Утопил электровелосипед

Автор storman2, 01 Июль 2016 в 09:13

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

acyd

Или все три надо менять IRF1010E, либо искать 1шт 12 миллиом убогого

разница между 4110 и 4410 по даташиту в 2раза, но там еще ограничение накладывает корпус, поэтому на практике разница даже меньше чем в 1.5 раза.

storman2

[user]acyd[/user], посмотрел на li-force 9fet контроллер на 4110 максимальный ток 35А.
У меня получится 9fet на 4410, т.е. будет примерно 17-20А ток?

acyd

#20
продавец перестраховывается, максимальный и долговременный ток сильно зависит от охлаждения, если не прятать в сумку, то и на  4410 9 фет  можно 30-35а снимать, но нужно будет аккуратно лудить шунт, проверять по ваттметру и избегать сильного газа при заблокированном колесе.

storman2

[user]acyd[/user], 30-35А для такого моторчика думаю будет за глаза, хотя если смотреть со взглядом на апгрейд, то вместо 1000р, заплатить 1500р за 4110 и вообще забыть можно о замене контроллера даже с апгрейдом)

storman2

Я тут посчитал резистор, который понадобится...
Минимальное напряжение 18S LiPo = 18 * 3В = 54В
Максимальное напряжение 18S LiPo = 18 * 4.2В = 75,6В

Umin = 15 + R * 0.060
Umax = 52 + R * 0.030
Если рассчитывать резистор на 750 ом(самый близкий, в промежутке 750-800 нету других), то:
Umin = 15 + 750 * 0.060 = 60В
Umax = 52 + 750 * 0.030 = 74,5В

Аккум может до 54В, а чип LM317T в результате только до 60В может. Это 3.33В на аккумах, вроде не шибко много, у меня отсечка сейчас вообще на 3.6В срабатывает(напряжение в покое), там порядка 1 Ач остается емкости.
Что можно сделать? Гонять с контролем до 60В или можно что-то придумать? И ничего если подключать 75,6В аккум, когда 74,5В максимум?

storman2

#23
В общем тут такое дело.
Поменял я все(3шт) IRF1010E на RU6099R
Крутанул колесо, всё шикарно! Проехал в спокойном режиме, даванул газ в пол и тд... И через минуту покатушек какая-то защита. Просто обрывает газ, будто ручку газа отпустил. И все чаще чаще чаще(сразу газуешь и он газует немножко, можно часто погазовать он даже колесо раскрутит чутка). В итоге когда ручку газа крутишь, мотор чучуууть слегонца шевелится, иногда немного проедет... Ну докатился до дома, и периодически то немного газанет, то вообще чуть чуть и отрубает. Потом вообще перестал реагировать. Сменил я ручку газа на старую, мотор сразу начал нормально крутиться. Поставил обратно ту что стояла - 0 реакции. В общем на старой ручке газа прокатился также минуту на полном газе и опять начало отрубать всё чаще чаще и чаще... Я постоял минут 5, газанул и оно поехало! Катался газ в пол по прямым, в гору на взгляд процентов 15 (под конец уже велик чуть ли не останавливается, помогал педалями). Катал, катал на максимальной мощности минут 15, то в гору, то с горы, то по прямой... Еду я такой на полном газу, отпустил ручку газа, следом даю газу - 0 реакции. Ну и в общем опять как обычно... Если часто ручку газа подергать, то колесо раскрутиться немножко - один раз так даже раскрутил и зажал газ и колесо крутилось на полную мощность, даже асфальт прошлифовал не отрубило. Отпустил - опять не реагирует...

Что тут делать и какие рекомендации? Вроде подробней некуда описал!
Как я понял проверить датчики холла. У нас есть A3144, на днях гляну исправность мультиметром..

acyd

проверь разъемы на наличие окислов и коррозии и наличие +5в в контроллере, возможно  где-то "подкорачивает" или не "контачит". Холл в ручке газа должен быть аналоговый двуполярный типа ss49e,
а ah3144 - дискретный униполярный со встроенным транзистором, т.е не подойдет ни в ручку ни в мотор.
чтобы проверить ручку газа: надо подключить  +5в и - к источнику н-р к усб,  и про повороте на сигнальном напряжение должно меняться относительно земли от 1в до 3.3в, что соответствует минимальному и максимальному газу.

storman2

#25
Первая ручка газа показывает постоянно 0.5В, перемерял - показала 0.2В в любом положении. Хотя ехал и на ней какое-то время.
Вторая ручка газа(старая, пружинка возвратная не работает) - от 0.85В до 3.35В (сочтем за погрешность мультиметра, все в норме)
Значит как посветлеет проверю сначала датчики холла на моторе(сложновато будет, там разъем плотный очень и глубоко контакты, наверное через разобранный контроллер на плате будет проще), а там заодно и гляну что с 5В линией

Если будет дело в датчике холла, нашел плату адруино KY-024, там как раз SS49E стоит, правда и цена 200р, но зато в городе в наличии...

storman2

#26
Померил на подключенном контроллере ручку газа - напряжение подается, вольтаж нормальный.
Немного не понял как на подключенном контроллере проверить датчики холла мотора. Есть 3 фазных провода которые идут с мотора в контроллер, если их мерить на плюс - там напряжение такое же, как на аккуме. Есть еще 4 провода тонких от мотора, один в контроллер идет, другие видимо на дисплей, они уходят на разъем.

Разобрал контроллер - пробиты первые 3 фета... :-(
Причем пробит один новый RU6099R и два других.

Все-таки разобрать мотор и проверить датчики холла? Из-за них может выбивать феты?

storman2

#27
Еще раз внимательно осмотрел контроллер.
Подключил его к мотору и аккуму. Меряю напряжение на красном и черном тонком проводах, которые идут от мотора - 4.25В. Далее тыкаю по 3м проводам (датчикам холла) - напряжение 0.02В как ни крути мотор.
Перемерил их на плюс. Два датчика холла показывают 0.77В и один 4.25В, два из на прозвонке имеют КЗ
Так что имеем мертвые 3 датчика холла и 3 пробитых фета. От чего могло пробить феты?

acyd

#28
Холлы выдавали чушь -> феты открылись неправильно и умерли. Возможно выбило не только феты, но и драйверы - три идентичных набора мелочи  в контроллере: биполярники pnp/npn, стабилитроны, резисторы. Схема драйверов была в теме инфинеона. Также на форуме есть схема простого контроллера ямасаки.
https://electrotransport.ru/index.php?topic=783.0
на такие случаи неплохо иметь резревный сенсор-лесс контроллер

storman2

Как разобрать этот мотор? Болтов не вижу...
С другой стороны крышки нету, только с этой на 2 фото видно, что есть стык



i8086

вот с этой стороны ближе к оси есть 4 шлица. Туда вставляете корончатый ключ и откручиваете эту крышку против часовой стрелки. У меня специальной коронки не было, делал что-то подобное с железной трубы подходящего диаметра. Можно и отвернуть крывшку с помощью молотка и зубила, но в этом случае испортится товарный вид.

storman2

Цитата: i8086 от 15 Июль 2016 в 16:55
вот с этой стороны ближе к оси есть 4 шлица. Туда вставляете корончатый ключ и откручиваете эту крышку против часовой стрелки. У меня специальной коронки не было, делал что-то подобное с железной трубы подходящего диаметра. Можно и отвернуть крывшку с помощью молотка и зубила, но в этом случае испортится товарный вид.
Так и подумал... В общем гемор предстоит с придумыванием приспособы. Молотком и зубилом по мотору стучать вообще не вариант %-)