Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 123 ... 7>>Вниз

Автор Тема: вневмодвигатели и пневмомобили  (Прочитано 72688 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Tim

http://www.membrana.ru/articles/technic/2008/02/29/184500.html

предлагаю почитать статью и начать обсуждение))))

Ссылки на сторонние ресурсы в подписи
ЗАПРЕЩЕНЫ.

Overrider

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +45/-0
  • :
    0
    5
  • Сообщений: 671
  • Москау
  • In Year 2015...
  • Оффлайн Оффлайн
    • ЖЖшечка
    • Награды
Re: вневмодвигатели и пневмомобили
« Ответ #1 : 13 Мар 2008 в 11:20 »
Интересно, но, боюсь для домашнего применения неперспективно. Все нижеприведённые расчёты - мои догадки, вполне возможно, что объёмы я считаю неправильно
http://www.polidek.ru/main/st/2007/08/12/st_3.html вот здесь прочитал: ...Мощность на валу для всех дрелей этой серии – 750Вт (1 л.с.), потребление воздуха – 14л/с (литров в секунду).
если верно утверждение что 200литров воздуха при давлении 200 атмосфер = 200атм/6.2атм * 200литров
6.2атм это обычное давление для электроинструмента.
получается 6450 л, 6450л / 14л/с = 460с = 7 минут 40 секунд
негусто как-то.

g-max

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +12/-1
  • :
    0
    1
  • Сообщений: 213
  • Курск
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: вневмодвигатели и пневмомобили
« Ответ #2 : 19 Мар 2008 в 12:01 »
те кто писал статью не читают журнал" за рулем". там была статья про пневмо маршрутки там даже  было описание. интересно что холот образуемый при расширении воздуха они используют как кондиционер . правда пнемматика не будет работать при отрицательных температурах.

scootermag - разводилы

Overrider

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +45/-0
  • :
    0
    5
  • Сообщений: 671
  • Москау
  • In Year 2015...
  • Оффлайн Оффлайн
    • ЖЖшечка
    • Награды
Re: вневмодвигатели и пневмомобили
« Ответ #3 : 19 Мар 2008 в 15:35 »
http://en.wikipedia.org/wiki/Compressed_air_car
Compressed air is a heavy way of storing fuel, 300l air at 30 MPa (300 Bar) about 16 kWh  (the equivalent of 1.7 liters [4](0.44 gallons) of gasoline, assuming a 100% efficiency of the engine)

вольный перевод:
Сжатый воздух это довольно неудобный способ накопления энергии, 300л воздуха при давлении 30МПа (300 атм) это около 16 кВтч (эквивалент 1.7 литров бензина, при 100% эффективности двигателя)

вы представляеете себе баллон на 300литров и 300 атмосфер? при том что в тех баллонах, в каких ацетилен, кислород и прочее возят обычно 150атм и 20 литров.

Creator

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    0
    10
  • Сообщений: 1810
  • СССР
  • люблю еБайки и электромобили. а опыта маловато...
  • Оффлайн Оффлайн
    • электромобили, а так же  ЭЛЕКТРОВЕЛОСИПЕДЫ и электроскутеры
    • Награды
Re: вневмодвигатели и пневмомобили
« Ответ #4 : 19 Мар 2008 в 16:56 »
у пневматики самый низкий КПД. проще ездить на ДВС.

если очень хочется таскать балон - то с газом

Электромобиль будущее, электровелосипед рулит

Tim

Re: вневмодвигатели и пневмомобили
« Ответ #5 : 24 Мар 2008 в 17:29 »
баллон с воздухом не тяжелее аккумуляторов))))

новые ссылки

http://www.membrana.ru/articles/inventions/2001/12/26/190400.html

http://www.mdi.lu/eng/affiche_eng.php?page=citycats

давление в современном баллоне не менее 150 атм, в более современных 235-250 атм))))

и пнемвотурбину (с мин весом) на переднее колесо вела))), один шланг высокого давления, регурятор и всё!
опять же:
1. возить воздух - не возить топливо и электромагниты с проводами и катушками
2, пневмотурбина - минимальное сопротивление вращению (в нерабочем состоянии)
3, баллон можно доработать (внутренними перегородками и уменьшить вес)))), плюс добыть за копейки еще несколько сменных - не проблема
4 можно уложится при правильном подходе для начала в 10 кг)))
5 подкачка воздухом на автозаправках для клиентов бесплатно)))) правда, не более 6 атм))) :bs:

