Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 1Вниз

Автор Тема: Сохранение здоровья НОВОГО свинцового акамулятора  (Прочитано 1119 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

SUP-2101

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +6/-0
  • :
    94
    39
  • Сообщений: 455
  • Харьковская обл. с. Снежков
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Привет всем!
Предлагаю в этой теме обсудить мероприятия которые если не продлят, то хотя бы сохранят максимально долго, жизнь свинцового аккумулятора.
Допустим Буратино подсобирал монет и купил парочку батареек для ИБП, которые будут поставлены на электросамокат. Т.е. 12В 7AЧ.
Варианты ответов:
1) правильная зарядка, хотя-бы качелька 13,2-14,4 вольт.
2) балансиры
3) ваш вариант.

Заводи! Потарахтели!

Alex_Soroka

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +276/-64
  • :
    959
    1158
  • Сообщений: 7233
  • Киев
  • Основатель секты ЗУС :-)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Адаптивная зарядка АКБ
    • Награды
1) правильная (типа моей) ЗУ
2) балансиры "жесткого" типа.
3) регулярные проверки и долив воды.

Новые способы зарядки и восстановления свинцовых аккумуляторов:
http://adopt-zu.soroka.org.ua/index.html

UstAlexei

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +4/-0
  • :
    53
    61
  • Сообщений: 163
  • Россия, Тавда
  • Ездю на батарейках!
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Качелька до 13,2 может быть излишне высокой! Лучше давать чуть зайти в область 12,7...

SUP-2101

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +6/-0
  • :
    94
    39
  • Сообщений: 455
  • Харьковская обл. с. Снежков
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
2) балансиры "жесткого" типа.
Значит сверловка отверстий, подпайка к перемычкам, балансиры - мощные стабилитроны (или транзисторные аналоги).

Заводи! Потарахтели!

AndreySoD

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    6
    1
  • Сообщений: 20
  • Россия, Великий Новгород
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Предположим, что купил я новый са. Перед тем, как установить его, какие манипуляции нужно с ним провести? Только зарядить? Или выровнять уровень электролита по банкам и потом зарядить? Или вообще не трогать и ставить, как есть?

Vova_n

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +7/-1
  • :
    48
    100
  • Сообщений: 343
  • Россия, Хабаровск
  • Практикующий моньяк ((╬◣﹏◢))
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Предположим, что купил я новый са. Перед тем, как установить его, какие манипуляции нужно с ним провести? Только зарядить? Или выровнять уровень электролита по банкам и потом зарядить? Или вообще не трогать и ставить, как есть?
Дозарядить, не лезть в новый акб, при зарядке плотность при подымется  и выравняется по банкам сама. Не забывать хотя бы раз в квартал повторять процедуру до заряда и обязательно после того, как вы вдруг случайно разрядили акб ниже 11в - забыв выключить магнитолу или габариты или ещё чего.
Раз в год можно провести неглубокий КТЦ дабы быть в курсе реального состояния АКБ, следить за уровнем электролита и доливать дист воду если требуется.
короче соблюдайте правила эксплуатации  :-)

Tolik

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    0
    0
  • Сообщений: 7
  • Россия, Красноярск
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Привет всем!
Предлагаю в этой теме обсудить мероприятия которые если не продлят, то хотя бы сохранят максимально долго, жизнь свинцового аккумулятора.
Допустим Буратино подсобирал монет и купил парочку батареек для ИБП, которые будут поставлены на электросамокат. Т.е. 12В 7AЧ.
Варианты ответов:
1) правильная зарядка, хотя-бы качелька 13,2-14,4 вольт.
2) балансиры
3) ваш вариант.

Вот основное, в порядке значимости влияния на срок службы:
1. Эксплуатировать и хранить АКБ в прохладе. Повышенная температура В РАЗЫ сокращает срок службы АКБ.
2. Не разряжать полностью, не хранить в полу-разряженном состоянии и не кипятить перезарядом.
3. Понизить плотность электролита до 1,28-1,26 или даже до 1,20. Особенно полезно, если  эксплуатации АКБ при повышенных температурах не избежать. Однако в лютый мороз АКБ с пониженной плотностью электролита эксплуатировать уже нельзя, так как при разряде плотность понизится еще больше(до 1,10 и менее). То есть в разряженном аккумуляторе вместо электролита будет практически одна вода. А вода на морозе замерзнет и покоробит пластины и корпус аккумулятора.

SUP-2101

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +6/-0
  • :
    94
    39
  • Сообщений: 455
  • Харьковская обл. с. Снежков
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Вообщето, я спрашивал не про заливной СА, а про стекломатовый системы АGM.

Заводи! Потарахтели!

Highway

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +2/-0
  • :
    51
    52
  • Сообщений: 348
  • Украина Красноармейск
  • Завожу от батарейки
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Не поленился, пересчитал. В АКБ 55-60 А*ч для снижения плотности электролита с 1.27 до 1.24, потребуется долить примерно 86мл воды на банку. Не знаю какой у вас аккумулятор, но в мой это будет "по самые помидоры", в машину такой ставить нельзя. Ну это ладно. А вот как вы умудряетесь выпарить (разложить) более поллитра воды за столь короткий час, остаётся загадкой. Хотя нет, знаю. Если хорошо кипятить, то можно за год и литр дистиллята долить.  :facepalm:

UDAV

  • Модератор
  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +56/-9
  • :
    135
    620
  • Сообщений: 1809
  • Бишкек
  • Духовный наставник секты ЗУС :D
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
С оффтопом завязываем.

По теме. 

АКБ страдает от двух основных проблем - сульфатация (вызывается хроническим недозарядом)  и  разрушение в результате окисления (следствие регулярного перезаряда).

Вывод - следить за зарядом, что бы было не слишком мало и не слишком много,  подливать водички по мере необходимости.   Это базовый минимум.      Средняя степень замороченности - профилактические КТЦ для упсовых АКБ,  балансиры для цепочек,  сезонная корректировка плотности и профилактические десульфатирующие подзаряды для стартерных и т.д.   Есть еще и тяжелая, но вам оно я думаю не надо ;)   Хотя... если карман время и условия позволяют, можно купить спец-ЗУ  и устроить АКБ "рай на земле".   Вопрос исключительно в целесообразности оных телодвижений.   Иногда АКБ проще заменить, иногда нет.

SUP-2101

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +6/-0
  • :
    94
    39
  • Сообщений: 455
  • Харьковская обл. с. Снежков
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Т.е. конструирование балансиров с подпайкой к отдельным банкам нецелесообразно? Я так понимаю, главное не ронять батарейку ниже 10,5 вольт. Заряжать качелькой до 14,3 и будет хокей.

Заводи! Потарахтели!

Highway

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +2/-0
  • :
    51
    52
  • Сообщений: 348
  • Украина Красноармейск
  • Завожу от батарейки
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Чем меньше будет разрядов до 10.5В, тем больше ресурс батареи. И это в идеале. А в реале не всё так радужно. Со временем неизбежен разбаланс между банками одной батареи, и разряд до 10.5В (а может и 11В) загонит одну, а то и две банки в переполюсовку, со всеми вытекающими последствиями.

Страницы: 1Вверх