Утопил электровелосипед

Автор storman2, 01 Июль 2016 в 09:13

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

storman2

В общем дело такое..
Катались по берегу и когда вел перетаскивал, случайно газанул и улетел вместе с ним в воду
Вот место синим куда упал :laugh:

После того как вытащил вел, по мультиметру вместо 48В прыгало от 60 до 75В (возможно он тупил, т.к. в какое-то время он начал показывать 200 вольт, я очень испугался, но аккумы обычной температуры, дома показали от imax b6 нормальное напряжение), я сразу аккумы отсоединил... Короче вся электрочасть под водой пробыла секунд 15 если не больше. На берегу всё ключем разобрал, прочистил от воды, продул.
И после этого такая ситуация - подключаешь аккум, даешь газу он на долю секунды крутанет колесо и всё. Пару раз так сделал и уже поехал до дома 15км..
Дома все просушил, подключаешь(как всегда происходит искра - я слаботочку не отключаю), но на ручку газа 0 реакции. Что делать дальше, как проверить неисправность?
Аккумы липольки две по 6s, с ними всё в порядке. В мотор вода думаю попасть не может. Остается контроллер, он у меня MXUS 48V, как его проверить?

АндрейS

#1
Для начала вскрыть и посмотреть нет ли там воды.
В мотор вода легко попадает через полую ось. Учтите это.
Тоже рекомендую вскрыть и высушить, что бы не проржавел.
Потом проверяем ручку газа (что с холлом), датчики холла в моторе и феты в контроллере.
Далее возможны варианты по проверке всего остального.
"Я - пессимист по своим наблюдениям, но оптимист по своим действиям" (Антонио Грамши).

batson

живописное место, если падать то уж туда :wow:
на батарее бмс всяких не установлено?
Самоходный аппарат из нержавейки: нержавеющий чоботар, инфинеон 12, MXUS 1000

storman2

[user]batson[/user], БМСка была, когда была связка из 4х
Но щас две обычных липольки 6S, т.е. 12S1P 5000mAh в итоге. Просто заряжаю через imax b6, там балансирные провода есть

Добавлено 01 Июль 2016 в 11:17

[user]АндрейS[/user], Вскрыть мотор и посмотреть? Хорошо, попробую.
В контроллере воды нету, я его еще сразу после падения полностью разобрал и хорошенько продул. Дома разобрал еще раз, вроде сухой, но на газ не реагирует...
Ручку газа проверю, вроде была старая

Best23

У кого то недавно была примерно такая же ситуация только после дождя - то крутило, то нет. Проблема оказалась в датчике холла в ручке газа, можно попробовать другую. И перед этим неплохо бы всё качественно просушить :run:

sergek1985

Проверяй все датчики Холлов. Они весьма чувствительны к повышенному напряжению.

Север

У мну до герметизации бокса пару раз во время сильных ливней из-за езды по воде заливало контроллер, тоже думал сперва, что вел не реагирует на ручку газа из-за того, что ее залило, а проблема была в намокших разъемах, скорее всего сигнальных проводов. Реагировал только на пасс. После просушки контроллера с открытой крышкой бокса в теч. 5-10 минут оба раза штатный режим управления восстанавливался. Возможно нужно просто все хорошенько высушить, т. к. купание покруче чем езда по лужам. И хорошо время т времени в долгую сырую погоду обрабатывать все разъемы силиконовой пшикалкой для высоковольтной автопроводки - во избежание т-сть...

storman2

Просушил контроллер еще раз, точнее там и так было сухо, но я продул и прождал денёк.
Подключил электровел... И теперь такая картина:


Пробовал с другой ручкой газа(заведомо рабочей, у нее пружинка не срабатывает обратная, а так работает) - картина та же самая. Именно так вел себя и вел после того как я его утопил и сразу просушил и пробнул подключить... Только в этот раз в защиту уходит на несколько секунд, а в тот раз уходил до переподключения..

Куда дальше копать? Мотор разбирать? :-(

acyd

палец оторвет, соблюдайте элементарную технику безопасности.

