Конструирование высокооборотного мотора аутраннера для скутера

Автор Combatos, 08 Июль 2016 в 12:31

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Combatos

[user]on4ip[/user], не могли бы вы дать чисто практические советы по защите транзисторов от перенапряжения? Будут стоять 18шт. IRFP4468, напряжение питания 70В, электролит на шине питания 10 000мкФх100В, еще планирую поставить шунтирующие плёночные кондёры по 0.33мкФ на каждую тройку транзисторов (сток-исток).  Хочется максимально обезопасить транзюки, уж больно дорогие они. Шина питания разведена вот так, надеюсь видно (над выводами транзисторов на всю длину радиатора идут две медных шины из обмотки стартера от грузовика, с одной стороны +, с другой -, электролит под радиатором: 


Gostya

Защита- activ clamping.....ну и tvs диоды можно на сток- исток поставить, вообще проектировать надо, чтобы выбросов особо не было..мб только в режиме отработки защиты при кз. Низкоиндуктивные шины питания, снаберы и т.п. Запас по питанию. При 100в ключах, лимит скорей всего 50-60 вольт. Это если речь о надежной работе идет)

saska

А, что за у вас dc-dc? Похож на LM2596 но она всего 40в. Я использую lm5007.
У меня тоже сходил с ума дисплей с моей разводкой, Pavel поделился своей и все ок.


Combatos

Нашёл вот такую схемку на просторах сети (во вложении). Как то там странно стоят электролиты по питанию. Кто знает, помогите понять. У меня просто транзисторы будут той же серии, IRFP4468 (на схемке IRFP4568)

zap

Чтобы подавить выбросы, можно повесить плёночные конденсаторы параллельно каждому ключу. Можно последовательно с резистором (снаббер), чтобы часть энергии выброса стравить в тепло а часть - запасти в конденсаторе. Например, в конденсатор 1 мкф при напряжении 100В влезает 5 миллиджоулей энергии, если частота ШИМ 16 кГц, в такой конденсатор можно "стравить" до 80Вт "выбросов".
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

Combatos

[user]zap[/user],  спасибо, буду ставить пленочные конденсаторы.  Только я так понимаю, можно не ставить 18 кондёров на сток-исток каждого ключа, достаточно 9 шт. на каждую пару транзисторов (по питанию), верно? И нужны ли конденсаторы до токового шунта, между плюсом и минусом аккумулятора, как тут:
Цитата: Combatos от 28 Янв. 2017 в 23:29
Нашёл вот такую схемку на просторах сети (во вложении). Как то там странно стоят электролиты по питанию. Кто знает, помогите понять. У меня просто транзисторы будут той же серии, IRFP4468 (на схемке IRFP4568)
Токовый шунт у меня чисто измерительный - кусок провода 12AWG длиной 10см.

Alex75

Вот примеры печатных плат синусных контроллеров на 24 fets, STM32F105C6T6:



На напряжение 60-84 В ставят транзисторы IRF4410, на 60-96 в - IRF4115.


Вот такую DC-DC понижайку от 25-300 вольт до 5 вольт часто используют для питания низковольтной части от HV батареи:
"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

Alex75

Пример водяного охлаждения на такую компоновку:

"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

Combatos

[user]Alex75[/user], спасибо! Понижайка прикольная на Viper12, просто и сердито.

alexpv

Тем кто делает мощные контроллеры рекомендую изучить темы по контроллерам  Лебовски на endlesssphere, я нашел там массу интересного в плане построения силовой части.






Вот образец близкой к оптимальной компоновки силовой части, с минимальной индуктивностью и соответственно выбросами.

alexpv

Цитата: Combatos от 30 Янв. 2017 в 11:18
Нашёл вот такую схемку на просторах сети (во вложении). Как то там странно стоят электролиты по питанию. Кто знает, помогите понять. У меня просто транзисторы будут той же серии, IRFP4468 (на схемке IRFP4568)

С моей точки зрения это пример неудачной компоновки, электролиты соединяются с силовыми линиями не напрямую, а через перемычки, переходы со слоя на слой силовых цепей и пр.

Alex75

Вот схема модельного регулятора на ATMEGA8:

Можно взять её за основу и переделать на ATMEGA16. Я года три назад пытался сделать, но не довёл до конца:

Феты можно расположить вот так:


Но, мне кажется,  лучше смотреть в сторону VESC – Open Source ESC:

Цена на них высокая, но печатные платы уже можно купить в интернете отдельно (за 300-400 рублей):

Заявленная пиковая мощность - до 7 Кватт.
"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

alexpv

При таком хилом охлаждении говорить о 7кВт неприлично, даже пиковых. Если в этом проекте нет масштабируемых проверенных компоновок силовой части, то он не особо интересен.

on4ip

Ну пиковые может и на 10мкс быть. Я вообще термина пиковые для параметров приводами не понимаю.китайская мода киллоыаты эти.
В жизни все не так, как на самом деле.

Alex75

Цитата с сайта разработчика:"Ток: до 240A на пару секунд или около 50А непрерывного в зависимости от температуры и циркуляции воздуха вокруг платы." Ясное дело, что нужно организовать хороший радиатор, чем больше, тем лучше.
Ну а пиковая мощность, видимо, актуальна при малоинерционных нагрузках, например, пропеллер.
"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

Combatos

Вот моя разводка силовых шин, вроде все по правилам.. добавлю еще с десяток плёночных кондёров 0,33мкФ х 250в равномерно по шинам питания и пару тысяч микрофарад электролитов по питанию до токового шунта (у меня стоит 10 000 мкФ х 100В после шунта)



Combatos

#233
Вопрос к знатокам: потянет ли драйвер IR2110 по 3 ключа IRFP4468 параллельно в каждом плече и какое минимальное сопротивление резисторов в затворах допустимо? Хочется надежности, а усложнения схемы (как во вложении) не очень хочется..