Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 12>>ВсеВниз

Автор Тема: Утопил электровелосипед  (Прочитано 1387 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

storman2

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    10
    4
  • Сообщений: 130
  • Россия, Красноярск
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Утопил электровелосипед
« : 01 Июл 2016 в 09:13 »
В общем дело такое..
Катались по берегу и когда вел перетаскивал, случайно газанул и улетел вместе с ним в воду
Вот место синим куда упал :laugh:

После того как вытащил вел, по мультиметру вместо 48В прыгало от 60 до 75В (возможно он тупил, т.к. в какое-то время он начал показывать 200 вольт, я очень испугался, но аккумы обычной температуры, дома показали от imax b6 нормальное напряжение), я сразу аккумы отсоединил... Короче вся электрочасть под водой пробыла секунд 15 если не больше. На берегу всё ключем разобрал, прочистил от воды, продул.
И после этого такая ситуация - подключаешь аккум, даешь газу он на долю секунды крутанет колесо и всё. Пару раз так сделал и уже поехал до дома 15км..
Дома все просушил, подключаешь(как всегда происходит искра - я слаботочку не отключаю), но на ручку газа 0 реакции. Что делать дальше, как проверить неисправность?
Аккумы липольки две по 6s, с ними всё в порядке. В мотор вода думаю попасть не может. Остается контроллер, он у меня MXUS 48V, как его проверить?

АндрейS

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +32/-1
  • :
    151
    223
  • Сообщений: 1463
  • Московская обл, Люберецкий район, пос Томилино.
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Утопил электровелосипед
« Ответ #1 : 01 Июл 2016 в 10:29 »
Для начала вскрыть и посмотреть нет ли там воды.
В мотор вода легко попадает через полую ось. Учтите это.
Тоже рекомендую вскрыть и высушить, что бы не проржавел.
Потом проверяем ручку газа (что с холлом), датчики холла в моторе и феты в контроллере.
Далее возможны варианты по проверке всего остального.
« Последнее редактирование: 01 Июл 2016 в 13:16 от АндрейS »

"Я - пессимист по своим наблюдениям, но оптимист по своим действиям" (Антонио Грамши).

batson

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +12/-0
  • :
    97
    138
  • Сообщений: 736
  • С - Петербург
  • Космолёт
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Утопил электровелосипед
« Ответ #2 : 01 Июл 2016 в 10:53 »
живописное место, если падать то уж туда :wow:
на батарее бмс всяких не установлено?

Нержавеющий чоботар, инфинеон 12, MXUS 1000

storman2

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    10
    4
  • Сообщений: 130
  • Россия, Красноярск
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Утопил электровелосипед
« Ответ #3 : 01 Июл 2016 в 11:15 »
, БМСка была, когда была связка из 4х
Но щас две обычных липольки 6S, т.е. 12S1P 5000mAh в итоге. Просто заряжаю через imax b6, там балансирные провода есть

Добавлено 01 Июл 2016 в 11:17
, Вскрыть мотор и посмотреть? Хорошо, попробую.
В контроллере воды нету, я его еще сразу после падения полностью разобрал и хорошенько продул. Дома разобрал еще раз, вроде сухой, но на газ не реагирует...
Ручку газа проверю, вроде была старая

Best23

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +3/-0
  • :
    157
    37
  • Сообщений: 232
  • Россия, Мурманск
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Утопил электровелосипед
« Ответ #4 : 01 Июл 2016 в 20:20 »
У кого то недавно была примерно такая же ситуация только после дождя - то крутило, то нет. Проблема оказалась в датчике холла в ручке газа, можно попробовать другую. И перед этим неплохо бы всё качественно просушить :run:

sergek1985

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +22/-6
  • :
    326
    304
  • Сообщений: 2328
  • где-то в Московской обл.
  • Raptor 10 kW
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Утопил электровелосипед
« Ответ #5 : 01 Июл 2016 в 23:10 »
Проверяй все датчики Холлов. Они весьма чувствительны к повышенному напряжению.

