Конструирование высокооборотного мотора аутраннера для скутера

Автор Combatos, 08 Июль 2016 в 12:31

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

YTW200

Посмотри тему моего автогенера (про зверский моцык в подписи)
Никаких нагревов и новый владелец счастливо летает )

Добавлено 29 Май 2017 в 00:28

Цитата: Combatos от 29 Май 2017 в 00:24
Сечение увеличил, намотал 5 витков вместо 7,  момент стал маловат. Сейчас 6 витков (2х1,6 мм диаметром), вроде и тяга ниче была,  и скорость в принципе.

А без проточки статора зазор был бы меньше и для достижения имеющихся сейчас оборотов пришлось бы намотать витков меньше, что тянет за собой возможность увеличения сечения.
Итог : больше сечение = больше ток = больше тяга,
Меньше зазор = больше тяга.

Совсем итог - в двух местах мощность мотора понизил + пластины позамыкал.

Выход - ищи новый статор такой же.

mr.Dream

[user]Combatos[/user],
Цитата: Combatos от 29 Май 2017 в 00:19
[user]YTW200[/user], думаете мотору трындец? Так а в чем тогда причина плохого старта? Замыкание пластин???
Как вариант, нарушена синхронизация. Датчики холла вместо поля ротора с ПМ  ловят поле статора, от того неправильная кумутация. А выход из синхронизма блдц на полной мощности это почти всегда бабах контроллера. Представьте, напряжение батареи складывается с ЭДС мотора и все это проходит через милиомы батареи, ключей, обмоток. Ток сумасшедший, который контроллер не всегда успевает 'сбросить.

Combatos

Так в том-то и дело, что смотрел я твою тему.. Даже захотел купить б/у генератор от пазика, попробовать. Но в моем-то случае, что посоветуешь? У меня-то массогабарит другой (маленький мотор), следовательно, и нагрев неизбежен. Но что за херня еще с контроллером приключилась? А Kelly и вправду такие надежные? У тебя еще не один не сгорел?

Добавлено 29 Май 2017 в 00:35

Не ожидал такой активности форума.. Не успеваю писать и читать

YTW200

Сгорел. Самый первый. Тогда ещё в мануале небыло инфо о том шо низя отправлять ему команду сохранения настроек если мотор вращается. Квадрик висел на домкратах и работал в круизе (токи смотрел и холлы подстраивал) решил повысить нижний порог напряжения и отправил команду сохранения настроек. Сгорел.
Написал фанни чену, он выслал мне новый контроллер а я ему сгоревший. При чём именно в таком порядке.
Больше ни один не сгорел. Даже при больших перегрузках и перегревах он просто выключается, 30 сек куриш и едешь далее. (Это происходило на токах более 220 ампер батарейного в течении минут двух)

А на вопрос, что тебе делать, я ответил ранее. Ищи новый свой статор не точеный и мотай заново. Провода лучше 0.8 - 0.9 возьми. Витка 4 делай количеством параллей до полной забивки чтоб сечение увеличить. И хороший контроллер.
Треугольник не соединяй. При 4-ёх витках с уменьшенным зазором в звезде получишь искомое

Combatos

Та ну да.. "Ищи новый статор". В моем варианте это значит ищи железо и заказывай опять лазерную резку. Накладненько, однако. Мне бы лучше устранить замыкание пластин. В то же время в модельном моторе С80-100 зазор около 1.5 мм, к чему и я стремился.

YTW200

Раз у тебя саморез, разбирай его по пластинкам, обжигай, чисти, покрывай слоем лака (авто в балончиках подойдёт) потом клеем или тем же лаком склеивай пластины опять в статор и наматывай.

mr.Dream

[user]Combatos[/user], в своё время я тоже генератором игрался. Для правильной коммутации установил внешний энкодер с датчиками холла. Удобно в первую очередь то, что можно угол подстроить аппаратно )

Combatos

Цитата: YTW200 от 29 Май 2017 в 01:04
Раз у тебя саморез, разбирай его по пластинкам, обжигай, чисти, покрывай слоем лака (авто в балончиках подойдёт) потом клеем или тем же лаком склеивай пластины опять в статор и наматывай.
Большой гемор, и вряд ли поможет. Дело в том, что на холостых (с редуктором, колесо в воздухе) мотор практически не греется., следовательно замыкание пластин тут не при чем. Нагрев только под нагрузкой, из-за маленьких габаритов статора и больших токов.   

