avatar_peat

На стенде MagicPie3 (Итоги тестирования МАС мотора , продувка)...

Автор peat, 13 Июль 2016 в 00:55

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

silayma2

Чтобы доставить воздух в мотор нужно его протолкнуть  через небольшое сечение, и после этого вытолкнуть нагретый воздух на улицу обратно, для этого и нужен напор.
Пример, что быстрее накачает воздушный шар компрессор или вентилятор с одинаковой мощностью?

krym2016

с воздушным шаром не совсем удачный пример,если имелся введу тот который летает,его вентилятор надует намного быстрее компресора,тут даже спорить не стоит .
Факел для накачки воздушных шаров не создаёт почти никакого давления,но производительность у него огромная!
Я матрасы для плавания надуваю пылесосом,пару раз даже феном накачивал.

пока не будет точно известно суммарная площадь,наименьшего из каналов в крышке, говорить о чём то конкретно рано!

Но в том случае если поток воздуха сам себя направляет,отверстия можно делать меньше, и на одной той же плошади их можно разместить больше,правда не намного.


Всё мужики  устал спорить.
Всех кто держал автомат в руках с праздником ,с 23-им февраля,с днём защитника отечества!
БЕГОвел) с бракованной LiFePO4   48v60ah,

Vladimir1964

Надо подумати  конструкцию, где дуть будет один кулер,а второй выдувать...

racer


Vladimir1964

#454
Цитата: racer от 23 Фев. 2017 в 07:25
Больше кулеров- больше потребление энергии
У автора разработки их два на вдув. Предлагается одним вдувать , вторым выдувать. Внутри двигателя мы создаем искуственные преграды(отверстия,заслонки и т.п.) в которых напор уменьшает скорость , и второй кулер на выдуве  покажет гарячему воздуху куда он должен двигаться.

Надо подумать и попробовать сделать под боковой крышкой  турбинку которая будет двигать воздух , в токой схеме и один кулер бы справился.




RommT

На Magic Pie  с большим отверстием в оси так удобно было бы сделать, поставить две серверные турбинки на вдув и выдув. В обычном ДД просто турбинку для прокачки воздуха через обмотки мимо крышек, они довольно много тепла могут рассеивать. Но в МАКе места столько нет, так что только внешний насос...
А что если через ось два тонких каппиляра завести и прокачивать тосол или масло? Каждый кубик масла при 1 градусе разницы заберёт 2дж тепла, при 25 градусах разницы заберёт 50дж тепла, значит чтобы отвести киловатт тепловой мощности надо прокачивать 20см3 масла через мотор + температура крышек будет равна внутренней температуре, это усилит теплоотвод. Правда сальники течь будут и с разборкой проблемы возникнут как с ДВСом, всё будет грязное и вонючее.
Говей МСМ5 14" - железный сейф на колёсике
электро-Ока
Самовар с подвесным МК - 6кВт на киловаттнике

peat

Ребята , я прежлагаю не засорять тему про капилляры и отверстия в оси.
Все  отверстия сечением ниже 800 кв мм отпадают потому что поток воздуха не протолкнуть нужного объема.
Два последоватлеьных кулера пришли от циклона 1680 вт у которого сечение входного отверстия было 400кв мм. Нужно было создать давление чтоыб протолкнуть нужный объем воздуха в это отверстие.
у МАС мотора суммарная площадь входных отверстий 800 кв мм. В 2 раза больше. По этому есть смысл поставить 2 кулера в параллель ибо давление создавать не нужно как для циклон мотора.
Я эксперементировал с параллельным включением кулеров. Они забирали воздух снаружи и выталкивали в одщий патрубок. Мне не понравилась эта схема потому что если у одного кулера будет оборотов меньше , то если притормозить поток в патрубке , то более быстрый кулер начинает забивать выход медленного кулера , у него попросту срывает поток с лопаток и он перестает работать.
По сути в такой ситуации оастется работать один кулер а второй просто лопатит воздух. Чтобы такого не было на выходе каждого кулера нужно ставить обратный клапан.. аналогия диоды..
В таком случае лучше уже поставить один кулер но чуть большего диаметра. Например 60мм.

krym2016

нигде не могу найти характеристики  кулеров.

Немного "мыслей в слух" по поводу кулеров.
Не вся часть из диаметра кулера является полезной,часть этой площади паразитная,то есть из 4-ёх см кулера нам полезно не 12,5 см.кв.,а меньше на площадь сечения поверхности за мотором,то есть минус 3- 4 см.кв.
полезная часть сечения только между синими кругами,фото для примера.
Спойлер

Зазор отмеченый красным он ненужный,под нагрузкой потока, он позволяет работать "сам на себя" то есть гоняет воздух по кругу,этот зазор между лопастями и корпусом надо сделать минимально возможным,это должно увеличить производительность под нагрузкой!
БЕГОвел) с бракованной LiFePO4   48v60ah,

peat

Суждение не верное.. если выходной диаметр сопла уменьшить на площадь которую вы обозначили то кулер перестанет работать или поток уменьшится. Проверено неоднократно. По этому входное дышло делается не меньше выходного диаметра кулера. Поток образуется за лопостями и, а эта часть в центре она всегда в воздушной тени. И хоть она будет на 2/3 занимать поощади выходного отверстия это не значит что вы можете сузить воздуховод на эти 2/3. Если сузить то обычно происходит срыв потока с лопаток и все...

