Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 12>>ВсеВниз

Автор Тема: Электромотоцикл дилетанта  (Прочитано 1451 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Серго

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    1
    0
  • Сообщений: 4
  • Украина, Киев
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Электромотоцикл дилетанта
« : 13 Июл 2016 в 23:59 »
Доброй ночи.
Пишет вам студент из Киева.
Загорелся созданием мотоцикла на электрической тяге видя это как дальнейший дипломный проект. Но вот беда! Знаюсь я только на механике. Рама, привод, проект, чертёж и визуализация не проблема, а вот с начинкой стопорнулся!
Требований мало: хорошая динамика, скорость от 100 км/ч и как можно большая дешевизна.
Изучая двигатели я понял что нужен безколлекторный трёхфазный электродвигатель с мощностью от 10кВ и крутящим моментом не меньше 40 нМ
1.так ли это? Какие параметры двигателя вы рекомендовали бы?

2. На что влияет рабочий вольтаж двигателя?
3. Как подобрать контроллер?
4. Как всё вообще устроенно? Начиная от ручки газа и заканчивая контроллером?
5. Как подобрать батарею?
6. Где я САМ смогу всё это узнать не напрягая участников и модераторов форума глупыми, зелёными вопросами? :exactly: :exactly:

andruxxa

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +7/-0
  • :
    43
    29
  • Сообщений: 660
  • Ковров
  • Электро-Рига-7
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Электромотоцикл дилетанта
« Ответ #1 : 14 Июл 2016 в 11:42 »
Узнать всё можно, читая проекты данного раздела).

DragonTM

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +7/-1
  • :
    262
    105
  • Сообщений: 1414
  • Санкт-Петербург
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Электромотоцикл дилетанта
« Ответ #2 : 14 Июл 2016 в 12:03 »
, двигатель я так понимаю подвесной хотите? или мотор колесо тоже рассматривается?
на сегодняшний день, самый мощный мото на форуме, скорее всего в теме внедорожник AKiRA на базе yamaha YZ

GANY

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +4/-0
  • :
    63
    65
  • Сообщений: 589
  • Казахстан, Шымкент
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Электромотоцикл дилетанта
« Ответ #3 : 14 Июл 2016 в 18:30 »
если бюджетно, то мотор надо брать коллекторный имхо. контроллер для него будет стоить в 2-3 раза дешевле при той же мощности. при необходимости можно даже без контроллера поехать.
возьмите мотор от гольфкара. мощность 5-15квт.
контроллер лучше взять высоковольтный. хотя бы до 120вольт.
аккумы - литий полимер.

FEHIKS

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
    14
    21
  • Сообщений: 580
  • KIEV
  • 500wat XOFO пробег за 2015 год 24721км
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Электромотоцикл дилетанта
« Ответ #4 : 14 Июл 2016 в 18:40 »
вот толко учтите что литий полимер одни из самых опасных акб

GANY

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +4/-0
  • :
    63
    65
  • Сообщений: 589
  • Казахстан, Шымкент
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Электромотоцикл дилетанта
« Ответ #5 : 14 Июл 2016 в 19:14 »
вот толко учтите что литий полимер одни из самых опасных акб

опасность преувеличена. всегда виновен сам человек а не батарея. если все аккуратно собрать ничего не будет. даже вздутые батареи можно использовать, если аккуратно. не превышать ток итд.
я считаю даже в тех случаях когда люди говорили что батарея сама загорелась. скорее всего было кз в проводке. то есть тоже неаккуртность сборки.


yaredik

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +8/-3
  • :
    9
    75
  • Сообщений: 540
  • Ярославль 57°37′42″N 39°51′46″E
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Электромотоцикл дилетанта
« Ответ #6 : 14 Июл 2016 в 19:24 »
когда я вижу подобное этому:Требований мало: хорошая динамика, скорость от 100 км/ч и как можно большая дешевизна.: хочется смеяться,забудьте про дешевизну сразу,на это бюджет нужен от 4000-5000доллоров

QS motor wp50040x,макс контроллер 12000w,акб монстры 23s1p 3000втч 

Серго

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    1
    0
  • Сообщений: 4
  • Украина, Киев
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Электромотоцикл дилетанта
« Ответ #7 : 14 Июл 2016 в 21:50 »
Ну на сумму 4-5 тыщ дол. я приблизительно и рассчитывал.

Спасибо огромное за советы!
Понравилась идея с двигателем от гольф кара.

Пошарудев на сайтах производителей двигателей заметил что одна и та же модель имеет разный вольтаж. На что влияет напряжение двигателя? как это сказывается на динамике?

Как правильно подобрать контроллер? и вообще как всё это вывести в качестве информационного табла?


По поводу размещения двигателя: да, передача будет цепная. Тоесть двигатель стоит на раме и ни о чём больше не думает.
Рассматривал варианты мотор колеса. Как по мне оно не даст необходимой динамики и крутящего момента, а при это стоит не так уж и дёшево если сравнивать с аналогичными двигателями.

Или может лучше начать с проекта попроще и строить всё вокруг мотор-колеса?(сталкивался с велами от e7bikes которые по их утверждению делают 90-120 км/ч. Там же они и наборы для таких вело-мото продают. Как думаете?)


Спасибо сем огромное что не заклевали и помогаете!!! :-D :dance: :-)

Добавлено 14 Июл 2016 в 21:54
Кстати! забыл сказать. Списывался с одним мужиком из Италии. Он построил свой мот на двигателе от Голден моторс (10кВ, 48В; 140км/ч, 8-10сек. до 100)
Так он рекомендует брать 48В, 10кВТ и 30нМ. Говорит этого хватит с крышей. А ответы на все вопросы ищи в гуглу, мол я прошёл этот тернистый путь незнания и ты сможешь.
Такие дела.