6, компрессор для подкачки колес на седняшний день весит 320 гр (или около того) и дает 6 атм, питание 12 В)))
7. опять же компрессор с двс для создания гибрида продается кругом... не проблема, всунуть его под капот - не вопрос...мороза такая схема не боится, сульфатация пластин пофиг, замена дорогостоящих аккумов со временем не нужна, проводки минимум))) в варианте гибрида использовать воздух вместо аккумов и проводов в плане долгосрочных трат и расходов поинтереснее с финансовой точки зрения, и с точки зрения веса скорей всего что тоже)))
8 Да, расход 14 л/сек, как правильно указал предыдущий оратор, но это на каких рабочих оборотах?
с этими рабочими оборотами в космос можно взлететь))))правильно поставленный редуктор (расчитанный под проектную скорость) поможет снизить расход воздуха до приемлемого))))

смотрим дальше)))
http://www.membrana.ru/articles/technic/2004/09/16/222400.html
интересная конструкция двигателя))))

« Последнее редактирование: 24 Мар 2008 в 19:05 от Tim »

Ссылки на сторонние ресурсы в подписи
ЗАПРЕЩЕНЫ.

Серёга

Re: вневмодвигатели и пневмомобили
« Ответ #6 : 24 Мар 2008 в 22:12 »
блин ну всё таки форум посвящён электромобилям зачем его мусорить, тогда уже мошно написать и про маховиковые машины, основанные на обычном принципе инерции,по России (по советской) даже курсировали автобусы на данном принципе, ну это же всё просто хорошо забытое старое что не прижилося.

g-max

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +12/-1
  • :
    0
    1
  • Сообщений: 213
  • Курск
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: вневмодвигатели и пневмомобили
« Ответ #7 : 24 Мар 2008 в 22:41 »
баллоны не любят ударов .Не хотел бы я при случайном падении что бы подомной был баллон 230атм . кое что как серпом оторвет. это очень опасно .У меня сорвало кран на кислородном балоне .УЖАС . в машине баллоны в багажнике и есть какаято защита

scootermag - разводилы

mihalich

  • Ветеран электротранспорта
  • Старожил
  • ********
  • Репутация:
    +113/-5
  • :
    0
    10
  • Сообщений: 1069
  • Киев
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: вневмодвигатели и пневмомобили
« Ответ #8 : 24 Мар 2008 в 22:43 »
блин ну всё таки форум посвящён электромобилям зачем его мусорить, тогда уже мошно написать и про маховиковые машины, основанные на обычном принципе инерции,по России (по советской) даже курсировали автобусы на данном принципе, ну это же всё просто хорошо забытое старое что не прижилося.
............БРАВО ! КОЛЛЕГА.   Горячё поддерживаю.  Убеждён, что и махомобилям и пневмомобилям и сверх звуковым капсулам в вакумных тоннелях , вместе с их прожектёрами, здесь не место.  
ЗДЕСЬ ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТ и не надо его засорять "дохлыми кошками"

Creator

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    0
    10
  • Сообщений: 1810
  • СССР
  • люблю еБайки и электромобили. а опыта маловато...
  • Оффлайн Оффлайн
    • электромобили, а так же  ЭЛЕКТРОВЕЛОСИПЕДЫ и электроскутеры
    • Награды
Re: вневмодвигатели и пневмомобили
« Ответ #9 : 24 Мар 2008 в 22:56 »
форум то, конечно, электротраспортный, но....

абстрагируясь от обсуждения технической привлекательности данных проектов и уж тем более от доступности их для реализации в "домашних условиях", хотел бы встать на защиту самой идеи размещения материалов по любым типам "чистого" транспорта и их обсуждении на форуме.
во-первых, это может дать толчок для возникновения идеи и по электротранспорту.
во-вторых, гибридный электротраспорт можно строить не только устанавливая на электромобиль ДВС. теоретически возможна постройка пневмоэлектрического, гидроэлектрического и т.д. гибридов.