мотор надо разбирать и проверять датчики холла

storman2

Цитата: acyd от 02 Июль 2016 в 13:36
палец оторвет, соблюдайте элементарную технику безопасности.
мотор надо разбирать и проверять датчики холла
Действительно не подумал, хотя он уже так несколько раз сделал, но мало ли....
Ну раз разбирать, значит разбирать...

storman2

Как проверить силовые ключи?
Самый первый IRF1010E P406D все ножки между собой пищит мультиметр, остальные промеряю либо ничего не происходит, либо сопротивление 1500+- держится

storman2

Как я понял в режиме прозвонки минус на среднюю ножку, плюс на правый вывод - мультиметр показывает в районе 500. Минус на средней ножке не трогаем и плюс кидаем на левую ножку - бесконечность. Опять же не трогая минус переводим плюс на правую ножку - ключ должен открыться и показать в районе 200-300, но этого не происходит и показывает все те же 500.
На ключах с маркировкой IRF1010E когда прозваниваешь таким способом левую ножку показывает не бесконечность, а 1400-1500. (их 3шт)
Один из них мультиметр пищит по любым ножкам.

На ключах с маркировкой 8ONF70 CZ062 2 левая ножка как и должно - показывает бесконечность.(их 6шт, все ведут себя одинаково)

acyd

если ноги "пищит" "коротит", значит сгорел фет
Левая нога управляющая, а правая и центральная вход/выход. Открывается он только когда на управляющую подается 12в относительно правой ноги
Мультиметром Вы ничего не откройте,  чтобы открыть фет,  надо выпаивать и использовать блок питания на 12в. В открытом состоянии сопротивление между правой и центральной ногой в любом направлении практически = 0
Если 12-15в на управляющей нет, ключ моментально закрывается, т.к у него стоит резистор подтягивающий на землю.
В обратную сторону с центральной на правую N-канальник звонится как диод.
Выпаивайте коротящий фет и меняйте на аналог

storman2

Цитата: acyd от 02 Июль 2016 в 16:07
если ноги "пищит" "коротит", значит сгорел фет
Левая нога управляющая, а правая и центральная вход/выход. Открывается он только когда на управляющую подается 12в относительно правой ноги
Мультиметром Вы ничего не откройте,  чтобы открыть фет,  надо выпаивать и использовать блок питания на 12в.
Если 12-15в на управляющей нет, ключ моментально закрывается, т.к у него стоит резистор подтягивающий на землю.
В обратную сторону с центральной на правую N-канальник звонится как диод.
Выпаивайте коротящий фет и меняйте на аналог
Спасибо, я на ютубе посмотрел, там открывается от мультиметра, мол достаточно его нагрузки(моего видимо недостаточно).
Ну я в общем то так и понял, что его менять.
Но одно НО, их в городе нету у нас, только под заказ. Но есть IRFP3710 под 100В, я как раз думал перейти на 18S конфигурацию. Можно ли только один ключ поменять на него для проверки контроллера и если всё ок, чуть позже заменить их все на них. Или придется сразу менять все ключи на IRFP3710?
И кто такие 8ONF70 CZ062 2 и на что их менять? В инете глухо... Идет первый ключ IRF1010E, следом два этих 8ONF70, опять один IRF1010E, следом опять два 8ONF70, затем один IRF1010E и последние два 8ONF70

UPD: 80NF70, идет как 68В ключ 98А, их тоже менять на IRFP3710?

acyd

#14
IRFP3710 очень плохи по току, внутреннее сопротивление 25 миллиом в 2.5 раза хуже 80NF70 9.8 миллиом
проверенные ключи на 100в irf4110, но для  18s надо еще кондеры на 100в менять и дорабатывать низковольтное питание, почитайте тему faq
https://electrotransport.ru/index.php?topic=13941.0

Верхнее плечо на одном IRF1010E - 12 миллиом,  нижнее на двух 80NF70 по 9.8миллиом в параллель, т.е 4.9 миллиом. Почему так сделано хз. Но обычно там где два фета, ставят два похуже.   IRF1010E менять все три.

storman2

[user]acyd[/user], Благодарю, тему читал, как рассчитать какой резистор нужен на питание знаю и какие кондеры заменить тоже, давно интересовался этой темой. Тогда только под заказ...
Тогда нужно найти замену временную для IRF1010E, подойдет RU6099R ? http://www.ruichips.com/pic/RU6099R.pdf
Получается для 100В менять все 9 ключей на 4110?