tmiaer

#459
[user]peat[/user], а если попробовать улитку? У них давление выше, чем у турбин. То есть они менее капризны к заужению сечения. Правда габариты и геометрия несколько печальнее.

peat

Улитку от матраса ? Вы слышали как она работает ? Производительности у нее не больше чем у серверных кулеров по потоку. Возможно давление она даст больше но шум такой что капец. И жрет она ватт 50 на хх.
Двигатели там коллекторные , соосность поганая. Ее ресурс это надуть ра 40 матрас и на выброс. Она никак не годится для длительного применения. Ни о каких десятках тыщ часов нет речи.. иза несоосности вал мотора разбивает подшипник, если он там вообще есть...короче идея не годится с матрасными улитками... ну а те улитки что для серверов , то это ниочем..пока не встречал улитку чтоб давала поток как у серверных кулеров.

tmiaer

#461
[user]peat[/user], нет, серверную же улитку.

Весь прикол как раз в том, что турбина дает большой поток, но при малом сопротивлении этому потоку. Если сопротивление большое и надо пропихнуть много воздуха через невпихиваемые обмотки, то весь этот поток превращается в тыкву, потому что нужно развить приличное давление, чего турбина умеет хуже.

Упд: Но это при одинаковой мощности и несколько больших габаритах. В тех же габаритах, турбины, получается, в выигрыше...


Peresvet

Цитата: peat от 24 Фев. 2017 в 04:13
Улитку от матраса ? Вы слышали как она работает ? Производительности у нее не больше чем у серверных кулеров по потоку. Возможно давление она даст больше но шум такой что капец. И жрет она ватт 50 на хх.
Двигатели там коллекторные , соосность поганая. Ее ресурс это надуть ра 40 матрас и на выброс. Она никак не годится для длительного применения. Ни о каких десятках тыщ часов нет речи.. иза несоосности вал мотора разбивает подшипник, если он там вообще есть...короче идея не годится с матрасными улитками... ну а те улитки что для серверов , то это ниочем..пока не встречал улитку чтоб давала поток как у серверных кулеров.
извините ребята , может я не в тему ляпну .
Но хочется спросить , а как в автомобильных печках работают вентиляторы , и по долгу ?

krym2016

Про кулера,уменьшение диаметра имелось введу как на картинке,помоему так же делают дифузоры на газотурбинных двигателях
Спойлер

Область за мотором находится не просто в тени,это область пониженого давления,воздух после вентилятора попадает в зону разряжения,  там завихряется частично даже меняет направление движения,чем создаёт сопративление потоку и тратит на это часть своей энергии
Такие доработки  уже в идеале конечно,но небольшой смысл в них есть.


Ну а на счёт зазоров между лопастями и корпусом тут можно выиграть существенно,при минимальных затратах.


Тем более что кулер испытывает нагрузку с двух сторон,со стороны фильтра----и воздуховода.
часть воздуха ходит туда-сюда,через этот зазор.
БЕГОвел) с бракованной LiFePO4   48v60ah,

serg65

#464
[user]krym2016[/user], мысль правильная совершенно! Действительно, тогда сечение воздуховода можно уменьшить без ущерба производительности системы. Длинная заостренная задняя часть у различных обтекателей -- из той же оперы. Вопрос лишь в сложности реализации.
KHS-XC + MAC + Li-ion 14S6P
Atom + Bafang BBS02(продан) + Alfine 8
GotWay MCM-4HS, Msuper-X

Vladimir1964

У кого какие мысли о способе фильтрации входящего воздуха?

krym2016

[user]serg65[/user],
На счёт сложности исполнения ,за вентилятором сложности ни какой нету, там основание  элктромотра к нему закрепить и всё ни особой центровки ничего сложного нету,а вот над над вентилятором, тут да сложно отцентровать будет,а центровать обязательно потому как будет врашаться с вентилятором,по этому такое нет даже смысла рассматривать.

[user]Vladimir1964[/user], вариантов не особо много,фильтр наименьшего соправтивеления, с максимально большой плошадью соприкосновения с воздухом, с минимальной длиной воздуховода.

Между фильтром и кулером сделать немнного расстояние ,что бы поток успел выровняться,перед попаданием на лопасти.
БЕГОвел) с бракованной LiFePO4   48v60ah,

RommT

На Али много серверных улиток, те которые большие и потребляют большой ток - создают и хорошее давление. Пропеллеры сильно уступают центробежным турбинам по давлению. Как вариант сделать турбину самому из корпуса от матрасной улитки и мелкого безколлекторника от квадрокоптера, только саму турбину развернуть чтобы воздух засасывался через мотор, а то он быстро перегреется.

Вот пример самодельного импеллера, для чупасоса отлично подходит.
Говей МСМ5 14" - железный сейф на колёсике
электро-Ока
Самовар с подвесным МК - 6кВт на киловаттнике