кроме самого электротранспорта и его родственников, может быть интересна тема получения электроэнергии для зарядки АКБ - тема альтернативной малой (индивидуальной) электроэнергетики. чтобы либо дешевле заряжатся, либо заряжатся в походных условиях. само собой, речь стоит вести о реализуемых и повторяемых устройствах.

пожалуй, стоит открыть такой раздел. Коллеги! спасибо за подсказку!

p.s. если тема неинтересна, она вымирает самостоятельно, в результате "естественного отбора". а запрещать и удалять на этом форуме не принято


Электромобиль будущее, электровелосипед рулит

Tim

Re: вневмодвигатели и пневмомобили
« Ответ #10 : 25 Мар 2008 в 12:59 »
Большое спасибо Creatoru за правильное понимание сути вопроса и решаемых на форуме альтернативных задач движения  :az:)))))
теперь в порядке убывания:
mihalich - тот кто смотрит себе под ноги, рискует не увидеть звезд)))) это я к тому, что сосредоточение конкретно на одной идее это прекрасно, но это не значит, что все остальные идеи можно хаять без разбору, да и еще в таком тоне, не приличествующем Гуру электротранспорта))) :bd:
от вебя лично могу добавить что у меня на яхте стоит уже как лет пять маневровый электродвигатель с грузовым трехлопастным винтом ... отличная штука, когда надо подъехать недалеко...5-6 миль (далеко - паруса), для себя лично я решил, что след моей машиной будет гибрид)))) надоело кормить шейхов))))

Серёга! "блин ну всё таки форум посвящён электромобилям зачем его мусорить"
Господа! просто у Вас не было этой темы, а теперь она есть, благодаря тому, что менеджмент сайта правильно видит генеральную линию партии)))) действительно, если тема не интересна, она отомрет сама собой))))... дайте эту тему "покрутить" , мне она кажется интересной...

g-max   да, баллон штука опасная... а как, к примеру, маршрутки на метане? с баллонами сзади?...там еще веселее, особенно если не только разгерметизируется, но еще и взорвется)))) я там кидал ссылку по УЖЕ ГОТОВЫМ ПНЕВМОМОБИЛЯМ... у французов же получилось? может, и мы выйдем на интересные выводы в соотношении масса-момент-скорость-дальность-цена? кстати, от разгерметизации любого баллона спасения нет...((((

Creator: "кроме самого электротранспорта и его родственников, может быть интересна тема получения электроэнергии для зарядки АКБ - тема альтернативной малой (индивидуальной) электроэнергетики. чтобы либо дешевле заряжатся, либо заряжатся в походных условиях. само собой, речь стоит вести о реализуемых и повторяемых устройствах."
у меня на яхте стоит солнечная панель, ветрогенератор, подвесной ДВС двигатель с генератором на борту, электродвигатель.... на даче - ветрогенератор и солнечная панель....получать энергию на шару научился давно, просто это было применительно к яхтам, а теперь хочется применить к авто и вело)))

и еще: Господа! давайте будем как можно более терпимы друг к другу, жизнь так коротка...(((

Ссылки на сторонние ресурсы в подписи
ЗАПРЕЩЕНЫ.

Tim

Re: вневмодвигатели и пневмомобили
« Ответ #11 : 25 Мар 2008 в 13:07 »
"получается 6450 л, 6450л / 14л/с = 460с = 7 минут 40 секунд"


Пневмоболгарка SHINANO SI-2515L-14
соединение - 1/4", шпиндель/диск - 125 мм, обороты - 10 000 об/мин., масса - 1.75 кг, Р - 6.3 bar, расход воздуха - 450 л/мин.

450/60 сек=7,5л т.е уже не 7мин 40 сек, а вдвое больше))) где-то минут 14, это без понижающего редуктора и 10000 об/мин))) вес устройства мне тоже нравится))))

Ссылки на сторонние ресурсы в подписи
ЗАПРЕЩЕНЫ.

