Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 1Вниз

Автор Тема: Вариант включения акумуляторов в батарею  (Прочитано 7272 раз)

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

Overrider

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +45/-0
  • :
    0
    5
  • Сообщений: 671
  • Москау
  • In Year 2015...
  • Оффлайн Оффлайн
    • ЖЖшечка
    • Награды
Насколько мне известно готовых аккумуляторных элементов на 36 вольт в природе продаже не существует. Все они так или иначе состоят из нескольких элементов, что есть не очень хорошо. Любые элементы, даже из одной партии имеют всё же различные характеристики, и после нескольких циклов заряд-разряд разница между ними только увеличивается. И даже один сдохший элемент способен капитально испортить картину по всей батарее. Отсюда напрашивается вывод о необходимости заряжать и разряжать каждый аккум независимо. И в этом направлении кое что можно сделать. Если в случае с разрядом сложно что-либо сделать, так как потери в проводах тем больше чем ниже напряжение, и делать МК на 3,6 вольта мягко говоря нерационально :) , то в случае с зарядом как раз можно кое что придумать.
Предлагаемая идея состоит в следующем. Каждый элемент в батарее припаивается к многоштырьковому разъёму обоими полюсами и элементы никак не соединены между собой в батарее (если только механически :) ), а в ответную часть разъёма вставляется один из вариантов "заглушки" для работы или зарядки. В варианте "для движения" элементы соединены последовательно и включены через диод, дабы не допустить рекуперации, которая для LiON может быть просто убийственной. А в варианте зарядки все элементы включены параллельно и разделены между собой диодами, чтобы исключить "перетекания" заряда. Каждый элемент заряжается отдельно. Эта схема идеальна для литиевых акков, когда подзарядка ведётся постоянным напряжением а не током, и может быть проблемой для свинцовых или NiMH элементов.
Разъём используется потому, что мощных переключателей на такое количество групп контактов ещё поискать надо, а силовые разъёмы распространены и довольно дёшевы. Опять же разъём может быть и не один, если груп контактов не хватает для какой-то батареи.
Прилагаемый рисунок иллюстрирует идею.

Merakules

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +56/-2
  • :
    128
    179
  • Сообщений: 2159
  • Подольск
  • Оффлайн Оффлайн
    • просто сайт
    • Награды
Стоящая на самом деле идея.

Overrider

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +45/-0
  • :
    0
    5
  • Сообщений: 671
  • Москау
  • In Year 2015...
  • Оффлайн Оффлайн
    • ЖЖшечка
    • Награды
А вот и схемка для стабилизатора тока для зарядки каждого элемента отдельно, цена микросхемки ~20р :)
думаю применить для батареи из 30ти NiMH
эх, ещё бы схемку термоконтроля столь же простую...

http://radiosait.ru/page_142.html

Lexeich

  • ЭЧ, электротранспорт в крови
  • Наш человек
  • *
  • Репутация:
    +23/-0
  • :
    5
    25
  • Сообщений: 285
  • Запорожье
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды

Кому - татор, а кому - лятор!

Overrider

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +45/-0
  • :
    0
    5
  • Сообщений: 671
  • Москау
  • In Year 2015...
  • Оффлайн Оффлайн
    • ЖЖшечка
    • Награды
недавно опробовал собственную схему :)
Купил для экспериментов четыре свинцовых батареи на 12В 7Ач. розетку 2х4 и две 2х4 вилки. одну вилку спаял в шнур питания для контроллера (банки соединены последовательно, отвод от третьей банки на слаботочку контроллера - фиолетовый провод), вторую как зарядную. причём зарядка сделана экстремально просто, блок питания 15в 10А (с большим запасом), отрегулированный на 13.8в на аккуме в конце зарядки (буферный режим = долговечность аккумуляторов), диод (что бы аккумы на блок питания не разряжались, когда сети нет) и четыре резистора 2.2 ома 5ватт, по одному на аккум. развязывать аккумы между собой диодами не стал, они и так резисторами развязаны :)
полная зарядка занимает часов 12, при этом на 90% они заряжаются часов за 6-8, точных данных нет, на них нужно время, которого катастрофически не хватает  :(

marklin

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +12/-0
  • :
    1
    6
  • Сообщений: 335
  • Москва
  • Константин
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
недавно опробовал собственную схему :)
Купил для экспериментов четыре свинцовых батареи на 12В 7Ач. розетку 2х4 и две 2х4 вилки. одну вилку спаял в шнур питания для контроллера (банки соединены последовательно, отвод от третьей банки на слаботочку контроллера - фиолетовый провод), вторую как зарядную. причём зарядка сделана экстремально просто, блок питания 15в 10А (с большим запасом), отрегулированный на 13.8в на аккуме в конце зарядки (буферный режим = долговечность аккумуляторов), диод (что бы аккумы на блок питания не разряжались, когда сети нет) и четыре резистора 2.2 ома 5ватт, по одному на аккум. развязывать аккумы между собой диодами не стал, они и так резисторами развязаны :)
полная зарядка занимает часов 12, при этом на 90% они заряжаются часов за 6-8, точных данных нет, на них нужно время, которого катастрофически не хватает  :(

А можно фото вилки,розеки и схемку?
« Последнее редактирование: 06 Июн 2008 в 12:34 от marklin »

3000W 2 x 20AH 48v

Overrider

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +45/-0
  • :
    0
    5
  • Сообщений: 671
  • Москау
  • In Year 2015...
  • Оффлайн Оффлайн
    • ЖЖшечка
    • Награды
А можно фото вилки и схемку?
вилка http://www.chip-dip.ru/product0/397360022.aspx
розетка http://www.chip-dip.ru/product0/248809515.aspx
схемка во вложении. натуральный образец сфотать сейчас просто нет возможности :/

marklin

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +12/-0
  • :
    1
    6
  • Сообщений: 335
  • Москва
  • Константин
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Спасибо! :ay:
А,резистры обязательно ставить, если буду использовать автомобильное зарядное устройство?

3000W 2 x 20AH 48v

Overrider

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +45/-0
  • :
    0
    5
  • Сообщений: 671
  • Москау
  • In Year 2015...
  • Оффлайн Оффлайн
    • ЖЖшечка
    • Награды
Спасибо! :ay:
А,резистры обязательно ставить, если буду использовать автомобильное зарядное устройство?
та нэма за що
вместо резисторов можно поставить диоды, но тогда неизвестно как поведёт себя зарядник, особенно если он "умный".
если заряжать от автомобильной зарядки, резисторы надо номиналом поменьше, исходя из непревышения тока при перетекании заряда с одного аккума на другой это не больше 2-х вольт и 2-3х ампер. стало быть резисторы номиналом 0.5-1 ом

Страницы: 1Вверх