Combatos

Написал автору контроллера о своей проблеме, и вот какой ответ я получил:

"Приветствую! По описанным симптомам похоже на отсутствующий ток в какой-либо фазе двигателя (работают только 2 из 3-х фаз). То есть в момент старта мотор пытается провернуться, положение ротора попадает на следующую фазу, контроллер даёт сигнал следующей фазы, но на двигатель ток следующей фазы не приходит, и ротор возвращается в предыдущее положение, и всё по новой. Когда двигатель раскручивается, ротор по инерции проходит положение с нерабочей фазой, и по этому на более высоких оборотах скутер едет, но нагрев двигателя повышен. То есть проблема может быть в контроллере.
Проверить контроллер можно легко - зажать ротор рукой, дать немного газу до появления ощутимой тяги, и медленно проворачивая ротор рукой следить за показаниями текущей фазы на дисплее, контролировать, чтобы при любом показании фазы тяга двигателя сохранялась (не пропадала).
Сгореть ключи данной фазы могли при некачественной работе схемы управления ключами. Например, при плохом контакте выхода драйвера с затворами ключей. То есть то контакт есть - ключи открываются и закрываются нормально, то контакт пропал - ключи например остались в открытом положении и стали пропускать большой ток.
Если контроллер всё же проверялся, и проблема была не в нём, то в этом случае тоже нужно проделать вышеописанный тест равномерности тяги двигателя, чтобы определить в каком случае тяга пропадает - сразу без всякой нагрузки на двигатель при малом крутящем моменте, или же только под нагрузкой, а так же в какой момент - только в определённых фазах, или же в начале или в конце каждой фазы. То есть нужно более досконально исследовать данное явление, чтобы понять истинные причины его возникновения. "

   Так что восстановлю контроллер и буду действовать в данном направлении. Есть 6 шт. IRFP4468, поставлю пока их, по штуке на плечо. Думаю, до 100 А батарейного выдержат, для экспериментов должно хватить.   

on4ip

[user]Combatos[/user], Думается если бы транзисторы остались во включенном состоянии то вы бы получили КЗ по стойке моста со всеми вытекающими, скорее уж коммутация по холлам не правильно происходит, например холл 2 всегда 0.
Может наоборот всегда закрыта стойка так как нет сигнала с драйвера, а затворы подтянуты к земле.
В жизни все не так, как на самом деле.

Combatos

Мои датчики ( стоят снизу на плате).

Контроллер отображает на дисплее состояние датчиков. При вращении мотора от руки состояние датчиков меняется от 1 до 6, как и должно быть. Так что думаю, проблема не в них.
А вот мой сгоревший контроллер:



Alex75

Такая неправильная работа двигателя, вероятней всего, из-за глюков датчиков. Сигнальные провода от них до контроллера экранированы? Нормальная работа датчиков при ручном вращении - это одно, а их работа в динамике, с фазными токами - это совсем другое. C датчиками в отверстиях на статоре двигатель нормально работает или не проверяли?
Замыкание пластин при шлифовке никак не влияет на коммутацию фаз. От него зависит только нагрев статора двигателя на больших оборотах.
"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

Combatos

Пока причина не найдена, возможно все. Ранее датчики стояли на статоре через зуб и подобного явления не наблюдалось..

Combatos

     Причина неадекватной работы мотора была в контроллере. Были заменены драйверы IR2110, поставил ключи IRFP4468 (6 шт.). В процессе испытаний история повторилась, но стао еще хуже, в одном из положений ротора мотор вообще не стартовал. Короче говоря опять погорели ключи и драйверы. А причина всего этого безобразия - бутстрепные конденсаторы в обвязке драйверов, потому что их я не менял, а надо было.. В общем забросил я этот контроллер "в дальний ящик".
     Подсобрал деньжат и приобрел Kelly KLS7230S - многие на форуме им довольны. И я -  не исключение! Контроллер хорош, мощный и надежный! Программа на андроид только не понравилась, очень бедный неприглядный интерфейс и частые вылеты. Но в целом я доволен. Скутер просто рвёт с места, при выставленном 100% фазного и 50% батарейного тока! 100% батарейного нет смысла выставлять - батарея слабая, сильно просаживается. Мотор сейчас намотан 6 витков (2*диам. 1,6мм), звезда. Максималка - 48 км/ч по GPS, с чумовым ускорением. Осталась одна проблема - мотор сильно греется. При езде с постоянной скоростью в принципе крыльчатка успевает охлаждать, но при частых резвых стартах мотор греется, как кипятильник! Попробую еще включить обмотки треугольником, нагрев конечно это не уменьшит, просто интересно, как будет работать с новым контроллером и какая макс. скорость. А с нагревом как бороться, хз. Вижу 2 пути: либо ставить отдельный мощный вентилятор с термостатом на обдув мотора, либо искать и заказывать высокотемпературные магниты..

Combatos

YTW200, вопрос наверное к тебе: в каком  диапазоне газа на KLS7230S лучше всего настраивать холлы по наименьшему фазному току?

YTW200

Полный газ. Без режима круиза. А чтоб обороты и токи были при этом не большие я питание подкючаю две свинцовых батареи и на них настраиваю.

YTW200

Только ща увидел. Холлы крути по ниаменьшему БАТАРЕЙНОМУ току. Не фазному.

Combatos

[user]YTW200[/user],  как работает Boost на KLS7230S? Тормозом отключается? Сколько времени длится? Интересуют ньюансы использования.