Creator

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    0
    10
  • Сообщений: 1810
  • СССР
  • люблю еБайки и электромобили. а опыта маловато...
  • Оффлайн Оффлайн
    • электромобили, а так же  ЭЛЕКТРОВЕЛОСИПЕДЫ и электроскутеры
    • Награды
Re: вневмодвигатели и пневмомобили
« Ответ #12 : 25 Мар 2008 в 14:36 »

у меня на яхте стоит солнечная панель, ветрогенератор, подвесной ДВС двигатель с генератором на борту, электродвигатель.... на даче - ветрогенератор и солнечная панель....получать энергию на шару научился давно, просто это было применительно к яхтам, а теперь хочется применить к авто и вело)))

и еще: Господа! давайте будем как можно более терпимы друг к другу, жизнь так коротка...(((


очень хотелось бы увидеть фото всех вышеперечисленных девайсов.  :) . надеюсь, в Вашем домашнем архиве они есть, до лета ждать не хочется.

оптимально - разместить их в фотогалерее с подробным описанием, а на форуме поставить ссылки на эти страницы и краткое описание.

Электромобиль будущее, электровелосипед рулит

Tim

Re: вневмодвигатели и пневмомобили
« Ответ #13 : 25 Мар 2008 в 15:47 »
спасибо...
1,давайте так: я буду выкладывать все то, что смогу, отдам все наработки, что есть, мне не жалко))))
2,Не знаю как у Вас в России, а на Украине сёдня 5-й бензин по 5,8 грн, а 2-й по 5,4 грн (курс к доллару сегодня 4,7 грн), поэтому альтернативная энергетика сейчас рванет вперед, я в этом уверен
3, миниветроэлектростанции и солнечные панели яхтсменами давно изучены, и применяются повсеместно... одно обидно: в странах, активно развивающих эту тему все эти вещи тупо ВПОПОЛАМ ДЕШЕВЛЕ чем у нас...
4, свои личные фотки положу едва-ли, не люблю выставляться напоказ, скромен)))))

Ссылки на сторонние ресурсы в подписи
ЗАПРЕЩЕНЫ.

i

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +265/-2
  • :
    58
    432
  • Сообщений: 3112
  • Иваново
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: вневмодвигатели и пневмомобили
« Ответ #14 : 26 Мар 2008 в 10:25 »
1,давайте так: я буду выкладывать все то, что смогу, отдам все наработки, что есть, мне не жалко))))
Вот это правильно!
Обычно на форумах спрашивают, что и как, а потом, когда проблема решена, забывают выложить результаты. Это понятно, но грусно.
Человекам свойственно экстраполировать свои знания и опыт, типа: раз уж я понял и сделал, то и остальные "так же".
Уверяю вас, ваш опыт и знания уникальны. У "остальных" свой опыт, свои предпочтения, свои знания. То, что для вас "самособой разумеющееся", для других "тайна за семью печатями", и наоборот. Не бойтесь обидеть людей, детально разжевывая им свою идею. Умный человек всегда готов учиться и доучиваться.
Как я заметил "бурное обсуждение" на форуме начинается не с вопроса, а с рассказа;)

Creator

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    0
    10
  • Сообщений: 1810
  • СССР
  • люблю еБайки и электромобили. а опыта маловато...
  • Оффлайн Оффлайн
    • электромобили, а так же  ЭЛЕКТРОВЕЛОСИПЕДЫ и электроскутеры
    • Награды
Re: вневмодвигатели и пневмомобили
« Ответ #15 : 26 Мар 2008 в 12:26 »
спасибо...
1,давайте так: я буду выкладывать все то, что смогу, отдам все наработки, что есть, мне не жалко))))
2,Не знаю как у Вас в России, а на Украине сёдня 5-й бензин по 5,8 грн, а 2-й по 5,4 грн (курс к доллару сегодня 4,7 грн), поэтому альтернативная энергетика сейчас рванет вперед, я в этом уверен
3, миниветроэлектростанции и солнечные панели яхтсменами давно изучены, и применяются повсеместно... одно обидно: в странах, активно развивающих эту тему все эти вещи тупо ВПОПОЛАМ ДЕШЕВЛЕ чем у нас...
4, свои личные фотки положу едва-ли, не люблю выставляться напоказ, скромен)))))

Ваши личные фото коллег-форумчан заинтересуют наврядли... разве что двух дам (судя по никам).

а вот фото "узлов и агрегатов" - это нам подавай!

