скутеры от 50 до 150 кубов мощностью до 11 кВт нужно получать права категории А1 и тоже с 16 лет.
Если у кого-то открыта любая другая категория, то права категории М получать не нужно, но действующие права надо будет иметь с собой.

Если вас раньше лишили прав, то открыть категорию М вы не сможете.

Предупреждение за флуд.
Категорию М обсуждают в другой теме.
« Последнее редактирование: 20 Дек 2013 в 09:46 от LW6600 »

Страницы: 123>>ВсеВверх