Север

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +13/-1
  • :
    1
    131
  • Сообщений: 887
  • Солнечногорск
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Утопил электровелосипед
« Ответ #6 : 02 Июл 2016 в 07:07 »
У мну до герметизации бокса пару раз во время сильных ливней из-за езды по воде заливало контроллер, тоже думал сперва, что вел не реагирует на ручку газа из-за того, что ее залило, а проблема была в намокших разъемах, скорее всего сигнальных проводов. Реагировал только на пасс. После просушки контроллера с открытой крышкой бокса в теч. 5-10 минут оба раза штатный режим управления восстанавливался. Возможно нужно просто все хорошенько высушить, т. к. купание покруче чем езда по лужам. И хорошо время т времени в долгую сырую погоду обрабатывать все разъемы силиконовой пшикалкой для высоковольтной автопроводки - во избежание т-сть...

storman2

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    10
    4
  • Сообщений: 130
  • Россия, Красноярск
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Утопил электровелосипед
« Ответ #7 : 02 Июл 2016 в 13:32 »
Просушил контроллер еще раз, точнее там и так было сухо, но я продул и прождал денёк.
Подключил электровел... И теперь такая картина:

Пробовал с другой ручкой газа(заведомо рабочей, у нее пружинка не срабатывает обратная, а так работает) - картина та же самая. Именно так вел себя и вел после того как я его утопил и сразу просушил и пробнул подключить... Только в этот раз в защиту уходит на несколько секунд, а в тот раз уходил до переподключения..

Куда дальше копать? Мотор разбирать? :-(

acyd

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +69/-0
  • :
    1091
    595
  • Сообщений: 2840
  • Киров-на-Вятке
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Утопил электровелосипед
« Ответ #8 : 02 Июл 2016 в 13:36 »
палец оторвет, соблюдайте элементарную технику безопасности.

мотор надо разбирать и проверять датчики холла

storman2

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    10
    4
  • Сообщений: 130
  • Россия, Красноярск
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Утопил электровелосипед
« Ответ #9 : 02 Июл 2016 в 13:38 »
палец оторвет, соблюдайте элементарную технику безопасности.
мотор надо разбирать и проверять датчики холла
Действительно не подумал, хотя он уже так несколько раз сделал, но мало ли....
Ну раз разбирать, значит разбирать...

storman2

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    10
    4
  • Сообщений: 130
  • Россия, Красноярск
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Утопил электровелосипед
« Ответ #10 : 02 Июл 2016 в 14:14 »
Как проверить силовые ключи?
Самый первый IRF1010E P406D все ножки между собой пищит мультиметр, остальные промеряю либо ничего не происходит, либо сопротивление 1500+- держится

storman2

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    10
    4
  • Сообщений: 130
  • Россия, Красноярск
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Утопил электровелосипед
« Ответ #11 : 02 Июл 2016 в 15:51 »
Как я понял в режиме прозвонки минус на среднюю ножку, плюс на правый вывод - мультиметр показывает в районе 500. Минус на средней ножке не трогаем и плюс кидаем на левую ножку - бесконечность. Опять же не трогая минус переводим плюс на правую ножку - ключ должен открыться и показать в районе 200-300, но этого не происходит и показывает все те же 500.
На ключах с маркировкой IRF1010E когда прозваниваешь таким способом левую ножку показывает не бесконечность, а 1400-1500. (их 3шт)
Один из них мультиметр пищит по любым ножкам.

На ключах с маркировкой 8ONF70 CZ062 2 левая ножка как и должно - показывает бесконечность.(их 6шт, все ведут себя одинаково)

acyd

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +69/-0
  • :
    1091
    595
  • Сообщений: 2840
  • Киров-на-Вятке
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Утопил электровелосипед
« Ответ #12 : 02 Июл 2016 в 16:07 »
если ноги "пищит" "коротит", значит сгорел фет
Левая нога управляющая, а правая и центральная вход/выход. Открывается он только когда на управляющую подается 12в относительно правой ноги
Мультиметром Вы ничего не откройте,  чтобы открыть фет,  надо выпаивать и использовать блок питания на 12в. В открытом состоянии сопротивление между правой и центральной ногой в любом направлении практически = 0
Если 12-15в на управляющей нет, ключ моментально закрывается, т.к у него стоит резистор подтягивающий на землю.
В обратную сторону с центральной на правую N-канальник звонится как диод.
Выпаивайте коротящий фет и меняйте на аналог