Электромобиль будущее, электровелосипед рулит

Tim

Re: вневмодвигатели и пневмомобили
« Ответ #16 : 28 Мар 2008 в 19:26 »
потребление воздуха – 14л/с (литров в секунду).[/i


о, кажись нашел донора на 5 л/сек, чуть позже положу ссылку)))


и еще)))))

Как сообщают "Ведомости", немецкий производитель уборочных и дорожных мини-машин Multicar заинтересовался пневмодвигателем, разработанным Правдинским заводом радиорелейной аппаратуры (ПЗРА, Балахна, Нижегородская область). Нижегородцы должны выпустить опытные образцы и запатентовать их. В случае удачных испытаний немцы будут устанавливать эти моторы на свои машины.

Немецкая компания Multicar Spezialfahrzeuge, входящая в холдинг Hako Group, специализируется на производстве мини-машин и навесного оборудования для ремонта и чистки дорожных покрытий, уборки мусора, перевозки грузов. ПЗРА производит автомобили высокой проходимости, системы телекоммуникаций, спутниковые антенны и другое. Пневмодвигатель использует энергию сжатого воздуха высокого давления (20 Мпа) из баллонов. Одна заправка рассчитана на работу двигателя в течение 4-6 часов.

Протокол между Multicar Spezialfahrzeuge и Правдинским заводом радиорелейной аппаратуры, был подписан в прошлом году, сообщил Александр Карабасов, директор Агентства регионального развития, которое будет соинвестором проекта. Опытные образцы планируется выпустить уже

Источник с немецкой стороны подтвердил факт соглашения.

Немецкая сторона предложила нижегородцам конвертировать дизельный мотор IVECO в воздушный. Инвестиции в разработку и патентование изобретения Пустынский оценивает в сумму около $250 000. На начальном этапе деньги вкладывает ПЗРА. Нижегородцы должны выпустить от 50 до 200 опытных образцов, после чего может быть принято решение о создании совместного предприятия.

Использование пневмодвигателей позволит немецкой компании снизить себестоимость машин - пневмодвигатель на 40% дешевле дизельного, цена которого около 3500 долларов. Машины Multicar с пневмодвигателями можно будет использовать в закрытых помещениях и зонах повышенной взрыво- и пожароопасности.
Пневмомобили в небольшом количестве выпускаются пока только в Австралии и Мексике. В России разработкой пневмодвигателя занимаются и в московском МАМИ.

В ПЗРА собираются организовать и собственное производство техники с пневмодвигателями - например, самоходных тележек для перевозки грузов. Сейчас проводят испытание этой техники, после чего предстоит ее сертифицировать.

Эксперты затруднились оценить перспективы и потребность рынка в пневмодвигателях.


P.S/ Хто-то есть из Нижнего Новгорода? пробейте тему на месте!

Ссылки на сторонние ресурсы в подписи
ЗАПРЕЩЕНЫ.

g-max

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +12/-1
  • :
    0
    1
  • Сообщений: 213
  • Курск
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: вневмодвигатели и пневмомобили
« Ответ #17 : 28 Мар 2008 в 22:07 »
ВЫХЛОП ЧИЩЕ ВОЗДУХА