acyd

#16
да, RU6099R 6 миллиом, будет лучше в 2 раза
да 9 шт 4110, но на ali их настоящих не найти
если мощность сильно большая не нужна можно взять на 100в irfb4410 8 миллиом, они подешевле, в элитане по 60р
и даже в грабительском чипидипе по 77р, если брать 10шт, зато там есть доставка за 150р через евросеть, т.е 10шт 100% оригинальных фетов обойдутся в 920р с доставкой и  быстро
Либо еще ссылочка где-то была, на тао проверенный китаец слал выпаянные 4110 оригинальные за копейки, но долго. Заказывал мешок в бмс-ки, всего пару дохлых попало.

storman2

То есть один пробитый поменять на него и можно ездить?
Ну у меня мотор-колесо MXUS которое 2.8кг с усиленными обмотками под 48В от li-force, думаю там прям огромные токи не нужны. Какая будет разница по токам максимальным между 4110 и 4410 ?

acyd

Или все три надо менять IRF1010E, либо искать 1шт 12 миллиом убогого

разница между 4110 и 4410 по даташиту в 2раза, но там еще ограничение накладывает корпус, поэтому на практике разница даже меньше чем в 1.5 раза.

storman2

[user]acyd[/user], посмотрел на li-force 9fet контроллер на 4110 максимальный ток 35А.
У меня получится 9fet на 4410, т.е. будет примерно 17-20А ток?

acyd

#20
продавец перестраховывается, максимальный и долговременный ток сильно зависит от охлаждения, если не прятать в сумку, то и на  4410 9 фет  можно 30-35а снимать, но нужно будет аккуратно лудить шунт, проверять по ваттметру и избегать сильного газа при заблокированном колесе.

storman2

[user]acyd[/user], 30-35А для такого моторчика думаю будет за глаза, хотя если смотреть со взглядом на апгрейд, то вместо 1000р, заплатить 1500р за 4110 и вообще забыть можно о замене контроллера даже с апгрейдом)

storman2

Я тут посчитал резистор, который понадобится...
Минимальное напряжение 18S LiPo = 18 * 3В = 54В
Максимальное напряжение 18S LiPo = 18 * 4.2В = 75,6В

Umin = 15 + R * 0.060
Umax = 52 + R * 0.030
Если рассчитывать резистор на 750 ом(самый близкий, в промежутке 750-800 нету других), то:
Umin = 15 + 750 * 0.060 = 60В
Umax = 52 + 750 * 0.030 = 74,5В

Аккум может до 54В, а чип LM317T в результате только до 60В может. Это 3.33В на аккумах, вроде не шибко много, у меня отсечка сейчас вообще на 3.6В срабатывает(напряжение в покое), там порядка 1 Ач остается емкости.
Что можно сделать? Гонять с контролем до 60В или можно что-то придумать? И ничего если подключать 75,6В аккум, когда 74,5В максимум?

storman2

#23
В общем тут такое дело.
Поменял я все(3шт) IRF1010E на RU6099R
Крутанул колесо, всё шикарно! Проехал в спокойном режиме, даванул газ в пол и тд... И через минуту покатушек какая-то защита. Просто обрывает газ, будто ручку газа отпустил. И все чаще чаще чаще(сразу газуешь и он газует немножко, можно часто погазовать он даже колесо раскрутит чутка). В итоге когда ручку газа крутишь, мотор чучуууть слегонца шевелится, иногда немного проедет... Ну докатился до дома, и периодически то немного газанет, то вообще чуть чуть и отрубает. Потом вообще перестал реагировать. Сменил я ручку газа на старую, мотор сразу начал нормально крутиться. Поставил обратно ту что стояла - 0 реакции. В общем на старой ручке газа прокатился также минуту на полном газе и опять начало отрубать всё чаще чаще и чаще... Я постоял минут 5, газанул и оно поехало! Катался газ в пол по прямым, в гору на взгляд процентов 15 (под конец уже велик чуть ли не останавливается, помогал педалями). Катал, катал на максимальной мощности минут 15, то в гору, то с горы, то по прямой... Еду я такой на полном газу, отпустил ручку газа, следом даю газу - 0 реакции. Ну и в общем опять как обычно... Если часто ручку газа подергать, то колесо раскрутиться немножко - один раз так даже раскрутил и зажал газ и колесо крутилось на полную мощность, даже асфальт прошлифовал не отрубило. Отпустил - опять не реагирует...