storman2

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    10
    4
  • Сообщений: 130
  • Россия, Красноярск
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Утопил электровелосипед
« Ответ #13 : 02 Июл 2016 в 16:13 »
если ноги "пищит" "коротит", значит сгорел фет
Левая нога управляющая, а правая и центральная вход/выход. Открывается он только когда на управляющую подается 12в относительно правой ноги
Мультиметром Вы ничего не откройте,  чтобы открыть фет,  надо выпаивать и использовать блок питания на 12в.
Если 12-15в на управляющей нет, ключ моментально закрывается, т.к у него стоит резистор подтягивающий на землю.
В обратную сторону с центральной на правую N-канальник звонится как диод.
Выпаивайте коротящий фет и меняйте на аналог
Спасибо, я на ютубе посмотрел, там открывается от мультиметра, мол достаточно его нагрузки(моего видимо недостаточно).
Ну я в общем то так и понял, что его менять.
Но одно НО, их в городе нету у нас, только под заказ. Но есть IRFP3710 под 100В, я как раз думал перейти на 18S конфигурацию. Можно ли только один ключ поменять на него для проверки контроллера и если всё ок, чуть позже заменить их все на них. Или придется сразу менять все ключи на IRFP3710?
И кто такие 8ONF70 CZ062 2 и на что их менять? В инете глухо... Идет первый ключ IRF1010E, следом два этих 8ONF70, опять один IRF1010E, следом опять два 8ONF70, затем один IRF1010E и последние два 8ONF70

UPD: 80NF70, идет как 68В ключ 98А, их тоже менять на IRFP3710?

acyd

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +69/-0
  • :
    1091
    595
  • Сообщений: 2840
  • Киров-на-Вятке
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Утопил электровелосипед
« Ответ #14 : 02 Июл 2016 в 16:33 »
IRFP3710 очень плохи по току, внутреннее сопротивление 25 миллиом в 2.5 раза хуже 80NF70 9.8 миллиом
проверенные ключи на 100в irf4110, но для  18s надо еще кондеры на 100в менять и дорабатывать низковольтное питание, почитайте тему faq
http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=13941.0

Верхнее плечо на одном IRF1010E - 12 миллиом,  нижнее на двух 80NF70 по 9.8миллиом в параллель, т.е 4.9 миллиом. Почему так сделано хз. Но обычно там где два фета, ставят два похуже.   IRF1010E менять все три.
« Последнее редактирование: 02 Июл 2016 в 16:44 от acyd »

storman2

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    10
    4
  • Сообщений: 130
  • Россия, Красноярск
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Утопил электровелосипед
« Ответ #15 : 02 Июл 2016 в 16:42 »
, Благодарю, тему читал, как рассчитать какой резистор нужен на питание знаю и какие кондеры заменить тоже, давно интересовался этой темой. Тогда только под заказ...
Тогда нужно найти замену временную для IRF1010E, подойдет RU6099R ? http://www.ruichips.com/pic/RU6099R.pdf
Получается для 100В менять все 9 ключей на 4110?

acyd

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +69/-0
  • :
    1091
    595
  • Сообщений: 2840
  • Киров-на-Вятке
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Утопил электровелосипед
« Ответ #16 : 02 Июл 2016 в 16:55 »
да, RU6099R 6 миллиом, будет лучше в 2 раза
да 9 шт 4110, но на ali их настоящих не найти
если мощность сильно большая не нужна можно взять на 100в irfb4410 8 миллиом, они подешевле, в элитане по 60р
и даже в грабительском чипидипе по 77р, если брать 10шт, зато там есть доставка за 150р через евросеть, т.е 10шт 100% оригинальных фетов обойдутся в 920р с доставкой и  быстро
Либо еще ссылочка где-то была, на тао проверенный китаец слал выпаянные 4110 оригинальные за копейки, но долго. Заказывал мешок в бмс-ки, всего пару дохлых попало.
« Последнее редактирование: 02 Июл 2016 в 17:06 от acyd »

storman2

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    10
    4
  • Сообщений: 130
  • Россия, Красноярск
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Утопил электровелосипед
« Ответ #17 : 02 Июл 2016 в 16:59 »
То есть один пробитый поменять на него и можно ездить?
Ну у меня мотор-колесо MXUS которое 2.8кг с усиленными обмотками под 48В от li-force, думаю там прям огромные токи не нужны. Какая будет разница по токам максимальным между 4110 и 4410 ?

Страницы: 12>>ВсеВверх