АЛЬТЕРНАТИВА ТРАДИЦИОННОМУ МОТОРУ


Почему именно этот человек загорелся идеей, которая уже десятки лет витала в воздухе и даже воплощалась в опытных образцах? Сыграл ли роль опыт работы в авиации, где многие исполнительные механизмы - "компрессоры наоборот": поршневые моторчики, работающие от сжатого воздуха? Или, уже будучи конструктором моторов формулы 1 и наблюдая, как воздушная турбина раскручивает при пуске двигатель гоночного болида, он задумался о том, сколько энергии заключено в баллоне со сжатым воздухом? Ведь дизельные монстры танков и тепловозов запускают, подавая в цилиндры воздух. А что если пусковой режим превратить в рабочий?
Увлеченный этой идеей, Ги Негр в 1991 году покидает формулу 1, берет патент на изобретение и с группой единомышленников на основанной ими фирме MDI (Motor Development International) создает первую действующую модель гибридного двигателя, способного работать на сжатом воздухе, бензине, газе или дизельном топливе. Как же он устроен?
Ги Негр решил отказаться от классической схемы, где все процессы - сжатие, воспламенение смеси и рабочий ход - происходят в одном цилиндре. В новом моторе их два, причем разного диаметра (один объемом 270 смз, другой - 755 смз). Цилиндры соединены каналами со сферической камерой объемом 20 смз.
При работе двигателя на бензине в малом цилиндре происходят всасывание и сжатие горючей смеси, которая затем выталкивается в камеру сгорания. Там она поджигается искровым разрядом и сгорает при постоянном объеме (оба клапана камеры закрыты). Затем открывается клапан, ведущий в цилиндр расширения (большой).
У такой схемы ряд преимуществ. Фаза сгорания отделена от расширения и намного продолжительнее, чем в обычном двигателе, поэтому новый мотор может работать на предельно обедненных, медленно горящих смесях, ему не нужен глушитель, а токсичность выхлопа сравнима с обычным городским воздухом.
При работе на сжатом воздухе процессы в двигателе практически не изменяются (см. пояснения к схеме рабочего цикла).
Подопытным автомобилем выбрали маленький "Ситроен-АХ". На скоростях до 60 км/ч, когда потребная мощность не превышает 10 л. с., мотор работает на воздухе, свыше 60 - автоматически переходит на бензин (максимальная мощность - 70 л. с. при 7000 об/мин). Расход бензина на шоссе - менее 3 л/100 км - почти сенсация. Объем воздушного резервуара на первых порах был невелик - всего 15 л, но даже этого хватало на час городской езды. Казалось, цель достигнута...
Но Ги Негр принялся за новый двигатель и... новый автомобиль. Название ТОР (Taxi Zero (O) Pollution) - "такси с нулевым загрязнением" отражает концепцию: в этой машине не будет бензиновой подпитки, только сжатый воздух. Еще в проекте автомобиль вызвал огромный интерес не только у специалистов, но и у власть предержащих. Так, в Мексике парламентская комиссия по транспорту заинтересовалась разработками французских инженеров, и после посещения мексиканцами в 1997 году завода в Бриньоле был подписан контракт о постепенной замене всех 87 тысяч такси Мехико, самой загазованной столицы в мире, машинами с чистым "выдохом". Собирать "ТОР-модели" будут на месте - французы построят за океаном завод под ключ.
Предвидим возражения: дескать, для того, чтобы закачать в баллоны воздух, нужна энергия, а электростанции - тоже источники загрязнений. Авторы проекта посчитали конечный КПД в цепочке "нефтеперегонный завод-автомобиль" для бензинового, электрического и "воздушного" автомобиля: 9,4, 13,2 и 20% соответственно - "воздушник" лидирует с заметным отрывом.
Новый мотор во многом повторил уже обкатанный гибридный. Однако теперь поршни стали дольше "зависать" в мертвых точках (80% времени) благодаря особым проскальзывающим муфтам на коленчатом валу. В цилиндр засасывается не наружный воздух, а часть выхлопа. Нет систем зажигания, впрыска топлива, бензобака. Зато под днищем аккуратно расположились четыре карбоновых (почти невесомых!) 50-литровых резервуара для сжатого воздуха. Его запаса (200 л при 200 атм) хватает на 500 км при скорости 40 км/ч или на 100 км при 90 км/ч (см. график). При торможении энергия рекуперируется - компрессор высокого давления закачивает наружный воздух обратно в баллоны. "Заправлять" автомобиль можно двумя способами. От воздушной магистрали высокого давления - 2-3 минуты (по западным ценам всего за полтора доллара) или от электросети: тот же компрессор накачает баллоны за 4 часа - быстрее, чем заряжается электромобиль.
Автомобиль проектировали сразу в четырех вариантах: пятиместное такси, пикап, фургон и шестиместный универсал. Кузова - стеклопластиковые, поэтому масса машин в снаряженном состоянии всего 650-700 кг. Водительская дверь распашная, пассажирская - сдвижная. Несмотря на небольшие габариты автомобиля - 3,84 м в длину и 1,72 м - в ширину, в салоне свободно размещаются шесть человек, двое (включая водителя) - впереди, трое - сзади и один - сбоку, напротив двери. Таким образом, каждый пассажир может свободно выйти, не мешая остальным и почти не пригибаясь: пол у машины плоский, а высота сравнима с мини-вэном - 1,75 м. В такси место рядом с водителем отдано под широкую нишу для багажа. Пассажирский салон отделен прозрачной перегородкой. Благодаря "дармовому" холоду от расширения воздуха все машины оснащены кондиционером, а вот отопитель понадобится автономный. Кстати, Ги Негр утверждает, что в России проблем с эксплуатацией машины не будет: двигатель работает на разнице давлений (200 атмосфер в баллон можно закачать и в жару и в мороз), а чтобы конденсат не замерзал в магистралях, устанавливают влагоотделитель.
Сейчас ТОР проходят омологацию, и с 2001 года должны появиться в продаже, причем по всему миру: уже продано 19 заводов мощностью 2000 автомобилей в год каждый - в Австралию, Новую Зеландию, Южную Африку, Мексику, Испанию, Францию, Швейцарию. Планируемая отпускная цена "воздушников" - около 10 000 долларов.
Не следует, однако, спешить с выводом о "закате карьеры" традиционного ДВС. Вспомним: три четверти века он укреплял свои позиции, вытесняя альтернативные конструкции - чему во многом способствовала дешевизна и доступность нефтяного топлива. Зато последние лет двадцать пять внимание инженеров (не говоря об экологах) сосредоточилось на недостатках классических тепловых двигателей и поисках иных технических решений. Двигатель Ги Негра - лишь одно из них; удастся ли авторам "раскрутить" его в ощутимых масштабах, мы, надо полагать, узнаем в ближайшие год-два. Тогда и станет ясна практическая ценность изобретения.