Что тут делать и какие рекомендации? Вроде подробней некуда описал!
Как я понял проверить датчики холла. У нас есть A3144, на днях гляну исправность мультиметром..

acyd

проверь разъемы на наличие окислов и коррозии и наличие +5в в контроллере, возможно  где-то "подкорачивает" или не "контачит". Холл в ручке газа должен быть аналоговый двуполярный типа ss49e,
а ah3144 - дискретный униполярный со встроенным транзистором, т.е не подойдет ни в ручку ни в мотор.
чтобы проверить ручку газа: надо подключить  +5в и - к источнику н-р к усб,  и про повороте на сигнальном напряжение должно меняться относительно земли от 1в до 3.3в, что соответствует минимальному и максимальному газу.

storman2

#25
Первая ручка газа показывает постоянно 0.5В, перемерял - показала 0.2В в любом положении. Хотя ехал и на ней какое-то время.
Вторая ручка газа(старая, пружинка возвратная не работает) - от 0.85В до 3.35В (сочтем за погрешность мультиметра, все в норме)
Значит как посветлеет проверю сначала датчики холла на моторе(сложновато будет, там разъем плотный очень и глубоко контакты, наверное через разобранный контроллер на плате будет проще), а там заодно и гляну что с 5В линией

Если будет дело в датчике холла, нашел плату адруино KY-024, там как раз SS49E стоит, правда и цена 200р, но зато в городе в наличии...

storman2

#26
Померил на подключенном контроллере ручку газа - напряжение подается, вольтаж нормальный.
Немного не понял как на подключенном контроллере проверить датчики холла мотора. Есть 3 фазных провода которые идут с мотора в контроллер, если их мерить на плюс - там напряжение такое же, как на аккуме. Есть еще 4 провода тонких от мотора, один в контроллер идет, другие видимо на дисплей, они уходят на разъем.

Разобрал контроллер - пробиты первые 3 фета... :-(
Причем пробит один новый RU6099R и два других.

Все-таки разобрать мотор и проверить датчики холла? Из-за них может выбивать феты?

storman2

#27
Еще раз внимательно осмотрел контроллер.
Подключил его к мотору и аккуму. Меряю напряжение на красном и черном тонком проводах, которые идут от мотора - 4.25В. Далее тыкаю по 3м проводам (датчикам холла) - напряжение 0.02В как ни крути мотор.
Перемерил их на плюс. Два датчика холла показывают 0.77В и один 4.25В, два из на прозвонке имеют КЗ
Так что имеем мертвые 3 датчика холла и 3 пробитых фета. От чего могло пробить феты?

acyd

#28
Холлы выдавали чушь -> феты открылись неправильно и умерли. Возможно выбило не только феты, но и драйверы - три идентичных набора мелочи  в контроллере: биполярники pnp/npn, стабилитроны, резисторы. Схема драйверов была в теме инфинеона. Также на форуме есть схема простого контроллера ямасаки.
https://electrotransport.ru/index.php?topic=783.0
на такие случаи неплохо иметь резревный сенсор-лесс контроллер

storman2

Как разобрать этот мотор? Болтов не вижу...
С другой стороны крышки нету, только с этой на 2 фото видно, что есть стык



i8086

вот с этой стороны ближе к оси есть 4 шлица. Туда вставляете корончатый ключ и откручиваете эту крышку против часовой стрелки. У меня специальной коронки не было, делал что-то подобное с железной трубы подходящего диаметра. Можно и отвернуть крывшку с помощью молотка и зубила, но в этом случае испортится товарный вид.

storman2

Цитата: i8086 от 15 Июль 2016 в 16:55
вот с этой стороны ближе к оси есть 4 шлица. Туда вставляете корончатый ключ и откручиваете эту крышку против часовой стрелки. У меня специальной коронки не было, делал что-то подобное с железной трубы подходящего диаметра. Можно и отвернуть крывшку с помощью молотка и зубила, но в этом случае испортится товарный вид.
Так и подумал... В общем гемор предстоит с придумыванием приспособы. Молотком и зубилом по мотору стучать вообще не вариант %-)