Steel RAT

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +19/-7
  • :
    166
    459
  • Сообщений: 2528
  • Россия, Ярославль
  • Пришел, увидел, покрутил
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Электромотоцикл дилетанта
« Ответ #8 : 14 Июл 2016 в 22:46 »
Вот этот сайт посмотри:
http://www.goldenmotor.com

Там есть много отдельных комплектующих и целые подобранные наборы: мотор, контроллер, батарея, зарядка.

Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

dengor

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +6/-7
  • :
    216
    127
  • Сообщений: 1149
  • Россия, Ленинградская область
  • Рулю круглый год!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Электромотоцикл дилетанта
« Ответ #9 : 14 Июл 2016 в 22:51 »
, с моей точки зрения, как дилетанта,
Цитата
Он построил свой мот на двигателе от Голден моторс (10кВ, 48В; 140км/ч, 8-10сек. до 100)
48в и 140 км/ч вещи несовместные. :bn:

Расставить все точки нади

Steel RAT

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +19/-7
  • :
    166
    459
  • Сообщений: 2528
  • Россия, Ярославль
  • Пришел, увидел, покрутил
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Электромотоцикл дилетанта
« Ответ #10 : 14 Июл 2016 в 23:32 »
,  контроллер на 400 А делает это.  :)
Другое дело, что это кратковременные мощность и скорость.

Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

_claw

  • Купец
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +144/-2
  • :
    128
    914
  • Сообщений: 5872
  • Б. Камень
  • ездю на всем, ездю везде
  • Оффлайн Оффлайн
    • маленький китай
    • Награды
Электромотоцикл дилетанта
« Ответ #11 : 15 Июл 2016 в 02:35 »
, 400А фазного на 50В для 140км/ч маловато будет. тут все 800 понадобятся. а теперь подумай какие фазные провода нужны  :bw:
и не всякий контроллер осилит это, да и ценник у него будет кусачий. так что , отчасти прав, не стоит мутить выше 80 км/ч на 50В батарее. ой не стоит. особенно учитывая эти фантазии  :-D :-D
Требований мало: хорошая динамика, скорость от 100 км/ч и как можно большая дешевизна.

yaredik

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +8/-3
  • :
    9
    75
  • Сообщений: 540
  • Ярославль 57°37′42″N 39°51′46″E
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Электромотоцикл дилетанта
« Ответ #12 : 15 Июл 2016 в 03:07 »
сперва наберитесь знаний,потом прикиньте задачи,самое главное прикиньте максимальный вес готового байка,который вас устроит,на какой пробег максимальный будет байк,на какую  максимальную скорость,посчитайте расход при этой скорости и желаемом пробеге,прикиньте батарею, от этого уже и отталкивайтесь,курите форум этот, тут все есть, вникайте и не торопитесь.

QS motor wp50040x,макс контроллер 12000w,акб монстры 23s1p 3000втч 

Steel RAT

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +19/-7
  • :
    166
    459
  • Сообщений: 2528
  • Россия, Ярославль
  • Пришел, увидел, покрутил
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Электромотоцикл дилетанта
« Ответ #13 : 15 Июл 2016 в 11:18 »
, 400А фазного на 50В для 140км/ч маловато будет. тут все 800 понадобятся. а теперь подумай какие фазные провода нужны  :bw:
При тапке в пол фазный ток равен батарейному.  :hello:
При центральном расположении мотора проблем с проводами между батареей, контроллером и мотором нет.  Но, в целом, я тоже за высоковольтные конфиги.

Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

GANY

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +4/-0
  • :
    63
    65
  • Сообщений: 589
  • Казахстан, Шымкент
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Электромотоцикл дилетанта
« Ответ #14 : 15 Июл 2016 в 13:56 »
там имелось ввиду что мотор на 48вольт. но напряжение высокое. вроде как так делают что бы получить больше оборотов.
но голден мотор не очень мощный. и греется прилично. и стоит дорого. если брать то толкьо вариант с жидкостным охлаждением и сдвоенный вариант.
правда цена не очень радует.

мотор от голфкара будет стоить 250-300 долларов. и по весу он значительно больше. запас по перегрузу тоже. иногда их кратковременно форсируют до 25квт.

Серго

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    1
    0
  • Сообщений: 4
  • Украина, Киев
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Электромотоцикл дилетанта
« Ответ #15 : 16 Июл 2016 в 11:38 »
А разве на гольф карах двигатели не переменного тока? Заходил на несколько сайтов производителей и все указывают переменный ток.

По поводу напряжений: тоесть чем выше напряжение тем легче и дольше двигателю будет поддерживать высокую мощность и обороты? А что с крутящим моментом?

GANY

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +4/-0
  • :
    63
    65
  • Сообщений: 589
  • Казахстан, Шымкент
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Электромотоцикл дилетанта
« Ответ #16 : 16 Июл 2016 в 18:40 »
А разве на гольф карах двигатели не переменного тока?

где смотрели? есть конечно и 3 фазные. но в основном там стоят коллекторники, классические. тяжелые. 15-20кг. но  это реальные моторы. меди там дафига.
смотрите китайские сайты.  был один бренд неплохой. я у них хотел купить мотор для машины.
"супер мотор" называется. поищите.
« Последнее редактирование: 16 Июл 2016 в 18:51 от GANY »

Серго

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    1
    0
  • Сообщений: 4
  • Украина, Киев
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Электромотоцикл дилетанта
« Ответ #17 : 17 Июл 2016 в 07:35 »
Смотрел на сайтах дилеров, в техническом описании продукции

Страницы: 12>>ВсеВверх