TOP-TAXI ZERO ...
ОБЩИЕ ДАННЫЕ: число мест - 6/5 (универсал/такси), 1+1 (пикап), 1+1 (фургон); снаряженная масса - 700 кг (такси, универсал), 675 кг (фургон), 650 кг (пикап); грузоподъемность - 500 кг (для всех моделей); максимальная скорость - 110 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч - 11,5 (9,7) с; расход топлива в условном загородном (городском) циклах - 5,9 (6,7); 9,6 (12,0) л/100 км; запас хода (при 60 км/ч) - 240 км. РАЗМЕРЫ, мм: длина - 3840; ширина - 1720; высота - 1750; база - 2915; колея спереди/сзади - 1460/1420; радиус поворота - 5,0 м. ДВИГАТЕЛЬ: с электронным впрыском сжатого воздуха, двухцилиндровый, расположен сзади; рабочий объем - 1200 смз; мощность - 18,3 кВт/25 л. с. при 3500 об/мин; максимальный крутящий момент - 61,7 Н.м/6,3 кгс.м при 1500-2500 об/мин. Электрооборудование: 12 В. ТОРМОЗА: дисковые спереди и сзади. РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ: реечное. РАЗМЕР ШИН: 145/70R13.

УСТРОЙСТВО И РАБОЧИЙ ЦИКЛ ГИБРИДНОГО ДВИГАТЕЛЯ
1 - цилиндр расширения (большой); 2 - поршень большого цилиндра; 3 - выпускной канал; 4 - клапаны; 5 - баллон со сжатым воздухом; 6 - воздушная форсунка; 7 - камера сгорания; 8 - свеча зажигания; 9 - топливная форсунка; 10 - впускной канал; 11 - цилиндр всасывания и сжатия (малый); 12 - поршень малого цилиндра.
а - поршень в малом цилиндре движется вниз, засасывая наружный воздух (при работе на бензине - горючую смесь), одновременно открывается выпускной клапан в камере сгорания, выпуская воздух от предыдущего такта в большой цилиндр.
б - поршень в малом цилиндре сжимает воздух или - при работе на бензине - горючую смесь (впускной клапан цилиндра закрыт, впускной клапан камеры сгорания открыт). В конце такта сжатия давление поднимается до 21 бар, температура - до 400°С. В большом цилиндре происходит рабочий ход.
в - в камеру сгорания подается сжатый воздух под давлением 40-50 бар (или поджигается горючая смесь), в это время в большом цилиндре - такт выпуска.

"Воздушный" мотор.

Под днищем - углепластиковые баллоны со сжатым воздухом.

Этот пикап увезет полтонны.

Внутри - просторно.

Внешняя скоростная характеристика двигателя.

График необходимой мощности в зависимости от скорости автомобиля и пробега между заправками.

scootermag - разводилы
Страницы: 123 ... 7>>Вверх